Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Украинский народный танец↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Контрольные вопросы: 1. Почему хоровод является основной формой украинской хореографии? 2. Охарактеризуйте зависимость темпа исполнения украинского танца от композиционго построения и отдельных его частей. 3. Каково значение использования художественно-поэтических средств выразительности традиционной и современной обрядовости в народно-сценической хореографии Украины? 4. Почему костюм в украинском танце является визитной карточкой того или иного района Украины? 5. Расскажите об украинском танце «Гопак», его историческом развитии. 6. Каковы отличительные особенности в исполнении танцев центральной Украины, Закарпатья и Прикарпатья? Задания для самостоятельной работы: 1. Выучить позиции и положения рук в украинском танце. 2. Определить отличительные особенности постановки корпуса в мужском и женском 3. Изучить методику исполнения «выхилясник» в украинском танце и определить отличие от «ковырялочки» в русском танце. Тема 13. Испанский танец Контрольные вопросы: 1. Какое имеет значение народная танцевальная музыка Испании в развитии хореографической культуры народа? 2. Дайте характеристику роли музыкального ритма и его разнообразия в испанских танцах. 3. Охарактеризуйте «сапатеадо» и его использование в народно сценических испанских танцах. 4. Расскажите о кастаньетах – ударном инструменте и его значении на эмоциональное воздействие в исполнении испанских танцев. Задания для самостоятельной работы: 1. Отработать технику правильной постановки корпуса в испанском танце. 2. Изучить позиции и положения рук, особенности их перевода в испанском танце. Освоить упражнения по отбиванию простой и сложной дроби (сапатеадо). 3. Отработать технику исполнения «сапатеадо» с хлопками рук, акцентирование ритма и синкопы. 4. Освоить методику изучения шагов в испанском сценическом танце с работой рук в различных положениях. Изучить «глиссад» и его взаимодействие с корпусом. 5. Освоить наклоны и перегибы корпуса в испанских танцах, технику и манеру исполнения. 6. Освоить технику исполнения «па де баск» в испанском сценическом танце с различными положениями рук и корпуса. Тема 14. Венгерский народно-сценический танец Контрольные вопросы: 1. Определите особенности исполнения женского венгерского танца и его зависимость от национального костюма. 2. Дайте характеристику манеры исполнения мужского венгерского танца. 3. От чего синкопированный ритм музыки венгерского танца является отличительной чертой исполнения мужского танца? 4. Почему венгерский народный танец является основой сценического венгерского танца? 5. Охарактеризуйте стиль и манеру исполнения сценического венгерского танца в балетных спектаклях. 6. Определите характер сценического венгерского танца в темпе адажио и аллегро. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить методику позиций и положений рук в венгерском народно-сценическом танце. 2. Освоить методику исполнения «развертывания ноги» с последующими шагами. Определить ошибки и способы их устранения. 3. Изучить методику «па балансе», отличительные особенности исполнения в сценическом варианте. 4. Показать правила исполнения «веревочки» в координации с движениями рук, корпуса и головы. 5. Отработать методику изучения движения «голубец» – подбивание ноги по 1 прямой позиции в сторону. 6. Освоить элементы мужского венгерского танца «Понтозоо», отработать технику исполнения «хлопушек», характерный синкопированный ритм. Тема 15. Польский народно-сценический танец Контрольные вопросы: 1. Расскажите о польских народных танцах, их многообразии по форме и содержанию. 2. Какое значение имеют массовые танцы в танцевальной культуре польского народа? 3. Назовите отличительные особенности исполнения женского и мужского польского народного танца. 4. Расскажите о танце «Краковяк», определите национальные черты и манеру исполнения. 5. Охарактеризуйте сценическое исполнение польского танца. 6. Расскажите об истоках сценической мазурки, стиле и характере исполнения на балетной сцене. Задания для самостоятельной работы: 1. Отработать методику постановки корпуса в сценическом польском танце. 2. Повторить изучение техники исполнения движений рук в сценическом танце «Мазурка». 3. Освоить методику изучения основных движений танца «Мазурка» – па галя и па марше и сложность их исполнения. 4. Изучить элементы польского народно-сценического танца «Краковяк» и расскажите методику изучения. 5. Определить своеобразие техники исполнения поддержек в польских народных танцах «Куявяк» и «Оберек». 6. Освоить отличительные особенности методики изучения и исполнения движения «па де бурре» в народном венгерском танце от сценического варианта. Тема 16. Цыганский сценический танец Контрольные вопросы: 1. Какое воздействие имел кочевой образ жизни цыган на развитие танцевальной культуры? 2. Дайте характеристику исполнения танца русских цыган. 3. В чем заключается специфика исполнения цыганского сценического танца в балетных спектаклях? 4. Каково влияние костюма цыган на характер исполнения хореографической лексики? 5. Какое значение имеют движения рук в женском цыганском танце? 6. Охарактеризуйте «чечетку» как основу мужского цыганского танца. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить характер постановки корпуса и рук в женском цыганском танце. 2. Освоить методику исполнения поворотов, перегибов и наклонов корпуса в исполнении женского цыганского танца. 3. Отработать технику исполнения «чечетки» в координации с движениями рук в танце. 4. Отработать технику исполнения движения плеч для женского цыганского танца. 5. Изучить технику исполнения «хлопушек» в быстром темпе мужского цыганского танца. 6. Освоить технику прыжков в сценическом цыганском танце. Тема 17. Этюдная работа на уроке народно-сценического танца Контрольные вопросы: 1. Какие цели и задачи этюдной работы по народно-сценическому танцу? 2. Какие существуют варианты построения этюдов на уроке народно-сценического танца? 3. Какое значение имеет выбор танцевальных движений для характеристики национального танца в этюдной работе? 4. Какие методы обучения используются в этюдной работе на уроке народно-сценического танца для выработки дыхания исполнителей? 5. В чем заключается принцип постепенного усложнения хореографического материала в этюдах? 6. Какие виды этюдов используются на уроке народно-сценического танца? Задания для самостоятельной работы: 1. Сочинить сольную композицию на основе элементов русского танца. 2. Подобрать движения группы «вращений» для исполнения этюда в лирическом характере. 3. Осуществить запись собственной композиции танцевального этюда. Тема 18. Парный танец в народно-сценической хореографии Контрольные вопросы: 1. Расскажите историю возникновения парного народно-сценического танца. 2. Что является главным в исполнении народного парного танца? 3. Какое влияние оказывает традиционная композиция парного танца на исполнение сценического варианта? 4. От чего зависит техника исполнения хореографической лексики в парной композиции народно-сценического танца? 5. Какое построение имеет положение рук, корпуса исполнителей в парном танце? 6. Почему необходимо сохранение темпа и ритма фольклорного парного танца в его сценической обработке? Задания для самостоятельной работы: 1. Ознакомиться с книгой А. Лопухова, И. Ширяева, А. Бочарова «Основы характерного танца» и описанием в ней постановок парного танца М. Петипа. 2. Проанализировать построение сценической композиции испанского танца в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро». 3. Ознакомиться с парным танцем в форме кадрили, классифицируйте виды кадрили. 4. Отработать элементы парного танца в характере венгерского танца «Чардаш». Раздел 3. Наследие народно-сценического танца из репертуара театров и ансамблей народного танца
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.128 (0.005 с.) |