Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала

Поиск

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение учебным танцевальным комбинациям народно-сценического танца.

2. Почему необходимо соблюдать логику построения танцевальной комбинации?

3. Какое значение имеет отбор лексического материала для сочинения комбинации в народно-сценическом танце?

4. По каким принципам происходит подбор музыкального сопровождения?

5. Какие приемы можно использовать в последовательности изучения комбинированных заданий народно-сценического танца?

6. Охарактеризуйте методику построения занятий по народно-сценическому танцу на середине зала.

Задания для самостоятельной работы:

1. Сочинить танцевальную комбинацию «веревочка» на основе элементов русского танца, венгерского сценического танца.

2. Подобрать движения группы «вращений» для сочинения композиции в лирическом характере.

3. Сочинить танцевальную композицию на основе ритмических рисунков «сапатеадо» в характере испанского сценического танца.

4. Провести теоретический анализ собственного сочинения танцевальной композиции.

Тема 6. Методика подготовки и проведения практических занятий по народно-сценическому танцу

Контрольные вопросы:

1. Какое значение имеет определение цели, задачи и содержания в методике подготовки практических занятий по народно-сценическому танцу?

2. Почему необходима детальная разработка учебного материала перед проведением практических занятий по народно-сценическому танцу?

3. Какое значение имеет темп проведения урока народно-сценического танца?

4. В чем заключается методическая помощь педагога в преодолении технических трудностей исполнения на уроке?

5. Какие формы замечаний существуют в процессе практических занятий?

6. Какое значение имеет практический показ педагога в обучении народно-сценическому танцу?

Задания для самостоятельной работы:

1. Определить тему урока народно-сценического танца, с последовательной и всесторонней разработкой целей и задач.

2. Составить план проведения урока народно-сценического танца.

3. Сочинить упражнения у станка и на середине зала (по заданию педагога).

4. Продумать возможные ошибки в исполнении и методы их корректировки.

Тема 7. Музыкальное оформление урока народно-сценического танца Контрольные вопросы:

1. Определите сущность взаимосвязи музыки и хореографической лексики в композиции народно-сценического танца.

2. Какова роль композитора в создании аранжировки и инструментовки фольклорной музыки для создания хореографической композиции на материале народно-сценического танца?

3. Какое влияние оказывает музыкальный материал на сочинение композиции народно-сценического танца?

4. Что означает сохранение музыкальных народных традиций в композиции народного танца?

5. Через какие нюансы в танцевальной музыке выражается национальная характерность?

6. В чем выражается структура музыкального материала, как она отражается в композиции народно-сценического танца?

Задания для самостоятельной работы:

1. Прослушать музыку испанского танца из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро», определить музыкальный размер, темп и характер танца.

2. Прослушать цыганский танец из балета «Каменный цветок» С. Прокофьева, определить танцевальный образ и его смысловую нагрузку в балете.

3. Прослушать музыку венгерского танца «Понтозоо» и определить структуру музыкально-ритмического рисунка.

 

Раздел 2. Методика изучения и исполнения упражнений у станка, этюдных работ на середине зала

Тема 8. Техника исполнения упражнений у станка

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается специфика изучения упражнений у станка народно-сценического танца?

2. Какие цели и задачи изучения упражнений у станка в народно-сценическом танце?

3. Почему возможны отклонения в методике построения и изложения упражнений у станка в народно-сценическом танце?

4. В чем состоит отличие позиций, положений рук, ног в народно-сценическом танце от классического танца?

5. Какое значение имеет грамотное построение комбинированных заданий у станка для исполнительского мастерства танцовщиков?

6. Какое значение имеет подготовка к упражнениям у станка на уроке народно-сценического танца?

Задания для самостоятельной работы:

1. Проанализировать влияние методики классического танца на методику исполнения упражнений у станка народно-сценического танца.

2. Продумать технику переходов из выворотных позиций в закрытые.

3. Проверить координацию движений в упражнениях у станка.

4. Проанализировать выразительность исполнения упражнений у станка посредством музыкального сопровождения.

Тема 9. Русский народно-сценический танец

Контрольные вопросы:

1. Расскажите о русском народном танце как о древнем виде народного творчества.

2. Определите значение содержательности и сюжета русского народно-сценического танца в сочинении композиции.

3. Каково значение изучения русского народного танца современными хореографами?

4. Как называли традиционный платочек в старину, неотъемлемую часть женского праздничного национального костюма?

5. Какое влияние оказывают местные особенности на различные положения и сочетания движений рук в исполнении русского народного танца?

6. Определите стиль, характер и манеру исполнения русского народно-сценического танца.
Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить традиционные формы исполнения перепляса в русском народном танце.

2. Изучить положения рук в подготовке к началу движения в русском танце.

3. Отработать технику исполнения вращения в беге по диагонали. Закрепить технику вращения, освоить его разновидности и методику изучения.

4. Выучить танцевальные шаги русского народного танца и методику их исполнения.

5. Освоить методику изучения движения «веревочка», ее разновидности.

6. Освоить «хлопушки» – основной и распространенный элемент мужского народного танца, технику исполнения. Изучить методику техники исполнения «присядок».

Тема 10. Татарский народный танец

Контрольные вопросы:

1. В какое время танцевальная культура Татарии получает наибольшее развитие?

2. Какие темы являются наиболее выразительными в хореографических произведениях народно-сценического танца балетмейстеров Татарии?

3. Почему в татарских танцах используется жанр сюжетно-сценического танца на фольклорно-бытовую тематику?

4. Какие черты характера ярко выражены в татарском мужском и женском танцах?

5. Когда произошло зарождение и развитие профессиональных форм татарской национальной культуры?

6. Какой вклад внес в хореографическую культуру Татарии Г. Тагиров?

Задания для самостоятельной работы:

1. Пранализировать контрастность движений рук и ног в татарском танце.

2. Изучить положение рук и корпуса в парном татарском танце.

3. Прослушать музыкальный материал татарского танца и определите его структуру.

4. Отработать технику исполнения движений с прыжками, вращениями, присядками.

Тема 11. Белорусский народно-сценический танец

Контрольные вопросы:

1. По каким признакам классифицируются белорусские народно-сценические танцы?

2. Почему танцевальное искусство Белоруссии тесно связано с обрядовым творчеством?

3. В связи, с чем хоровод в народном творчестве Белоруссии считается уникальным явлением?

4. Какие типы белорусских кадрилей можно выделить, определите особенности в исполнении?

5. Какое значение имеет танцевальный фольклор в хореографической культуре Белоруссии?

Задания для самостоятельной работы:

1. Охарактеризовать основные, традиционные белорусские танцы: «Крыжачок», «Бульба», «Юрочка» и др.

2. Определить темп исполнения белорусского танца «Лявониха».

3. Отработать технику исполнения шагов и ходов белорусской польки.

4. Проанализировать положение рук и корпуса в парном белорусском танце.

5. Изучить характер и манеру исполнения белорусского танца «Перепелочка».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.83.204 (0.006 с.)