Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине залаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контрольные вопросы: 1. Дайте определение учебным танцевальным комбинациям народно-сценического танца. 2. Почему необходимо соблюдать логику построения танцевальной комбинации? 3. Какое значение имеет отбор лексического материала для сочинения комбинации в народно-сценическом танце? 4. По каким принципам происходит подбор музыкального сопровождения? 5. Какие приемы можно использовать в последовательности изучения комбинированных заданий народно-сценического танца? 6. Охарактеризуйте методику построения занятий по народно-сценическому танцу на середине зала. Задания для самостоятельной работы: 1. Сочинить танцевальную комбинацию «веревочка» на основе элементов русского танца, венгерского сценического танца. 2. Подобрать движения группы «вращений» для сочинения композиции в лирическом характере. 3. Сочинить танцевальную композицию на основе ритмических рисунков «сапатеадо» в характере испанского сценического танца. 4. Провести теоретический анализ собственного сочинения танцевальной композиции. Тема 6. Методика подготовки и проведения практических занятий по народно-сценическому танцу Контрольные вопросы: 1. Какое значение имеет определение цели, задачи и содержания в методике подготовки практических занятий по народно-сценическому танцу? 2. Почему необходима детальная разработка учебного материала перед проведением практических занятий по народно-сценическому танцу? 3. Какое значение имеет темп проведения урока народно-сценического танца? 4. В чем заключается методическая помощь педагога в преодолении технических трудностей исполнения на уроке? 5. Какие формы замечаний существуют в процессе практических занятий? 6. Какое значение имеет практический показ педагога в обучении народно-сценическому танцу? Задания для самостоятельной работы: 1. Определить тему урока народно-сценического танца, с последовательной и всесторонней разработкой целей и задач. 2. Составить план проведения урока народно-сценического танца. 3. Сочинить упражнения у станка и на середине зала (по заданию педагога). 4. Продумать возможные ошибки в исполнении и методы их корректировки. Тема 7. Музыкальное оформление урока народно-сценического танца Контрольные вопросы: 1. Определите сущность взаимосвязи музыки и хореографической лексики в композиции народно-сценического танца. 2. Какова роль композитора в создании аранжировки и инструментовки фольклорной музыки для создания хореографической композиции на материале народно-сценического танца? 3. Какое влияние оказывает музыкальный материал на сочинение композиции народно-сценического танца? 4. Что означает сохранение музыкальных народных традиций в композиции народного танца? 5. Через какие нюансы в танцевальной музыке выражается национальная характерность? 6. В чем выражается структура музыкального материала, как она отражается в композиции народно-сценического танца? Задания для самостоятельной работы: 1. Прослушать музыку испанского танца из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро», определить музыкальный размер, темп и характер танца. 2. Прослушать цыганский танец из балета «Каменный цветок» С. Прокофьева, определить танцевальный образ и его смысловую нагрузку в балете. 3. Прослушать музыку венгерского танца «Понтозоо» и определить структуру музыкально-ритмического рисунка.
Раздел 2. Методика изучения и исполнения упражнений у станка, этюдных работ на середине зала Тема 8. Техника исполнения упражнений у станка Контрольные вопросы: 1. В чем заключается специфика изучения упражнений у станка народно-сценического танца? 2. Какие цели и задачи изучения упражнений у станка в народно-сценическом танце? 3. Почему возможны отклонения в методике построения и изложения упражнений у станка в народно-сценическом танце? 4. В чем состоит отличие позиций, положений рук, ног в народно-сценическом танце от классического танца? 5. Какое значение имеет грамотное построение комбинированных заданий у станка для исполнительского мастерства танцовщиков? 6. Какое значение имеет подготовка к упражнениям у станка на уроке народно-сценического танца? Задания для самостоятельной работы: 1. Проанализировать влияние методики классического танца на методику исполнения упражнений у станка народно-сценического танца. 2. Продумать технику переходов из выворотных позиций в закрытые. 3. Проверить координацию движений в упражнениях у станка. 4. Проанализировать выразительность исполнения упражнений у станка посредством музыкального сопровождения. Тема 9. Русский народно-сценический танец Контрольные вопросы: 1. Расскажите о русском народном танце как о древнем виде народного творчества. 2. Определите значение содержательности и сюжета русского народно-сценического танца в сочинении композиции. 3. Каково значение изучения русского народного танца современными хореографами? 4. Как называли традиционный платочек в старину, неотъемлемую часть женского праздничного национального костюма? 5. Какое влияние оказывают местные особенности на различные положения и сочетания движений рук в исполнении русского народного танца? 6. Определите стиль, характер и манеру исполнения русского народно-сценического танца. 1. Изучить традиционные формы исполнения перепляса в русском народном танце. 2. Изучить положения рук в подготовке к началу движения в русском танце. 3. Отработать технику исполнения вращения в беге по диагонали. Закрепить технику вращения, освоить его разновидности и методику изучения. 4. Выучить танцевальные шаги русского народного танца и методику их исполнения. 5. Освоить методику изучения движения «веревочка», ее разновидности. 6. Освоить «хлопушки» – основной и распространенный элемент мужского народного танца, технику исполнения. Изучить методику техники исполнения «присядок». Тема 10. Татарский народный танец Контрольные вопросы: 1. В какое время танцевальная культура Татарии получает наибольшее развитие? 2. Какие темы являются наиболее выразительными в хореографических произведениях народно-сценического танца балетмейстеров Татарии? 3. Почему в татарских танцах используется жанр сюжетно-сценического танца на фольклорно-бытовую тематику? 4. Какие черты характера ярко выражены в татарском мужском и женском танцах? 5. Когда произошло зарождение и развитие профессиональных форм татарской национальной культуры? 6. Какой вклад внес в хореографическую культуру Татарии Г. Тагиров? Задания для самостоятельной работы: 1. Пранализировать контрастность движений рук и ног в татарском танце. 2. Изучить положение рук и корпуса в парном татарском танце. 3. Прослушать музыкальный материал татарского танца и определите его структуру. 4. Отработать технику исполнения движений с прыжками, вращениями, присядками. Тема 11. Белорусский народно-сценический танец Контрольные вопросы: 1. По каким признакам классифицируются белорусские народно-сценические танцы? 2. Почему танцевальное искусство Белоруссии тесно связано с обрядовым творчеством? 3. В связи, с чем хоровод в народном творчестве Белоруссии считается уникальным явлением? 4. Какие типы белорусских кадрилей можно выделить, определите особенности в исполнении? 5. Какое значение имеет танцевальный фольклор в хореографической культуре Белоруссии? Задания для самостоятельной работы: 1. Охарактеризовать основные, традиционные белорусские танцы: «Крыжачок», «Бульба», «Юрочка» и др. 2. Определить темп исполнения белорусского танца «Лявониха». 3. Отработать технику исполнения шагов и ходов белорусской польки. 4. Проанализировать положение рук и корпуса в парном белорусском танце. 5. Изучить характер и манеру исполнения белорусского танца «Перепелочка».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.83.204 (0.006 с.) |