![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Техника исполнения упражнений у станкаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Цели и задачи техники исполнения упражнений у станка. Система упражнений у станка. Последовательность изучения. Принцип «от простого к сложному» в обучении. Темп исполнения упражнений, его усложнение. Воспитание координации движения у станка, ее последовательное развитие. Распределение физической нагрузки, выработка правильного дыхания. Использование элементов национальных танцев в упражнениях у станка, достижение выразительного исполнения. Важность принципов систематичности и последовательности в обучении. Методика исполнения упражнений у станка. Практические занятия. Изучение позиций ног: 1. пять открытых (1, 2, 3, 4, 5 позиция) народно-сценического танца аналогичны пяти позициям классического танца. 2. четыре прямых позиции: 1 прямая – обе ноги поставлены рядом, соприкасаются внутренними сторонами стоп (в народно-сценическом танце ее принято называть 6 позицией); 2 прямая – обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга; 3 прямая – обе ноги поставлены рядом, соприкасаются внутренними сторонами стоп, каблук одной ноги – у середины стопы другой; 4 прямая – обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы. 3. 1, 2, 3 свободные позиции – во всех свободных позициях стопы расположены в направлении между соответствующими открытыми и прямыми позициями; 4. две закрытых: 1 закрытая – обе ноги, повернутые внутрь, поставлены носками вместе, пятки разведены в стороны друг от друга; 2 закрытая – обе ноги повернутые внутрь носками, поставлены между собой на расстоянии стопы, пятки разведены в стороны друг от друга.
Изучение позиций рук: 1. позиция рук аналогична позициям рук классического танца, с учетом отличительных особенностей народно-сценического танца, с разнообразностью и разнохарактерностью исполнения какого-либо национального танца; 2. положение рук: 3. простое – руки расположены симметрично; 4. сложное – расположение одной и другой руки различно; 5. комбинированное – одна рука находится в одной из основных позиций, другая – в другой позиции; 6. подготовка к началу упражнения: · движение руки; · движение руки в координации с движением ноги.
Изучение упражнений у станка: 1. Приседания: · полуприседания плавные и резкие по 1, 2, 4, 5 выворотным позициям и 1 (6), 2, 3, 4 прямым позициям; · полные приседания плавные по 1, 2, 4, 5 открытым позициям и 1 и 4 прямым; · с наклоном корпуса; · по 6 позиции лицом к станку с волнообразным перегибанием корпуса. 2. Упражнения на развитие подвижности стопы: · с переводом стопы с носка на ребро каблука; · с переводом стопы с носка на ребро каблука одновременно с полуприседанием на опорной ноге; · скольжение работающей стопы с одновременной работой пятки опорной ноги; · с полуприседанием в момент возврата ноги в исходную позицию. 3. Маленькие броски вперед, в сторону, назад: · броски работающей ноги на высоту 45° на вытянутой опорной ноге с одновременным подъемом и опусканием ее пятки; · броски работающей ноги на высоту 45° с полуприседанием работой пятки опорной ноги; · с одинарным ударом стопой в позиции; · с двойным ударом в позиции; · по 1 позиции вперед и назад с проскальзыванием на опорной ноге в полуприседании; · «веер» – броски работающей ногой от щиколотки одновременно с подскоками на полупальцах опорной ноги в полуприседании. 4. Каблучное упражнение: · подъем сокращенной стопы на щиколотку опорной ноги с одновременным резким опусканием пятки опорной ноги с выносом работающей ноги на ребро каблука в пол; · с полуприседанием на опорной ноге; · с одинарным ударом в 5 позицию. 5. Упражнения с ненапряженной стопой: · с добавлением удара подушечкой стопы работающей ноги в исходной позиции ног; · с поочередным переступанием ног позиции; · с подскоком на опорной ноге. 6. Зигзаги – повороты стопы (pas tortillé): · простые повороты стопы из выворотного в невыворотное положение и обратно с выходом в 1 или 2 позиции; · повороты стопы в сочетании с ударами всей стопой работающей ноги по 1 или 2 позиции; · с окончанием в полуприседании по 1 или 2 позиции с последующим выносом работающей ноги в сторону. 7. Низкие развороты – разворот коленом работающей ноги из закрытого положения в открытое на 45° вперед или в сторону: · на всей стопе; · с подъемом на полупальцы. 8. Высокие развороты с наклоном корпуса в координации с движением руки. 9. Подготовка к «веревочке»: · перевод работающей ноги вперед или назад через колено опорной ноги на всей стопе; · с подъемом на полупальцы; · с проскальзыванием на всей стопе или на полупальцах; · подготовка к «веревочке» с прыжком и переводом работающей ноги из выворотного положения в невыворотное, и наоборот. 10. Раскрывание ноги на 90° (плавное и резкое): · на всей стопе; · с одновременным и последующим ударом каблуком опорной ноги; · в сочетании с прыжком; · с поджатыми ногами и дальнейшим выносом работающей ноги на 90° (вперед, в сторону, назад). 11. Дробные выстукивания: · удары всей стопой; · двойные удары; · чередования ударов каблуком и подушечкой стопы; · удары с подскоком на опорной ноге; · удары с перескоком с ноги на ногу. 12. Большие броски: · большие броски с последующим падением на работающую ногу с полуприседанием; · с увеличением размаха; · «ножницы» – поочередные встречные броски вперед; · большие броски вперед и назад через 1 позицию с работой корпуса; · с опусканием на колено опорной ноги и последующим броском работающей ноги вперед. 13. Наклоны и перегибы корпуса вперед, в сторону и назад. 14. Растяжка (лицом к станку). 15. «Голубец» – одинарный в прыжке (лицом к станку). 16. Подготовительные движения к полуприсядкам и присядкам: · присядка с выносом ноги в сторону; · присядка – разножка на каблуки в сторону; · подскоки на полном приседании – «мячик». 17. Повороты внутрь: · плавный поворот на обеих ногах по четвертой позиции в полуприседании с одновременным перегибом корпуса; · поворот на вытянутой ноге или в полуприседании с другой ногой согнутой в колено с вытянутым подъемом в прямой позиции. 18. Револьтад в прыжке – перенос ноги через другую поднятую ногу на 45° (лицом к станку). 19. «Голубец»: · начиная с открытой ноги в сторону на 45° в прямом положении подбить другой ногой в маленьком прыжке (лицом к станку); · ударом стопами обеих согнутых ног в выворотном положении в большом прыжке с броском вытянутой ноги на 90° (муж. Класс). 20. Прыжки с поджатыми ногами в невыворотном положении по 6 позиции (жен. Класс).
Тема 9. Русский народно-сценический танец Русский танец – древний вид народного творчества. Влияние географических, климатических, жизненных и бытовых условий на многообразие видов русского танца, его манеру исполнения. Традиции, обряды, обычаи. Русский музыкальный и танцевальный фольклор. Содержательность, сюжетность и эмоциональная выразительность русского танца. Виды русского народного танца – хоровод, пляска, их характеристика. Обогащение и развитие лексики. Воздействие костюма на художественный образ русского танца. Практические занятия. 1. Изучение основных положений ног. 2. Изучение основных положений рук. 3. Изучение основных элементов и движений: a) Шаги: · простой шаг; · переменный шаг; · переменный шаг с притопом; · переменный шаг с каблука; · девичий с переступанием – два небольших шага с последующим мягкой приставкой в 1 прямую позицию на всю стопу в полуприседание. б) Поклоны. в) Притопы – двойные, тройные. г) Дроби: · «дробная дорожка» – мелкая непрерывная дробь с каблука; · дробь с подскоком; · тройные поочередные выстукивания всей стопой; · дробь «в три ножки». д) «Гармошка». е) «Припадания». ж) «Ковырялочка»: · без подскоков; · с подскоками. з) «Веревочка»: · простая; · двойная; · простая и двойная с переступанием. и) «Моталочка»: · на полупальцах; · на всей стопе (мужской класс); к) «Голубец»: · подряд; · с двумя последующими переступаниями на полупальцах. л) «Молоточки». м) «Хлопушки» – одинарные, двойные, тройные хлопки и удары, фиксируемые и скользящие (мужской класс): · в ладоши; · по бедру; · по голенищу; · по подошве. н) «Ключ»: · дробный простой; · дробный сложный; · хлопушечный (муж). о) Присядки (мужской класс): · с выносом ноги на ребро каблука и на высоту 45°; · с одновременным проскальзываем на ребро каблука обеих ног в стороны – «разножка»; · «гусиный шаг»; · «мяч». · Прыжки с обеих ног (мужской класс): · с одновременным сгибанием одной ноги вперед в свободном положении и ударом ладонью по подошве; · с одновременным сгибанием обеих ног назад от колена в закрытом положении и ударом ладонями обеих рук по голенищам; · с согнутыми ногами в прямом положении с одновременным наклоном корпуса – подготовка к прыжку «щучка».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.014 с.) |