![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II техническая ХарактеристикаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Двигатель: асинхронный, трехфазного тока, тип 4АМ160S4УЗ, исполнение закрытое обдуваемое, мощность- 15 кВт, частота вращения вала – 1465 мин -1, диаметр выходного конца вала 38,5 мм. Открытая передача: Клиноременная, сечение ремня Б, число ремней z=5, длина ремня L=2800 мм, Редуктор: Одноступенчатый цилиндрический горизонтальный, прямозубый, межосевое расстояние 250 мм, передаточное число
III ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ КОНСТРУКЦИИ
Согласно заданию, полученному для расчета, привод включает в себя цилиндрический прямозубый редуктор и клиноременную передачу, также для передачи вращающего момента с выходного вала на вал винтового питателя в привод включаем муфту (МУВП). Клиноременная передача, согласно условию, применяется в заданной кинематической схеме для понижения угловой скорости приводного вала и занимает место между электродвигателем и редуктором. При расчете необходимо выбрать тип ремня и определить: размеры шкивов, длину и количество ремней, межосевое расстояние. Редуктор предназначен для понижения угловой скорости и повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Зубчатые колеса – прямозубые, редуктор – горизонтальный. Валы редуктора монтируются на подшипниках качения. Муфту в заданном расчете выбирают стандартную – МУВП, в зависимости от диаметра выходного конца вала. IV РАСЧЕТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ИЗДЕЛИЯ
1. Кинематический расчет привода Схема привода
Рисунок 1.1 – Схема привода
1 – Электродвигатель 2 – Открытая ременная передача 3 – Редуктор
Задача расчета · Подобрать электродвигатель по номинальной мощности и частоте вращения ведущего вала. · Определить общее передаточное число привода и его ступеней. · Определить мощность, частоту вращения, угловую скорость и вращающий момент на каждом валу привода.
Данные для расчета Мощность на выходном валу (Рвых=12 кВт). Частота вращения (nвых=200 об/мин).
Условия расчета Для устойчивой работы привода необходимо соблюдение условия: номинальная (расчетная) мощность электродвигателя должна быть меньше или равна мощности стандартного электродвигателя Рном ≤ Рдв Допускаются отклонения: Рном > Рдв на 5% Рном < Рдв до 10%
Расчет привода Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От его мощности и частоты вращения его вала зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода. 1.5.1 Определяем общий КПД по формуле: ηобщ = ηрп · ηпп · ηзп· ηпп (1.1.) где ηрп =0,95 – КПД ременной передачи; ηзп =0,97 – КПД зубчатой передачи; ηпп =0,99 – КПД пары подшипников. ηобщ =0,95*0,99*0,97*0,99=0,90 1.5.2 Определим требуемую мощность электродвигателя: Рном = Рвых/ ηобщ Рном = 12/0,9 = 13.33 кВт По значению номинальной мощности, по таблице выбираем электродвигатель большей мощности: Рном = 15 кВт
Выбор оптимального типа двигателя зависит от кинематических характеристик рабочей машины и производится после определения передаточного числа привода и его ступеней. При этом надо учесть, что двигатели с большей частотой вращения (синхронной 3000 мин-1) имеют низкий рабочий ресурс, а двигатели с низкими частотами (синхронной 750 мин-1) весьма металлоемки, поэтому их нежелательно применять без особой необходимости в приводах общего назначения малой мощности.
Для расчета выбираем двигатель серии 4АМ160S4УЗ с номинальной мощностью 15 кВт и номинальной частотой вращения 1465 мин-1.
1.5.3 Определение передаточного числа привода.
Передаточное число привода (Uобщ) определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя (nном) к частоте вращения приводного вала рабочей машины (nрм) и равно произведению передаточных чисел редуктора (Uред) и ременной передачи (Uрп). Uобщ =nдв/nвых = Uрп · Uред Uобщ =1465/200=7,325 Uр.п =3.66 Uред=Uобщ/Uрп Uред=7.325/3.66=2 Чтобы габариты передачи не были чрезмерно большими, нужно придерживаться некоторых средних значений Uзп, Uрп, по возможности не доводя их до наибольших, допускаемых лишь в отдельных случаях.
1.5.4. Определение силовых и кинематических параметров привода.
Силовые (мощность и вращательный момент) и кинематические (частота вращения и угловая скорость) параметры привода рассчитывают на валах исходя из требуемой (расчетной) мощности двигателя Pдв и его номинальной частоты вращения nном. Определим мощности на каждом валу привода: Р1 = Рдв = 15 кВт Р2 = Р1 · ηрп · ηпп = 15*0,95*0,99 = 14,11 кВт Р3 = Р2 · ηпп · ηзп = 14,11*0,99*0,97 = 13,55 кВт
Определяем частоту вращения каждого вала: n1 = nдв= 1465 мин-1 n2 = nдв/Uрп = 1465/3,66 = 400 мин-1 n3 = n2/Uред = 400/2 = 200 мин-1
Определяем угловые скорости каждого вала: ω1 = π·n1/30 = 3,14*1465/30 = 153 с-1 ω2 = π·n2/30 = 3,14*400/30 = 77 с-1 ω3 = π·n3/30 = 3,14*200/30 = 21 с-1
Определяем вращающий момент для каждого вала: Т1 = Р1·103/ω1 = 15*103/153 = 98 Н·м Т2 = Р2·103/ω2 = 14,11*103/77 = 183 Н·м Т3 = Р3·103/ω3 = 13,55*103/21 = 645 Н·м
Результаты расчетов сводим в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Силовые и кинематические параметры привода.
Заключение: анализ силовых и кинематических расчетных параметров, приведенных в таблице 1.1, показывает, что проектируемый привод обеспечивает значение заданных выходных параметров, Рвых и nвых соответствующих техническому заданию.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.228.15 (0.008 с.) |