II ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА



 

Двигатель:

асинхронный, трехфазного тока, тип 4АМ160S4УЗ, исполнение закрытое обдуваемое, мощность- 15 кВт, частота вращения вала – 1465 мин -1 , диаметр выходного конца вала 38,5 мм.

Открытая передача:

Клиноременная, сечение ремня Б, число ремней z=5, длина ремня L=2800 мм,

Редуктор:

Одноступенчатый цилиндрический горизонтальный, прямозубый, межосевое расстояние 250 мм, передаточное число , подшипники – радиальные однорядные.

 


 

III ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ КОНСТРУКЦИИ

 

Согласно заданию, полученному для расчета, привод включает в себя цилиндрический прямозубый редуктор и клиноременную передачу, также для передачи вращающего момента с выходного вала на вал винтового питателя в привод включаем муфту (МУВП).

Клиноременная передача, согласно условию, применяется в заданной кинематической схеме для понижения угловой скорости приводного вала и занимает место между электродвигателем и редуктором. При расчете необходимо выбрать тип ремня и определить: размеры шкивов, длину и количество ремней, межосевое расстояние.

Редуктор предназначен для понижения угловой скорости и повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Зубчатые колеса – прямозубые, редуктор – горизонтальный. Валы редуктора монтируются на подшипниках качения.

Муфту в заданном расчете выбирают стандартную – МУВП, в зависимости от диаметра выходного конца вала.


IV РАСЧЕТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ИЗДЕЛИЯ

 

1. Кинематический расчет привода

Схема привода

 

Рисунок 1.1 – Схема привода

 

1 – Электродвигатель

2 – Открытая ременная передача

3 – Редуктор

 

Задача расчета

· Подобрать электродвигатель по номинальной мощности и частоте вращения ведущего вала.

· Определить общее передаточное число привода и его ступеней.

· Определить мощность, частоту вращения, угловую скорость и вращающий момент на каждом валу привода.

 

Данные для расчета

Мощность на выходном валу (Рвых=12 кВт).

Частота вращения (nвых=200 об/мин).

 

Условия расчета

Для устойчивой работы привода необходимо соблюдение условия: номинальная (расчетная) мощность электродвигателя должна быть меньше или равна мощности стандартного электродвигателя

Рном ≤ Рдв

Допускаются отклонения:

Рном > Рдв на 5%

Рном < Рдв до 10%

 

Расчет привода

Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От его мощности и частоты вращения его вала зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.

1.5.1 Определяем общий КПД по формуле:

ηобщ = ηрп · ηпп · ηзп· ηпп (1.1.)

где ηрп =0,95 – КПД ременной передачи;

ηзп =0,97 – КПД зубчатой передачи;

ηпп =0,99 – КПД пары подшипников.

ηобщ =0,95*0,99*0,97*0,99=0,90

1.5.2 Определим требуемую мощность электродвигателя:

Рном = Рвых/ ηобщ

Рном = 12/0,9 = 13.33 кВт

По значению номинальной мощности, по таблице выбираем электродвигатель большей мощности:

Рном = 15 кВт

 

 

Выбор оптимального типа двигателя зависит от кинематических характеристик рабочей машины и производится после определения передаточного числа привода и его ступеней. При этом надо учесть, что двигатели с большей частотой вращения (синхронной 3000 мин-1) имеют низкий рабочий ресурс, а двигатели с низкими частотами (синхронной 750 мин-1) весьма металлоемки, поэтому их нежелательно применять без особой необходимости в приводах общего назначения малой мощности.

 

Для расчета выбираем двигатель серии 4АМ160S4УЗ с номинальной мощностью 15 кВт и номинальной частотой вращения 1465 мин-1.

 

1.5.3 Определение передаточного числа привода.

 

Передаточное число привода (Uобщ) определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя (nном) к частоте вращения приводного вала рабочей машины (nрм) и равно произведению передаточных чисел редуктора (Uред) и ременной передачи (Uрп).

Uобщ =nдв/nвых = Uрп · Uред

Uобщ =1465/200=7,325

Uр.п =3.66

Uред=Uобщ/Uрп

Uред=7.325/3.66=2

Чтобы габариты передачи не были чрезмерно большими, нужно придерживаться некоторых средних значений Uзп, Uрп, по возможности не доводя их до наибольших, допускаемых лишь в отдельных случаях.

 

1.5.4. Определение силовых и кинематических параметров привода.

 

Силовые (мощность и вращательный момент) и кинематические (частота вращения и угловая скорость) параметры привода рассчитывают на валах исходя из требуемой (расчетной) мощности двигателя Pдв и его номинальной частоты вращения nном.

Определим мощности на каждом валу привода:

Р1 = Рдв = 15 кВт

Р2 = Р1 · ηрп · ηпп = 15*0,95*0,99 = 14,11 кВт

Р3 = Р2 · ηпп · ηзп = 14,11*0,99*0,97 = 13,55 кВт

 

Определяем частоту вращения каждого вала:

n1 = nдв= 1465 мин-1

n2 = nдв/Uрп = 1465/3,66 = 400 мин-1

n3 = n2/Uред = 400/2 = 200 мин-1

 

Определяем угловые скорости каждого вала:

ω1 = π·n1/30 = 3,14*1465/30 = 153 с-1

ω2 = π·n2/30 = 3,14*400/30 = 77 с-1

ω3 = π·n3/30 = 3,14*200/30 = 21 с-1

 

Определяем вращающий момент для каждого вала:

Т1 = Р1·1031 = 15*103/153 = 98 Н·м

Т2 = Р2·1032 = 14,11*103/77 = 183 Н·м

Т3 = Р3·1033 = 13,55*103/21 = 645 Н·м

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.1

 

Таблица 1.1 – Силовые и кинематические параметры привода.

Вал Мощность Р, кВт Частота вращения n, мин-1 Угловая скорость ω, с-1 Вращающий момент Т, Н·м
14,11 732,5
13,55

 

Заключение: анализ силовых и кинематических расчетных параметров, приведенных в таблице 1.1, показывает, что проектируемый привод обеспечивает значение заданных выходных параметров, Рвых и nвых соответствующих техническому заданию.


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.014 с.)