Особенности ведения кассовых операций с иностранной валютой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности ведения кассовых операций с иностранной валютой.



Предприятия могут иметь в своей кассе наличную иностранную валюту в пределах лимитов остатка, устанавливаемых учреждениями уполномоченных банков как в рублевом эквиваленте, так и номинале. Наличная иностранная валюта, полученная из банка, расходуется строго на цели, на которые она получена.

Кассовые операции оформляются документами установленной формы без изменения на всех предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

При приемке казначейских билетов, банкнот, металлической монеты в иностранной валюте кассиры предприятий обязаны посредством технических средств определять ее платежность. Дополнительно платежность иностранной валюты проверяется по справочным материалам.

Прием иностранной валюты кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам формы № КО-1в, выписываемым в валюте и рублевом эквиваленте по действующему курсу НБ РБ. Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером.

Расход иностранной валюты оформляется расходными кассовыми ордерами формы № КО-2в с указанием суммы валюты и ее рублевого эквивалента по курсу НБ РБ. Расходный кассовый ордер подписывается руководителем и главным бухгалтером. Невыплаченная сумма иностранной валюты сдается в уполномоченный банк.

Для отражения операций с наличной иностранной валютой предприятие ведет отдельную кассовую книгу по операциям в иностранной валюте. При этом предприятие должно иметь только одну кассовую книгу по операциям в иностранной валюте.

В кассовой книге на начало дня указывается остаток иностранной валюты (в разрезе видов иностранных валют, наименование, сумма). По мере проведения операций в иностранной валюте в течение дня кассиром производятся записи по приходу (расходу) в кассовой книге (в разрезе видов иностранных валют, наименование, сумма). В конце рабочего дня кассир выводит исходящий остаток (в разрезе видов иностранных валют, наименование, сумма).

Кассиру не может быть вменена в обязанность котировка иностранной валюты.

Для осуществления операций с наличной иностранной валютой предприятие должно иметь кассу, расположенную в обособленном помещении. Возможно совмещение кассы по рублевым операциям с кассой по операциям с наличной иностранной валютой. Однако при этом должны иметься в наличии раздельные металлические шкафы (ящики) или сейфы для отдельного хранения иностранной валюты от рублевых средств.

Касса предприятия должна быть застрахована страховой организацией. Страхование осуществляется в оценке по единому курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь, либо по номиналу.

В состав оборудования кассы должны в обязательном порядке входить: каталоги (справочники) отличительных признаков определения подлинности, платежности иностранных валют (доллары США, евро и др.); технические приборы для проверки подлинности купюр наличной иностранной валюты.

Все другие вопросы ведения кассовых операций регулируются Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь, Законом "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет РБ" и другими нормативными актами.

Инвентаризация кассы.

В сроки, установленные руководителем предприятия, но не реже одного раза в квартал проводится внезапная инвентаризация кассы с полным полистным (поштучным) пересчетом наличных денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

Для проведения инвентаризации кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия. По итогам работы комиссия составляет акт инвентаризации наличных денег и других ценностей. Акт применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денег и других ценностей, находящихся в кассе предприятия.

Если выявлена недостача денежных средств в кассе, то она подлежит взысканию с материально-ответственного лица в соответствии с законодательством РБ. Если выявлены излишки, то они подлежат оприходованию и отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с законодательством РБ.

Комиссия проверяет наличие денег и других ценностей путем полного пересчета всех денег, находящихся в кассе.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией и материально-ответственным лицом (один акт отдается в бухгалтерию, а второй у материально-ответственного лица).

До начала инвентаризации с материально-ответственного лица берется расписка о том, что денежные средства все оприходованы или выданы согласно расходным кассовым ордерам.

При недостаче или излишках в кассе наличных денег и других ценностей в акте указывается сумма недостачи или излишка и объясняется обстоятельство их возникновения.

 

22. Документальное оформление и учёт операций с подотчётными лицами.

Подотчетным лицом считается работник предприятия, которому выданы денежные средства под отчет на административно-хозяйственные и командировочные расходы.

Служебные командировки – поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания, в не место его постоянной работы.

Не считаются служебными командировками служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижный характер, а также в пределах населенного пункта, где располагается наниматель.

Направление работников в служебную командировку оформляется приказом, распоряжением нанимателя с выдачей командировочного удостоверения в установленной форме.

Командированному работнику возмещаются расходы:

ü по проезду к месту служебной командировки и обратно;

ü к месту постоянной работы в размере стоимости представленных подлинных проездных документов.

Командированному работнику возмещаются расходы по бронированию билетов, подлежат возмещению расходы по проезду транспортом (кроме такси) общего пользования к станции, пристани, аэропорту (если они находятся за чертой населенного пункта).

Расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями возмещаются командированным работникам при проезде к месту командировки и обратно в плацкартных, купейных или мягких вагонах без предоставления подтверждающих документов; по найму жилого помещения - в размере подлинных оплаченных счетов или квитанций и других документов, подтверждающих размер фактически понесенных расходов (кроме тех случаев, когда предоставляется бесплатное помещение).

Возмещение расходов за проживание в номерах люкс – с разрешения нанимателя в исключительных случаях. Работнику по предоставлению подтверждающих документов возмещаются расходы по бронированию мест в гостинице. Без предоставления подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размерах, установленных Министерством финансов РБ.

Расходы по международным телефонным разговорам возмещаются командированному работнику лишь в случаях, когда они производились в интересах выполнения служебного задания, на основании соответствующих квитанций с подтверждением необходимости этих переговоров нанимателем.

Командированному работнику не позже чем за один день до отъезда в служебную командировку наниматель обязан выдать денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату стоимости проезда к месту служебной командировки и обратно, расходов по найму жилого помещения и суточных.

Работники, получившие наличные деньги под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечению срока, на который она выдана, или со дня возвращения с командировки, исключая день прибытия, предъявить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные наличные деньги.

В авансовом отчете указываются производственные расходы по найму жилого помещения, проезду и сумма суточных за фактические дни нахождения в служебной командировке и другие подлежащие возмещению расходы.

К авансовому отчету должны быть приложены документы:

ü командировочные удостоверения, с заверенными отметками о дне прибытия и дне выбытия из места командирования.

ü проездные документы, подтверждающие фактические расходы по проезду к месту командировки и обратно;

ü оплаченные счета, квитанции или другие документы, подтверждающие фактические расходы по найму жилого помещения и другие расходы;

ü отчет о проделанной работе (по требованию нанимателя).

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее полученным на командировочные расходы суммам.

Для учета операций в расчетах с подотчетными лицами применяется счет 71. Это активно-пассивный счет. По дебету отражают суммы возмещенного перерасхода и вновь выданных под отчет авансов, по кредиту счета отражают суммы, использованные согласно авансовым отчетам, и суммы, сданной по приходно-кассовым ордерам, как неиспользованные.

Синтетический и аналитический учет по счету 71 ведется в журнале-ордере №7. Записи в нем производятся на основании приходных и расходных кассовых ордеров, чеков, квитанций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.011 с.)