Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерители, применяемые в учёте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В хозяйственном учете применяют 3 вида измерителей: - Натуральные - применяются для характеристики учитываемого объекта в натуральном выражении, т.е. по данным взвешивания, пересчета, измерения. К ним относят меры длины, массы, времени, объема и т.д. Отличительной чертой натуральных измерителей является использование их только для характеристики однородных предметов; - Трудовые - используются для подсчета количества затраченного труда, и выражается в единицах времени, рабочих днях, часах. Трудовой измеритель необходим для учета отработанного времени при расчете заработной платы; - Денежный - используется в качестве обобщающего измерителя, для отражения различных фактов и явлений хозяйственной деятельности в денежном выражении. Денежный измеритель отражает финансовый показатель предприятия, характеризует расчетную дисциплину с работниками предприятия, другими хозяйственными субъектами и государством.
Виды учёта и их характеристика. Существуют следующие виды учета: - Оперативный - является системой текущего наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными операциями и процессами с целью руководства ими непосредственно в ходе их совершения. Этот учет охватывает разнообразные хозяйственные явления и дает различные показатели, в основном, производственно – технического характера. Он обеспечивает сведениями о количестве выпущенной продукции, об использовании рабочего времени, о загрузке оборудования, об отклонениях в использовании материальных ресурсов и т.п.; - Бухгалтерский - это упорядоченная систему сбора, регистрации и обобщение информацией в денежном выражение об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций; - Статистический - отражает количественную и качественную стороны массовых социально-экономических явлений и процессов (численность населения и его соц. демографический состав, уровень развития, образования, культуры и др.), их тенденции, закономерности и взаимосвязи по отраслям национальной экономики и в целом по республике используя данные оперативной, бухгалтерской и статистической отчетности; - Финансовый - это процесс подготовки учетной информации, которая используется как внутренними (администрация, менеджеры организации), так и внешними пользователями (инвесторы, финансовые органы и другое). Финансовый учет основан на общепринятых международных стандартах и принципах; - Управленческий - подготавливается информация, необходимая для планирования, контроля текущей производственно-коммерческой деятельности организации и управления какими-либо объектами; - Налоговый - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствующем порядке.
Предмет и объект бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учет (БУ) – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежное выражение об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Для осуществления хозяйственной деятельности субъект должен располагать необходимым имуществом, которое подлежит обязательному учету. В тоже время отличительной особенностью БУ является обязательное использование денежного измерителя, позволяющего получить любую степень обобщения учетных стоимостных фондов. Предмет БУ - финансово-хозяйственная деятельность предприятия, основанная на совершении хозяйственных операций как упорядоченная и регламентированная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам его образования и результатам деятельности предприятия в денежном выражении. Объекты БУ: имущество предприятия, его обязательства и хозяйственные операции осуществляемые предприятием в процессе их деятельности.
5. Классификация имущества (средств) предприятия. Средства предприятия классифицируются по составу и размещению: 1. Внеоборотные активы включают: · основные средства – материальные вещественные ценности, которые используются в качестве средств труда в течение периода, превышающего 12 месяцев (здания, сооружения, машины и т.п.); · нематериальные активы – объекты длительного пользования, имеющие стоимостную оценку, приносящие доходы, но не имеющие материально-вещественной формы (торговые марки, программы и др.); · доходные вложения в материальные ценности – это имущество, предоставляемое в лизинг, по договору проката, за плату во временное пользование с целью получения дохода; · вложения во внеоборотные активы – затраты организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств; · прочие; 2. Оборотные активы включают: 2.1. Запасы и затраты: · сырье и материалы - предметы труда, которые теряют свою натуральную форму, полностью переносят свою стоимость на продукцию и потребляются в одном производственном цикле; · незавершенное производство (НЗП) – это стоимость продукции, не прошедшей все стадии процесса производства и не переданной на склад; · расходы на реализацию · готовая продукция и товары (хранящиеся на складе); · товары отгруженные (товары, деньги за которые еще не поступили); · выполненные этапы по незавершенным работам · расходы будущих периодов – расходы, понесенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. 2.2. налоги по приобретенным активам (НДС, указанный в расчетных документах поставщиков); 2.3. дебиторская задолженность – это задолженность юридических и физических лиц за товары, услуги, продукцию по выданным авансам, подотчетным суммам и др.; 2.4. расчеты с учредителями – по вкладам в уставный фонд и прочие; 2.5. денежные средства (касса, расчетные счета, валютные и специальные счета); 2.6. финансовые вложения – вложения организации в ценные бумаги и в уставные фонды других организаций; 2.7. прочие.
6. Классификация источников (средств) образования. Средства предприятия классифицируются по источникам образования и целевому назначению: 1. Собственные источники – средства, принадлежащие предприятию. Это: · уставный фонд – вклады учредителей в денежном выражении в имущество организации. Размер уставного фонда определяется учредительными документами; · резервный фонд – используется при выплате заработной платы и доходов учредителям при отсутствии или недостаточности других источников; · добавочный фонд – прирост стоимости внеоборотных активов, выявленный по результатам переоценки; · прибыль (убыток) отчетного года – обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия и основной источник формирования средств предприятия; · нераспределенная прибыль – включает нераспределенную прибыль отчетного года и прошлых лет. Эта прибыль может использоваться на выплату доходов, отчисления в резервный фонд, приобретение оборудования; непокрытый убыток – уменьшает статью “нераспределенная прибыль”; · целевое финансирование из бюджета на приобретение или строительство каких-либо объектов; · доходы будущих периодов – доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам; 2. Заемные или привлеченные источники – они поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечению которого они должны быть возвращены их собственнику: · долгосрочные кредиты и займы (более 1 года); · краткосрочные кредиты и займы (до 1 года); · кредиторская задолженность – задолженность поставщикам, бюджету, органам социального страхования, персоналу по оплате труда и т.п. · резервы предстоящих расходов – создаются путем равномерного включения предстоящих расходов в себестоимость продукции отчетного периода; · прочие виды обязательств.
Метод бухгалтерского учёта. Всю совокупность, применяемую в бухгалтерском учете приемов и способов, называют методом бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета: - По обеспечению наблюдений: а) документация; б) инвентаризация. - По обеспечению измерения: а) оценка; б) калькуляция. - Связь с группировками: а) счета; б) двойная запись. - Связь с обобщением данных: а) баланс; б) отчетность. Документация – способ оформления хозяйственных операций. На каждую хозяйственную операцию или группу однородных операций составляют оправдательный документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит дальнейшим основанием для регистрации хозяйственных операций на счетах банковского учета. Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества и финансовых обязательств предприятия и сопоставления полученных данных о них с данными бухгалтерских счетов с целью установления достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявленных расхождений. Оценка – способ денежного выражения имущества и обязательств предприятия, путем суммирования затрат для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Калькуляция – исчисление себестоимости единицей изготовленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) или приобретенных товарно-материальных ценностей. Для этого все произведенные затраты по данному виду производимой продукции делят на полученное ее количество. Оформляется она в виде расчета, где приводятся фактические расходы по их видам и указывается количество полученной продукции (работ, услуг). Бухгалтерский счет – позволяет осуществлять экономическую группировку хозяйственных средств и текущий учет однородных хозяйственных операций. Бухгалтерский счет специальная таблица открывается на каждый отдельный объект учета: вид хозяйственных средств, их источников или хозяйственный процесс. Система двойной записи на счетах – основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована дважды: по дебиту одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме. Бухгалтерскийбаланс – является способом обобщения, и группировки хозяйственных средств, предприятия в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении предприятия. Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия, финансовых результатах его хозяйственной деятельности составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Она является завершающим этапом производственного процесса и включает в себя: Бухгалтерский баланс форма №1; Отчет о прибылях и убытках форма №2; Отчет об изменении капитала форма №3; Отчет о движении денежных средств форма №4; Отчет об использовании полученных средств форма №5.
8. Понятие баланса, его содержание и структура. Бухгалтерский баланс – это обобщающее представление в денежной оценке средств предприятия по видам и источникам образования на определенную дату. Баланс состоит из двух частей: 1) актива; 2) пассива. В активе баланса показывают остатки по видам средств в денежной оценке, а пассиве источники образования средств в денежном выражении. Итог актива баланса всегда должен быть равен итогу пассива баланса, т.к. в балансе отражается все имущество предприятия в двух разрезах на определенную дату. По своей структуре баланс состоит из разделов, а разделы из статей. В активе баланса выделяют следующие разделы: - внеоборотные активы; - оборотные активы. В пассиве: - капитал и резервы; - долгосрочные обязательства; - краткосрочные обязательства. Статья баланса представляет собой однородный вид средств в активе и источников в пассиве. Название статей соответствует наименованию счетов (объектов учета).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.40 (0.009 с.) |