Измерители, применяемые в учёте.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерители, применяемые в учёте.



В хозяйственном учете применяют 3 вида измерителей:

- Натуральные - применяются для характеристики учитываемого объекта в натуральном выражении, т.е. по данным взвешивания, пересчета, измерения. К ним относят меры длины, массы, времени, объема и т.д. Отличительной чертой натуральных измерителей является использование их только для характеристики однородных предметов;

- Трудовые - используются для подсчета количества затраченного труда, и выражается в единицах времени, рабочих днях, часах. Трудовой измеритель необходим для учета отработанного времени при расчете заработной платы;

- Денежный - используется в качестве обобщающего измерителя, для отражения различных фактов и явлений хозяйственной деятельности в денежном выражении. Денежный измеритель отражает финансовый показатель предприятия, характеризует расчетную дисциплину с работниками предприятия, другими хозяйственными субъектами и государством.

 

Виды учёта и их характеристика.

Существуют следующие виды учета:

- Оперативный - является системой текущего наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными операциями и процессами с целью руководства ими непосредственно в ходе их совершения. Этот учет охватывает разнообразные хозяйственные явления и дает различные показатели, в основном, производственно – технического характера. Он обеспечивает сведениями о количестве выпущенной продукции, об использовании рабочего времени, о загрузке оборудования, об отклонениях в использовании материальных ресурсов и т.п.;

- Бухгалтерский - это упорядоченная систему сбора, регистрации и обобщение информацией в денежном выражение об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;

- Статистический - отражает количественную и качественную стороны массовых социально-экономических явлений и процессов (численность населения и его соц. демографический состав, уровень развития, образования, культуры и др.), их тенденции, закономерности и взаимосвязи по отраслям национальной экономики и в целом по республике используя данные оперативной, бухгалтерской и статистической отчетности;

- Финансовый - это процесс подготовки учетной информации, которая используется как внутренними (администрация, менеджеры организации), так и внешними пользователями (инвесторы, финансовые органы и другое). Финансовый учет основан на общепринятых международных стандартах и принципах;

- Управленческий - подготавливается информация, необходимая для планирования, контроля текущей производственно-коммерческой деятельности организации и управления какими-либо объектами;

- Налоговый - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствующем порядке.

 

Предмет и объект бухгалтерского учёта.

Бухгалтерский учет (БУ)упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежное выражение об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Для осуществления хозяйственной деятельности субъект должен располагать необходимым имуществом, которое подлежит обязательному учету. В тоже время отличительной особенностью БУ является обязательное использование денежного измерителя, позволяющего получить любую степень обобщения учетных стоимостных фондов.

Предмет БУ - финансово-хозяйственная деятельность предприятия, основанная на совершении хозяйственных операций как упорядоченная и регламентированная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам его образования и результатам деятельности предприятия в денежном выражении.

Объекты БУ: имущество предприятия, его обязательства и хозяйственные операции осуществляемые предприятием в процессе их деятельности.

 

5. Классификация имущества (средств) предприятия.

Средства предприятия классифицируются по составу и размещению:

1. Внеоборотные активы включают:

· основные средства – материальные вещественные ценности, которые используются в качестве средств труда в течение периода, превышающего 12 месяцев (здания, сооружения, машины и т.п.);

· нематериальные активы – объекты длительного пользования, имеющие стоимостную оценку, приносящие доходы, но не имеющие материально-вещественной формы (торговые марки, программы и др.);

· доходные вложения в материальные ценности – это имущество, предоставляемое в лизинг, по договору проката, за плату во временное пользование с целью получения дохода;

· вложения во внеоборотные активы – затраты организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств;

· прочие;

2. Оборотные активы включают:

2.1. Запасы и затраты:

· сырье и материалы - предметы труда, которые теряют свою натуральную форму, полностью переносят свою стоимость на продукцию и потребляются в одном производственном цикле;

· незавершенное производство (НЗП) – это стоимость продукции, не прошедшей все стадии процесса производства и не переданной на склад;

· расходы на реализацию

· готовая продукция и товары (хранящиеся на складе);

· товары отгруженные(товары, деньги за которые еще не поступили);

· выполненные этапы по незавершенным работам

· расходы будущих периодов – расходы, понесенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.

2.2.налоги по приобретенным активам (НДС, указанный в расчетных документах поставщиков);

2.3.дебиторская задолженность – это задолженность юридических и физических лиц за товары, услуги, продукцию по выданным авансам, подотчетным суммам и др.;

2.4. расчеты с учредителями– по вкладам в уставный фонд и прочие;

2.5.денежные средства (касса, расчетные счета, валютные и специальные счета);

2.6.финансовые вложения – вложения организации в ценные бумаги и в уставные фонды других организаций;

2.7.прочие.

 

6. Классификация источников (средств) образования.

Средства предприятия классифицируются по источникам образования и целевому назначению:

1. Собственные источники – средства, принадлежащие предприятию. Это:

· уставный фонд – вклады учредителей в денежном выражении в имущество организации. Размер уставного фонда определяется учредительными документами;

· резервный фонд – используется при выплате заработной платы и доходов учредителям при отсутствии или недостаточности других источников;

· добавочный фонд – прирост стоимости внеоборотных активов, выявленный по результатам переоценки;

· прибыль (убыток) отчетного года – обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия и основной источник формирования средств предприятия;

· нераспределенная прибыль – включает нераспределенную прибыль отчетного года и прошлых лет. Эта прибыль может использоваться на выплату доходов, отчисления в резервный фонд, приобретение оборудования;непокрытый убыток – уменьшает статью “нераспределенная прибыль”;

· целевое финансирование из бюджета на приобретение или строительство каких-либо объектов;

· доходы будущих периодов – доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам;

2. Заемные или привлеченные источники– они поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечению которого они должны быть возвращены их собственнику:

· долгосрочные кредиты и займы (более 1 года);

· краткосрочные кредиты и займы (до 1 года);

· кредиторская задолженность – задолженность поставщикам, бюджету, органам социального страхования, персоналу по оплате труда и т.п.

· резервы предстоящих расходов – создаются путем равномерного включения предстоящих расходов в себестоимость продукции отчетного периода;

· прочие виды обязательств.

 

Метод бухгалтерского учёта.

Всю совокупность, применяемую в бухгалтерском учете приемов и способов, называют методом бухгалтерского учета.

Элементы метода бухгалтерского учета:

- По обеспечению наблюдений: а) документация; б) инвентаризация.

- По обеспечению измерения: а) оценка; б) калькуляция.

- Связь с группировками: а) счета; б) двойная запись.

- Связь с обобщением данных: а) баланс; б) отчетность.

Документация – способ оформления хозяйственных операций. На каждую хозяйственную операцию или группу однородных операций составляют оправдательный документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит дальнейшим основанием для регистрации хозяйственных операций на счетах банковского учета.

Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества и финансовых обязательств предприятия и сопоставления полученных данных о них с данными бухгалтерских счетов с целью установления достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявленных расхождений.

Оценка – способ денежного выражения имущества и обязательств предприятия, путем суммирования затрат для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Калькуляция – исчисление себестоимости единицей изготовленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) или приобретенных товарно-материальных ценностей. Для этого все произведенные затраты по данному виду производимой продукции делят на полученное ее количество. Оформляется она в виде расчета, где приводятся фактические расходы по их видам и указывается количество полученной продукции (работ, услуг).

Бухгалтерский счет – позволяет осуществлять экономическую группировку хозяйственных средств и текущий учет однородных хозяйственных операций. Бухгалтерский счет специальная таблица открывается на каждый отдельный объект учета: вид хозяйственных средств, их источников или хозяйственный процесс.

Система двойной записи на счетах – основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована дважды: по дебиту одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Бухгалтерскийбаланс – является способом обобщения, и группировки хозяйственных средств, предприятия в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении предприятия.

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия, финансовых результатах его хозяйственной деятельности составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Она является завершающим этапом производственного процесса и включает в себя: Бухгалтерский баланс форма №1; Отчет о прибылях и убытках форма №2; Отчет об изменении капитала форма №3; Отчет о движении денежных средств форма №4; Отчет об использовании полученных средств форма №5.

 

8. Понятие баланса, его содержание и структура.

Бухгалтерский баланс – это обобщающее представление в денежной оценке средств предприятия по видам и источникам образования на определенную дату.

Баланс состоит из двух частей:1) актива; 2) пассива.

В активе баланса показывают остатки по видам средств в денежной оценке, а пассивеисточники образования средств в денежном выражении. Итог актива баланса всегда должен быть равен итогу пассива баланса, т.к. в балансе отражается все имущество предприятия в двух разрезах на определенную дату.

По своей структуре баланс состоит из разделов, а разделы из статей.

В активе баланса выделяют следующие разделы: - внеоборотные активы; - оборотные активы.

В пассиве: - капитал и резервы; - долгосрочные обязательства; - краткосрочные обязательства.

Статья баланса представляет собой однородный вид средств в активе и источников в пассиве. Название статей соответствует наименованию счетов (объектов учета).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.011 с.)