Подшипники быстроходного вала



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подшипники быстроходного вала



К настоящему моменту расчёта радиальные и осевые составляющие реак­ций опор определены. Производят проверку подшипника в наиболее нагруженной опоре. Для вала, рассматриваемого в п.п. 4 и 5, это опора В.

Определяют отношение

(6.1)

где Ra – осевая реакция опоры, в данном случае Ra= Fa.

Определяют отношение где Сor1 – табличная статистическая грузоподъёмность подшипника, и по его величине - коэффициенты е и Y. Для шариковых радиальных подшипников эти коэффициенты даны в табл. 6.1, для конических радиально-упорных подшипников - в справочных таблицах вместе с прочими параметрами.

 

Таблица 6.1 - Коэффициенты е и Y для шариковых радиальных однорядных подшипников

Raor 0,014 0,028 0,056 0,084 0,11 0,17 6,28 0,42 0,56
е 0,19 0,22 0,26 0,28 0,30 0,34 0,38 0,42 0,44
Y 2,30 1,99 1.71 1,55 1,45 1,31 1,15 1,04 1,00

 

Смысл коэффициентов: е - коэффициент влияния осевого нагружения, Y - коэффициент осевой нагрузки.

Определяют в опоре В эквивалентную динамическую нагрузку REB.

Если то эквивалентная динамическая нагрузка определеятся по формуле

REB=(X·V·RrB+Y·Ra)·Kб·KТ, (6.2)

 

где RrB - радиальная нагрузка на подшипник в опоре, Н; Ra - осевая нагрузка на подшипник, H; X - коэффициент радиальной нагрузки (для шариковых ра­диальных подшипников X = 0,56); V — коэффициент вращения (V=1 — при вра­щающемся внутреннем кольце подшипника); Kб- коэффициент безопасности (для редукторов общего назначения Kб=1,3, табл. 6.2); KТ— температурный ко­эффициент (при рабочей температуре подшипника до 125°С KТ=1, см табл. 6.3).

 

Таблица 6.2 – коэффициент безопасности КБ

Вид нагружения КБ Область применения
Спокойная нагрузка без толчков 1,0 Маломощные кинематические редукторы и приводы. Механизмы ручных кранов, блоков. Тали, кошки, ручные лебёдки. Приводы управления
Лёгкие толчки; кратко­временные перегрузки до 125 % номинальной нагрузки 1,0 – 1,2 Точные зубчатые передачи. Металлорежущие станки с главным вращательным движением. Электродвигатели малой и средней мощности. Механизмы подъёма кранов. Лебёдки с механическим приводом
Умеренные толчки; вибрационная нагрузка; кратковременные перегрузки до 150 % номинальной нагрузки 1,3-1,5 Зубчатые передачи. Редукторы всех типов. Коробки передач автомобилей и тракторов. Буксы рельсового подвижного состава. Механизмы передвижения крановых тележек
То же, в условиях по­вышенной надёжности 1,5-1,8 Центрифуги и сепараторы. Механизмы изменения вылета стрелы кранов. Буксы и тяговые двигатели электровозов. Строгальные и долбёжные станки. Мощные электрические машины
Нагрузки со значительными толчками и вибрациями; кратковременные перегрузки до 200 % номинальной на­грузки 1,8-2,5 Дробилки и копры. Кривошипно-шатунные механизмы. Валки прокатных станов. Мощные вентиляторы
Нагрузка с сильными ударами; кратковременные перегрузки до 300 % номинальной нагрузки 2,5-3,0 Тяжёлые ковочные машины. Лесопильные рамы. Рабочие роликовые конвейеры крупносортных станов, блюмингов и слябингов

 

Таблица 6.3 – Значение температурного коэффициента КТ

Рабочая температура подшипника, °С, до
КТ 1,0 1,05 1,1 1Д5 1,25 1,35 1,4

 

Требуемую динамическую грузоподъемность определяют по формуле

 

где LH=7·nсм·tр.д.·Тсл – требуемая долговечность работы, ч.

В том случае, если CrT < Cr1 , где Cr1- табличная динамическая грузо­подъёмность, подшипник удовлетворяет требованию долговечности. При CrT << Cr1 следует проверить, нельзя ли использовать подшипник более лёгкой серии.

Если получилось, что то эквивалентную радиальную нагрузку на подшипник находят по формуле для чисто радиального нагружения

(6.4)

Далее вычисляют требуемую динамическую грузоподъемность и сравнивают её с табличной так, как это показано выше.

 

Подшипники тихоходного вала

Подшипники рассматриваемого в качестве примера вала ( см. п.п. 4 и 5) испытывают чисто радиальные нагрузки.

Определяют эквивалентную радиальную нагрузку на наиболее нагру­женную опору В

(6.5)

затем – требуемую динамическую грузоподъемность

(6.6)

где wТ – угловая скорость тихоходного вала.

Найденное значение требуемой грузоподъемности сравнивают с табличной величиной (см. п. 6.1).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.007 с.)