Виды придаточных предложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды придаточных предложений



Придаточные предложения бывают:

а) подлежащими (союзы that, whether)

That he won't come is sure. – То, что он не придёт, не вызывает сомнения;

б) сказуемыми (союзы if, whether)

The question is if (whether) she will come. – Вопрос в том, придёт ли она;

в) дополнительными (that, whom, what, which)

I know that she won't come. – Я знаю, что она не придёт;

г) определительными (which, that, who, as, whose, when, where, why, how)

Here is the man who has spoken to you over the phone. – Вот человек, который разговаривал с вами по телефону;

д) обстоятельственными:

- времени (after, before, when, while, since, until, till, as);

- условия (if, whether, unless);

- места (where);

- причины (as, because);

- образа действия (as, as if, as though);

- цели (lest, so … that, in order that);

- сравнительными (as … as, than).

You'll ask her about it, when she returns. – Ты спросишь её об этом, когда она вернётся.

As it was hot we decided to have a swim. – Так как было жарко, мы решили искупаться.

I don’t know where he is now. – Я не знаю, где он сейчас.

 


Таблица времён английского глагола (Активный залог)

Время Simple (Indefinite) (факты, повторяющиеся действия) Continuous (Progressive) (действие, происходящее в данный момент) Perfect (предшествование данному моменту, законченность) Perfect Continuous (действие, начавшееся в какой-либо момент и продолжающееся до другого данного момента, часто включая его)
Present I show He shows We show Маркеры: usually, always, sometimes, often, seldom, as a rule, every day (week, year), twice a year I am He is showing We are Маркеры: now, at this moment I have He has shown We have Маркеры: today, this week / year/ month /, already, ever, never, yet, just, for a long time, for two hours, up to now, since I have He has been showing We have Маркеры: for an hour (month), for a long time since 9 o’clock, since last year, these two weeks. all my life, how long …
Past I He showed We Маркеры: yesterday, the day before yes terday, last week, a few days ago, the other days, in 1945, during the war I was He was showing We were Маркеры: at that time, at 2 o’clock yesterday, at noon, at midnight, while, the whole evening, all day long, from nine till eleven I He had shown We Маркеры: by that time, by two o’clock, by Sunday, by the end of the year / month I He had been showing We Маркеры: for an hour (month), for a long time since 9 o’clock, since last year, these two weeks. all my life, how long …
Future I He will We show Маркеры: tomorrow, the day after tomorrow, in a few days, next week (year), soon   I shall (will) He will be We shall (will) showing Маркеры: at that time, at 2 o’clock tomorrow, at noon, at midnight, while, the whole evening, all day long, from nine till eleven I shall (will) He will have We shall (will) shown Маркеры: by that time, by two o’clock, by Sunday, by the end of the year / month I shall (will) have He will been We shall (will) showing Маркеры: for an hour (month), for a long time since 9 o’clock, since last year, these two weeks. all my life, how long …

Примечание. Во временах группы Continuous не употребляются следующие глаголы: feel, like, see, hear, smell, understand, wish, want, think, be, know, mean. Вместо Continuous эти глаголы употребляются во временах Indefinite или Perfect.

 

 

 
 


Таблица времён английского глагола (Пассивный залог)

Время Simple Continuous Perfect
Present I am He is shown We are I am He is being shown We were   I have He has been shown We have
Past I was He was shown We were   I was He was being shown We were I had He had been shown we had
Future I shall (will) He will be shown We shall (will)   Формы не существует I shall (will) He will have been We shall (will) shown

 

 

 
 

Таблица неправильных глаголов

Infinitive Past Indefinite Participle II Перевод
be was, were been быть
become became become становиться
begin began begun начинать
blow blew blown дуть
break broke broken ломать
bring brought brought приносить
build built built строить
buy bought bought покупать
catch caught caught ловить
choose chose chosen выбирать
come came come приходить
do did done делать
draw drew drawn рисовать
dream dreamt dreamt мечтать
drink drank drunk пить
eat ate eaten есть
fight fought fought сражаться
find found found находить
fly flew flown летать
forget forgot forgotten забывать
forgive forgave forgiven прощать
freeze froze frozen замерзать
get got got получать
give gave given давать
go went gone идти
grow grew grown расти
have had had иметь
hear heard heard слышать
hide hid hid, hidden прятать
keep kept kept держать
know knew known знать
leave left left покидать

 

 
 
 


Infinitive Past Indefinite Participle II Перевод
let let let позволять
lose lost lost терять
make made made делать
meet met met встречать
put put put класть
read read read читать
ring rang rung звонить
run ran run бежать
say said said говорить
see saw seen видеть
sell sold sold продавать
send sent sent посылать
shake shook shaken трясти
shoot shot shot стрелять
show showed shown показывать
sing sang sung петь
sit sat sat сидеть
sleep slept slept спать
sow sowed sown сеять
speak spoke spoken говорить
spend spent spent тратить
stand stood stood стоять
sweep swept swept мести
swim swam swum плыть
take took taken брать
teach taught taught учить
tell told told рассказывать
think thought thought думать
throw threw thrown бросать
understand understood understood понимать
wear wore worn носить
win won won выигрывать
write wrote written писать

 

Приложение

Цель преподавания дисциплины «Иностранный язык»:

- обучение иностранному языку как обязательному компоненту профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля;

- системный подход к обучению иностранному языку;

- создание целостной системы обучения студентов иностранному языку на разных этапах обучения на основе индивидуального подхода;

- достижение общеобразовательных и воспитательных целей обучения на основе гуманизации обучения.

 

Задачи изучения дисциплины:

- формирование умений иноязычного общения, чтения, аудирования, письма;

- развитие самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения;

- развитие природных задатков.

Требования, предъявляемые к сдаче зачётов и экзаменов

Зачет – первый курс

1. Чтение, ответы на вопросы, пересказ текста объёмом 1500 печатных знаков.

2. Устное изложение любой пройденной темы:

а) общепознавательной;

б) специальной (выбор по билетам).

3. Двукратное прослушивание текста объёмом 800 печатных знаков. Письменное формулирование трёх вопросов к тексту, письменное или устное изложение содержания текста.

 

Зачёт – первый курс

1. Прочитать и пересказать на иностранном языке текст по общепознавательной или специальной теме объёмом 2000 печатных знаков.

2. Беседа на иностранном языке с преподавателем по пройденной общепознавательной теме.

3. Передать на иностранном языке содержание русского текста по общепознавательной теме объёмом 500 – 800 печатных знаков.

 

Зачёт – второй курс

1. Прочитать без словаря и пересказать на иностранном языке текст по специальности.

2. Устно изложить любую пройденную тему по специальности (выбор по билетам).

3. Прослушать текст два раза. Сформулировать три – пять вопросов к нему и передать его содержание (письменно и устно) максимально близко к оригиналу.

 

Экзамен – второй курс

А. Экзамену предшествует письменная зачётная работа – реферат (на родном языке) предложенного текста на одну из изученных тем по профилю вуза (факультета), объёмом 5000 – 5500 печатных знаков; время написания 90 минут.

Б. Экзамен.

1. Прочитать и пересказать на иностранном языке текст по специальности объёмом 2000 печатных знаков.

2. Беседа на иностранном языке с преподавателем по пройденной теме по специальности.

3. Передать на иностранном языке содержание русского текста по специальности объёмом 400 – 500 печатных знаков (устное реферирование).

 

Литература: Программа дисциплины "Иностранный язык" для неязыкового вуза или факультета. – М., 2000.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агабегян, И.П. Английский для технических вузов / И.П. Агабегян. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

2. Базанова, Е.М. Тесты по английскому языку. 10 – 11-й классы: учеб.-метод. пособие / Е.М. Базанова. – М.: Дрофа, 2001.

3. Брюсова, Н.Г. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы / Н.Г. Брюсова, И.М. Васильева, И. Ю. Истомина, Н.А. Лебедева, Е.А. Максимова. – М.: Дрофа, 1999.

4. Голицынский, Ю.Б. Английский язык. Грамматика: сборник упражнений / Ю.Б. Голицынский. – СПб.: Каро, 1999

5. Занина, Е.Л. 95 устных тем по английскому языку / Е.Л. Занина. – М.: Айрис-Пресс, 2002.

6. Зубанова, О.В. Английская грамматика в таблицах и упражнениях / О.В. Зубанова. – М.: Менеджер, 1998.

7. Кравченко, О.Ф. 516 упражнений по грамматике английского языка / О.Ф. Кравченко, А.В. Ярмолюк. – М.: Лист, 2002.

8. Миловидов, В.А. 10 консультаций по английскому языку / В.А. Миловидов. – М.: Айрис-Пресс, 2002.

9. Павлоцкий, В.М. Discovering Britain. Открой для себя Британию / В.М. Павлоцкий. – СПб.: Каро, 2000.

10. Санников, Э.В. Практическая грамматика английского языка для начинающих (интенсивный курс) / Э.В. Санников. – Ростов н/Д.: ЗАО «Книга», 2001.

11. Тимановская, Н.А. Взгляд на Британию / Н.А. Тимановская. – Тула: Автограф, 1998.

12. Хведченя, Л.В. Английский язык для поступающих в вузы. / Л.В. Хведченя, Р.В. Хорень. – Минск, 2003.

13. Христорождественская, Л.П. Английский язык. Практический курс: В 2 ч. / Л.П. Христорождественская. – Минск: ООО «Попурри», 2002.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………………… 3

ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС ……………………………... 4

LESSON 1. My Family………………………………………………... 16

Grammar: глаголы to be, to have в настоящем, прошедшем, будущем времени, личные, притяжательные и указательные местоимения, множественное число существительных, притяжательный падеж существительных, оборот there is/are, простое настоящее и настоящее продолженное время (Present Indefinite Tense, Present Continuous Tense)

LESSON 2. Кrasnoyarsk……………………………………………… 27

Grammar: местоимения some, any, no и их производные; неопределённые местоимения much, many, little (a little), few (a few); порядок слов в предложениях; типы вопросов; предлоги времени и пространства; числительные; настоящее совершённое и настоящее совершённо-продолженное время (Present Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense)

LESSON 3. Krasnoyarsk State Agrarian University……………….. 43

Grammar: степени сравнения прилагательных и наречий; употребление артиклей; прошедшее простое и прошедшее продолженное время (Past Indefinite, Past Continuous Tenses)

LESSON 4. Great Britain (1)..……………………………………….. 55

Grammar: артикли с географическими названиями; повторение предлогов; прошедшее совершённое и прошедшее совершённо-продолженное время (Past Perfect, Past Perfect Continuous Tense); повторение прошедших времён

LESSON 5. Great Britain (2)..………………………………………. 69

Grammar: будущие времена (Future Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous); формы выражения будущего времени (to be going to, to be about to); употребления настоящих времён для выражения будущих действий

LESSON 6. London.………………………………………………….. 84

Grammar: модальные глаголы can, must, may, need, should; страдательный залог (Passive Voice Indefinite, Passive Voice Continuous)

LESSON 7. Customs and Holidays of Great Britain.……..……….. 97

Grammar: модальные глаголы долженствования have to, be to; повелительное наклонение; повторение модальных глаголов; Passive Voice Perfect; безличная конструкция в пассивном залоге; повторение форм пассивного залога

LESSON 8. Mass Media in Great Britain ………………………….. 113

Grammar: неличные формы глагола: инфинитив; конструкции с инфинитивом; виды придаточных предложений в английском языке

LESSON 9. System of Education in Great Britain………………… 125

Grammar: неличные формы глагола: причастие 1, причастие 2; конструкции с причастиями

LESSON 10. Agriculture of Great Britain ………………………… 135

Grammar: неличные формы глагола: герундий; повторение неличных форм глагола

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ …...………………. 149

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………….... 181

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………… 183

 

Английский язык

Учебное пособие

 

Ответственная за выпуск О.В. Матвеева

 

Авторы-составители: Баранова Галина Петровна

Капсаргина Светлана Анатольевна

Матвеева Ольга Владимировна

Матвеева Наталья Евгеньевна

Сугоняко Тамара Александровна

Трибис Леокадия Эдуардовна

Чантурия Евдокия Викторовна

 

 

 

 

Редактор Л.М. Убиенных

 

 
 

 

 


Санитарно-эпидемиологическое заключение № 24.49.04.953.П. 000381.09.03 от 25.09.2003 г.

Подписано в печать 24.03.2008. Формат 60х84/16. Бумага тип. № 1.

Печать – ризограф. Объём 11,75 п.л. Доп. тираж 100 экз. Заказ № 2010

Издательство Красноярского государственного аграрного университета

660017, Красноярск, у. Ленина, 117


[1] Следует проверять по словарю произношение слов, содержащих в ударном слоге буквосочетание ow

 

 

[2] Рекомендуется проверять по словарю произношение слов, содержащих эти буквосочетания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.062 с.)