Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Орг-ная культура: ценности, нормы, климат и артефакты.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ценности - определенные моральные установки, стандарты и убеждения, разделяемые сотрудниками. Они определяют принципы взаимоотношений в орг-ции и с внешним миром. На самом высшем уровне к ценностям относятся свобода, справедливость, честность, демократия, достаток, лояльность, доверие. Каждое из этих понятий имеет свой антоним и часто бывает так, что базовыми ценностями орг-ции (н-р, в силу особ-тей личности рук-ля) будут недоверие, авторитаризм и скрытность, базирующиеся на идеологическом допущении о природной лени и нечестности своих сотрудников. Нормы -некоторые неписаные правила поведения, знание кот-х позволяет членам орг-и вести себя в опред-х ситуациях так, как от них ожидают. // Ценности и нормы находят свое выражение в таких аспектах орган-ной дея-ти: - Цели как условия функционирования орг-ции и как реакция на внешний мир; - отношения с клиентами и конкурентами; - ориентация соц-ной политики орг-ции (поддержка сотрудников, забота о них); - отношения м/д сотрудниками; - дисциплина и орган-ость; - отношения м/д рук-вом и подчиненными. Организационный климат отражает особ-сти взаимоотн-ний м/д сотрудниками с социально-психологической т. з.: напряженность, эмоц-ность, агрессивность общения, особ-ти реагирования друг на друга и «чужих». Артефакты составляют внешний, видимый слой орг-нной культуры. Это доступные наблюдению внешние выражения и предметы культуры, фетиши и т.д. Хотя это наблюдаемые элементы орг-ой культуры, часто их трудно расшифровать и понять смысл, особенно стороннему человеку./В каждой орг-и один и тот же артефакт может иметь свое значение. Тем не менее, анализ всей совок-сти артефактов м. достаточно много сказать о культуре дан. орг. По артефактам не стоит судить о том, насколько хороша или плоха орг. культура. Ее вообще нельзя оценивать только такими терминами. Выд-ют 3 группы артефактов. 1. Физические артефакты - наиболее «видимые» и легко оцениваемые артефакты — конкретные объекты и предметы. 1) Здание, обстановка, дизайн интерьера. 2)Одежда сотрудников (единая форма, или её отсутствие). 3) Знаки отличия, награды (фирменные значки, грамоты, призы). 4) Логотипы, герб, эмблемы, бланки. 5) Расположение подразделений (на каком этаже кабинет рук-ля, как сгруппированы отделы, как сидят сотрудники - в отдельных кабинетах или в большой секции ). 2. Поведенческие артефакты - типичные для орг-ии образцы и модели поведения в стандартных ситуациях. Эти артефакты более сложны по структуре и труднее поддаются «расшифровке» сторонними людьми. · Церемонии и ритуалы - выверенные действия, создающие или отражающие какое-то событие 4 типа ритуалов: ритуалы перехода, облегчающие социализацию и адаптацию работника, ритуалы усиления, проводимые для укрепления статуса и социальной идентичности работника, ритуалы обновления, демонстрирующие динамику развития орг-и и напоминающие миру о ее успешном функционировании, ритуалы интеграции, развивающие чувство причастности и преданности орг-и. · Традиции и привычки. Способы поощрения и наказания. Речь идет не о формализованных способах. Неодобрение можно выразить криком на подчиненного, а можно и просто нахмурить брови. · Герои и злодеи ( отцы-основатели, ситуационные герои, «перебежчики», воры). Иногда есть галерея героев и злодеев. · Тональность взаимодействия. Как сотрудники общаются друг с другом, с рук-твом (льстиво или достойно), подчиненными (фамильярно, по-дружески, на равных или свысока). 3. Вербальные (словесные) - «слышимые» элементы организационной культуры. · Истории, мифы, легенды (о создателях и времени создания компании, о преодоленных трудностях и ситуациях). Истории - рассказы о реальных событиях, кот. часто повторяются сотрудниками и исп-тся, чтобы ознакомить новых работников с орг. Легенды - рассказы о событиях, кот. обросли вымышленными подробностями. Мифы - истории, кот., хотя и отражают идеологию и философию орг-и, но не подкреплены реальными фактами. · Жаргон, названия, клички - важный элемент культуры, помогающие выразить отношение сотрудников к орг-ии, ее рук-тву и своим коллегам, создать некий ореол вокруг своей орг-и или дея-и. · Анекдоты, шутки. С 1й ст. это те же истории, мифы и легенды, облеченные в макс-но лаконичную и юмористическую форму, а с др. –ср-тво выражения своего отн-ия к работе, рук-ву и коллегам. · Сп-бы формул-вания и метафоры - то, с чем сотрудники ассоциируют свою орг., рук-лей и коллег. «Я работаю в шикарной фирме…», «Я тут вкалываю в одной шарашке/ н-р, рук-тель говорит: «Моя фирма, подчинённые» или: «Наша фирма, мои коллеги». 22. Внешние и внутренние факторы орг. культуры: личностные, структурно–нормативные, культурные, национальные. Факторы, вли-щие на К.К.: 3 гр. 1.Личностно-поведенческие (аспекты и хар-ки поведения рук-ля и членов орга-ии, влияющие на форм-ние системы ценностей и внешние проявления орг-ной культуры.) А) личность лидера. Лидер орг-и, в силу статуса и вып-емой роли - эталон поведения. Остальные осознанно или подсознательно подстраиваются под него и, тем самым, форм-ют и поддерживают устойчивые поведенческие модели. Отношение к работе и стиль поведения рук-ля, его реакция на критические ситуации, особ-сти построения и вып-ния режима рабочего дня, внешние манеры и многое другое существенно влияют на форм-ние и закрепление различных элементов оргкультуры. Б) Управленческие акценты - аспекты дея-и, на кот. концентрируется внимание рук-ва, то, о чем часто говорится как об имеющем важнейшее значение для фирмы. Н-р, внимание акцен-ся на деньгах, прибыли, затратах или на качестве продукта и макс-ном удовлетворении потребителей. Это основа для создания новых норм и критериальной базы поведения людей. В) Индивидуально-поведенческие и проф-льные хар-ки работников. Из всей совокупности таких хар-стик наибольшее влияние на организационную культуру оказывает общий уровень развития работников, их профессиональная компетентность и образование. 2. Структурно-нормативные факторы -факторы, обусловленные структурой, целями и сложившейся нормативной практикой. Они, влияя на организационную культуру, закрепляются в сознании работников и, таким образом, сами становятся ее элементами. · Миссия, цели и стратегия орг. Физическая структура (расп. помещений) и внутренний дизайн также влияют на орг-ю культуру. Создавая опред.настроение, формируя и поддерживая стиль общения, этот фактор в конечном итоге оказывает влияние на форм-е и закрепление представлений сотрудников о ценностях фирмы. · Коммуникационные каналы и организационные процедуры - степень офиц-ной регламентации, документооборот, кол-во издаваемых распоряжений и поводы, отчеты и планы, формы и циркуляры. Они влияют на форм. поведения и поведенческих аспектов культуры орг. · История фирмы. оказывает воздействие на культуру общества или нации, так же корпоративная история оказывает воздействие на орган-ную культуру. · Принципы стимулирования. (поощрения и наказания), сотрудники форм-ют у себя представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо. При этом они становятся носителями культуры и закрепляют ее. · Принципы отбора, продвижения и увольнения. В силу различного восприятия тех или иных действий рук-во может по-разному оценивать их и, соотв-но, принимать решения. 3. Внешние факторы - прежде всего, экономико-политические условия, в кот. действует орг-ия. · теневая экономика. (связанная с необходимостью «оптимизации» налогообложения (ухода от налогов), увода прибыли, взаимодействия с криминальными «крышами». Все это накладывает сильный отпечаток на ценностную и идеологическую подсистемы орг. культуры. Высокая инфляция, неравенство конкурентных условий и доступа к ресурсам, сильное влияние госу-ва на экономику и рынок тоже сп-вуют форм-нию особой орг-й культуры. Особ-сти дея-ти законодательных и правоохранительных органов · Коррупция, отн-ние к ней людей. · факторы, связанные с конкурентной и потребительской средой. Н-р, агрессивная политика конкурентов б. провоцировать компанию на поиск путей противодействия, кот. будут не менее агрессивными и жесткими, формируя, полувоенную культуру Степень платежеспособности клиентов данной орг-ции, их собственный образовательный и культурный уровень также неизбежно будут спос-ать форми-ию соотв-щей культуры в орг-ции. 4. Национальные (отношение к природе, ко времени, отношение к действию: Америка доминиров. культуры «результата», сущ. Культуры «бытия»- внимание к процессу), сила традиций и ритуалов, влияние религии, лингвистич. И коммуникативные и лингвистич-ие особ-ти: трактовка слов, жестов, мимика)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.006 с.) |