Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникационные сети: виды, роли, функции. Модели сетевого анализа коммуникационных процессов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сетевой анализ. Сети можно описать по типу: 1.сеть типа круг, децентрализованная, выражена в положении лидера. Инф-я в таких сетях циркулирует по кругу, все участник могут влиять, лидер контролирует, регулирует потоки информации. Сети наиболее эффективны в малых группах. В круглых столах. 2.штурвал. Все информационные потоки сходятся к лидеру, участники не взаимодействуют. Каждый член группы получает задание, отчитывается только перед лидером, не получает инф-ю от других членов группы. Но из-за этого не скорректировать ошибки 3.цепь. Сеть хар-ся малой централизацией, каждый член группы заинтересован в рез-те. Риск искажения инф-ии, ее потерь 4.цепь игрек или «СО сторожем». Функциональная сеть, сторож собирает, обобщает инф-ю и передает лидеру. Наличие искажений по ходу передачу, большая нагрузка у сторожа и они могут передавать удобную для них инф-ю. 5.палатка не предусматривает низших уровней в процессе управления орг-ции, но позволяет создавать коалиции для верхних. Средние рук-ли взаимодествуют 6.дом – лидер обладает полнотой инф-и, но происходит взаимодействие всех уровней на горизонтальном уровне 7.паутина – все связаны со всеми, беспорядочные связи, зачастую нет лидера, хаотичный контроль, рук-во сведено к минимуму. Сети считаются неэфф-ными, дозированная инф-я передается с трудом. Для неформальных орг-ций очень удобно, для творческих. Наиболее эффективны: где меньше 10 человек – круг. Больше –игрек, тент или палатка. Можно корректировать, добавлять людей. Основные роли: · сторож. Контролирует инф-ые потоки, идущие по данному каналу. Ф-ция – предотвращение инф-ых перегрузок, проведение нужной политики · связной. Связывает на межличностной основе 2 или несколько групп в системе, но не входит ни в одну. Координация действий, передача инф-ции между членами. · Лидер мнений. Тот, кт имеет влияние на принятие решений. Обеспечивает необходимые контакты между субъектами и внешней средой. · Роль космополит, как правило –лидер. Имеет наиболее сильные и разнообразные связи с внешней средой. Налаживает связь и получает из нее информацию. Сети по типам · Тип власти. Линейная сеть. Для передачи приказов, директив по нисходящим каналам. И получение отчетов. носят формализованный характер, официальны · Сети обмена информации, служат для передачи сообщения о состоянии дел, о новостях, о назначениях внутри орг-ции. Как правило, горизонтальные или диагональные. Полуфоромальные · Сеть экспертиза. Не специализированная. Для передачи знаний. Опыта. Для подразделенческих целей и в конечном итоге – общеорганизационно Сетевой анализ позволяет выделать не/формальные сети и анализировать как сети внутри организации, чтоб не было дублирования инф-ных процессов Ответить на ряд вопросов: · правильно ли орг-ция разбита на подразделения, правильно организована · какие механизмы будут эф-ными для координации деятельности работников · достаточно ли в орг-ции ролей для того, чтобы контролировать, организовывать потоки Корпоративная культура и её составляющие. Работа спец-та по СО по форм-нию и поддержанию корпоративной культуры. Орг-нная культура - идеология управления и орг-ции социально-экон-ской системы; направлена на повышение трудового потенциала системы и выражает основные ценности орг-ции. СОСТАВЛЯЮЩИЕ: 1. Философия и идеология (основоп. принципы, идеи и допущения, задающие смысл компании, осн. глубинные мотивы поведения сотрудников). 2. Орг-онные ценности и нормы. Опред. моральные установки, убеждения, разделяемые сотрудниками – ценности. Некие неписанные правила поведения, кот. заставл. сотруд-ов вести себя в опред. ситуации так, как от них ожидают – нормы. 3. Орг-онный климат (социально-психологический климат). Особ. взаим. м/д людьми, степ. агрессивности, особ. реагирования людей друг на друга и на людей со стороны) 4. Артефакты Физические артефакты:1. Здание, обстановка, дизайн интерьера 2. Распред. подразделений 3. Одежда сотрудников 4. Знаки отличия, награды. 5. Логотип, эмблема, делов. атрибутика. Поведенческие 1. Церемония и ритуалы – ритуалы перехода, облегчающие социализацию сотрудников, ритуалы д/укрепления статуса работника, рит. обновления, рит. интеграции (объединяет людей и форм. чувство принадлежности к орг.) 2. Традиции и привычки.3.Сп-бы поощрения или наказания 4.Тональность возд-ия (то, как люди общ-ются друг с другом) Вербальные 1) герои/злодеи 2) истории, мифы и легенды 3) проф. жаргон, назв., клички, сп-бы формулир. и метафоры 4) шутки, анекдоты. 2 направления форм-ния орга-ной культуры: 1 - поиск ценностей успешной орг-ой культуры, максимально соотв-щей факторам: орг-ной технологии, возможностями и ограничениями внешней среды орг-и, уровню профессионализма персонала и особенностями национального менталитета; 2 - закрепление выявленных ценностей орг-ной культуры на уровне персонала орг-ции. Слухи в организациях. Слухи. Неформальное неконтролируемое средство коммуникации. Когда отсутствует четкая правдивая инф-я. -преодолевает соц-ные границы, искажается тем больше, чем дальше распространился Виды слухов: Сорокин: 1. мечты и чаяния, мечты и надежды, позитивные слухи, способствуют развитию творчества 2. слухи-пугало, страхи и опасения, могут вызывать беспокойство и наносить ущерб 3. слухи-клинья, продиктованы агрессивностью, ненавистью, наносят урон репутации компании и отдельным лицам 4. финальные - связаны с событиями, которые долго ожидаются, но скоро должны произойти. Слухи являются рез-том заинтересованности в инф-и и неопределенности ситуации. Для эф-вного управления слухами: - устраняйте причины появления слухов; - обратите особое внимание на противодействие серьезным слухам; - опровергайте слухи фактами; - начинайте противодействие слухам как можно раньше; - уделите особое внимание личному предоставлению фактов, если необходимо, в письменной форме; - предоставляйте факты из надежных источников; - воздерживайтесь от пересказа слуха при его опровержении; - поощряйте помощь неформальных и профсоюзных лидеров, если они выражают желание сотрудничать; - прислушивайтесь ко всем слухам, чтобы понять, что они могут означать. 15. Эффективность внутриорганизационный коммуникации: признаки. Проблемы и преграды. Эффективность внутренней коммуникации 1. видимая близость рук-ва 2. приоритет внутренних ком-ций перед внешними (сначала инф-а для своих, потом во внешние источники) 3. ясность 4. дружественный тон 5. чувство юмора (для разрядки обстановки в кризисных ситуациях) 6. обратная связь Хар-ки эф-ной обратной связи · направленность · конкретность и конструктивность, что можно исправить и скорректировать · описательность (что чел-к сделал, а не оценивать) · полезность (инф-ю, которую можно использовать) · своевременность (чем скорее и чаще осущ-тся обратная связь, тем лучше) · желание и готовность людей воспринимать обратную связь, она не должна быть навязана, должна быть интересна и нужна · понятность · надежность и достоверность 1. барьеры на пути к эф-ности: 2. искажение, связанное с фильтрацией инф-и. (рук-ли, сторожи) 3.искажение, продиктованное различием статусов (о плохом рук-лю не докладывают) 4. искажение, связанное с перегрузкой инф-ных каналов. Одновременная переработка, отправление ее дальше, не вся инф-я отсеивается правильно. 5.искажение, связанное с неудовлетворительной структурой орг-ции. Дублирующие подразделения, множество мелких подразделений, внутренняя борьба.
Барьеры личностного характера, зависят от индивидов 1. личностно-психологические барьеры (псих-кая несовместимость, различие в ценностных суждениях, негативный прошлый опыт общения друг с другом, неумение слушать, неумение общаться, некорректное использование невербальной коммуникации (невербальная) 2. физические барьеры - шум, расстояние, плохая связь 3. семантические барьеры - различное понимание одних и тех же слов, действий (близки к непониманию слов, сленга) 4. организационные барьеры – слишком большое кол-во уровней иерархии, нарушение норм кол-ва управляемых 1-м человеком людей, неопределенность прав, обязанностей 5.культурные различие (пунктуальность, срочность, тон, громкость, язык, мультикультур) 6. временные – не хватает времени 7. перегрузки – часть сообщения отсеивается еще до декодирования 8. различия в статусе, один боится сказать, задать вопрос, будто это выставит его некомпетентным Совершенствование коммуникаций в орг-ации:нет понятий «норма» и однозначно избыточные или недостаточные инф-ные потоки, в разное время в разных ситуациях всё по-разному необх-мо налаживание эфф-вной обратной связи, командировка между отделами, формализованные методы обратной связи отслеживают мнения членов ор-и. Методы налаживания систем, которые связаны со сбором инф-и
16. Ком-цион. климат орг. как элемент корп-ной культуры. Особ-ти форм-я и формы проя-ения. Организационная культура - одно из проявлений культуры как социального феномена, т.е. она, по сути - субкультура. Культура - система смыслов, символов, ценностей, убеждений и поведенческих моделей, присущих всему обществу или социальной системе, то субкультура - набор указанных параметров, присущих опред-ной общности или социальной группе. Т.о., говоря о культуре этнической группы, конфессиональной, профессиональной, молодежной, деловой (организационной) итд, мы имеем в виду именно субкультуры. Организационная культура - система ценностей, убеждений, поведенческих моделей и способов осмысления окр-щего мира,кот. в той или иной степени разделяется всеми членами орг-ции и преподносится ее новым членам как правильная. Выд-ют 4 подсистемы (слоя) орга-ной культуры, кот. опред. обр. соотнос. м/д собой. 1. Ядро организационной культуры составляют философия и идеология орг. -основополагающие принципы, идеи и допущения, задающие смысл сущ-ния орга-ции, отражающие суть отношения к сотрудникам и клиентам и являющиеся глубинным мотивом поведения сотрудников по отношению друг к другу, клиентам, конкурентам, партнерам. Часто этот компонент называют «корпоративной религией». Частично философия и идеология выражаются в миссии орг., частично - в словах и действиях людей, но большей частью они укоренены в сознании и подсознании сотрудников настолько глубоко, что они часто даже не м. объяснить, почему так поступают и принимают такие решения. 2. Ценности и нормы. Ценности – опред-ные моральные установки, стандарты и убеждения, разделяемые сотрудниками. Они опре-ют принципы взаимоот-ний в орг-ии и с внешним миром. На самом высшем уровне к ценностям относятся: свобода, справедливость, честность, демократия, достаток, лояльность, доверие. Кстати, каждое из этих понятий имеет свой антоним и часто бывает так, что базовыми ценностями орг-и н-р, в силу особенностей личности рук-ля) будут недоверие, авторитаризм и скрытность, базирующиеся на идеологическом допущении о природной лени и нечестности своих сотрудников. Нормы - некоторые неписаные правила поведения, знание кот. позволяет членам орг. вести себя в определенных ситуациях так, как от них ожидают. Нормы и правила орг-ной культуры существенно отличаются от формальных правил, устанавливаемых, скажем, уставом орг-ции или контрактами. Ценности и нормы находят выражение и оказ. сущ-ое влияние на след. аспекты орг. дея-ти: · цели как условия функции-вания орг-и и как реакция на внешний мир; · отношения с клиентами и конкурентами (вежливость, честность, выпол-ие обяз-в, дел. этика) · ориентация соц. политики орг-и (поддержка сотрудников, забота о них) · отношения м/д сотрудниками (уважительность, отношение молодежи к пожилым сотрудникам) · дисциплина и организованность · отношения м/ж руковд-ом и подчинённым. открытость или закрытость, уважение или презрение, дистанция или фамильярность, «вы» или «ты», поощрение инициативности или конформизма и т.д.). 3. Организационный климат - это понятие, пожалуй, наиболее трудно идентифицируемое, отражает особ-сти взаимоотношений м/д сотрудниками с социально-психолог-ской т.з.-напряженность, эмоциональность, агрессивность общения, особенности реагирования друг на друга. 4. Артефакты - доступные наблюдению внешние выражения и предметы культуры, фетиши и т.д. Несмотря на то, что это наблюдаемые элементы орга-ной культуры, часто бывает, что их трудно расшифровать и понять смысл, особенно стороннему чел-ку. В каждой орг. один и тот же артефакт может иметь свое значение. Тем не менее, анализ всей совокупности артефактов может достаточно много сказать о культуре данной орг. Выделяют 3 группы артефактов: физические, поведенческие, вербальные (см.билет 21)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.11 (0.012 с.) |