Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Официальные и неофициальные каналы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Коммуникационный канал - реальная или воображаемая линия связи (контакта), по кот. сообщения движутся от коммуниканта к реципиенту. Наличие связи - необходимое условие всякой коммуникационной дея-ти, в какой бы форме она ни осуществлялась (подражание, управление, диалог). Коммуникационный канал предоставляет коммуниканту и реципиенту средства для создания и восприятия сообщения, т. е. знаки, языки, коды, материальные носители сообщений, технические устройства. Формальная коммуникация стандартизирует взаимоотношения м/д коммуникатором (передающим инф-ю) и реципиентом (принимающим инф-ю) в орг-ии, строго регламентируемые организационными нормами, правилами, основными ценностями. Эти связи обладают высокой устойчивостью и надежностью и направлены на достижение организационных целей. Неформальная коммуникация возникает в том случае когда формальные связи не м. удовлетворять потребности членов соц-ных групп в орг-и. Данные связи обладают меньшей устойчивостью и направлены в основном на достижение целей малых социальных групп и отдельных личностей. Так, неформальные связи исп-ются для информационного обеспечения взаимодействия м/д подразделениями (горизонтальные деловые связи), для удовлетворения потребностей членов организации в общении, взаимодействия с лидерами, конформности по отношению к групповым нормам. Неформальные связи не носят иерархического характера, но м.б. как горизонтальными (в подавляющем большинстве), так и вертикальными (н-р, дружеское общение м/д лидером и рядовым членом группы). Один из каналов неформальной коммуникации – распр-ние слухов. Т.о.,инф-я передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения.
1.печатные (ДОСКИ объявлений, корп. Издания, письма, циркуляры, служебные записки) – для информирования, для обеспечения материалами, для развития соц. Активности. Эффективно мат-л работает только если является частью системы. Но нет обратной связи 2.вербальные (личное общение,. +: точность, оперативность передачи инф-и, двусторонний хар-р, поддерживают коммуникативный дух. Хороши для климата. Совещании, летучки -: низкий уровень формализации. Совещания отнимают много времени, отвлекают от работы. Скрам-митинг – встреча для рабочей группы. Собираются стоя (быстрее), каждый чел отвечает на 3 вопроса (что было сделано вчера, что планируется сделать сегодня, какие проблемы). Каждый день. Рук-во только решает проблемы. 3.вербально-визуальные. Теле-фонцеренции, корп. ТВ, Возм-сть 2х сторонней связи. Тенденция расслоения – синие воротнички 4.электронные _ Официальный канал распр-ния инф-и (приказы, официальные распоряжения, директивы); Белые воротнички, менеджеры, используют интранет и электронную переписку.
Неформальные коммуникации – вне или независимо от формальных структур. Переменчивы Направлены на достижение задач малых соц. групп и людей Важны для удовол-нии потребностей в общении Среда, где происходит наше взаимодействие с лидерами. Ведем себя так, как от нас ожидают Не зав. от иерархического положения.Общие интересы, приятельские-дружеские отношения Являются более эффективными – более точная инф-ция, идёт быстрее Ком-ция очень адаптивна. Исп-ть коммуникацию хотят менеджеры, но она искажает инф-ю. Нет формальных способов давления. Неформальный канал (сплетни, слухи, разговоры). Неофициальная инф-ия распр-я, как правило, устно, однако встречаются и коммуникации в письменной форме. Иногда исп-ются написанные вручную или напечатанные записки, но в современном электронном офисе эти сообщения обычно высвечиваются на экранах компьютеров, создавая новую эру «электронного неформального общения», существенно повышая V распр-ия инф-ии. Хар-ые особенности: большая часть передаваемой по нему инф-и яв. достоверной; данное общение яв. устойчивым каналом обратной связи, по кот. к управленцам поступают значительные объемы инф-и о сотрудниках орг-и и их дея-ти, а работникам оно позволяет интерпретировать поведение рук-ва.
9. Нисходящие потоки коммуникации. Цели: 1. поставить конкретные задачи подчиненным 2. оперативно сообщать новости об изменениях в организации 3. инструктирование по выполнению работ 4. обеспечение обратной связи (не/понравилось) 5. предоставление необходимой инф-и. 6. обеспечение социальной, эмоциональной, моральной поддержки Виды инф-и в нисходящих потоках коммуникации: 1.инф об изменении политики организации 2.инф о бюджете, о его изменении, о темпах выполнения плана 3.директивы вышестоящих органов упр-я 4.инф о новых системах и процедурах 5.инструкции и инф-и для выполнения заданий 6.инф о кадровых перемещениях и реорганизациях
10. Восходящие коммуникации удовлетворяют потребность руководителей в инф-и о ходе работ по выполнению управленческого решения, а также о сущ-ющих или потенциальных проблемах и возм-ных способах усовершенствования дея-ти орга-ии. Инф-ция такого рода, предоставляемая сотрудниками, ложится в основу управленческих решений. Коммуникации по восходящей (снизу вверх) выполняют функцию оповещения рук-ва орг-и о том, что делается на низших уровнях. Таким путем рук-во узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Обмен инф-ей по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок. Для получения достоверной инфы о состоянии работы с целью обратной связи изучения мнения сотрудников, получения представления о необх-ости изменения. Виды инфы восх.ком-ции: отчёты о выполнении работы, обращение с просьбой о помощи, жалобы, предложения. восходящие потоки, цель: 1.инф о ходе работ и конечных результатах 2.обратная связь о заданиях 3.рук-во изучает мнение подчиненных по интересующим вопросам 4.рук-во получает представление о возможностях улучшения орг-и Виды инф-и в восходящих каналах: 1. отчеты по ходу выполнения работа. 2.просьба о помощи, о консультации. 3.жалобы. 4. предложения 11. Особенности роль горизон-ых ком-ций. Диапазон исп-ния. Цели и методы. Горизонтальные каналы комм-ции в орг-ции представляют собой пути и средства передачи инф-и отдельно на каждом иерархическом уровне орг-и; реализуются в виде обмена инф-ей на совещаниях высших рук-лей, рук-лей среднего уровня, низшего звена управления, на собраниях исполнителей, а также в неформальных коалициях, кружках коллег, в ходе трудовой дея-ти.. Уже только перечисление возможных горизонтальных каналов показывает их необыкновенное разнообразие и свидетельствует о больших возм-стях для управления дея-тью орг-и и наиболее полного обеспечения инф-ей членов орг-и всех уровней. Для функционирования горизонтальных каналов ком-ции особенно важно наличие неформальной структуры орг-и. Призваны решать задачи: · передачу инф-и не директивного, но совещательного хар-ра; · уточнение целей и задач подразделений исходя из конкретных ситуаций в каждом из подразделений; · взаимодействие спец-тов различного профиля из разных подразделений орг-и, что сп-вует комплексному решению поставленных высшим рук-вом задач; · форм-ние неформальной структуры орг-и, решающей задачи, кот. невозможно решать в официальных рамках. Цель: - для координации совместных действий - для формирования равноправных ощущений м/д людьми, повышать уровень удовлетворенности от работы, повышение трудовой мотивации. Горизонтальные (перекрестные) ком-ции, соедин-т м/д собой командные цепочки орг-и и позвол. координировать взаимодействие ее различных отделов и подразделений. Нередко сотрудники компании предпочитают неформальное общение на одном и том же уровне вертикальным ком-ям формальной цепочки инстанций. В гор-льных ком-ях сущ-ет понятие «сеть» (группа людей, развивающих и поддерживающих неформальный обмен инф-й, обычно по представляющим взаимный интерес вопросам). Сети м. сущ-ть внутри и вне компании, но чаще всего они создаются на базе внешних интересов. Участие в различных сетях сп-вует расширению круга интересов сотрудников, повышению их авторитета в глазах других людей, позволяет им оперативно получать инф-ю о новых технических достижениях. Обращаясь к сети, сотрудник вступает в контакт с теми, кто имеет интересующую его инф-ю, или узнает о тех, кто ею обладает. Движимая общими интересами, дружескими связями, вспомогательной ролью в орг-и или узами сообщества, такая сеть м. получить доступ к влиятельным лицам и центрам власти. Получая через них инф-ю о работе и развивая продуктивные трудовые отношения, работники приобретают ценные навыки, спо-щие повышению эф-сти их дея-ти. Еще один сп-ющий гор-ным ком-иям инструмент -назначение ответственного за разрешение трудовых споров сотрудника, в обязанности кот.входит работа с запросами, жалобами, требованиями трудящихся, разъяснение политики руководства компании и т.д. Обычно все такого рода контакты носят конфиденциальный характер. Уполномоченный расследует дело и принимает необходимые меры для исправления ситуации и недопущения подобных ошибок в будущем. Т.о., в орг. создается альтернатива командной цепочке, появ. возм. честного и беспристрастного решения проблем сотрудников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.124 (0.011 с.) |