Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа №9 Тема: «Расчет показателей производительности труда. Расчет баланса рабочего времени»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: Научиться рассчитывать показатели производительности труда и баланс рабочего времени Студент должен: знать: – структуру кадров и показатели производительности труда; уметь: – рассчитывать показатели производительности труда. Задание 1 Тесты «Показатели использования производительности труда 1. Какие из названных категорий работников относятся к промышленно- а) рабочие основных цехов; б) рабочие вспомогательных цехов; в) специалисты и служащие; г) работники детского сада; д) работники подсобного хозяйства? 2. Что такое профессия: а) род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и являющийся б) специальность, являющаяся источником существования; в) любая работа, которую может выполнять работник? 3. Какие физические лица являются рабочими: а) выполняющие работу; б) непосредственно занятые производством продуктов труда? 4. Категория рабочие классифицируется по уровню квалификации следующим образом а) работники охраны; б) неквалифицированные; в) профессионалы; г) высококвалифицированные; д) ученики; е) малоквалифицированные; ж) квалифицированные; з) младший обслуживающий персонал. 5. К категории служащих относятся работники: а) преимущественно умственного труда, обеспечивающие управление производством б) состоящие на службе у хозяина предприятия. 6. Какие из перечисленных должностей относятся к категории руководители: а) директор; б) заместители директора; в) главные специалисты; г) старшие инженеры; д) начальники цехов? 7. Что такое списочная численность кадров: а) численность кадров по списку; б) численность кадров по списку на определенную дату с учетом принятых и уволенных на в) количество работников, являющихся на работу в течение месяца? 8. Соотношение различных категорий работников в их общей численности характеризует: а) профессиональный состав работников предприятия; б) квалификационный состав работников предприятия; в) структуру персонала предприятия; г) списочный состав работников предприятия. 9. В списочную численность работников предприятия включаются: а) фактически явившиеся на работу; б) находившиеся в служебных командировках; в) не явившиеся на работу по болезни; г) принятые на работу с испытательным сроком; д) принятые на работу по совместительству из других организаций; е) выполнявшие работу по договорам; ж) направленные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная 10. Нормирование труда на предприятии обеспечивает: а) расчет необходимой численности служащих; б) оценку эффективности от внедрения научно-технических результатов; в) определение количества необходимого оборудования; г) расчет производственных программ как предприятия в целом, так и его отдельных д) побуждение работников предприятия к деятельности для достижения личных целей или 11. С истему норм труда включаются: а) нормы времени; б) трудоемкость производственного процесса; в) нормированные задания; г) нормы выработки; д) нормы обслуживания; е) нормы численности. 12. Фотография рабочего дня — это: а) наблюдение и изучение затрат оперативного времени; б) систематическая запись затрат рабочего времени; в) короткие, внезапные, нерегулярные наблюдения; г) наблюдения за выполнением планового задания каждого рабочего. 13. Хронометраж: предназначен для наблюдения и изучения затрат: а) штучного времени; б) оперативного времени; в) оперативного времени и времени технического обслуживания рабочего места; г) оперативного времени, а также времени технического и организационного обслуживания 14. Что такое производительность труда: а) выработка продукции в единицу времени; б) затраты труда на единицу продукции; в) степень плодотворной деятельности людей, определяемая показателями выработки и 15. Что представляет собой выработка: а) затраты труда на выпуск продукции; б) общее количество произведенной предприятием продукции? 16. Что характеризует производительность труда: а) эффективность затрат труда; б) эффективность использования оборудования; в) эффективность использования материальных ресурсов? 17. Какие из перечисленных показателей характеризуют уровень производительности а) фондоотдача; б) выработка на одного работающего; в) трудоемкость продукции; г) фондовооруженность труда? 18. Какие из названных позиций относятся к нормам труда: а) нормы времени; б) нормы выработки; в) нормы расхода материалов; г) нормы технологических перерывов;
д) нормы обслуживания? 19. Определите понятие трудоемкость: а) затраты труда на единицу продукции; б) затраты материальных средств на единицу труда. 20. На рабочих местах, в бригадах, на участках и в цехах при выпуске разнообразной а) выработки продукции в натуральном выражении; б) производственной трудоемкости продукции; в) выработки товарной продукции; г) выработки продукции в трудовом выражении. Задание 1. В истекшем году списочный состав цеха был 40 человек. На предстоящий год планируется увеличить объем работ на 30%, увеличив производительность труда рабочих лишь на 10%. Определите численность рабочих на планируемый год с учетом поставленных планов. Задание2. Определите численность рабочих по профессиям. Исходные данные:
Задание 3. Определите норму выработки и норму обслуживания аппаратчика вакуум-барабанной сушилки периодического действия основе приведенных данных. Продолжительность смены — 480 мин. Загрузка сушилки — 3 т. Нормативы времени обслуживания 1 сушилки за цикл — 37 мин. Подготовительно-заключительное время — 20 мин. Время на отдых и личные надобности - 25 мин. Задание 4. Определите норму выработки станочника на основе приведенных данных. Время машинной работы — 12 мин. Время ручной работы —4 мин. Время обслуживания рабочего места — 2,5%. На отдых и личные надобности - 4% оперативного времени. Продолжительность рабочей смены — 780 мин. Задание 5. Определите численность рабочих-сдельщиков на основе приведенных данных. Технологическая трудоемкость производственной программы составляет по плану 3560 тыс. нормо-ч. Реальный фонд рабочего времени в плановом периоде — 225 дней. Реальная продолжительность рабочего дня — 7,78 ч. Планируемый коэффициент выполнения норм — 1,2. Задание 6. В отчетном году объем выпуска товарной продукции со ставил 260 млн. руб.; среднесписочная численность промышленно-производственного персонала предприятия (ППП) — 120 человек. В планируемом году объем товарной продукций составит 280 млн. руб., а численность ППП сократится на 10 человек.
Определите производительность труда одного работника в отчетном и планируемом периодах, а также рост производительности труда в планируемом году. Задание 7. Определите снижение трудоемкости, высвобождение рабочих и рост производительности труда за счет проведения ряда организационно-технических мероприятий, используя следующие данные: годовой выпуск изделий составляет 52 тыс. ед., трудоемкость одного изделия уменьшилась с 1 января на 5 мин и составила 50 мин, полезный 1 фонд времени одного рабочего составляет 1840 ч. Задание 8. Определите уровень сменной производительности труда на рабочем месте (шт/чел-см). Исходные данные: потери времени, зафиксированные смены (8 ч), по различным уважительным организационно-техническим причинам составили 30 мин. Норма штучно-калькуляционного времени на изделие -— 0,5 ч; коэффициент выполнения этой нормы — 1,1. Задание 9. Запланировано на заводе увеличить выпуск продукции по сравнению с прошлым годом на 10%, а численность работающих — на 2%. Определите планируемый рост производительности труда и увеличение выпуска продукции за счет повышения производительности труда.
Контрольные вопросы: 1.Состав и структура кадров. 2.Планирование кадров и их подбор. 3.Показатели изменения списочной численности персонала и методика их расчета. 4. Рабочее время и его использование. 5.Бюджет рабочего времени. Нормирование труда. 6.Методы нормирования труда. 7.Производительность труда – понятие и значение. 8.Методы измерения производительности труда. 9.Показатели уровня производительности труда. 10. Факторы роста производительности труда.
Практическая работа №10.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.116 (0.007 с.) |