ТУ на отремонтированную деталь



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТУ на отремонтированную деталь



Привести технические условия состояния узла или агрегата, выдаваемых с ремонта, правила ремонта узла и параметры испытания узла после ремонта.[1]

Образец: Впускные, выпускные клапана не должны иметь трещин, сколов и обломов;

Поверхности прилегания диафрагмы к корпусу и головке топливного насоса, а также поверхности фланца крепления насоса к блоку двигателя, должны быть плоскими без забоин и неровностей. При проверке этих поверхностей на плите щуп 0,1мм не должен проходить.

Ось рычага ручного подкачивания не должна иметь продольного люфта.

Рычаг ручного подкачивания не должен иметь люфта в месте крепления к оси; он должен вместе с осью проворачиваться на угол 600

Диафрагменная пружина не должна иметь трещин или обломов;

Упругость пружины должна соответствовать данным таблицы При несоответствии данных пружину браковать.

Пружины клапанов не должны иметь трещин или обломов.

Упругость пружин должна соответствовать данным таблицы 2.3.2

Таблица 2.3.1

  Длина в свободном состоянии, мм Первый замер Допустимы для ремонта размер
Усилие, кгс Длина пружины, мм Усилие, кгс Длина пружины, мм
Пружина диафрагмы 5,0-5,6 28,5 5,0-5,6 27,5

Таблица 2.3.2

  Длина в свободном состоянии, мм Первый замер Допустимы для ремонта размер
Усилие, грамм Длина пружины, мм Усилие, кгс Длина пружины, мм
Пружина клапана 33-37 5,5 -  

 

Ремонтный чертеж узла.

Ремонтный чертёж детали разрабатывается на основе рабочего чертежа, но при этом контуры детали выполняются тонкими линиями ,а поверхности подлежащие восстановлению линиями нормальной толщины, кроме того в верхней правой части листа чертежа оформляется таблица с дефектами указанными в задании.

 

Ремонтный чертёж детали.

 

 

Ремонтный чертёж ДРД.

2.5 Способы устранения дефекта узла (агрегата).

Согласно заданию изучить способы устранения дефектов и восстановления деталей, дать описание всех современных способов ремонта.[1]

Пример : 2.5.1 Трещины или обломы на фланцах или на головке картера ,не захватывающие отверстия, устраняются заваркой, используя электроды ЦЧ-4, изготовленных из сварочной проволоки СВ.08 с толстым покрытием, содержащим титан. Трещины и обломы, кроме указанных выше, приводят к выбраковке детали.

2.5.2Износ поверхности под шаровую опоры рычага переключения передач.

Данный дефект может быть устранён 2 способами:

- расточить поверхность дл придания ей правильной геометрической формы, увеличив размеры отверстия так, чтобы после токарной обработки наплавленного слоя его рабочая толщина была 0,8-1,5мм; затем наплавить поверхность детали вибродуговой наплавкой на установке с наплавкой на установке наплавочной головки УАНЖ-5 или УАНЖ-6, используя в качестве материала проволоку СВ.08 диаметром 1,6мм; расточить отверстие после наплавки под номинальный размер.

- изношенное отверстие восстанавливается постановкой ДРД, которую изготавливают по чертежу; запрессовывают ДРД, стопорят винтом; засверливают отверстие в ДРД , используя в качестве направляющей отверстие в картере рычага; растачивают отверстие в ДРД под номинальный размер под шаровую опору рычага переключения передач.

Экономическое обоснование выбранного способа устранения дефектов.

Если какой-либо дефект, указанный в задании, может быть устранён только одним способ, то экономического обоснования проводить не надо, но отметить в записке, почему Вы не проводите обоснование. Если же дефект может быть устранён 2 способами, то необходимо, используя таблицу [4, стр.90-91] провести экономическое обоснование и сделать выводы.

В данном случае согласно п. 2.5.1:«Трещины и обломы устраняются ручной электродуговой сваркой, т.е. одним способом, поэтому экономическое обоснование непроводим».Согласно п. 2.5.2.

составляем таблицу удельной себестоимости детали:

 

 

 

План технологических операций.

Разрабатывая план технологических операций необходимо учитывать следующие требования:

-выполнение последующей операции не должно отрицательно влиять на качество детали, достигнутое на предыдущей операции;

-необходимо определить оптимальную последовательность выполнения операций;

-подбор оборудования и оснастки необходимо проводить так,что бы выполнить максимальное количество операций.

Согласно данных таблицы 2.7.1.составляем план и сводим в таблицу.

Таблица 2.8.1.

Наименование и содержание операции Оборудование Приспособления Инструмент
рабочий измерительный
1.Слесарная. Засверлить концы трещины Электросверлильная машина С-437 Слесарные тиски Сверло Ǿ3мм,Р18  
2.Слесарная. Разделать трещину под углом до 120° на глубину 4\5 толщины стенки Шлифовальная машинка ЦП 2002 Слесарные тиски Шлиф. круг Шаблон 8383-
3.Сварочная. Заварить трещину, удалить шлак. Сварочный трансформатор ТС-300 Слесарные тиски, стол сварочный Электрод ЦК-1 Ǿ 3-4 мм  
4.Токарная. Расточить отверстие под шаровую опору для установки ДРД Токарно- винторезный станок 1К-62 Приспособление собственного изготовления для закрепления детали при растачивании Резец Расточной Р18 Штанген- циркуль ШЦ- 125-01 ГОСТ- 166-74
5.Токарная. Изготовить ДРД Токарно- винторезный станок 1К-62 Трёхкулачковый патрон набор резцовР18 Штанген- циркуль ШЦ- 125-01 ГОСТ- 166-74
Наименование и содержание операции Оборудование Приспособления Инструмент
рабочий измерительный
6.Слесарная. Запрессовать втулку (ДРД) Гидропресс 2135-М Оправка    
7.Слесарная. Засверлить отверстие, нарезать резьбу и установить стопорный винт М3 Настольный сверлильный станок НС12А   Сверло Ǿ 2,8 мм Р18, Метчик М3, Отвертка  
8. Слесарная. Засверлить отверстие,Ǿ7 Мм в запрессованной ДРД   Настольный сверлильный станок НС12А Слесарные тиски    
9. Токарная. Расточить отверстие под шаровую опору рычага переключения передач в запрессованной ДРД под номинальные размеры Токарно- винторезный станок 1К-62 Приспособление собственного изготовления для закрепления детали при растачивании Резец расточной Р18 Кондуктор

 

Нормирование.

если нет дополнительных указаний консультанта, необходимо нормировать только ту операцию, которая будет проведена с помощью проектируемого приспособления, согласно задания. В данном примере согласно таблице 2.8.1. Проектируется приспособление для закрепления детали при растачивании, следовательно нормируем токарную операцию. Это необходимо делать в следующем порядке:

-составить эскиз детали, указав габаритные размеры, базовые поверхности и те которые будем обрабатывать;

-указать класс шероховатости обрабатываемых поверхностей(в данном случае расточка под запрессовку ДРД);

-нормировать согласно рекомендаций [ 11,12,13,14 ].

Норма времени на операцию

Т = Топ [ 1 + 0,01( άом + άотд + άпз)] (ч)

Топ – оперативное время на операцию, ч (см. типовые нормы времени на ремонт и восстановление агрегатов автомобиля и операционную карту);

άом – время на обслуживание рабочего места в процентах от оперативного времени [1 с.424];

άотд - время на отдых и личные надобности в процентах от оперативного времени [1 с.424];

άпз - время на подготовительно-заключительную работу в процентах от оперативного времени [1 с.424];

Оформление техкарт.

Выполняя проект по ремонту деталей необходимо оформить следующие техкарты:

-маршрутную, указать дефекты согласно задания, указать

очередность устранения; (прил.9)

-операционную, только на операцию, которая в п. 2.9. (прил.14,15,16).

(в задании может быть указано несколько дефектов, нормировать нужно только ту, которая связана с использованием проектируемого приспособления нормы времени на устранение других дефектов берутся по укрупнённым нормативам [11].

 

 

 

 

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.50.137 (0.012 с.)