Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нароооод, скиньте нормальную таблицу, ну что за уродствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Миль Можно сохранить свободу в условиях господства, имея не переступаемую даже государством Границу, пропускать или нет через которую человек волен решать сам. Ограничивает свободу по отношению к другим. Свобода – средство саморазвития. Свободу не нужно давать тем, кто не способен к саморазвитию, а не нравственность и мораль. Гумбаль – конечная цель человека заключается в полном развитии своих способностей, только при полном развитии своих способностей человек достигает оригинальности, способности произвести что-то новое, чего не было ранние на этом свете. Многие не могут заставить замолчать одного, как и один не может заставить замолчать многих, это возможно лишь когда ценность свободы каждого человека бесконечна. Не правильно строить здание в котором все будут свободны, если это здание будет основано на ограничении свободы хотя бы одного человека. Говорит о пьянице – не нужно ограничивать пьяницу только потому что он не пьет, если он напившись делает нехорошее, то в последующий раз к нему должны быт применены санкции, ибо его личное поведение влияет на чужую свободу. Если же он пьет сам, то ладно. Человек сам лучше знает что для него хорошо. Человек обладает развитым разумом для познания что для него хорошо. Также он является ответственным за свои действия. Ограничивая свободу человека мы ограничиваем его разум. Человеческое достоинство заключается в разуме и воле. Граница человеческого разума нам пока что не видна и это проистекает из особого антологического статуса человека. Свободу можно дать тому, кто ценит человеческую личность и достоинство. Так как саморазвитие есть цель, то для человека, которому не открыта идея саморазвития, свободу даровать бессмысленно.
Саи Берлин.
Негативная свобода (от) какова область, в которой я могу действовать. Позитивная свобода (для) в ней может найти объяснение авторитарные режимы, ибо человек может думать что то или иное ему разрешает внутренний голос “истины”. Может осуществляться в условиях навязанности идей. Должна быть больше способностей человека
Если человек отклоняется от общей воли, то мы заставим его быть свободным. “Руссо” Первые утописты появились конце 15 века.
24. Либерализм, консерватизм, социализм (общие принципы и трактовка авторов, которых мы читали). Фашизм и анархизм Политические идеологии и их разновидности Либерализм поддерживает капитализм. Социализм противопоставляет себя либерализму. Общее: Концепция свободы. Социализм – равенство положения. Либерализм – равенство возможностей. Современные социализм не выступает за полное равенство. В социализме равны не все классы.
Томас Морг не распространял все блага на группу людей – атеисты. Атеистам нельзя доверять.
Социализм воплощение равенства, а либерализм индивидуальности. Чудовищная эксплуатация уничтожала человеческий потенциал – образ неравенства. В условиях классовой борьбы произойдет ликвидация эксплуатации.
Бёрк Обстоятельства делают любую политическую схему полезной либо пагубной для человечества. Нет общих решений. *Человек обладает разумом, на основе которого можно организовать жизнь. Можно вычленить универсальные правила из человеческого разума – идея французской революции. * Человек не всесилен, не всё от него зависит. Ничто не бывает абсолютно старым, и ничего не может быть абсолютно новым. Старое и новое проникают друг в друга – отказ от жестких схем. Не нужно пытаться втиснуть Францию и жизнь вообще в схемы порождаемые разумом, ибо жизнь сложней. Жизнь сложнее разума. Действовать нужно как бы в присутствии канонизированных предков. Потому что в таком случаи человек будет ощущать что за ним следят со стороны и не будет совершать ошибки. Соотнесение себя с высшим образцом. Человек становится скромнее и отказывает от грандиозных проектов. Нет ничего более злого чем свобода без мудрости и добродетели. Приход к власти Гитлера обусловлен введением выборов, которые осуществляли люди без мудрости и добродетели. Консерватор рассматривает индивида в связи с прошлым: преемственность и патриархальность. Человек поставлен в исторический контекст между предком и потомком. Человек несёт ответственность перед тем, что ему передали отцы, и перед тем, что он передаст потомку – система двойной ответственности. В революции люди не соблюдают принцип осторожности. Иметь власть должен только тот, кто способен правильно распоряжаться ею, а давать власть фонарщикам – глупо. Мы всех ценим, но это не значит что все могут распоряжаться властью. Для консерватора различия между людьми важнее чем сходства. Достоинство человека подвержено преемственности. Источник консерватизма – несовершенства человека. Достоинство – возможность принять свои недостатки и возвыситься. Чтобы быть человеком, нужно совершать усилия. 25. Понятие политической культуры. Типы политической культуры. Гражданская политическая культура(лекции, семинары) Политическая культура ● совокупность всех духовных явлений в политике (Верба) ● система нормативных требований (Уайт) ● образцы поведения в политике (Плейно) ● стиль политической деятельности, воплощающий убеждения и идеалы (Шапиро, Розенбаум) ● (Алмонд, Пауэлл) (основное определение) - совокупность личных позиций и ориентаций членов конкретной политической системы. Субъективная сфера, создающая первооснову политических действий и придающая им смысл. Г. Алмонд о структуре политической культуры: ● познавательные ориентации(понимание структуры полит системы, механизмов орг. власти) ● эмоциональное отношение (чувства к носителям власти и ответственным за функционирование институтов) ● Оценочные суждения(суждения и мнения об объектах на основе ценностных критериев) Функции политической культуры: ● групповая идентификация ● предписание следовать опр. нормам и ориентирам ● адаптация к меняющийся политической среде ● политическая социализация ● интеграция различных групп в рамках одной политической системы ● коммуникация на основе принятых терминов, символов, стереотипов) Структура полит. культуры: 3 уровня ориентаций политической культуры(Г.Алмонд. “сравнительная политология сегодня” ● отношение к системе ● отношение к политическому процессу(в т.ч к процессу определения политического курса) ● отношение к результатам и средствам реализации политического курса 3 ракурса политической культуры: ● система ● процесс ● политический курс примеры: национальная гордость, национальная идентичность, легитимность правительства, принцип построения правительства, роль граждан, понимание полит. прав, роль правительства, приоритеты политического курса правительства, уровень политической системы.
Типологии политической культуры: “Чистые типы” ● parochial(приходская, патриархальная)(нет интереса к политике, нет знаний о политической системе, нет существенных ожиданий) ● subject (подданическая)-сильная ориентация на существующие политические институты, невысокая индивидуальная активность ● participant(партиципаторная, участническая)-заинтересованность в политическом участии и активность) при гражданской культуре-смесь: 1. в каждом человеке присутствует все 2. есть группы, для которых характерен 1 из эих принципов Гражданская культура(civic culture) Г. Алмонд.Верба. “Это смешанная политическая культура. В ее рамках многие граждане могут быть активными в политике, однако многие другие играют более пассивную роль “подданных” Л.Пай Верба “о парных ценностях гражданской политической культуры”: доверие-недоверие иерархия-равенство свобода-принуждение уровень лояльности(от семьи и местной группы до нации и государства) гражданская культура-идеальная среда для функционирования демократии нормативная культура-предписывает(как надо) дискриптивная-описательная(как есть) По Алмонду модель подходит для всех типов общества Схема актуальна только для политической культуры
26. Материальные и постматериальные ценности. Теория межгенерационного ценностного сдвига ДОПОЛНИТЬ Постматериальные ценности: Переход к постиндустриальной стадии развития сопровождался значительными изменениями в социальной структуре. Сопровождался он и изменениями в структуре ценностных ориентаций и, соответственно, политических установок. Известный исследователь Рональд Инглхарт охарактеризовал этот процесс как «тихую революцию». Как отмечал Р.Инглхарт, на этот процесс значительное влияние оказали условия развития Западной Европы: успехи в послевоенном экономическом развитии и отсутствие военных конфликтов после 1945 г. Под влиянием этих факторов послевоенное поколение в меньшей степени оказалось вынужденным заботиться о материальном благосостоянии и безопасности, чем представители старших возрастных категорий, имевших переживших Великую депрессию и Вторую мировую войну. Поэтому молодое поколение больше внимания стало уделять реализации нематериальных («постматериальных») потребностей таких, как самореализация, качество жизни, права человека и т.п. Исследования, проведенные в 70-х годах, явились подтверждением этих предположений. Была обнаружена значительная разница между системой ценностей, присущей представителям различных поколений в целом: среди тех, чей возраст превышал 65 лет, соотношение «материалистов» и «постматериалистов» составляло 12 к 1, среди родившихся после 1945 г. количество «постматериалистов» значительно превышало количество «материалистов». Кроме того, «постматериалисты» преобладали среди студентов, в частности среди участвовавших в студенческих выступлениях 60-х годов. Как показали более поздние исследования, наличие «постматериальной» системы ценностей оказывает значительное влияние на политические установки и ориентации. В частности отмечается то, что «постматериалисты» чаще, чем «материалисты» симпатизируют левым, неправительственным и нетрадиционным организациям и группам. Как отмечает известный американский политолог Рональд Дэлтон, в странах Запада современное политическое развитие обусловливается конфликтным сосуществованием двух типов ценностно-ориентационных противоречий: традиционного и нового, основанного на отношении к постматериальным ценностям. Теория межгенерационного сдвига (Инглхарт) 1) гипотеза о временн о м лаге (ценностные ориентации закладываются в период социализации); 2) гипотеза о том, что наибольшая потребность испытывается в том, чего больше всего недостает.
Постматериальные и материальные ценности (Инглхарт Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества)
к выработке иных ценностей(постматериальных вместо материальных) одних когорт по сравнению с когортами более ранних годов рождения приводили:
1.быстрый экономический рост в большинстве индустриальных стран (после второй мировой)
2.усиленное развитие гос-ва благосостояния
3.отличия опыта личностного формирования разных когорт (совокупностей людей, объединенных общим демографическим событием-см. Википедия)
На протяжении всей истории люди были серьезно озабочены угрозой серьезных экономических лишений, в т.ч. голода. Но беспрецедентная степень экономической безопасности, которую узнало послевоенное поколение привела к сдвигу приоритетов от материальных ценностей (упор на экономич. и физической безопасности) к постматериальным (на первом плане самовыражение и качество жизни)
Сдвиг от материальных к постматериальным ценностям- часть гораздого более широкого культурного сдвига.
27. Политическая модернизация (с особым вниманием к Хантингтону). Стадии экономического роста по У. Ростоу (см. лекции Андрея Юрьевича) У. Ростоу «Стадии экономического роста: Некоммунистический манифест» (1960) q I = традиционное общество q II = предпосылки для «перехода-сдвига» (социальные, политические и экономические предпосылки: «новые предприимчивые люди», централизованное государство, национальный экономический рынок) III = «переход-сдвиг» (take-off), рост промышленности, производительности, новые технологии q IV = «приближение зрелости» (drive to maturity), развитие сферы услуг, новые отрасли, урбанизация, повышение доли высококвалифицированного труда q V = эра высокого материального потребления, товары массового потребления, сфера услуг, перераспределение доходов q Но: рост социальной напряженности из-за мобильности и нарушения традиционных связей + условия для антиправительственной деятельности 28. Условия/предосылки демократизации Источник: Хантингтон “Третья волна”. ● Высокий в целом уровень экономического благосостояния. ● сильный средний класс ● рыночная экономика ● высокий уровень грамотности и образования ● относительно равное распределение дохода и/или богатства ● экономическое развитие и модернизация ● протестантизм ● традиции терпимости и компромисса ● низкий уровень гражданского насилия ● политические лидеры - сторонники демократии ● существование феодальной аристократии в какой-то момент развития общества ● опыт существования в качестве британской колонии ● оккупация страны продемократической иностранной державой ● низкий уровень политической поляризации и экстремизма ● отсутствие феодализма в обществе ● сильная буржуазия ● традиции уважения к закону и правам личности ● стремление элиты подражать демократическим государствам ● гетерогенность общества ● гомогенность общества ● влияние продемократической иностранной державы ● наличие/отсутствие консенсуса относительно политических и социальных ценностей Причины демократизации существенно различаются от места и времени. 29. Волны демократизациии. Причины этих волн Теория «волн» демократизации: современные институты демократического правления – полиархии – утверждаются тремя этапами, причем на каждом из них этот процесс затрагивал разные группы стран, а за расширением ареала демократии (нарастание демократизации) следовало его определенное сокращение (откат демократизации). Сэмюэл Хантингтон: первый подъем - 1828-1926, первый спад - 1922-1942 второй подъем – 1943 – 1962, второй спад 1958 – 1975 начало третьего подъема- 1974
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.012 с.) |