Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Притяжательные прилагательные»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных. Примерный ход занятия I. Организационный момент. Отгадывание загадок. Логопед: - К нам пришли гости. Угадайте, кто это? По деревьям скок-скок, а орешки щелк-щелк. (Белка) Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь) Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса) Догадались, кто у нас в гостях? Дети: Звери. - У каждого большого зверя есть дети — звереныши. Давайте назовем их. Затем проводится игра «Найди свою маму». Детям раздаются маски зверей. Каждый надевает на себя маску и зовет своего детеныша. Например: Я лиса. Где лисенок? Я белка. Где мой бельчонок? Я медведица. Где мой медвежонок? «Звери» находят друг друга и строятся парами. II. Игра «Чей хвост, чьи уши?» На доске выставлены картинки с изображением зверей. Логопед спрашивает детей, что они видят на картинках, что общего у этих зверей (морда, хвост, лапы, уши, туловище). Логопед: - Послушайте, дети, как называются части тела различных животных. Это лиса. Чья морда? — Лисья. Это волк. Чья морда? — Волчья. Чей хвост? — Волчий, лисий. Чьи уши? — Волчьи, лисьи.. III. Детям раздаются картинки с изображением животных, где перепутаны разные части их тела. Дети должны подобрать соответствующие картинки. IV. Игра «Найди свой домик». Логопед: Все звери живут в домах, которые по-разному называются: конура, нора, гнездо, берлога. Давайте для каждого зверя найдем домик. Выбрать зверя вам помогут картинки, на которых нарисованы части тела этих животных. Например: Это лисий хвост. Мой зверь — лиса. Она живет в норе. Это беличий хвост. Мой зверь — белка. Она живет в дупле и т. д. V. Итог занятия. Логопед выставляет на доске 4 предметных картинки. Дети должны их назвать и определить лишнюю, объяснив, почему она не подходит. Например: лисий хвост, заячий хвост, лиса, медвежий хвост;.беличья морда, медвежьи лапы, волк, заячьи уши. Тема: «Приставочные глаголы» Цель: Практическое усвоение в речи приставочных глаголов. Примерный ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Сядет тот, кто сможет повторить ряд слов: воротник, манжеты, рукава; подкладка, вешалка, молния; кнопки, петли, пояс. II. Повторение приставочных глаголов, образованных от глагола ходить. Логопед: - На одном из предыдущих занятий мы говорили о действиях, которые выполняли ребята: один мальчик ходил по комнате, другой — переходил через комнату, третий — выходил из дома. - Было одно действие — ходить, а маленькие части слова — пере-, вы-,,под-, видоизменяли это действие. - Покажите картинку, где мальчик выходит из комнаты, переходит через комнату, подводит к двери. Какие маленькие части слова изменяли значение действия? - Вы-, пере-, под-. Логопед: - Сегодня мы будем говорить о другом действии—шитье. Посмотрим, как маленькие части слова под-, вы-, забудут изменять значение действия. (На столе размещается большая кукла-мама со швейной машинкой). Логопед: - Сейчас вы будете одним словом отвечать на мои вопросы. - Что делает мама? — Шьет. - Что шьет мама? — Рубашку. - Что еще может шить мама? — Платье, кофточку и т. д. - Скажите все предложение полностью. — Мама шьет платье. - Но вдруг у платья оторвался рукав! Что нужно сделать с рукавом? - Я подскажу только часть слова, а вы догадайтесь дальше сами: при... - Пришить. - Что можно пришить к рубашке? Платью? (Дети составляют предложения типа: мама пришивает рукав). Логопед продолжает: - Залез Вова на забор в новой рубашке, зацепился и рубашку разорвал. Пришел к маме и просит рубашку зашить. Что делает мама? — Зашивает рубашку. Дети составляют предложения типа: Мама зашивает рубашку. Логопед: — К нам в гости пришла кукла Таня. Вам нравится ее платье? Оно длинное. Что нужно сделать? Подскажу только часть слова — под-, а вы назовите, какое действие выполнила мама, чтобы платье стало короче? - Подшила. Мама подшила платье. - Вспомните и назовите все действия, которые выполняла мама. - Мама шила, зашивала, пришивала, подшивала. III. Игра «Угадай слово». Для игры используются наборы предметов: швейная машинка, нитки в катушках, нитки-мулине, пряжа; молния, куртка; пальто, пуговица; платье с оторванным рукавом, колготки с дыркой и т. д. Логопед: - Посмотрите, что лежит у меня на столе. А теперь догадайтесь, какие действия можно выполнить с этими предметами. Надо выйти к столу, взять 2 предмета и придумать действие, но так, чтобы использовать части слова: вы-, при-, за- Дети выполняют действия и составляют предложения. Например: Я пришиваю молнию. Я зашиваю колготки. Я вышиваю салфетку и т. д. Логопед: - А теперь я буду говорить только маленькую часть слова, а Вы должны догадаться, о каком действии я подумала: при-, вы-, заи т. д. Логопед еще раз обращает внимание детей на то, как маленькие части слова при-, за-, попомогают правильно выполнять разные действия. IV. Игра «Сошьем сами платье». Логопед: - Давайте сошьем кукле платье к празднику. Я ей только начала шить, а продолжать будем все вместе. Детали платья лежат у меня на столе. Назовите их и скажите, что вы будете с ними делать (пришивать рукава, манжеты, карман, воротник, пояс). Действия выполняются детьми. Они составляют предложения. Например: Я вышиваю узор. Я пришиваю воротник и т. д. V. Итог занятая. Логопед: - Вспомните и назовите, какие действия мы сегодня выполняли и какие маленькие части слова нам в этом помогали. Дети: - Мы шили, подшивали, зашивали, вышивали, пришивали. Тема: «Зима» Цель: Составление рассказа по теме "Зима" Примерный ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Сядет тот, кто запомнит и повторит следующие слова: холодная, морозная, снежная зима; белый, пушистый снег; холодные, крупные снежинки; прозрачный, гладкий, ровный лед; холодный, сильный ветер; снегири, воробьи, синицы. И. Беседа о зиме. Логопед: - Я вам загадаю загадку: Снег на полях, Лед на руках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой) - Сегодня мы с вами будет говорить о зиме. Какое сейчас время года? (Зима). - Какая погода стоит зимой (Холодная) - Если зимой холодно, то какая это зима? (Холодная) - Что выпадает зимой? (Снег) - Если зимой снежно, то значит зима какая? (Снежная) - А если зимой морозно, то какая зима? (Морозная) Аналогично дети образуют прилагательные от наречий рано, поздно, метельно: ранняя, поздняя, метельная. - А если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то зима какая? (Студеная). - Вот как много мы рассказали о зиме. А теперь вспомним все, что мы рассказали. Какая зима? (Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя, метельная, студеная). - Сейчас будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными и непохожими друг на друга. Вот, например, послушайте, какое я составила предложение: Наступила холодная, суровая зима. Логопед выкладывает на фланелеграфе деревья, дом, облака. Дети составляют предложения о зиме. Логопед: - Вы говорили, что зимой падает снег? Какой выпадает снег? (Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый...). Дети составляют распространенные предложения о снеге: Выпал липкий, белый снег. (На фланелеграфе выкладывается снег). Логопед: - Какие бывают сугробы? (Большие, высокие, мохнатые, пушистые). Составьте предложение. Дети: - Появились огромные пушистые сугробы. Логопед: - Что происходит с реками, озерами, прудами зимой? Дети: - Они замерзают, покрываются льдом. Логопед: - Какой бывает лед? (Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий). Реки и озера покрылись прозрачным, скользким льдом. (На фланелеграфе выставляется соответствующая картинка). Логопед: - Назовите птиц, которое зимуют у нас (снегири, воробьи, синицы...). - Если они зимуют, то как их называют? (Зимующими) - Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам? (Холодно, голодно). Дети составляют соответствующие предложения Зимующим птицам холодно и голодно и т. д. Логопед: - А как можно помочь птицам? (На фланелеграфе картинка, где девочки вешают кормушки и кормят птиц). II. Составление предложений по сюжетным картинкам и объединение их в рассказ. У каждого ребенка на столе лежит конверт с сюжетной картинкой. Логопед предлагает каждому ребенку составить предложения по картинке, а затем объединить их в связный рассказ. Например: Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным, твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для птиц кормушки. III. Итог занятия Логопед отмечает детей, которые были наиболее активны на занятии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.006 с.) |