![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Притяжательные прилагательные»
Цель: Практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных. Примерный ход занятия I. Организационный момент. Отгадывание загадок. Логопед: - К нам пришли гости. Угадайте, кто это? По деревьям скок-скок, а орешки щелк-щелк. (Белка) Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь) Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса) Догадались, кто у нас в гостях? Дети: Звери. - У каждого большого зверя есть дети — звереныши. Давайте назовем их. Затем проводится игра «Найди свою маму». Детям раздаются маски зверей. Каждый надевает на себя маску и зовет своего детеныша. Например: Я лиса. Где лисенок? Я белка. Где мой бельчонок? Я медведица. Где мой медвежонок? «Звери» находят друг друга и строятся парами. II. Игра «Чей хвост, чьи уши?» На доске выставлены картинки с изображением зверей. Логопед спрашивает детей, что они видят на картинках, что общего у этих зверей (морда, хвост, лапы, уши, туловище). Логопед: - Послушайте, дети, как называются части тела различных животных. Это лиса. Чья морда? — Лисья. Это волк. Чья морда? — Волчья. Чей хвост? — Волчий, лисий. Чьи уши? — Волчьи, лисьи.. III. Детям раздаются картинки с изображением животных, где перепутаны разные части их тела. Дети должны подобрать соответствующие картинки. IV. Игра «Найди свой домик». Логопед: Все звери живут в домах, которые по-разному называются: конура, нора, гнездо, берлога. Давайте для каждого зверя найдем домик. Выбрать зверя вам помогут картинки, на которых нарисованы части тела этих животных. Например: Это лисий хвост. Мой зверь — лиса. Она живет в норе. Это беличий хвост. Мой зверь — белка. Она живет в дупле и т. д. V. Итог занятия. Логопед выставляет на доске 4 предметных картинки. Дети должны их назвать и определить лишнюю, объяснив, почему она не подходит. Например: лисий хвост, заячий хвост, лиса, медвежий хвост; .беличья морда, медвежьи лапы, волк, заячьи уши. Тема: «Приставочные глаголы» Цель: Практическое усвоение в речи приставочных глаголов. Примерный ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Сядет тот, кто сможет повторить ряд слов: воротник, манжеты, рукава; подкладка, вешалка, молния; кнопки, петли, пояс. II. Повторение приставочных глаголов, образованных от глагола ходить. Логопед: - На одном из предыдущих занятий мы говорили о действиях, которые выполняли ребята: один мальчик ходил по комнате, другой — переходил через комнату, третий — выходил из дома. - Было одно действие — ходить, а маленькие части слова — пере-, вы-, ,под-, видоизменяли это действие. - Покажите картинку, где мальчик выходит из комнаты, переходит через комнату, подводит к двери. Какие маленькие части слова изменяли значение действия? - Вы-, пере-, под-. Логопед: - Сегодня мы будем говорить о другом действии—шитье. Посмотрим, как маленькие части слова под-, вы-, забудут изменять значение действия. (На столе размещается большая кукла-мама со швейной машинкой). Логопед: - Сейчас вы будете одним словом отвечать на мои вопросы. - Что делает мама? — Шьет. - Что шьет мама? — Рубашку. - Что еще может шить мама? — Платье, кофточку и т. д. - Скажите все предложение полностью. — Мама шьет платье. - Но вдруг у платья оторвался рукав! Что нужно сделать с рукавом? - Я подскажу только часть слова, а вы догадайтесь дальше сами: при... - Пришить. - Что можно пришить к рубашке? Платью? (Дети составляют предложения типа: мама пришивает рукав). Логопед продолжает: - Залез Вова на забор в новой рубашке, зацепился и рубашку разорвал. Пришел к маме и просит рубашку зашить. Что делает мама? — Зашивает рубашку. Дети составляют предложения типа: Мама зашивает рубашку. Логопед: — К нам в гости пришла кукла Таня. Вам нравится ее платье? Оно длинное. Что нужно сделать? Подскажу только часть слова — под-, а вы назовите, какое действие выполнила мама, чтобы платье стало короче? - Подшила. Мама подшила платье. - Вспомните и назовите все действия, которые выполняла мама. - Мама шила, зашивала, пришивала, подшивала. III. Игра «Угадай слово». Для игры используются наборы предметов: швейная машинка, нитки в катушках, нитки-мулине, пряжа; молния, куртка; пальто, пуговица; платье с оторванным рукавом, колготки с дыркой и т. д. Логопед: - Посмотрите, что лежит у меня на столе. А теперь догадайтесь, какие действия можно выполнить с этими предметами. Надо выйти к столу, взять 2 предмета и придумать действие, но так, чтобы использовать части слова: вы-, при-, за- Дети выполняют действия и составляют предложения. Например: Я пришиваю молнию. Я зашиваю колготки. Я вышиваю салфетку и т. д. Логопед: - А теперь я буду говорить только маленькую часть слова, а Вы должны догадаться, о каком действии я подумала: при-, вы-, заи т. д. Логопед еще раз обращает внимание детей на то, как маленькие части слова при-, за-, попомогают правильно выполнять разные действия. IV. Игра «Сошьем сами платье». Логопед: - Давайте сошьем кукле платье к празднику. Я ей только начала шить, а продолжать будем все вместе. Детали платья лежат у меня на столе. Назовите их и скажите, что вы будете с ними делать (пришивать рукава, манжеты, карман, воротник, пояс). Действия выполняются детьми. Они составляют предложения. Например: Я вышиваю узор. Я пришиваю воротник и т. д. V. Итог занятая. Логопед: - Вспомните и назовите, какие действия мы сегодня выполняли и какие маленькие части слова нам в этом помогали. Дети: - Мы шили, подшивали, зашивали, вышивали, пришивали. Тема: «Зима» Цель: Составление рассказа по теме "Зима" Примерный ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Сядет тот, кто запомнит и повторит следующие слова: холодная, морозная, снежная зима; белый, пушистый снег; холодные, крупные снежинки; прозрачный, гладкий, ровный лед; холодный, сильный ветер; снегири, воробьи, синицы. И. Беседа о зиме. Логопед: - Я вам загадаю загадку: Снег на полях, Лед на руках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой) - Сегодня мы с вами будет говорить о зиме. Какое сейчас время года? (Зима). - Какая погода стоит зимой (Холодная) - Если зимой холодно, то какая это зима? (Холодная) - Что выпадает зимой? (Снег) - Если зимой снежно, то значит зима какая? (Снежная) - А если зимой морозно, то какая зима? (Морозная) Аналогично дети образуют прилагательные от наречий рано, поздно, метельно: ранняя, поздняя, метельная. - А если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то зима какая? (Студеная). - Вот как много мы рассказали о зиме. А теперь вспомним все, что мы рассказали. Какая зима? (Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя, метельная, студеная). - Сейчас будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными и непохожими друг на друга. Вот, например, послушайте, какое я составила предложение: Наступила холодная, суровая зима. Логопед выкладывает на фланелеграфе деревья, дом, облака. Дети составляют предложения о зиме. Логопед: - Вы говорили, что зимой падает снег? Какой выпадает снег? (Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый...). Дети составляют распространенные предложения о снеге: Выпал липкий, белый снег. (На фланелеграфе выкладывается снег). Логопед: - Какие бывают сугробы? (Большие, высокие, мохнатые, пушистые). Составьте предложение. Дети: - Появились огромные пушистые сугробы. Логопед: - Что происходит с реками, озерами, прудами зимой? Дети: - Они замерзают, покрываются льдом. Логопед: - Какой бывает лед? (Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий). Реки и озера покрылись прозрачным, скользким льдом. (На фланелеграфе выставляется соответствующая картинка). Логопед: - Назовите птиц, которое зимуют у нас (снегири, воробьи, синицы...). - Если они зимуют, то как их называют? (Зимующими) - Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам? (Холодно, голодно). Дети составляют соответствующие предложения Зимующим птицам холодно и голодно и т. д. Логопед: - А как можно помочь птицам? (На фланелеграфе картинка, где девочки вешают кормушки и кормят птиц). II. Составление предложений по сюжетным картинкам и объединение их в рассказ. У каждого ребенка на столе лежит конверт с сюжетной картинкой. Логопед предлагает каждому ребенку составить предложения по картинке, а затем объединить их в связный рассказ. Например: Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным, твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для птиц кормушки. III. Итог занятия Логопед отмечает детей, которые были наиболее активны на занятии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.01 с.) |