VI Расчеты с подотчетными лицами



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI Расчеты с подотчетными лицами



Подотчетными лицами являются лица, которые согласно приказу директора из кассы предприятия выдают наличные денежные средства на определенные цели. Список таких лиц и целей утверждается приказом директора (на командировки составляется дополнительный приказ о командировке, в котором указывается место, цель и сроки командировки). По каждой полученной сумме необходимо в кратчайшие сроки отчитаться, составляя авансовый отчет, к которому должны быть приложены оправдательные документы, подтверждающие сумму произведенных расходов (квитанции об оплате, чеки, проездные билеты, накладные и т.п.). Авансовый отчет проверяется на сумму, утверждается бухгалтерией и руководителем.

По прибытии из командировки подотчетное лицо должно отчитаться в 3хдневный срок; сдать не использованную сумму в кассу, либо получить из кассы перерасход, согласно авансового отчета. По командировочным расходам установлен лимит только на суточные, по 31.12.2007г. их размер составляет 100р в день (размер суточных предприятие может изменить, увеличив до нужной суммы, но в этом случае сумма превышения лимита будет покрываться за счет других источников предприятия: за счет чистой прибыли). На оплату жилья и проезд лимита не существует, в связи с этим все оплаченные суммы по жилью и проезду и суточные в пределах лимита относятся на себестоимость предприятия, а суточные сверх лимита относятся на прибыль предприятия.

Списание командировочных расходов:

1) по нормам на себестоимость Д20,25,26,44К71

2) сверх нормы Д84,99К71

3) не использованная сумма сдана подотчетным лицом в кассу Д50К71

Суммы, выданные в подотчет должны быть направлены только на те цели, на которые они были получены; нельзя передавать их третьим лицам; в подотчет можно выдавать только в том случае, если отчитались за предыдущую сумму. Подотчетное лицо при приобретении материалов уплачивает сумму НДС, которая в расчетных документах должен выделятся отдельной строкой (в накладной, в счете). При оприходовании от подотчетного лица полученных материалов в бухгалтерском учете делают следующие записи:

1) оприходование на склад материалов Д10К71

2) выделение НДС из оплаченного счетаД19К71

Ставка НДС на материальные ценности 10%, 18%. Чтобы выделить НДС из оплаченного счета за материальные ценности необходимо:

1) Если НДС находится в сумме

Сумма * ставка НДС/(100% + ставка НДС)

2) Если в сумме за материальные ценности нет суммы НДС, но данные материалы облагаются НДС

Сумма * ставка НДС / 100%

Пример

От подотчетного лица поступили материалы:

а)5900р. в сумме НДС по ставке 18%.

Сумма НДС определяется следующим образом:

5900*18%/(100+18)=900р.

Д19К71 900р. - НДС

Д10К71 5000р. - без НДС

б)5900р. плюс НДС 18%.

Сумма НДС определяется следующим образом:

5900*18%/100%=1062р.

Д19К71 1062р. - НДС

Д10К71 5900р. - без НДС

 

 

Учет расчета с подотчетными лицами ведут на А/П сч.71. Сальдо по дебету означает задолженность подотчетного лица перед предприятием за полученную подотчетную сумму на начало или конец отчетного периода. Сальдо по кредиту – задолженность предприятия перед подотчетным лицом на начало или конец отчетного периода. ОбД равен сумме выданных в подотчет подотчетному лицу на закупку материалов, на командировочные расходы Д71К50, суммы, выданные в возмещение перерасхода подотчетному лицу Д71К50. ОбК – командировочные расходы по норме и сверх, оприходование материальных ценностей, приобретенных подотчетным лицом, выделение НДС из оплаченного счета, возврат не использованной суммы: через кассу Д50К71, из з/п Д70К71 согласно авансового отчета.

Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетным лицом ведут в журнале-ордере №7; отражение Сн в целом по предприятию и по каждому подотчетному лицу, суммы, выданные подотчетным лицам за отчетный период и в целом по предприятию и суммы, утвержденные согласно авансовому отчету по каждому подотчетному лицу и в целом по предприятию.

По журналам-ордерам №1, №2, №7 составляют главную книгу, а на ее основе бухгалтерский баланс.

 

Журнал-ордер №7

ФИО Сн 01.10 Выдано в подотчет Д71К50 Выдано перерасход Д71К50 Удержание не использованной суммы Итого, согласно авансовому отчету С К71 в Сальдо на 31.10.07
Д К Через кассу Д50К71 Из з/п Д70К71 Д20 Д84 Д10 Д19 Д К
Иванов - - - - - - 10т -
Петров - - - - - - - - - - - - -
Сидоров - - - - - - -
Итого - - - 10т -
        ОбД71 ОбК71              

Командировочные расходы по норме:

Жилье 2900р

Проезд 3100р

Суточные 100р*10дн=1000р

Сверх нормы:

Суточные (200р-100р)*10дн=1000р

Общая сумма командировочных расходов 2900+1000=8000 (утверждено согласно авансовому отчету).

01.10.07 Д50К51 Д70К50
02.10.07 Д70К50
04.10.07 Д51К50 Д68К51 Д69К51
08.10.07 Д51К66 Д50К51
09.10.07 Д71К50
11.10.07 Д51К90 Д51К91
15.10.07 Д10К71 Д19К71
16.10.07 Д50К51 Д71К50
22.10.07 Д60К51
23.10.07 Д51К75 Д51К98
29.10.07 Д66К51
30.10.07 Д50К71 Д20К71 Д84К71

VII Учет основных фондов

ОФ – это здания, сооружения, вычислительная техника, транспортные средства и т.п., которые длительное время участвуют в производственном процессе и переносят свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции по частям в виде амортизационных отчислений.

ОС – это ОФ в денежном измерении.

ОФ бывают:

1) активные – непосредственно задействованные в производственном процессе;

2) пассивные – оказывающие помощь в проведении производственного процесса;

3) производственные – все ОФ активные и пассивные, задействованные в проведении производственного процесса;

4) не производственные – ОФ, находящиеся на балансе предприятия, но используемые не в производственных целях, а на выполнение других целей, например, детсады, дома отдыха (объекты социально-культурной сферы).

ОФ бывают:

1) в запасе;

2) в эксплуатации;

3) на консервации;

4) в аренде.

Источники ОФ:

1) прибыль (чистая);

2) уставный капитал;

3) кредиты и займы.

Виды оценки ОФ:

1) первоначальная стоимость – стоимость приобретения, включающая в себя затраты на доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, наладку и т.п.

2) остаточная стоимость – это первоначальная стоимость за минусом сумма начисленной амортизации (в балансе в I разделе ОФ отражаются по остаточной себестоимости).

3) Восстановительная стоимость – сумма затрат, необходимых на восстановление ОФ с учетом затрат на их ремонт, реконструкцию и приобретение нового оборудования.

4) Ликвидационная стоимость – сумма всех затрат, связанных с ликвидацией ОФ.

Аналитический учет ОФ ведут следующим образом: на каждый объект ОФ заводят инвентарную карту, в которой указывают наименование объекта, год выпуска и ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, норму амортизации, дату начала начисления амортизации, краткую техническую характеристику объекта и все произведенные работы с объектом.

Каждому объекту ОФ присваивается инвентарный №, который в случае выбытия объекта не присваивается вновь поступившим объектам (инвентарные карты по выбывшим объектам не уничтожаются, а сохраняются и сдаются в архив – срок хранения не менее 3 лет).

Синтетический учет ОФ ведут на А сч. 01 – «основные средства». Сальдо по дебету означает наличие в эксплуатации ОФ на начало или конец отчетного периода. ОбД – стоимость ОФ, веденных в эксплуатацию за отчетный период Д01К08. ОбК – стоимость ОФ, выбывших из эксплуатации за отчетный период.

При отражении поступления ОФ на предприятие используют А сч. 08 – «вложения во внеоборотные активы», и только после того, как объект подготовлен к производственному процессу, т.е. производственная доводка, настройка, монтаж и т.п., после составления акта ввода в эксплуатацию в бухгалтерском учете производят запись ввода в эксплуатацию ОФ.

Отражение поступления ОФ:

1) ОФ поступили в виде вклада в уставный капитал Д08К75(такая операция не облагается НДС);

2) Поступили безвозмездно Д08К98,99(предприятие, передавшее безвозмездно должно уплатить НДС; предприятие, получившее безвозмездно должно уплатить налог на прибыль – 24%)

3) От поставщиков:

а. Оприходование поступивших ОФ Д08К60

б. Выделение НДС из счета поставщика Д19К60

в. Расчеты с поставщиками согласно счету-фактуре с учетом НДС Д60К50,51

г. Налоговые вычеты по НДС Д68ндсК19 (уменьшение платежей по НДС, возврат из бюджета суммы НДС). Это возможно только при условии оплаты поставщику суммы НДС, т.е. счета-фактуры (в счете-фактуре отдельной строкой должна быть указана сумма НДС).

Если предприятие приобрело ОФ, не облагающиеся НДС, то в счете-фактуре должна быть сделана запись «без НДС» и соответственно, при оприходовании ОФ НДС не выделяется и не возмещается из бюджета.

Если предприятие выпускает продукцию, не облагаемую НДС, то при оприходовании ОФ сумма НДС не выделяется, а учитывается в первоначальной стоимости объекта; данное предприятие не имеет право на налоговые вычеты.

Задача №1

От поставщика – оплата с р/сч НДС в сумме по ставке 18%, поступили основные фонды на 472т.р., которые в полном объеме в этом же месяце были введены в эксплуатацию. Отразить ХО.

Д60К51 472000

Выделить сумму НДС из счета поставщика

Д19К60 72000 (сумма НДС)

Д08К60 400000 (без НДС)

Д68ндсК19 72000 (возврат НДС из бюджета)

Д01К08 400000

Задача №2

От поставщика, оплата с р/сч, поступили ОФ на 708000р. НДС в сумме 18%, в полном объеме ввести в эксплуатацию в этом же месяце. Отразить ХО.

Д60К51 708 000

Д19К60 108 000

Д08К60 600 000

Д68ндсК19 108 000

Д01К08 600 000

Задача №3

От поставщика, оплата с р/сч, плюс НДС 18%, поступили ОФ на 1млн р., которые в этом же месяце ввели в эксплуатацию. Отразить ХО.

Д08К60 1 000 000

Д19К60 180 000

Д60К51 1 180 000

Д68ндсК19 180 000

Д01К08 1 000 000

Задача №4

ОФ поступили:

1) Здание №1 в виде вклада в уставный капитал 2млн р.

2) Безвозмездно станок №10 300т.р.

3) От поставщика:

а) станок №12 – оплата с р/сч, НДС в сумме 590 000р.

б) станок №14 – оплата с р/сч, плюс НДС 18% 590 000р.

в) компьютер №21 – 30 000 + НДС 18% (не опл.)

В течение месяца ввели в эксплуатацию здание №1 и компьютер №21. В следующем месяце ввели в эксплуатацию все поступившие станки. В этом же месяце произвели расчет с поставщиками за компьютер. Отразить ХО.

1 месяц

1) Д08К75 2 000 000

2) Д08К99 300 000

3)

а) Д60К51 590 000

Д19К60 90 000

Д08К60 500 000

Д68ндсК19 90 000

б) Д08К60 590 000

Д19К60 106 200

Д60К51 696 200

Д68ндсК19 106 200

в) Д08К60 30 000

Д01К08 30 000

Д19К60 5 400

Д01К08 2 000 000

2 месяц

2) Д01К08 300 000

3)

а) Д01К08 500 000

б) Д01К08 590 000

в) Д60К51 35 400

Д68ндсК19 5 400

Задача №5

На предприятие поступили ОС:

1 безвозмездно 800 000

2 в виде вклада в уставный капитал 3 200 000

3 от поставщика на 708 000 НДС в сумме по ставке 18% не оплачено.

В течение месяца ввели в эксплуатацию ОС в п.1 и п.2. В следующем месяце ввели в эксплуатацию 60% ОС, поступивших в п.3. В этом же месяце производство рассчиталось с поставщиком в полном объеме с р/сч. Отразить ХО.

1 месяц

1 Д08К99 800 000

2 Д08К75 3 200 000

3 Д08К60 708 000

Д19К60 108 000

Д08К60 600 000

Д01К08 800 000

Д01К08 3 200 000

 

2 месяц

Д01К08 360 000

Д60К51 708 000

Д68ндсК19 108 000

 

VIII Износ ОФ

Износ – поломка деталей, узлов, агрегатов, т.е. потеря объектами технических свойств и характеристик.

Износ бывает:

1) физический

2) моральный

Физический износ – изнашиваются отдельные детали, узлы, при этом технические характеристики оборудования снижаются.

Моральный износ I и II вида:

I – новое оборудование более производительное ранее выпущенного аналогичного

II – новое оборудование дешевле ранее выпущенного аналогичного.

Амортизация – перенесение стоимости ОФ, вследствие их износа на себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг).

В бухгалтерском и налоговом учете существуют 2 метода начисления амортизации:

- линейный

- нелинейный

Для того чтобы определить сумму амортизации необходимо знать норму амортизации.

Норма амортизации предприятие определяет самостоятельно, и она зависит от срока полезного использования ОФ.

Классификация ОФ для их учета производится по их видам: здания, сооружения, производственное оборудование, лабораторное оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, зеленые насаждения.

К синтетическому счету 01 открывают субсчета по каждому виду ОФ.

Для начисления амортизации необходимо провести иную классификацию ОФ, разделив их на группы (10 групп) в зависимости от срока полезного использования (гл.25 Налогового кодекса РФ).

Норма амортизации выражается в % и является годовой. Для ее определения 100% делят на срок полезного использования (например, срок полезного использования 5 лет, норма амортизации Nа=100%/5лет=20%годовых).

Предприятие любой формы собственности должно начислять амортизацию на все объекты ОФ, находящихся в эксплуатации. Для этого необходимо знать месячную Nа = годовая Nа /12мес. (например, 20%год/12мес=1,67%мес.)

Для того чтобы найти сумму амортизации за месяц, необходимо: первоначальная стоимость* Nа мес/100%. Сумма амортизации исчисляется в целых рублях.

Указанный выше порядок определения Nа и суммы амортизации относится к линейному методу.

При нелинейном методе Nа определяется следующим образом:

100%/срок полезного использования*2

 

 

Nа мес= годовая Nа/12 мес

До достижения остаточной стоимости, равной 20% первоначальной стоимости сумма амортизации за месяц будет определяться следующим образом: остаточная стоимость, равная 20% первоначальной / количество месяцев, оставшееся до полного начисления амортизации.

Предприятие обязано начислять амортизацию на все объекты ОФ, находящиеся в эксплуатации на 1ое число отчетного месяца. На все объекты ОФ, введенные в эксплуатацию в отчетном месяце амортизация будет начисляться со следующего месяца, т.е. с месяца, следующим за месяцем ввода в эксплуатацию (ввели в январе, амортизация с февраля).

Прекращение начисления амортизации в случае достижения объема 100% износа, либо в случае выбытия объекта осуществляется с месяца, следующего за месяцем выбытия (выбыл в феврале, не начисляем с марта).

В бухгалтерском учете разрешено сразу при вводе в эксплуатацию начислять 100% износ на ОС стоимостью до 20000р., в налоговом до 10000р.

К ОС относят объекты со сроком полезного использования более 1года.

Учет амортизации ведут на П сч. 02. Сальдо по кредиту означает сумму начисленной амортизации на начало или конец отчетного периода. Оборот по кредиту – сумма амортизации за отчетный период по ОС, находящимся в эксплуатации Д20,23,25,26,44К02.

Оборот по дебету – сумма амортизации, списанная за отчетный период по выбывшим из эксплуатации ОФ Д02К01.

Сальдо по счету в балансе не отражается, а учитывается при отражении ОФ, т.к. они отражаются по остаточной стоимости.

Задача

От поставщика поступил станок, оплата с р/сч 590т.р., НДС в сумме 18%. Срок полезного использования 10лет. В этом же месяце станок ввели в эксплуатацию. Отразить ХО за 4 месяца при линейном и нелинейном методе начисления амортизации.

1 месяц

Д60К51 590 000

Д19К60 90 000

Д08К60 500 000

Д68ндсК19 90 000

Д01К08 500 000

Линейный метод

2 месяц3 месяц4 месяц

Д20К02 4 150 Д20К02 4 150 Д20К02 4 150

Nа=100%/10лет=10%

Nа месс=10%/12мес=0,83%

Амес=500 000р.*0,83%/100%=4 150

Нелинейный метод

Nа=100%/10лет*2=20% в год

Nа месс=20%/12мес=1,67%

2 месяц

Д20К02 8 350

А2ой месяц=500 000*1,67%/100%=8 350р.

3 месяц

Д20К02 8 211

А3ий месяц=(500 000-8 350)*1,67%/100%=8 210,55р.

4 месяц

Д20К02 8 073

А3ий месяц=(500 000-8 350-8 211)*1,67%/100%=8 273,43р.

Задача

На предприятие поступили ОС:

1) в виде вклада в уставный капитал – здание №1 2млн500т.р. срок полезного использования (СПИ) 50 лет;

2) от поставщика, оплата с р/сч 1млн100т.р. плюс НДС 18%, станок №11, СПИ 12 лет.

В течение месяца ввели в эксплуатацию здание №1. В следующем месяце ввели в эксплуатацию станок №11.

Отразить ХО за 4 месяца. Метод начисления амортизации – линейный.

1 месяц2 месяц4 месяц

Д08К75 2 500 000 Д01К08 1 100 000 Д20К02 4 250

Д08К60 1 100 000 Д20К02 4 250 Д20К02 7 590

Д19К60 198 000

Д60К51 1 298 000 3 месяц

Д68ндсК19 198 000 Д20К02 4 250

Д01К08 2 500 000 Д20К02 7 590

Здание №1

Nа=100%/50лет=2%

Nа месс=2%/12мес=0,17%

Амес=2 500 000р.*0,17%/100%=4 250р.

Станок №11

Nа=100%/12лет=8,33%

Nа месс=8,33%/12мес=0,69%

Амес=1 100 000р.*0,69%/100%=7 590р.

 

Самостоятельная работа

На предприятие поступили ОС:

1) в виде вклада в уставный капитал – здание №1 – 3млн р., СПИ 50лет.

2) безвозмездно – станок №10 – 500т.р., СПИ 10лет.

3) от поставщика:

а) станок №11 – 472т.р., НДС в сумме 18%, оплата с р/сч, СПИ 12лет;

б) прибор №17 – 25т.р., плюс НДС 18%, не оплачен, СПИ 3 года

В течение месяца ввели в эксплуатацию здание №1 и станок №11. В следующем месяце – станок №10 и прибор №17. В третьем месяце произвели расчет с поставщиками за прибор №17. Отразить ХО.

1 месяц

1) Д08К75 3 000 000

Д01К08 3 000 000

2) Д08К99 500 000

3а) Д60К51 472 000

Д19К60 72 000

Д08К60 400 000

Д68ндсК19 72 000

Д08К01 400 000

3б) Д08К60 25 000

Д19К60 4 500

2 месяц

Д01К08 500 000

Д01К08 25 000

Д20К02 5 100

Д20К02 2 760

Амортизация здания №1

Nа=100%/50лет=2%

Nа месс=2%/12мес=0,17%

Амес=3 000 000р.*0,17%/100%=5 100р.

Амортизация станка №11

Nа=100%/12лет=8,33%

Nа месс=8,33%/12мес=0,69%

Амес=400 000р.*0,69%/100%=2 760р.

3 месяц

Д60К51 29 500

Д68ндсК19 4 500

Д20К02 5 100

Д20К01 2 760

Д20К02 695

Д20К02 4 150

Амортизация станка №10

Nа=100%/10лет=10%

Nа месс=10%/12мес=0,83%

Амес=500 000р.*0,83%/100%=4 150р.

Амортизация прибора №17

Nа=100%/3лет=33,33%

Nа месс=33,33%/12мес=2,78%

Амес=25 000р.*2,78%/100%=695р.

4 месяц

Д20К02 5 100

Д20К01 2 760

Д20К02 695

Д20К02 4 150

Задача

От поставщика, оплата с р/сч, поступили:

- станок №1 – 590 000р., НДС 18% в сумме, СПИ 10 лет;

- компьютер №2 – первоначальная стоимость 30 000р. плюс НДС 18%, СПИ 4 года;

В течение месяца ввели в эксплуатацию станок №1, в следующем – компьютер №2. Отразить ХО за 3 месяца. Амортизация линейным методом.

1 месяц 2 месяц

Д60К51 590 000 Д01К08 30 000

Д19К60 90 000 Д20К02 4 150

Д08К60 500 000

Д68ндсК19 90 000 3 месяц

Д01К08 500 000 Д20К02 4 150

Д08К60 30 000 Д20К02 624

Д19К60 5 400

Д60К51 35 400

Д68ндсК19 5 400

Амортизация станка №1

Nа=100%/10лет=10%

Nа месс=10%/12мес=0,83%

Амес=500 000р.*0,83%/100%=4 150р.

Амортизация компьютера №2

Nа=100%/4лет=25%

Nа месс=25%/12мес=2,08%

Амес=30 000р.*2,08%/100%=624р.

Задача

Сальдо на 1 января в таблице.

В январе в виде вкладов в уставный капитал поступил станок №3 с первоначальной стоимостью 600т.р., СПИ 12 лет, который в этом же месяце ввели в эксплуатацию.

В феврале от поставщика, оплата с р/сч, НДС в сумме 18%, поступил компьютер №6 47 200р., СПИ 4 года. Компьютер ввели в эксплуатацию в марте.

Отразить ХО за 4 месяца.

№ п/п Наименование ОС, р. Первоначальная стоимость (сч.01), р. Сумма начисленной амортизации на 01.01.07 (сальдо сч.02), р. Остаточная стоимость на 01.01.07, р. СПИ, год Годовая Nа, %/год Месячная Nа, %/мес Сумма амортизации за месяц, р.
Станок №1 400 000 137 800 262 200 0,83 3 320
Станок №2 500 000 500 000 8,3 0,69 3 450
Компьютер №5 27 000 26 010 2,08
Прибор №10 21 000 21 000 33,3 2,78

Станок №1

Nа=100%/(10лет*12мес.)=0,83

Амес=400 000*0,83/100=3 320

Станок №2

Nа=100%/(12лет*12мес.)=0,69

Амес=500 000*0,69/100=3 450

Компьютер №5

Nа=100%/(4года*12мес.)=2,08

Амес=27 000*2,08/100=561,60=562

Прибор №10

Nа=100%/(3года*12мес.)=2,78

Амес=21 000*2,78/100=583,80=574

Январь

Д20К02 3 320 (станок №1 остаточная стоимость 262 200-3 320=258 880)

Д20К02 3 450 (станок №2 остаточная стоимость 496 550)

Д20К02 562 (компьютер №5 остаточная стоимость 428)

Д08К75 600 000 (станок №3)

Д01К08 600 000

Февраль

Д20К02 3 320 (станок №1 остаточная стоимость 255 560)

Д20К02 3 450 (станок №2 остаточная стоимость 493 100)

Д20К02 562 (компьютер №5 остаточная стоимость 0, 100% износ)

Д20К02 4 140 (станок №3 остаточная стоимость 595 860)

Д60К51 47 200 (компьютер №6)

Д19К60 7 200

Д08К60 40 000

Д68ндсК19 7 200

Март

Д01К08 40 000 (компьютер №6)

Д20К02 3 320 (станок №1 остаточная стоимость 252 240)

Д20К02 3 450 (станок №2 остаточная стоимость 489 650)

Д20К02 4 140 (станок №3 остаточная стоимость 591 720)

Апрель

Д20К02 3 320 (станок №1 остаточная стоимость 248 920)

Д20К02 3 450 (станок №2 остаточная стоимость 486 200)

Д20К02 4 140 (станок №3 остаточная стоимость 587 580)

Д20К02 832 (компьютер №6 остаточная стоимость 39 168)

Амортизация станка №3

Nа=100/(12*12)=0,69

Амес=600 000*0,69/100=4 140

Амортизация компьютера №6

Nа=100/(4*12)=2,08

Амес=40 000*2,08/100=832

 

IX Учет движения ОФ

ОФ, пришедшие в негодность, подлежат ликвидации. Для этого на предприятии создается ликвидационная комиссия, которая устанавливает целесообразность ликвидации объекта, законность и определяет степень возможного использования объекта.

Состав ликвидационной комиссии утверждается приказом директора. После осмотра объекта ликвидации составляется акт ликвидации, в котором отражается наименование объекта, первоначальная стоимость, % износа (сумма износа), причину ликвидации, также отражается степень возможного использования объекта в виде полученных деталей, узлов, агрегатов, т.е. материальных ценностей, стоимость которых оценивает ликвидационная комиссия и отражается в акте ликвидации. Акт подписывают все члены комиссии, утверждается руководителем и передается в бухгалтерию для дальнейшей обработки и отражения в учете.

Предприятие может реализовать объекты ОС, которые пришли в негодность, либо ОС, которые не используются предприятием. Их продажная стоимость определяется предприятием самостоятельно и согласовывается с покупателем (она не должна быть ниже остаточной стоимости).

Предприятие может быть учредителем вновь созданного предприятия. В связи с этим в уставный капитал вновь созданного предприятия могут быть переданы ОС (они должны быть исправными, принадлежать самому предприятию – учредителю и должны быть необходимы вновь созданному предприятию для осуществления производственной деятельности).

Вклад в уставный капитал осуществляется согласно утвержденному учредительному договору. Если происходят изменения в уставном капитале, то они должны быть документально подтверждены. Вклад в уставный капитал должен быть внесен в полном объеме в течение первого года с момента создания предприятия (если в течение года уставный капитал внесен не полностью, то предприятие может быть признано несостоявшимся) (учредителем не может быть бюджетная организация, предприятие-банкрот, в уставный капитал не могут быть вложены заемные средства).

Учет всех движений отражается на сч. 91 – прочие доходы и расходы – А/П, сальдо не имеет. По дебету счета отражается остаточная стоимость ОС, по кредиту – согласованная стоимость при передаче в уставный капитал, выручку при реализации, стоимость полученных материалов при ликвидации. В случае реализации объекта ОС по дебету счета отражается сумма НДС, выделенная из выручки.

Т.к. счет не имеет сальдо, то в конце отчетного периода его необходимо закрыть, т.е. обнулить. Для этого сравнивают обороты по дебету и кредиту 91счета.

Если ОбД<ОбК, то имеем прибыль Д91К99.

Если ОбД>ОбК, то имеем убыток Д99К91.

Отражение ХО по выбытию ОС:

1) ликвидация

а. списание всей суммы начисленной амортизации по ликвидируемым ОС Д02К01

б. списание остаточной стоимости ликвидируемых ОС Д91К01

в. оприходование стоимости полученных материалов от ликвидации ОФ Д10К91

г. отражение финансового результата:

i. прибыть Д91К99

ii. убыток Д99К91

2) реализация

а. списание всей суммы начисленной амортизации по ликвидируемым ОС Д02К01

б. списание остаточной стоимости ликвидируемых ОС Д91К01

в. отражение выручки, зачисленной на денежный счет предприятия за реализацию ОФ Д50,51,52К91

г. выделение НДС из выручки за реализацию ОФ Д91К68ндс

д. определение финансового результата:

i. прибыль Д91К99

ii. убыток Д99К91

3) передача в уставный капитал вновь созданного предприятия (у учредителя)

а. списание всей суммы начисленной амортизации по ликвидируемым ОС Д02К01

б. списание остаточной стоимости ликвидируемых ОС Д91К01

в. отражение согласованной стоимости, переданных в уставный капитал ОФ (для предприятия-учредителя эти вложения являются долгосрочными финансовыми вложениями) Д58К91

г. отражение финансового результата:

i. прибыль Д91К99

ii. убыток Д99К91

(Отражение данной ХО у вновь созданного предприятия:

1) оприходование поступивших ОФ, по согласованной стоимости Д08К75).

Пример

Ликвидированы ОС с первоначальной стоимостью 100т.р. и 100% износом. В ходе ликвидации получены материалы на 1000р. Отразить ХО.

Д02К01 100 000

Д91К01 0

Д10К91 1000

Д91К99 1000

 

Задача

Предприятие ликвидировало станок с первоначальной стоимостью 317 000р. с износом 99%. В ходе ликвидации получены запчасти на 2800р. и металлолом 810р. Отразить ХО.

Амортизация 99%=313 830р.

Д К
 
ОбД=3170 ОбК=3610
 
ОбД=3610 ОбК=3610
       

Д02К01 313 830

Д91К01 3170

Д10К91 2800

Д10К91 810

Д91К99 440

 

Задача

Переданы в уставный капитал вновь созданного предприятия:

Станок №10, первоначальная стоимость 720т.р.. износ 130т.р., согласованная стоимость 610т.р.

Станок №11, первоначальная стоимость 380т.р., износ 20%, согласованная стоимость 340т.р.

Д К
590 000 610 000
   
20 000  
ОбД=610 000 ОбК=610 000
       

Отразить ХО.

Станок №10

Д02К01 130 000 Д91К01 590 000 (720 000-130 000)

Д58К91 610 000

Д91К99 20 000

Д К
304 000 340 000
   
36 000  
ОбД=340 000 ОбК=340 000
       

Станок №11

Д02К01 76 000

Д91К01 304 000

Д58К91 340 000

Д91К99 36 000

 

Задача

Предприятие передало в уставный капитал вновь созданного предприятия следующие ОФ:

Здание №1 с первоначальной стоимостью 5млн р., износ 40%. Согласованная стоимость равна остаточной.

Станок №2 с первоначальной стоимостью 350 000р., износ 5%. Согласованная равна первоначальной.

Компьютер №3 с первоначальной стоимостью 45 000р. износ 30%. Согласованная стоимость 33 000р.

Отразить ХО.

Здание №1

Д К
332 500 350 000
   
17 500  
ОбД=350 000 ОбК=350 000
       

Д02К01 2 000 000

Д91К01 3 000 000

Д58К91 3 000 000

Станок №1

Д02К01 17 500

Д91К01 332 500

Д58К91 350 000

Д К
31 500 33 000
   
1 500  
ОбД=33 000 ОбК=33 000
       

Д91К99 17 500

Компьютер №3

Д02К01 13 500

Д91К01 31 500

Д58К91 33 000

Д91К99 1 500

Задача

Предприятие реализовало ОС с первоначальной стоимостью 600 000р. и начисленным износом 60%. За безналичный расчет 295 000р. НДС в сумме 18%. Отразить ХО.

 

Д К
240 000 295 000
45 000  
ОбД=285 000 ОбК=295 000
10 000  
ОбД=295 000 ОбК=295 000
       

Д02К01 360 000

Д91К01 240 000

Д51К91 295 000

Д91К58ндс 45 000

Д91К99 10 000

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.069 с.)