Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие принципы формирования ФУ↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Общие принципы формирования ФУ В соответствии с ФЗ «О БУ» БУ представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в ден. выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хоз. операций. Принципы бухгалтерского учета закреплены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Согласно данному ПБУ принципы подразделяются на базовые и основные. Базовые принципы (допущения) – это условия, которые создаются организацией при постановке учета (п. 6 ПБУ 1/98): Имущественная обособленность. Имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и иных организаций. Непрерывность деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности. Приоритет содержания перед формой. Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания. Непротиворечивость. Тождественность данных бухгалтерского учета внутренней аналитической информации. Основные принципы (требования) – это общепринятые принципы ведения учета, вытекающие из действующего законодательства (п. 7 ПБУ 1/98): Полнота. Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. Осмотрительность (или осторожность). Организация должна быть более готова к учету убытков, чем к учету доходов. Рациональность. Рациональное и экономное ведение учета, исходя из условий деятельности и величины организации. Последовательность применения учетной политики. Выбранная организацией учетная политика будет последовательно применяться от одного отчетного периода к другому. Временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.
Учетная политика организации, ее раскрытие и формирование в части ФУ ПБУ 1 / 98 «Учётная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н. Под учётной политикой организации в целях бухгалтерского учёта понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учётная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Обязательными элементами учетной политики являются: 1) разработанный организацией рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; 2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 3) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; 4) методы оценки активов и обязательств; 5) правила документооборота и технология обработки учетной информации; 6) другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Лица, ответственные за составление учетной политики, обязаны выполнять следующие требования: 1) при условии, если организация только начинает самостоятельную деятельность, то учетная политика должна быть утверждена до окончания первого налогового периода; 2) в целях налогообложения в учетной политике записывают порядок определения выручки от обычных видов деятельности при определении налога на прибыль и др. 3)Вновь созданное предприятие оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая организацией учётная политика оформляется соответствующей документацией организации (приказами, распоряжениями и т. д.). Учётная политика применяется с 1 января года, следующего за годом её утверждения соответствующим документом. Под раскрытием учетной политики понимается придание ей гласности. Раскрывать учетную политику должны только организации, публикующие бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе. Организации раскрывают существенные способы ведения БУ, то есть способы, без знания которых пользователи бухгалтерской отчетности не смогут достоверно оценить имущественное и финансовое состояние организации, ее денежный оборот или результаты хозяйственной деятельности. К существенным, в частности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, признания прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Существенные способы ведения БУ подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Учетная политика может не раскрываться, если в ней не произошло изменений со времени составления предыдущей годовой бухгалтерской отчетности. Утвержденная учетная политика не может изменяться организацией произвольно. Нормами данного ПБУ определены случаи, когда изменения возможны, а также — порядок внесения изменений. В частности, учетная политика может корректироваться при изменении законодательства РФ или нормативных актов по БУ, в случае разработки организацией новых способов ведения БУ, при существенном изменении условий ее деятельности. Изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года, следующего за годом утверждения соответствующего документа.
Учет затрат на ремонт ОС В процессе эксплуатации объекты ОС морально устаревают, теряют свои технические качества и эксплуатационные возможности приносить доход. Проводимый организацией комплекс работ по приостановлению морального и физического старения объектов ОС, а также по приданию им новых потребительских свойств и качественных характеристик считается восстановлением ОС. Восстановление объекта может осуществляться посредством проведения ремонта, модернизации или реконструкции. Ремонт – это совокупность работ по восстановлению исправности или работоспособности объекта или его составных частей с приведением объекта в соответствии с требованиями действующих норм, определённых техническими нормативными правовыми актами, а также по предотвращению дальнейшего интенсивного износа без изменения технико-экономических характеристик и ресурса. В зависимости от объема, характера и периодичности проведения работ различают: текущий; средний; капитальный ремонт. Текущий ремонт является наименьшим по объему работы видом ремонта. Он производится путем замены или ремонта отдельных деталей при минимальном объеме разборочно-сборочных работ. Средний ремонт производится в промежутке между текущим и капитальным ремонтом. Капитальный ремонт может осуществляться как хозяйственным, так и подрядным способом. При подрядном способе работы по восстановлению производятся специализированными ремонтными организациями на основе договора подряда. При хозяйственном способе они выполняются вспомогательными ремонтными цехами организации или ремонтными бригадами цехов основного производства. Состав затрат на ремонт объектов ОС зависит от вида ремонта, способа выполнения работ и объектов, по которым производятся ремонтные работы. Ремонт: 4. В организации нет ремонтной службы Д20К10,70, 69… 5. В организации есть ремонтная служба: проведение ремонта - Д23К10,70,69.. Ремонт списывается на производство, где он проходил Д20К23 6. Подрядный способ Д20К60 (НДС Д19К60) Модернизация: 3. Подрядчик Д08К60 4. Своими силами Д08К10 Когда ремонтные работы в течение года производятся неравномерно, на предприятии может создаваться резервный ремонтный фонд на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Отчисления в ремонтный фонд отражаются в учёте, исходя из 1/12 части их сметной годовой суммы следующими бухгалтерскими проводками: Д23,20,25,26,44 К96. В дальнейшем все затраты, связанные с ремонтом ОС, покрываются за счет созданного ремонтного фонда. При этом составляются следующие проводки: Д96К23 - при проведении ремонта силами цехов вспомогательных производств Превышение фактических расходов по ремонту над величиной созданного резерва относятся на дебет счёта 97 «Расходы будущих периодов»: Д97 К10,16,20,25,26,69,70. Затем эта разница списывается со счета 97 на затраты производства или издержки обращения проводками: Д20,23,25,26,44 К97. 8. Учет операций по аренде ОС, включая финансовую Аренда ОС – предоставление имущества во временное пользование за определенную плату на основании договора. В договоре аренды указываются: сроки и размер арендной платы, состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, обязанности сторон (арендодателя и арендатора) по поддержанию имущества в рабочем состоянии. В зависимости от срока договора аренды она подразделяется на текущую (срок договора до 12 месяцев) и финансовую (срок договора более 12 месяцев). В состав арендной платы помимо прибыли может включаются сумма амортизации объекта аренды, расходы арендодателя по эксплуатации или текущему ремонту ОС. Если передача ОС в аренду является уставной деятельностью организации, то арендодатель организует учет арендных операций на счете 90 «Продажи».Если арендная плата не превышает установленного порога существенности (не менее 5% к общей сумме всех доходов организации), то арендодатель ведет учет этих операций на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе прочих доходов и расходов. У арендатора поступление объектов ОС в аренду отражается по дебету забалансового счета 001 «Арендованные основные средства» и оформляется актом о приеме-передаче объектов ОС и копиями инвентарных карточек, переданных арендодателем. Финансовая (долгосрочная аренда) называется лизингом. Лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. В договоре лизинга может предусматриваться переход права собственности на объекты ОС от лизингодателя к лизингополучателю по окончании срока договора. Организация бухгалтерского учета лизинговых операций зависит от того, у кого на балансе (у лизингодателя или лизингополучателя) должен учитываться сдаваемый в долгосрочную аренду объект ОС: 1) Если объект ОС учитывается на балансе у лизингодателя, то бухгалтерский учет организуется следующим образом. У лизингодателя первоначальная стоимость объекта ОС и затраты, связанные с его покупкой, доставкой, доведением до состояния, в котором он пригоден к эксплуатации аккумулируются в дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами учета затрат и расчетов. При введении ОС в эксплуатацию счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» корреспондирует со счетом 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет «Имущество, предназначенное для сдачи в лизинг». После передачи объекта ОС лизингополучателю, в бухгалтерском учете лизингодателя это перемещение отражается бухгалтерской записью: Д 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет «Имущество, переданное в лизинг» К 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет «Имущество, предназначенное для сдачи в лизинг». У лизингополучателя объект ОС, полученный в долгосрочную аренду, учитывается на счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договоре. Лизинговые платежи учитываются по дебету счетов затрат (20,23,25,26,44) и кредиту счетов 60,76, за исключением НДС. Если условиями договора предусмотрен переход права собственности на объект ОС от лизингодателя к лизингополучателю, то при выкупе ОС в учете у лизингополучателя производится запись по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту 02 «Амортизация основных средств». 2) Если объект ОС учитывается на балансе у лизингополучателя, то бухгалтерский учет организуется следующим образом. У лизингодателя ОС, переданные в долгосрочную аренду, отражаются по счету 011 «Основные средства, сданные в аренду», а также списываются с кредита счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в дебет счета 90 «Продажи». На счете 90 «Продажи» в общеустановленном порядке отражается выручка от лизинговых операций, начисляется НДС в бюджет и определяется финансовый результат. Начисление амортизации, расходы на содержание и ремонт объекта ОС, сданного в долгосрочную аренду, отражаются в бухгалтерском учете лизингополучателя.
9. Инвентаризации и переоценка ОС Основные средства подлежат ежегодной инвентаризации. Инвентаризация – это проверка наличия числящихся на балансе ценностей, их состояния, а также расчетов с контрагентами в целях обеспечения достоверности данных учета и сохранности ОС, ТМЦ компании. Инвентаризацию проводят комиссионно каждый год перед составлением годовой отчетности и при смене материально- ответственных лиц, включая главного бухгалтера и директора предприятия на основании приказа. Этапы проведения инвентаризации ОС: 1. Диагностика состояния учета ОС; проверка регистров аналитического учета ОС, инвентарных карточек ОС, книг, описей, техдокументации 2. Подготовка инвентаризационных описей; 3. Проверка наличия / отсутствия ОС, соответствие их инвентарным номерам (проверка обозначения номеров на объектах); выявление объектов не годных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению 4. Соотнесение итоговых показателей инвентаризации с данными бухучета. Выявление излишков, недостач 5. Оформление инвентаризационных документов; составление сличительных ведомостей 6. Приход излишков, списание недостач (с выявлением их причин и отнесением либо на виновных либо списанием на издержки), внесение недостающих записей в регистры, исправление неправильных и неточных записей. Результаты следует отразить в отчетности месяца, в котором она проводилась. Результаты ежегодной инвентаризации должны быть отражены в годовой отчетности. Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта. 1. Дооценка ОС Д01К83 2. Уценка ОС Д91К01 Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
Амортизация НМА Нематериальные активы используются длительное время, и в течение этого времени стоимость нематериальных активов включается в себестоимость продукции путем начисления износа. Амортизация в бухгалтерском учете может начисляться одним из следующих способов: · линейным; · списания стоимости пропорционально объему продукции; · уменьшаемого остатка. Применение одного из способов по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего срока их полезного использования. Причем в течение этого срока начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев консервации организации. До 2001 года данная норма не применялась. Если срок службы актива определить не представляется возможным (например, изобретение), то он принимается равным 20 годам (но не более срока действия предприятия). При этом ежегодная норма амортизации составит 100/20 = 5%. Деловая репутация организации. Величину приобретенной деловой репутации организация определяет расчетным путем как разницу между суммой, уплаченной поставщику (продавцу) организации и суммой всех активов и обязательств на дату покупки (приобретения). Приобретенная деловая репутация организации должна быть скорректирована в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации). Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем уменьшения ее первоначальной стоимости (Д04 К91). Отрицательная деловая репутация организации отражается в бухгалтерском учете предприятия как расходы будущих периодов (Д04К98), а затем ежемесячно списывается на финансовые результаты.
Учет расчетов по претензиям Претензии оформляются в письменной форме, где указывается требование заявителя, сумма, ссылки на законодательство, к ней прилагаются соответствующие документы и заверенные копии. Претензии рассматриваются в срок до 30 дней со дня получения. Ответ сообщается письменно. При полном или частичном удовлетворении претензии в ответе указывают признанную сумму, номер и дату платежного поручения на перечисленную сумму. При полном или частичном отказе необходимо сделать ссылку на законодательство. Предъявитель имеет право подать иск в суд при отказе в удовлетворении претензии или неполучении ответа в установленный срок. Можно выдвинуть требование о признании договора недействительным, о его расторжении и т. д. Ответ должен быть дан в 10-дневный срок, если иное не установлено законодательством. Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76 субсчете 2 «Расчеты по претензиям». Организация может выставить поставщику (подрядчику) претензию, если: 1. поставщиком не соблюдены договорные обязательства; 2. выявлена недостача поступивших от него ценностей; 3. обнаружены арифметические ошибки в документах поставщика (подрядчика) на поставленные товары (работы, услуги). В первом случае договор обычно предусматривает взыскание с поставщика пени, штрафа или неустойки. В учете они отражаются проводкой: Д76-2 К91-1. Когда покупатель при приемке ценностей, поступивших от поставщика, выявил их недостачу или порчу, в его учете делаются записи: Д94 К60 – отражена недостача (порча) ценностей в пределах предусмотренных договором величин; Д76-2 К60 – отражена недостача (порча) ценностей сверх предусмотренных договором величин. При отказе судом во взыскании сумм потерь с поставщиков или транспортных организаций недостача списывается так: Д94 К76-2– списана недостача (порча) ценностей сверх предусмотренных договором величин. Учет продаж продукции Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету, продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки (отпуска) покупателям и предъявления им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации. Для учета проданной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 «Продажи», субсчет «Выручка». При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части произведенной и реализованной продукции (работ, услуг). На счете 90 «Продажи» предусмотрено открытие отдельных субсчетов: 90-1 «Выручка» - предназначен для учета выручки от продаж продукции, товаров, работ, услуг; 90-2 «Себестоимость продаж» - предназначен для учета себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг); 90-3 «Налог на добавленную стоимость» - предназначен для учета НДС, включенного в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг); 90-4 «Акцизы» - предназначен для учета суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров); 90-9 - «Прибыль/убыток от продаж» - предназначен для определения финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. В течение месяца на счете 90 «Продажи» стоимость отгруженной (отпущенной) продукции (включая НДС, акцизы, налог с продаж и другие аналогичные платежи) отражается записью: Д62 К90-1 Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается: Д90-2 К43. На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи «по отгрузке», делается запись: Д90-3 К68. По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и т.д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1. Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой: а) если получена прибыль - Д90-9 К99 б) если получен убыток - Д99 К90-9 Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» по окончании каждого месяца сальдо не имеет. Фин. отчетность Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта. Существует четыре главных вида финансовой отчётности: 1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении. 2. отчёт о прибылях и убытках содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты. 3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытогоубытка) организации. 4. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период. И вся это финансовая отчетность нужна как внешним потребителям (потенциальным покупателям акций, государству) так и внутренним (сотрудникам, акционерам) Цель финансовой отчетности раскрыть текущее положение компании на рынке. Показать сильные и слабые стороны, что позволяет принимать экономические решения, основываясь на управленческой информации. 32. Формирование и использование добавочного капитала Добавочный капитал является составной частью собственного капитала организации, а в его составе отражаются те суммы, которые по каким-либо причинам не могут быть отражены на счетах учета уставного или резервного капитала либо на счете учета нераспределенной прибыли. Информация о добавочном капитале организации обобщается на счете 83 «Добавочный капитал». Добавочный капитал складывается из следующих составляющих: • прирост стоимости внеоборотных активов, выявляемый по результатам переоценки Д01К83; • эмиссионный доход Д75-1К83; • курсовые разницы, образовавшиеся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации Д75-1К83. По дебету счета отражается использование добавочного капитала на следующие цели: - увеличение уставного капитала: Д83К80 - распределение между учредителями организации: Д83К75-1 - суммы уценки основных средств, которые по результатам предыдущих переоценок подвергались дооценке. На добавочный капитал относится сумма уценки в размере, не превышающем сумму дооценки, ранее отнесенную в кредит счета: Д83К01. - отрицательные курсовые разницы по взносам в уставный капитал в иностранной валюте: Д83К75-1 Аналитический учет по счету 83 «Добавочный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по источникам образования и направлениям использования средств. К этому счету могут быть открыты следующие субсчета: • 83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке»; • 83-2 «Эмиссионный доход»; • 83-3 «Курсовые разницы» и др.
33. Учет использования прибыли В конце отчетного периода со счета 99 на счет 84 списывается сумма нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» служит для учета движения нераспределенной прибыли или непокрытого убытка предприятия и фондов специального назначения. Чистая прибыль может быть направлена: А) на выплату дивидендов; Учредители акционерных обществ получают доходы в виде дивидендов по акциям, участники ООО – пропорционально долям в уставном капитале. На основании решения учредителей о распределении прибыли делается запись:
Следует помнить: акционерное общество не вправе выплачивать дивиденды по акциям, если стоимость его чистых активов станет меньше суммы уставного и резервного капиталов или станет меньше их суммы в результате выплаты дивидендов. Б) на создание резервного капитала. Резервный капитал обязаны формировать только акционерные общества. Примеры ведения бухгалтерского учета резервного капитала:
В) на покрытие убытка. Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в Дт сч, 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» с Кт сч. 99 «Прибыли и убытки». Убытки отчетного года списываются с Кт сч. 84 в Дт счетов: 82 «Резервный капитал» – при списании за счет резервного капитала; 75 «Расчеты с учредителями» – при погашения убытка за счет целевых взносов учредителей; 80 «Уставный капитал» – при доведении уставного капитала до величины чистых активов.
Общие принципы формирования ФУ В соответствии с ФЗ «О БУ» БУ представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в ден. выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хоз. операций. Принципы бухгалтерского учета закреплены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Согласно данному ПБУ принципы подразделяются на базовые и основные. Базовые принципы (допущения) – это условия, которые создаются организацией при постановке учета (п. 6 ПБУ 1/98): Имущественная обособленность. Имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и иных организаций. Непрерывность деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности. Приоритет содержания перед формой. Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания. Непротиворечивость. Тождественность данных бухгалтерского учета внутренней аналитической информации. Основные принципы (требования) – это общепринятые принципы ведения учета, вытекающие из действующего законодательства (п. 7 ПБУ 1/98): Полнота. Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. Осмотрительность (или осторожность). Организация должна быть более готова к учету убытков, чем к учету доходов. Рациональность. Рациональное и экономное ведение учета, исходя из условий деятельности и величины организации. Последовательность применения учетной политики. Выбранная организацией учетная политика будет последовательно применяться от одного отчетного периода к другому. Временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.106 (0.01 с.) |