Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет вложений во внеоборотные активы

Поиск

Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов.

При продаже, передаче безвозмездно и др. вложений, учитываемых на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", их стоимость списывается в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Аналитический учет по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" ведется: по затратам, связанным со строительством и приобретением основных средств, - по каждому строящемуся или приобретаемому объекту основных средств.

По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются все фактические затраты организации, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и других соответствующих активов.

• суммы, уплачиваемые поставщикам внеоборотных активов;

• затраты, связанные с доставкой, монтажом, наладкой объектов внеоборотных активов;

• таможенные пошлины и иные платежи;

• регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с получением прав на объекты внеоборотных активов;

• иные затраты, непосредственно связанные с поступлением объектов внеоборотных активов и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

По завершении процесса капитальных вложений, т.е. доведения объектов внеоборотных активов до состояния, в котором они полностью пригодны к использованию в запланированных целях, и передачи объектов внеоборотных активов в эксплуатацию их первоначальная стоимость списывается с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с дебетом счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы» и др.

 

Учет амортизации: методы начисления и учет

Стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации. Амортизация – это включение в затраты производства изношенной части ОС.

Начисление амортизации объектов ОС в БУ производится одним из следующих способов:

- линейный – состоит в равномерном начислении амортизации в течение срока полезного использования объекта.

Пример: ОС – 30000руб, срок полезного использования – 5 лет: годовая норма амортизации составит 100% /5 лет = 20%, годовая сумма амортизации составит 30000*20/100= 6000руб

- уменьшаемого остатка – определяется исходя из остаточной стоимости объекта ОС, принимаемой на начало каждого отчетного года, и нормы амортизации, исчисленной при постановке на учет объекта ос, исходя из срока его полезного использования и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ.

Пример: ОС – 30000руб, срок полезного использования – 5лет, ликвидационная стоимость – 1000руб. Годовая норма амортизации 20%, а при ускоренной амортизации равна 20%*2=40%

Период Годовая сумма амортизации Накопленный износ Остаточная стоимость
Конец 1го года 30000*40%=12000    
Конец 2го года 18000*40%=7200    
Конец 3го года 10800*40%=4320    
Конец 4го года 6480*40%= 2592    
Конец 5го года      

- списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – определяют исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и расчетного коэффициента.

Пример: Первоначальная стоимость объекта – 30000р., полезный рок службы- 5л:

-сумма чисел лет срока службы равна 1+2+3+4+5=15

- сумма амортизации

В 1год 30000*5/15=10000 руб

в 2 год 30000*4/15

в 3 год 30000*3/15=6000

в 4 году 30000*2/15=4000

в 5 году 30000*1/15= 2000

-способ начисления амортизации в зависимости от объема выпуска продукции. При этом способе ежегодную сумму амортизации определяют путем умножения процента, исчисленного как отношение его первоначальной стоимости к предполагаемому объему выпуска продукции или работ за срок его полезного использования на показатель фактически выполненного объема продукции или работ за данный период.

Пример: первоначальная стоимость- 24000. Срок полезной службы 5лет. Предполагаемый объем выпуска продукции – 120000:

24000/120000*100=20%- процент ежегодного начисления амортизации

Период Фактический выпуск продукции Годовая сумма амортизации Накопленный износ Остаточная стоимость
1 год   20000*20%=4000    
2 год   25000*20%=5000    
3 год   30000*20%=6000    
4 год   35000*20%=7000    
5 год   10000*20%=2000   -

Учет амортизации ОС ведут на пассивном, сальдовом, регулирующим счете 02 «Амортизация основных средств». Сальдо кредитовое – отражает сумму начисленной амортизации всех объектов ОС предприятия и одновременно сумму их возмещенной стоимости через амортизационные отчисления.

Оборот по кредиту – суммы начисленной амортизации за отчетный период, оборот по дебету – суммы амортизации по выбывшим ОС.

Счет 02 имеет два субсчета: 02.1 – «Амортизация собственных основных средств»; 02.2 – «Амортизация имущества, сданного в лизинг».Суммы начисленной амортизации основных средств ежемесячно включаются в издержки производства и обращения – Д Т 20,25,26,44 К Т 02.Списание суммы начисленной амортизации при выбытии основных средств отражают проводкой Д Т 02 К Т 01.

Учет затрат на ремонт ОС

В процессе эксплуатации объекты ОС морально устаревают, теряют свои технические качества и эксплуатационные возможности приносить доход. Проводимый организацией комплекс работ по приостановлению морального и физического старения объектов ОС, а также по приданию им новых потребительских свойств и качественных характеристик считается восстановлением ОС. Восстановление объекта может осуществляться посредством проведения ремонта, модернизации или реконструкции.

Ремонт – это совокупность работ по восстановлению исправности или работоспособности объекта или его составных частей с приведением объекта в соответствии с требованиями действующих норм, определённых техническими нормативными правовыми актами, а также по предотвращению дальнейшего интенсивного износа без изменения технико-экономических характеристик и ресурса. В зависимости от объема, характера и периодичности проведения работ различают: текущий; средний; капитальный ремонт. Текущий ремонт является наименьшим по объему работы видом ремонта. Он производится путем замены или ремонта отдельных деталей при минимальном объеме разборочно-сборочных работ. Средний ремонт производится в промежутке между текущим и капитальным ремонтом. Капитальный ремонт может осуществляться как хозяйственным, так и подрядным способом. При подрядном способе работы по восстановлению производятся специализированными ремонтными организациями на основе договора подряда. При хозяйственном способе они выполняются вспомогательными ремонтными цехами организации или ремонтными бригадами цехов основного производства. Состав затрат на ремонт объектов ОС зависит от вида ремонта, способа выполнения работ и объектов, по которым производятся ремонтные работы.

Ремонт:

4. В организации нет ремонтной службы Д20К10,70, 69…

5. В организации есть ремонтная служба: проведение ремонта - Д23К10,70,69..

Ремонт списывается на производство, где он проходил Д20К23

6. Подрядный способ Д20К60 (НДС Д19К60)

Модернизация:

3. Подрядчик Д08К60

4. Своими силами Д08К10

Когда ремонтные работы в течение года производятся неравномерно, на предприятии может создаваться резервный ремонтный фонд на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Отчисления в ремонтный фонд отражаются в учёте, исходя из 1/12 части их сметной годовой суммы следующими бухгалтерскими проводками: Д23,20,25,26,44 К96. В дальнейшем все затраты, связанные с ремонтом ОС, покрываются за счет созданного ремонтного фонда. При этом составляются следующие проводки:

Д96К23 - при проведении ремонта силами цехов вспомогательных производств
Д96 К10(16,69,70) - при осуществлении ремонта силами основных цехов или отнесение расходов прямо за счет ремонтного фонда, минуя счет 23.

Превышение фактических расходов по ремонту над величиной созданного резерва относятся на дебет счёта 97 «Расходы будущих периодов»: Д97 К10,16,20,25,26,69,70.

Затем эта разница списывается со счета 97 на затраты производства или издержки обращения проводками: Д20,23,25,26,44 К97.

8. Учет операций по аренде ОС, включая финансовую

Аренда ОС – предоставление имущества во временное пользование за определенную плату на основании договора. В договоре аренды указываются: сроки и размер арендной платы, состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, обязанности сторон (арендодателя и арендатора) по поддержанию имущества в рабочем состоянии. В зависимости от срока договора аренды она подразделяется на текущую (срок договора до 12 месяцев) и финансовую (срок договора более 12 месяцев).

В состав арендной платы помимо прибыли может включаются сумма амортизации объекта аренды, расходы арендодателя по эксплуатации или текущему ремонту ОС.

Если передача ОС в аренду является уставной деятельностью организации, то арендодатель организует учет арендных операций на счете 90 «Продажи».Если арендная плата не превышает установленного порога существенности (не менее 5% к общей сумме всех доходов организации), то арендодатель ведет учет этих операций на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе прочих доходов и расходов.

У арендатора поступление объектов ОС в аренду отражается по дебету забалансового счета 001 «Арендованные основные средства» и оформляется актом о приеме-передаче объектов ОС и копиями инвентарных карточек, переданных арендодателем.

Финансовая (долгосрочная аренда) называется лизингом.

Лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

В договоре лизинга может предусматриваться переход права собственности на объекты ОС от лизингодателя к лизингополучателю по окончании срока договора.

Организация бухгалтерского учета лизинговых операций зависит от того, у кого на балансе (у лизингодателя или лизингополучателя) должен учитываться сдаваемый в долгосрочную аренду объект ОС:

1) Если объект ОС учитывается на балансе у лизингодателя, то бухгалтерский учет организуется следующим образом.

У лизингодателя первоначальная стоимость объекта ОС и затраты, связанные с его покупкой, доставкой, доведением до состояния, в котором он пригоден к эксплуатации аккумулируются в дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами учета затрат и расчетов.

При введении ОС в эксплуатацию счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» корреспондирует со счетом 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет «Имущество, предназначенное для сдачи в лизинг».

После передачи объекта ОС лизингополучателю, в бухгалтерском учете лизингодателя это перемещение отражается бухгалтерской записью:

Д 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет «Имущество, переданное в лизинг»

К 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет «Имущество, предназначенное для сдачи в лизинг».

У лизингополучателя объект ОС, полученный в долгосрочную аренду, учитывается на счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договоре. Лизинговые платежи учитываются по дебету счетов затрат (20,23,25,26,44) и кредиту счетов 60,76, за исключением НДС.

Если условиями договора предусмотрен переход права собственности на объект ОС от лизингодателя к лизингополучателю, то при выкупе ОС в учете у лизингополучателя производится запись по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту 02 «Амортизация основных средств».

2) Если объект ОС учитывается на балансе у лизингополучателя, то бухгалтерский учет организуется следующим образом.

У лизингодателя ОС, переданные в долгосрочную аренду, отражаются по счету 011 «Основные средства, сданные в аренду», а также списываются с кредита счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в дебет счета 90 «Продажи».

На счете 90 «Продажи» в общеустановленном порядке отражается выручка от лизинговых операций, начисляется НДС в бюджет и определяется финансовый результат.

Начисление амортизации, расходы на содержание и ремонт объекта ОС, сданного в долгосрочную аренду, отражаются в бухгалтерском учете лизингополучателя.

 

9. Инвентаризации и переоценка ОС

Основные средства подлежат ежегодной инвентаризации.

Инвентаризация – это проверка наличия числящихся на балансе ценностей, их состояния, а также расчетов с контрагентами в целях обеспечения достоверности данных учета и сохранности ОС, ТМЦ компании.

Инвентаризацию проводят комиссионно каждый год перед составлением годовой отчетности и при смене материально- ответственных лиц, включая главного бухгалтера и директора предприятия на основании приказа.

Этапы проведения инвентаризации ОС:

1. Диагностика состояния учета ОС; проверка регистров аналитического учета ОС, инвентарных карточек ОС, книг, описей, техдокументации

2. Подготовка инвентаризационных описей;

3. Проверка наличия / отсутствия ОС, соответствие их инвентарным номерам (проверка обозначения номеров на объектах); выявление объектов не годных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению

4. Соотнесение итоговых показателей инвентаризации с данными бухучета. Выявление излишков, недостач

5. Оформление инвентаризационных документов; составление сличительных ведомостей

6. Приход излишков, списание недостач (с выявлением их причин и отнесением либо на виновных либо списанием на издержки), внесение недостающих записей в регистры, исправление неправильных и неточных записей.

Результаты следует отразить в отчетности месяца, в котором она проводилась. Результаты ежегодной инвентаризации должны быть отражены в годовой отчетности.

Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

1. Дооценка ОС Д01К83

2. Уценка ОС Д91К01

Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.008 с.)