Челябинский институт (филиал) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Челябинский институт (филиал)



Челябинский институт (филиал)

Кафедра ______________«Экономика и управление на предприятии» __________

Одобрено УМС Челябинского института (филиала) РГТЭУ

Протокол №____

от «_____»______________201__г.

Председатель___________________ В.В. Мухин

Рабочая программа дисциплины

 

Наименование программы ____ Итоговая государственная аттестация __________

 

Направление подготовки

 

__ 080200.62 Менеджмент __ профиль «Экономика и управление организацией» ___

Квалификация (степень) выпускника ______ Бакалавр ____________________

Форма обучения: очная, заочная, заочная на базе среднего профессионального образования (по профилю)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Руководитель ООП ________________________ Протокол № _____
Зав. кафедрой «Экономика и управление на предприятии» от «_____» ____________________ 201___ г.
____________________ Ю.В. Лысенко Зав. кафедрой _____________ Ю.В. Лысенко
«_____» ________________________ 201___ г.  
Зав. библиотекой ________________ В.В. Луцук  
«_____» ________________________ 201___ г.  

Челябинск 2012 г.


Содержание

 

  Цели и задачи преддипломной практики  
  Место преддипломной дисциплины в структуре ООП ВПО  
  Требования к результатам освоения дисциплины  
  Объем дисциплины и виды преддипломной практики  
  Содержание преддипломной практики  
5.1 Содержание разделов и тем преддипломной практики  
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)  
5.3 Разделы и темы преддипломной практики, виды занятий  
  Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ  
  Примерная тематика курсовых проектов (работ)  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики  
  Материально-техническое обеспечение преддипломной практики  
  Образовательные технологии  
  Оценочные средства  
  Приложения  

 


Критерии оценки знаний выпускников по направлению 080200.62 «Менеджмент», профилю «Экономика и управление организацией»

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в устной форме. Билет состоит из 2 вопросов по дисциплинам специализации. На подготовку к ответу по билету выпускнику дается 30 минут, в течение которых можно записать тезисы ответа на специальных листах, выданных вместе с билетом. Тезисы должны быть записаны понятным почерком с указанием фамилии выпускника. На дополнительные вопросы в процессе ответа выпускник отвечает без подготовки.

Оценка за ответ выставляется по 100 - бальной системе.

Таблица 1 – Шкала оценок ответов на итоговом междисциплинарном экзамене

+ Полный ответ
+/- Неполный ответ
- Ответ отсутствует
№ варианта Ответы на вопросы билета Ответы на доп. вопросы Итоговый балл
1. + + + +  
2. + + + +/-  
3. + + + -  
4. + + +/- +  
5. + + +/- +/-  
6. + + +/- -  
7. + + - +  
8. + + - +/-  
9. + + - -  
10. + +/- +/- +  
11. + +/- +/- +/-  
12. + +/- +/- -  
13. + +/- - +  
14. + +/- - +/-  
15. + +/- - -  
16. + - - +  
17. + - - +/-  
18. + - - -  
19. +/- +/- +/- +  
20. +/- +/- +/- +/-  
21. +/- +/- +/- -  
22. +/- +/- - +  
23. +/- +/- - +/-  
24. +/- +/- - -  
25. +/- - - +  
26. +/- - - +/-  
27. +/- - - -  
28. - - - +  
29. - - - +/-  
30. - - - -  

 

Итоговая оценка по экзамену заносится в протокол заседания ГАК (итоговый междисциплинарный экзамен), сообщается студенту и проставляется в зачетную книжку студента, где расписываются председатель и члены экзаменационной комиссии (равно как и в протоколе).

В случае получения студентом по итоговому междисциплинарному экзамену итоговой оценки 60 баллов и ниже он не допускается к защите выпускной квалификационной работы и отчисляется из института как не прошедший итоговых аттестационных испытаний.

Подведение итогов работы ГЭК осуществляется в виде письменного отчета, в котором приводится статистика о количестве студентов, сдававших экзамен, уровне знаний и предложения по совершенствованию преподавания отдельных дисциплин и регламента проведения итогового междисциплинарного экзамена.

Руководство выпускной квалификационной работой

На период подготовки ВКР студенту приказом директора назначается научный руководитель. Как правило, научное руководство подготовкой ВКР осуществляется профессорами, доцентами кафедры «Экономика и управление на предприятии». При необходимости для научного руководства могут привлекаться практические работники, имеющие ученую степень и, в порядке исключения, люди с высшим образованием, обладающие большим практическим опытом работы. Научный руководитель обязан:

1. Оказать практическую помощь студенту в выборе темы ВКР работы и разработке плана ее выполнения.

2. Вместе со студентом составить задание на ВКР.

3. Оказать помощь в выборе методики проведения исследования.

4. Дать квалифицированную консультацию по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения ВКР.

5. Осуществлять систематический контроль за ходом выполнения ВКР соответствии с разработанным планом.

6. После выполнения ВКР дать оценку качества ее выполнения и соответствия требованиям, предъявляемым к ней (отзыв руководителя).

7. Провести предзащиту ВКР с целью выявления готовности студента к ее защите.

Научный руководитель проверяет ход выполнения ВКР по отдельным этапам на основе подготовленного студентом плана-графика выполнения работы. В плане указываются: фамилия и инициалы выпускника, тема работы, этапы разработки, сроки защиты. План-график утверждает заведующий кафедрой.

Студент в свою очередь обязан:

• периодически (по обоюдной договоренности, примерно раз в неделю) информировать научного руководителя о ходе подготовки ВКР, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения ВКР;

• иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором ВКР и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в ВКР теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки;

• творчески воспринимать рекомендации и замечания научного руководителя: он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформление ВКР полностью лежит на нем, а не на научном руководителе.

На различных стадиях подготовки и выполнения ВКР задачи научного руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки научный руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

В ходе выполнения ВКР научный руководитель выступает как оппонент, указывает дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., дает советы по их устранению.

После получения окончательного варианта ВКР научный руководитель, выступающий экспертом кафедры, составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество ВКР, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления дипломной работы в ГАК.

В отзыве руководитель ВКР:

• обосновывает ее актуальность и научную новизну, принципиальное
отличие от ранее разработанных аналогов;

• дает общую оценку содержания ВКР с описанием отдельных направлений по разделам: оригинальности проектных решений, логики переходов от раздела к разделу, обоснованности выводов и предложений и т.д.;

• характеризует дисциплинированность дипломника в выполнении
общего графика работ, а также соблюдение им сроков предоставления отдельных разделов в соответствии с дипломным заданием;

• детально описывает положительные стороны ВКР и формулирует
замечания по ее содержанию и оформлению, рекомендации по возможной доработке дипломной работы;

• оценивает практическую значимость результатов работы, полученный эффект, дает свои рекомендации по расширению области внедрения;

• предоставляет следующую информацию для ГАК: публикации по проблеме; предварительная рекомендация на конкурс или выставку, к продолжению исследования, дальнейшему обучению в аспирантуре или возможному трудоустройству на выпускающей кафедре.

Отзыв научного руководителя выпускной квалификационной работы обязательно подписывается им с точным указанием места работы, должности, ученой степени и звания.

Если дипломник нуждается в консультантах по отдельным специальным вопросам, то заведующий кафедрой может их назначить дополнительно.

Сбор фактического материала

Сбор фактического материала – один из наиболее ответственных этапов подготовки выпускной квалификационной работы. От того насколько правильно и полно собран фактический материал, во многом зависит своевременное и качественное написание дипломной работы. Состав материалов для выполнения дипломной работы зависит от выбранной темы. Его желательно согласовать с научным руководителем. Однако следует помнить, что за правильность приведенных в работе данных отвечает ее автор.

Основную часть фактического материала студент собирает во время преддипломной практики. Ее прохождение будет более успешным, если до начала практики студент разберется в теоретических вопросах темы, тщательно продумает, какой именно фактический материал необходим ему для дипломной работы.

В процессе сбора конкретной практической информации уточняется и конкретизируется структура ВКР. При необходимости структура корректируется в зависимости от выявленной невозможности получения запланированной информации или появления непредусмотренных ранее материалов, по-новому освещающих отдельные стороны проблемы и направления ее решения. В этом случае, не обеспеченный нужной информацией подраздел сокращается, и вводится новый подраздел, более перспективный в свете появившейся информации.

Оформление выпускной квалификационной работы

Текстовый материал ВКР оформляется в виде пояснительной записки. В связи с возросшими требованиями к ВКР в современных условиях она обязательно должна быть выполнена на компьютере. Это значительно облегчает студенту ее написание с точки зрения внесения коррективов и графического изображения данных. Научному руководителю ВКР рукописный текст не только сложно читать, но и возникают затруднения с оценкой качества представленного материала. В печатном виде все неточности и недоработки обнаружить гораздо легче как научному руководителю, так и самому студенту. Четкое и аккуратное исполнение текста значительно облегчает ознакомление с дипломной работой внешнего рецензента и членов Государственной аттестационной комиссии.

Устанавливается следующий порядок расположения частей выпускной квалификационной работы:

• титульный лист;

• задание;

• оглавление;

• введение;

• основная часть, состоящая из трех глав;

• заключение;

• список использованной литературы;

• приложения.

Титульный лист выпускной квалификационной работы имеет стандартную форму (Приложение 4). Его следует заполнять с особой аккуратностью, так как это «лицо» работы.

Оглавление – включает все заголовки, имеющиеся в работе. Номера страниц проставляются у правого края страницы.

Оформление выпускной квалификационной (бакалаврской) работы должно соответствовать требованиям инструкции по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы, бакалаврской работы, магистерской диссертации).

Язык и стиль выпускной квалификационной работы. Прежде всего, в выпускной квалифицированной работой, языку и стилю ее следует уделять самое серьезное внимание. Действительно, именно языково-стилистическая культура ВКР лучше всего позволяет судить об общей культуре выпускника.

Язык и стиль научной работы как часть письменной научной речи сложились под влиянием так называемого академического этикета, суть которого заключается в интерпретации собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования научной истины. Уже выработались определенные традиции в общении ученых между собой как в устной, так и в письменной речи. Однако не следует полагать, что существует свод «писаных правил» научной речи. Можно говорить лишь о некоторых особенностях научного языка, уже закрепленных традицией.

В тексте необходимо избегать сложных и громоздких предложений. Не принято писать «я думаю», «я предлагаю» и т.п. Излагать материал рекомендуется от первого лица множественного числа, например «по нашему мнению».

Изложение материала в работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть органично связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одного раздела к другому, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу.

Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это находит свое выражение во всей системе речевых средств. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.

Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются: специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.); противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее); причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же); переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к..., рассмотрим..., остановимся на...; рассмотрев..., перейдем к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть); итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать). В качестве средства связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные и др.).

Для языково-стилистического оформления ВКР очень важно уметь выстраивать накопленную научную информацию в связный текст, для чего необходимо хорошо разбираться в его речевых функциях и лексических средствах их реализации.

Подготовка выпускной квалификационной работы к защите.

Выполненная студентом ВКР подлежит публичной защите на заседании Государственной аттестационной комиссии. До этого студент должен получить допуск к защите, который предусматривает определенную последовательность действий с целью заполнения необходимых документов.

Студент допускается к защите дипломной работы, если помимо пояснительной записки:

1. Подготовлен графический материал.

2. Получен письменный отзыв научного руководителя.

3. Получена внешняя рецензия.

4. Выпускная квалификационная работа имеет все необходимые подписи на титульном листе.

По каждой представленной работе заведующий кафедрой принимает решение о возможности допуска ее к защите, о чем делается соответствующая надпись на титульном листе ВКР.

К защите ВКР следует готовиться основательно и серьезно. Студент должен не только написать высококачественную работу, но и уметь защитить ее, так как иногда высокая оценка руководителя и рецензента снижается из-за плохой защиты.

Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе (вступительном слове), качественно выполненном презентационном (демонстрационном) материале, используемом в процессе доклада на защите, тщательной подготовке ответов на замечания, содержащиеся в отзыве руководителя и в рецензии.

Содержание вступительного слова и графического материала должно быть согласовано с научным руководителем.

Текст доклада должен содержать:

• обращение к членам ГАК;

• представление темы ВКР, а также интриги, мотивирующей интерес
к проблеме;

• состояние проблемы в целом;

• обоснование актуальности выбранной темы;

• формулировку основной цели исследования;

• уточнение предмета исследования и объекта, на примере которого
проведено исследование;

• постановку задач исследования;

• изложение подхода, методов и последовательности проведенного
исследования;

• перечень основных результатов проделанной работы, итоги самостоятельно выполненных расчетов и разработок, важнейшие выводы, рекомендации и предложения.

Доклад должен быть кратким, содержательным и точным. Не следует перегружать его цифровыми показателями, лучше привести лишь те, на которые сделаны ссылки в графическом материале. Время на доклад отводится в пределах 3-5 минут.

Трудно дать исчерпывающий перечень всех вопросов, которые целесообразно отразить в докладе. По согласованию с научным руководителем дипломник может расширить или сузить предлагаемый набор вопросов, индивидуально расставить акценты в самом докладе на предварительной защите ВКР.

Организация и проведение предзащиты ВКР значительно повышает качество доклада на основной защите, так как умение выступать, отвечать на вопросы, работать с графическим материалом не приходит само по себе (опыт здесь трудно переоценить). На предзащите доклад дипломника по основным направлениям может подвергнуться существенной корректировке.

Доклад должен сопровождаться демонстрацией графического материала, выполненного в виде рисунков, схем, диаграмм и отражающего основные результаты работы студента по исследуемой теме. Он может быть выполнен в виде: стандартных листов ватмана; раздаточного материала на листах формата А-4 (210x297), размноженного для каждого члена комиссии; слайдов для показа на экране и пр. Листы с графическим материалом должны быть подписаны дипломником и научным руководителем.

При подготовке доклада необходимо соблюдать структурное и методологическое единство материалов доклада и графического материала.

К защите ВКР не допускаются студенты: не представившие в срок дипломную работу; представившие дипломную работу, не отвечающую предъявляемым требованиям по своему содержанию или оформлению; не представившие отзыв руководителя и (или) рецензента; не сдавшие полностью заполненные и заверенные зачетные книжки.

Для организованного проведения данного вида аттестационных испытаний составляется график защиты дипломных работ, утверждаемый на заседании кафедры.


МАРКЕТИНГ

а) законы и нормативные документы

1. Закон Российской Федерации «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ.

2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2301-I (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ).

3. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 29.11.2010).

4. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

5. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».

6. ГОСТ Р 51304-99. «Услуги розничной торговли. Общие требования».

7. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».

б) основная литература

8. Берман Б., Эванс, Дж. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003.

9. Вуд М.Б. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2007.

10. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001.

11. Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2001.

12. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – 3-е издание. – СПб.: Питер, 2002.

13. Джи Б. Имидж фирмы. – Спб.: Питер, 2000.

14. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. – М.: Вильямс, 2003.

15. Морозов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник, 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2010.

16. Основы управления розничной торговлей / Розмари Варли, Мохаммед Рафик, - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.

17. Портер М. Конкуренция. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2006.

18. Парамонова Т.Н. Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли.- М.: КНОРУС,2007.

19. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции: Учебник, 3-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2009.

20. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли: Учебник, – М.: ИТК «Дашков и К°», 2010.

в) дополнительная литература

21. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

22. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006.

23. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер, 1999.

24. МакДональд М. Планы маркетинга. – М.: Изд.дом «Технология», 2004.

25. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник /Под. Ред. В.А.Алексунина. 6-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008.

26. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие /Под. Ред. Н.А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2006.

27. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. Учебно-практическое пособие – М.: ИД ФБК – Пресс, 2004.

28. Парамонова Т.Н. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. учебное пособие –М.: КНОРУС,2007.

29. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов (3-е издание). – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

30. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

31. Розничные торговые сети: стратегия, экономика и управление. Учебное пособие (кол. авторов под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. – М.: КНОРУС,2007

32. Уолкер-младший О. Маркетинговая стратегия. Курс МБА. – М.: Вершина, 2006.

33. Хершген Х. Маркетинг. Университетский учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

 

34. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом". http://www.dhl.ru/publish/ru/ru.high.html

35. Журнал "Практический маркетинг". http://www.cfin.ru/press/practical/

36. Журнал “Маркетинг и маркетинговые исследования”. http://grebennikon.ru/journal-3.html

37. РБК. http://www.rbc.ru/

38. “Российская торговля”. http://ros-torg.net/

39. www.adwertology.ru 40. www.marketing.ru 41. www.rectech.ru 42. www.4p.ru 43. www.pcweek.ru 44. www.cfin.ru 45. www.marketing.spb.ru 46. www.e-xecutive.ru/workshop 47. www.tacisinfaru/ru/case 48. www.sostav.ru 49. www.marketingandresearch.ru 50. www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf 51. www.dis.ru/im/marketing 52. www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

а) федеральные законы и нормативные документы:

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2009) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2009) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 24.07.2009) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.12.2009) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

5. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 24.07. 2007г. № 215-ФЗ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

6. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 76-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

7. Федеральный Закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 18.07.2009) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

8. Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 03.06.2006) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

9. Федеральный Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 19.12.2006) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

10. Федеральный Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 N 157-ФЗ (ред. от 02.02.2006) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

11. Федеральный Закон «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации» от 20.07.1995 N 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

12. Федеральный Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 31.03.2006) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

13. Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. – правовая система, 2012.

б) основная литература:

1. Чуев И.Н.Чуев И.Н. Экономика предприятия [Текст]: учебник/ И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 416 с.

1. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 528 с. (ИНФРА-М)

2. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 256 с. (ИНФРА-М)

3. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: учебник / под ред. О.В. Девяткина, В.Я. Позднякова. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 604 с. (ИНФРА-М)

4. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 458 с. (ИНФРА-М)

5. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.И. Тертышник; М-во образования и науки РФ. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 328 с. (ИНФРА-М)

в) дополнительная литература:

1. Растова, Ю.И.Растова Ю.И. Экономика организаций (предприятий) в схемах [Текст]/ Ю.И. Растова, Р.Г. Малахов, О.А. Горянинская. - М.: ЭКСМО, 2009. - 236 с.

2. Волков, О. И. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 280 с.

3. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

4. Грибов, В. Д. Экономика предприятия [Текст]: учебник: практикум / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 400 с.

5. Чернышев, Б.Н. Экономика организации (предприятия, фирмы) [Текст]: учеб. для вузов / под ред. Б. Н. Чернышев, В. Я. Горфинкеля. - М.: Вуз. учебник, 2009. - 536 с.

6. Бюджетирование: теория и практика [Текст]: учеб. пособие / [Л. С. Шаховская [и др.]. - М.: КноРус, 2009. - 396 с.

7. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. К. Скляренко [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 256 с.

8. Кантор, Е. Л. Экономика предприятия [Текст] / Е. Л. Кантор, Г. А. Маховикова, В. Е. Кантор. - СПб.: Питер, 2010. - 220 с.

9. Скляренко, В. К. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для вузов / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 528 с.

10. Фокина, О. М. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие для вузов / О. М. Фокина, А. В. Соломка. - М.: КноРус, 2009. - 229 с.

11. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. - 3-е изд., стер. - М.: КноРус, 2010. - 407 с.

12. Нечитайло, А. И. Экономика предприятий (организаций) [Текст]/ А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. - М: КноРус, 2010. - 304 с.

г) программное обеспечение

3. тестовый редактор Microsoft Word операционная системы Windows XP

4. общие информационные, справочные и поисковые системы «Консультант Плюс», «Гарант»;

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Информационно-аналитический комплекс "Бюджетная система РФ" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.budgetrf.ru

2. Деловая пресса. Электронная газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businesspress.ru

3. Сайт Национальной торговой ассоциации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nta-rus.ru

4. РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru

5. Российская торговля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rtpress.ru

6. Новости и технологии торгового бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.torgrus.ru

 

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

по направлению 080200.62 «Менеджмент» профиль «Экономика и управление организацией»

I. В области организационно-управленческой деятельности предприятия.

1. Совершенствование организационной структуры управления предприятием.

2. Направления совершенствования организационной структуры розничной торговой сети

3. Влияние структуры управления предприятием торговли на эффективность его работы, направления совершенствования.

4. Разработка проекта организационно-управленческой структуры предприятия, положений о его подразделениях.

5. Разработка проекта организационно - управленческой структуры сетевого предприятия розничной торговли

6. Разработка предложений по организации управления коммерческой службой предприятия. Оценка ее эффективности.

7. Разработка кадровой политики предприятия и оценка эффективности управления персоналом.

8. Обоснование эффективности создания службы управления персоналом торговой сети.

9. Обоснование эффективности создания службы управления персоналом сетевого предприятия общественного питания.

10. Разработка системы информационных потоков на предприятии торговли (общественного питания).

11. Проблемы информатизации деятельности сетевого торгового предприятия ритейла (на примере розничной торговой сети....)

12. Обоснование выбора автоматизированной системы управления для предприятия торговли (общественного питания): экономический аспект.

13. Оценка эффективности кооперирования торговых предприятий в сеть.

14. Оценка эффективности кооперирования предприятий общественного питания в сеть.

15. Обоснование организации маркетинговой службы на предприятии.

16. Экономическое обоснование организации логистики сетевой розничной структуры через распределительный центр компании

17. Экономическая целесообразность и эффективность внедрения категорийного менеджмента на сетевом предприятии розничной торговли

18. Разработка программы оптимизации расходов розничной торговой сети

19. Методы оптимизации ассортимента на сетевом предприятии торговли и их использование на примере розничной торговой сети

20. Направления оптимизации управленческих расходов сетевой организации розничной торговли

21. Оценка эффективности деятельности директора сетевого торгового предприятия

22. Совершенствование управления качеством обслуживания на сетевом предприятии ритейла

23. Собственные торговые марки как инструмент реализации стратегии розничной торговой сети

24. Стратегии ценообразования в сетевом ритейле и экономическое обоснование их использования

25. Организация ценообразования в сетевом розничном торговом предприятии

26. Совершенствование управления персоналом (на примере розничной торговой сети...)

27. Социально - экономическая оценка последствий слияния (поглощения) розничных торговых сетей

28. Стратегии розничных торговых сетей в зависимости от жизненного цикла бизнеса

29. Роль аутсорсинга и аутстаффинга в сетевом розничном бизнесе

30. Организация управления собственностью розничной торговой сети

31. Организация контроля сетевого бизнеса в ритейле

32. Методы оценки эффективности сетевого розничного предприятия

II. В области планово-экономической деятельности.

1. Прогнозирование спроса населения как основа коммерческой деятельности предприятия торговли.

2. Определение емкости регионального рынка (на примере отдельных товарных групп).

3. Изучение потребительского поведения и использование результатов при разработке ценовой политики предприятия.

4. Разработка стратегии развития торгового предприятия.

5. Оценка эффективности реализации стратегии сетевого торгового предприятия

6. Совершенствование организации планирования в сетевой организации ритейла

7. Разработка стратегии развития предприятия общественного питания.

8. Анализ стратегии конкурентов и направления повышения конкурентоспособности предприятия.

9. Обоснование маркетингового решения, принимаемого торговым предприятием при выходе на рынок.

10. Обоснование маркетингового решения, принимаемого предприятием общественного питания при выходе на рынок.

11. Обоснование плана предприятия на планируемый год.

12. Цены на потребительские товары и их влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия торговли (общественного питания).

13. Стратегия ценообразования розничной торговой сети.

14. Экономическое обоснование выбора формы обслуживания покупателей в магазине.

15. Экономическое обоснование выбора формы обслуживания клиентов и типа предприятия общественного питания.

16. Прибыль предприятия торговли (общественного питания): анализ формирования, пути повышения и эффективность использования.

17. Формирование валового дохода предприятия торговли (общественного питания)-источники формирования, пути повышения и эффективность использования.

18. Рентабельность деятельности предприятия торговли (общественного питания)- оценка и пути повышения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.164 с.)