Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Книги одного, двух, трех авторов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Алтухова Н. В. Рекламное дело / Н. В. Алтухова. - Сарат. госуд. техн. ун-т. – Саратов: СГТУ, 2007. 2. Годин А. М. Брендинг: Учеб. пособие / А. М. Годин, И. Б. Дмитриев, А. А. Бабленков – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. 3. Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-экономических учебных заведений / Ф. Г. Панкратов, В. К. Памбухчиянц – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. Книги четырех и более авторов 4. Введение в рыночную экономику: Учеб. пособие для экон. спец. Вузов / А.Я. Лившиц, И.Н. Никулина, О.Л. Груз-дева и др. Под ред. Л. Я. Лившица, И. Н. Никулиной – М.: Высшая школа, 2007. 5. Системный анализ инфраструктуры как элемент народного хозяйства / Н.И. Белоусова, Е.А. Вишнякова, Б.Ю. Ле-вит и др. – М.: Экономика, 2009.
Переводные издания 6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2007.
Издания, не имеющие индивидуального автора. Законы, законодательные и нормативные акты 7. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О защите прав потребителей» - М.: Изд-во стандартов, 2009. 8. Российская Федерация. Указы. Указ Президента РФ от 29 сентября «О мерах по защите прав покупателей от спекуляции» // Российская газета. - 1992. - 31 октября. 9. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской федерации. Часть первая // Собрание законодательства РФ 32 от 5 декабря 1994 года. 10. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров // Экономика и жизнь. – 1993. – 44. - С. 4. Сборники научных трудов 11. Коммерческая деятельность и образование: опыт и проблемы: Сборник научных статей. - Саратов: Изд-во «Волжский сад», 1999. Инструкции 12. Инструкция по хранению изделий из натурального меха: Утв. Упр. хим. чистки и хранения М-ва быт. обслуж. РСФСР 23.11,83. – М.: 1984. Словари 13. Библиотечное дело: Терминологический словарь / Сост. М.И. Суслова, Л.Н. Уланова. - 2-е изд. – М.: Книга, 1986.
Многотомные издания Издание в целом 14. Книга о книгах: Библиограф. пособие: В 3 т - М.: Книга, 1969. - 1970. Отдельный том 15. Книга о книгах: Библиограф, пособие: В 3 т. - М.: Книга, 1969. -М.-1. Нормативно-технические и технические Документы и стандарты 16. ГОСТ 7.9. - 77- Реферат и аннотация. - М.: Изд-во стандартов, 1981. или 17. Реферат и аннотация: ГОСТ 7.9. - 77- - М.: Изд-во стандартов, 1981. Промышленные каталоги 18. Винтовой холодильный компрессор ВХ 1400-7-3: Каталог / Центр ин-т НТИ и техн.-экон. исслед. по хим. и нефт. машиностроению. - М., 1983. Прейскуранты 19. Прейскурант 19-08. Оптовые цены на редукторы и муфты соединительные: Утв. Госкомцен СССР 12.08.80: Ввод в действие 01.01.82.-М., 1981. или 20. Оптовые цены на редукторы и муфты соединительные: Прейскурант 19-08: Утв Госкомцен СССР 12.08.82. – М., 1981. Диссертация 21. Ташинский Р.Г. Документализм в публицистике: Дис.... канд. филол. наук, - М., 1983. Автореферат диссертации 22. Борисов С. Н. Методы машинной номографии и их приложения: Автореф, дис.... д-ра техн. наук. - М., 1986. Составная часть документа Из книги 23. Ткач М.М. Технологическая подготовка гибких производственных систем // Гибкие автоматизированные производственные системы / Под ред. Л.С. Ямпольского. - Киев, 1985. - 42-78. Из журнала 24. Капариха М.В., Конопельско А.Н. К вопросу о развитии оптовой торговли //Деньги и кредит. - 1991. - №3. - С. 41-42.
Из газеты 25. Бовин А. Разоружение и довооружение // Известия - 1988. - 10 марта. Из трудов, ученых записок и т.д. 26. Морозова Т. Г. Некоторые вопросы внутриобластного районирования // Тр. ин-та / Всесоюз. заоч. фин.-экон. ин-т. - 1978. - Вып. 19.- С. 56-69. Из материалов конференций, семинаров и т.д. 27. Кирпиченков Л.И. Современная логистическая система рыночного товародвижения // Современные социально-экономические проблемы регионального рынка товаров и услуг: тех. докл. науч. конф. 30 апреля 1996. - Саратов. 1996. - С. 14-17.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
1. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие.– 4-е изд. / М.В. Кирсанова. - М.: ИФРА-М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 312 с. – (Высшее образование). 2. Козлов Н.В. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой. Учебный курс / Н.В. Козлов. – СПб: Наука и техника, 2007. - 301 с. 3. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие / Н.П. Крюкова. – М.: ИНФРА-М, 2008. 4. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) 5-е издание, исправленное. и дополненное / Т.В. Кузнецова. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. 5. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие / А.А. Раздорожный. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Дополнительная литература
1. Андреева В.И. Делопроизводство. - Изд. 3-е. / В.И. Андреева. - М.: 2004. 2. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей – 2-е изд., перераб. и доп.// Серия «Учебники и учебное пособие». / М.И. Басаков. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2007. Березина Н.М. Современное делопроизводство. 2–е изд. / Н.М. Березина, Е.П. Воронцова, Л.М. Лысенко.– СПб.: Питер, 2006. 3. Веселов П.В. Деловая корреспонденция и документация (методическая разработка). / П.В. Веселов, Р.Б. Веселова. - М.: 2009. 4. Володин В.В. Организация делопроизводства в органах представительной и исполнительной власти, организациях, учреждениях. / В.В. Володин, А.В. Ермолаева. - Саратов: Изд. «Газета», 2004. 5. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». - М.: Издательство стандартов, 2003. 6. ГОСТ Р 51141-98: Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1998. 7. ГОСТ Р 51511-2001: Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования (с изм. № 1 от 25.22.2002 г. № 505-ст). 8. ГОСТ 7.64-90: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени дня. Общие требования. 9. ГОСТ Р 52292-2004 «Электронный обмен информацией. Термины и определения» - (Информационная технология). – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004. 10. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М.: Главархив,1991. 11. Документы и делопроизводство: Справочное пособие. Сост. М.Т.Лихачев. - М.: Экономика, 2008. 12. Делопроизводство (организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов./ Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2009. 13. Документы и делопроизводство: Справочное пособие. / Т.В. Кузнецова, М.Г. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов. - М.: Экономика, 2003.
14. Елизаветина Т.М. Делопроизводство на компьютере. / Т.М. Елизаветина, М.В. Денисова. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2009. 15. Еремченко В.П. Совершенствование документационного обеспечения управления в современных условиях // Использование принципов Единой государственной системы документационного обеспечения управления в работе с управленческими документами и обеспечении их сохранности в ведомственных архивах. – Л., 1991. 16. Ермолаева А.В. Виды управленческих документов в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждениях и организациях: Учеб.- метод. пособие. / А.В. Ермолаева. - Саратов: Изд. Поволжской академии государственной службы, 2007. 17. Ильюшенко М.П. Документная информация: свойства и особенности // Делопроизводство. – 2006. - № 2. – С. 20-24. 18. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие / М.В. Кирсанова. – М.: ИФРА-М., 2007. 19. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие / М.В. Кир-санова, Ю.М. Аксенов. – М.: ИФРА-М., 2009. 20. Корнеева А.П. Машинопись и основы делопроизводства / А.П. Корнеева, А.М. Амелина. - М.: ООО «Просвещение», 2008. 21. Кочетков Г.Ю. Закон о сокращении «бумажной работы» в правительстве США // Сов. Гос. и право. – 2003. - № 3. 22. Кузнецова Т.В. Делопроизводство и техническая документация / Т.В. Кузнецова, Е.А. Степанов, Н.Г. Филиппов. - М.: Высшая школа, 2009. 23. Кузнецова А.Н. В помощь машинистке, секретарю, стенографистке / А.Н. Кузнецова, Р.Н. Вагенгейм. - М.: Высшая школа, 2009. 24. Кузнецов С.Л. Организация хранения документов в электронной форме // Делопроизводство. – 2004. - № 4. – С. 47-50. 25. Макарова Н.В. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс. 2 –е изд. – СПб.: Питер, 2006. 26. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК-011-93 (ОКУД). Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 299 (с изм. и доп. от 1999-2002 гг. - М.: Госстандарт России, 1994. 27. Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). 28. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. / Росархив - М.: Изд. ВНИИДАД, 2000. 29. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. руководителем Федеральной архивной службы России 6 октября 2000 г.). 30. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств и ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения (принятый в 1989 г.). 31. Положение «Об Архивном фонде Российской Федерации» от 17 марта 1994 г. 32. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. - Изд. 5-е. / Л.В. Рахманин. - М.: Высшая школа, 2009. 33. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: Практическое пособие / М.Ю. Рогожин. – М.:: Издательство РДЛ, 2002. – 400 с. 34. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству (+ СD). / М.Ю. Рогожин. СПб.: Питер, 2006. 35. Секретарское дело: Учебно справочное пособие / Авт. – сост. И.Н. Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация №Дашков и К», 2006. 36. Соколова А.Н. Разработка концепции документационного обеспечения управления // Использование принципов Единой государственной системы документационного обеспечения управления в работе с управленческими документами и обеспечение их сохранности в ведомственных архивах. – Л., 1991. 37. Справочник по деловой переписке - М.: Межрегионсервис, 2003. 38. Спивак В.А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство) / В.А. Спивак. – СПБ.: Питер, 2005. 39. Стенюков М.В. Делопроизводство (консп. лекций). / М.В. Стенюков. – М.: ПРИОР-издат, 2005. 40. Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству (руководство к составлению) / М.В. Стенюков. – М.: ПРИОР-издат, 2007. 41. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. (Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятий) / М.В. Стенюков. – М.: «ПРИОР», 2009. 42. Стенюков М.В. Делопроизводство на малом предприятии. Документы по личному составу / М.В. Стенюков. – М., 2006. 43. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18.11.2005 г. № 536 [Электронный ресурс]. – htt://www.garant.ru. 44. Федеральный закон РФ от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 45. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец оформления положения (угловое расположение реквизитов)
Герб РФ или субъекта РФ, или эмблема организации
Наименование организаций
Наименование структурного подразделения УТВЕРЖДАЮ ____________________ должность ________ Инициалы, фамилия Подпись Дата
или УТВЕРЖДЕНО Приказом____________ наимен.организ. от _____ № ______ ПОЛОЖЕНИЕ _______ № _____ дата
1. Общие положения 2. Цели и задачи 3. Функции 4. Права и ответственность 5. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями
Должность руководителя Подпись Инициалы, фамилия ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерная инструкция по делопроизводству
УТВЕРЖДЕНА Приказом директора (или Постановлением главы администрации области, района и т.д.) от_______№______
Инструкция по делопроизводству в__________________ наименование организации
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. 1. Инструкция по делопроизводству подготовлена ________________________________________________ наименование отдела отделом с целью совершенствования на единой основе документационного обеспечения управления путем эффективности технологии работы с документами. Инструкция устанавливает общие требования к работе организационно-распорядительных документов на основе ГОСТ Р 6.30-2003. 1.2. Инструкция по делопроизводству устанавливает порядок приема, учета, подготовки, оформления, размножения (тиражирования), контроля исполнения, хранения и использования документов. 1.3. Положения инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемые средствами вычислительной техники, машинопечатаемые и др., независимо от их носителей. Компьютерные технологии обработки документной информации должны отвечать требованиям инструкции по делопроизводству. 1.4.Контроль за соблюдением правил работы с документами в организации возлагается на_______________отдел. наименование отдела
2. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Деятельность организации обеспечивается системой взаимосвязанных управленческих документов, составляющих его документационную базу. Состав документационной базы определяется руководителем организации. Организация издает следующие распорядительные документы: постановления, распоряжения, приказы, указания, инструкции.
3. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
3.1. Документирование управленческой деятельности Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. создание управленческих документов. При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, оперативное и качественное их исполнение и поиск, возможность обработки документов с помощью вычислительной техники, качество документов как источников информации. Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов для данного вида документов. 3.2. Бланки документов Документы должны, как правило, оформляться на бланках и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов, расположенных согласно ГОСТ Р 6.30-2003. Устанавливаются два основных формата бланков документов -А4 и А5. Бланки документов должны иметь поля не менее: левое, нижнее и верхнее - 20 мм, правое - 10 мм. Документы, составляемые от имени двух или более организаций, оформляются без бланков.
3.3. Оформление реквизитов документов
3.3.1. Изображение Государственного герба Российской Федерации помещается на верхнем поле документа (письмо, постановление, распоряжение, протокол и др.). 3.3.2. Наименование организации указывается в полном соответствии с положением о ней (или уставом). 3.3.3. Справочные данные об организации включают почтовый, электронный адрес, номера телефонов и другие сведения. Указываются на бланках служебного письма, справок. 3.3.4. Наименование вида документа должно соответствовать компетенции организации, а также видам документов, предусмотренным УСОРД. 3.3.5. Дата документа Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата подписания. Дата подписания, утверждения, согласования документа, а также даты, содержащиеся в тексте, должны оформляться цифровым способом. День месяца, месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенных точками, год - четырьмя арабскими цифрами. Например: 05.01.2015. Допускается оформление даты в такой последовательности: год, месяц, день месяца. При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек). Например: 12 апреля 2015 г. 3.3.6. Подпись документа Документы, направляемые в вышестоящие организации, подписываются руководителем, а в его отсутствие - исполняющим обязанности руководителя. Документы, направляемые сторонним организациям, подписываются руководителем или его заместителем. В состав подписи входят: наименование должности подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка. Например: Начальник управления Подпись Г.В. Петров Документы коллегиальных органов подписываются председательствующим на заседании коллегиального органа и секретарем. В документах, подготовленных комиссией, указываются не должности вошедших в нее лиц, а их обязанности в составе комиссии. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагаются на одном уровне. Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ должен подписываться лицом, исполняющим его обязанности, или его заместителем. При этом необходимо указывать фактическую должность лица, подписывающего документ, и его фамилию. Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или с проставлением косой черты перед наименованием должности. 3.3.7. Согласование документа При необходимости оценки обоснованности документа и его соответствия действующему законодательству проводится согласование документа. Согласование может проводиться как внутри организации, так и вне ее. Гриф согласования документа оформляется ниже подписи должностного лица, подписавшего документ, и состоит из слова «СОГЛАСОВАНО», указания должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования. Например: СОГЛАСОВАНО Глава территориальной администрации _______________района наименование района Личная подпись Д.Ж. Сверидов Дата При внешнем согласовании подпись заверяется печатью. Если согласование осуществляется письмом, протоколами и др., гриф согласования необходимо оформить следующим образом:
СОГЛАСОВАНО Письмо Сибирской академии государственной службы от 10.02.2015 № 305/10 или СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ученого совета Сибирской академии государственной службы от 15.03.2015 № 12
3.3.8. Согласование проектов документов Оформляется путем визирования должностным лицом. Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату; при необходимости - должность визирующего. Например:
Начальник контрольно-правового управления Личная подпись Л.П. Перов 20.01.2015
При наличии замечаний к документу визу необходимо оформить следующим образом:
Замечания прилагаются Личная подпись А.В. Баксенов 12.02.2015 или Замечания прилагаются Начальник финансового управления Личная подпись АИ. Баринов 20.02.2015
Визы проставляются на экземплярах документов, остающихся в организации, ниже подписи на лицевой стороне последнего листа документа. Проекты постановлений, распоряжений, решений коллегиальных органов визируются на первом экземпляре на оборотной стороне последнего листа документа. 3.3.9. Утверждение документа. Особым способом введения документа в действие является его утверждение. Документы утверждаются руководителем или его заместителями. Грифы утверждения оформляются следующим образом: УТВЕРЖДАЮ Глава администрации _____________района наименование Личная подпись И.И. Завьялов 01.12.2015 или УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕН Постановлением главы администрации __________района наименование от 20 01.2015 № 43
3.3.10. Адресование документа Документы адресуются в организации, их структурные подразделения или конкретному должностному лицу. При адресовании документа в организацию или структурное подразделение без указания должностного лица их наименования пишут в именительном падеже. Например:
Администрация___________области наименование Контрольно-правовое управление
При направлении документа должностному лицу название организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - в дательном. Например:
Министерство образования РФ Управление делами Главному специалисту И.Т. Гришину При адресовании документа руководителю организации наименование ее входит в состав наименования должности адресата. Например: Главе администрации ______________ области наименование И.И. Иванову
При адресовании документа в несколько однородных организаций их названия необходимо указывать обобщенно. Например: Руководителям предприятий Саратовской области Полный почтовый адрес указывается при направлении документа разовым корреспондентам в соответствии с почтовыми правилами. Например: Редакция газеты «Вести» ул. Волжская, 28 г. Минск, 620100 Документ не должен содержать более четырех адресатов. При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список рассылки и на каждом документе проставляется только один адресат. Адрес не проставляется на документах в вышестоящие организации и постоянным корреспондентам. Слово «Копия» в адресате не указывается. 3.3.11. Резолюция В резолюции дается указание на исполнение документа. В состав резолюции должны входить следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись, дата. При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается ответственный исполнитель, фамилия которого, как правило, указана в резолюции первой. На документах, не требующих дополнительных указаний по исполнению, в резолюции указываются исполнитель, подпись автора резолюции, дата. 3.3.12. Оформление приложений к документу Если документ имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них оформляется следующим образом: ПРИЛОЖЕНИЕ: на 12 л. в 4 экз. Если приложения в тексте не названы, то необходимо перечислить их названия, указать количество листов и экземпляров каждого. Например: ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Положение о комитете по начальному профессиональному образованию - на 6 л. в 1 экз. 2. Положение об отделе воспитательной работы и социальной защиты комитета - на 4 л. в 1 экз. Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается. При наличии нескольких приложений они нумеруются. Приложения оформляются на стандартных листах и имеют все необходимые реквизиты. На приложении к распорядительному документу в правом верхнем углу следует делать отметку с указанием названия распорядительного документа, его даты и номера. Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к постановлению главы администрации от 12.02.2010 № 21 3.3.13. Отметка об исполнителе включает фамилию и инициалы исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу. Например: Л.А. Кирова 63 23 54 Такая отметка обязательна в служебных письмах, кроме инициативных писем, направляемых в вышестоящие организации. 3.4. Порядок подготовки и оформления проектов документов 3.4.1. Проекты постановлений, распоряжений, приказов разрабатываются должностными лицами в соответствии с поручением руководителя или в инициативном порядке. Первый экземпляр проекта визируется должностным лицом, разработавшим данный проект, руководителем структурного подразделения, руководителем юридической службы, другими структурными подразделениями, организациями с учетом вопросов, рассматриваемых в проекте. Проекты постановлений, распоряжений главы администрации области, края, города подготавливаются согласно инструкции указанных администраций. Тексты постановлений, приказов, как правило, состоят из констатирующей и распорядительной части. В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий. Если основанием распорядительного документа является законодательный акт, нормативный или распорядительный документ, то в констатирующей части указываются: автор документа, название документа, дата, номер и заголовок. В пунктах распорядительной части указываются: исполнители, действия и сроки исполнения предполагаемых действий. В последнем пункте распорядительного документа необходимо указать должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа в целом. Проекты распорядительных документов передаются на подпись руководителю через службу ДОУ (документационного обеспечения управления), которая несет ответственность за правильность их оформления. Распорядительные документы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года. 3.4.2. Протокол - документ, в котором фиксируются обсуждение вопросов и принятые решения на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части заполняются реквизиты: председатель, секретарь, количество присутствовавших, повестка дня. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ). Доклады, решения прилагаются к протоколу. 3.4.3. Тиражирование документов При определении количества экземпляров тиражируемых документов следует исходить из необходимости своевременного доведения их до организаций и должностных лиц, которых данный документ касается. Тираж определяет ответственный исполнитель, согласуя его с руководителем службы ДОУ. При подготовке документов с помощью средств вычислительной техники оформление также осуществляется на основании единых правил согласно ГОСТ Р 6.30-2003.
4. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. Регистрация документов 4.1.1. Регистрация документов - фиксация факта создания или поступления в организацию документа путем проставления на нем порядкового номера (начиная с начала календарного года) и даты с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных карточках. 4.1.2. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядительные, учетные, статистические, бухгалтерские, кадровые и др.), как создаваемые в организации, так и поступающие из других организаций и от частных лиц. Регистрации подлежат как письменные, так и печатные документы. 4.1.3. Документы регистрируются в карточках учета (или при помощи технических средств). При регистрации обязательны следующие реквизиты: автор документа (корреспондент), название документа, дата, регистрационный номер, краткое содержание, резолюция руководителя, дата фактического исполнения документа, отметка о направлении документа в дело, подпись исполнителя, подтверждающая указание о наличии приложений, указание о промежуточных сроках исполнения, о переносе сроков исполнения, отметка о прохождении документа, оценка исполнения, срок хранения документа. 4.1.4. Документы в организации регистрируются один раз: поступающие - в день поступления, создаваемые - в день утверждения или подписания, отправляемые - в день их отправления. Отдельно регистрируются: постановления, распоряжения, приказы по основной деятельности, по личному составу, протоколы, служебная переписка, решения коллегий и др. Регистрация документов осуществляется службой ДОУ. При карточной системе учета печатается четыре карточки: справочная, контрольная, по вопросам, по географии. При учете писем граждан необходима картотека по алфавиту. (Если регистрация ведется через персональный компьютер, то одна карточка выводится на бумажную основу.)
5. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах. Контролю подлежат все зарегистрированные документы.Контроль за исполнением документа возлагается на контрольную службу ДОУ.
5.1. Сроки исполнения документов Сроки исполнения документа исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа или с даты поступления. Дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции руководителя. В случае, когда срок исполнения документа не указан, он должен быть исполнен не более чем в месячный срок. Изменение срока исполнения устанавливается руководителем. Изменения вносятся в регистрационную карточку. Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий, проработки вопросов, подготовки сообщений. На документе проставляется отметка об исполнении, подпись лица, подтверждающего исполнение, дата. 5.2. Система учета контрольных документов Контроль исполнения документа строится на базе регистрационных данных. Контрольная картотека систематизируется по срокам исполнения, по исполнителям и по группам документов. Проверка хода исполнения осуществляется до истечения срока исполнения (предварительный контроль) в следующем порядке: по заданиям последующих лет - не реже одного раза в год; по заданиям последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц; по заданиям текущего месяца - каждые десять дней и за пять дней до истечения срока. Если документ пересылается на исполнение в подведомственную организацию с последующим информированием о результатах рассмотрения, вместе с документом пересылаются два экземпляра регистрационной карточки. После исполнения один экземпляр карточки возвращается с указанием даты и содержания исполнения. Справки о состоянии исполнительской дисциплины составляются не реже одного раза в месяц. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации по исполнению документа. Для удобства работы исполнители могут завести папки для исполнения документов: «Срочно», «На подпись», «На отправку» (или это ввести в программу компьютера).
6. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ
6.1. Каждый отдел, структурное подразделение организации на каждый год составляют свою номенклатуру дел. Служба ДОУ присваивает структурному подразделению индекс, например: отдел кадров - 05. Номенклатура дел организации составляется по форме, определенной Государственной архивной службой РФ, на основе номенклатур дел структурных подразделений и утверждается руководителем организации. 6.2. Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры дел определяется степенью важности документа. Заголовок дела должен четко в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела. Не допускается употреблять неконкретные формулировки типа «Разные материалы», «Общая переписка» и т.д. Заголовок дела состоит из следующих элементов: названия вида дела (переписка, протоколы, приказы и т.д.), названия структурного подразделения и краткого содержания документов дела. 6.3. Формирование дел Дела формируются в организации децентрализованно, т.е. е структурных подразделениях. За формирование дел отвечают руководители структурных подразделений. Контроль за правильностью формирования дел осуществляет служба ДОУ. При формировании дел необходимо соблюдать следующие правила: - помещать в дело только исполненные документы в соответствии с заголовком дела по номенклатуре дел; - помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса; - группировать в деле документы одного календарного года, за исключением переходящих дел; - группировать отдельно документы постоянного хранения и временных сроков хранения. В дело должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики. Дело не должно превышать 250 листов. Номер дела, в которое должен быть подшит документ, определяет исполнитель. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу. Приказы оперативного характера (о командировках, отпусках, взысканиях) формируются в отдельное дело. Протоколы располагаются в хронологическом порядке по номерам. Обращения граждан по вопросам работы организации и все документы по их рассмотрению формируются отдельно от обращений граждан по личным вопросам. Переписка группируется, как правило, за календарный год и систематизируется в хронологической последовательности: документ-ответ нумеруется следом за документом-запросом. При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года. 6.4. Экспертиза ценности документа, оформление дел, составление описей дел, оперативное хранение документов и дел, передача дел на архивное хранение осуществляются согласно правилам, утвержденным Государственной архивной службой РФ. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерная должностная инструкция руководителя общего отдела, канцелярии, секретариата
__________________________ УТВЕРЖДАЮ наименование организации Руководитель _________ П.А. Иванов подпись Дата
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ руководителя канцелярии (общего отдела, секретариата, службы ДОУ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Назначение должности Документационное обеспечение несекретного делопроизводства в организации. Структура взаимодействия Подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Руководит работой сотрудников канцелярии: ведущего специалиста, инспектора и четырех делопроизводителей. Взаимодействует с заместителями руководителя, помощниками, начальниками отделов, секретарями-рефе-рентами по вопросам организации делопроизводства, работы информационной техники, материального обеспечения канцелярии, приемных руководителя и его заместителей. Нормативные документы В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, нормативными и распорядительными актами Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства РФ, законами и иными нормативными и правовыми актами области, Инструкцией по делопроизводству, Положением о канцелярии. Назначение и освобождение Назначается и освобождается от должности в порядке, установленном в организации в соответствии с действующим законодательством, регулирующим трудовые отношения.
2. ОБЯЗАННОСТИ 2.1. Обеспечивает организацию и координирует работу сотрудников канцелярии, разрабатывает их должностные обязанности, определяет степень ответственности. 2.2. Участвует в
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.013 с.) |