Текстов служебных документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текстов служебных документов



 

1. Язык и стиль служебных документов.

2. Особенности официально-делового стиля.

3. Правила машинописного оформления текста, требования к бланкам.

Контрольные вопросы:

1. Стиль служебных документов. Требования к составле­нию текстов.

2. Особенности официально-делового стиля. В чем отличия официально-делового стиля от других.

3. Употребление прописных и строчных букв. Наиболее употребляемые сокращения слов.

4. Оформление дат и чисел в документах.

5. Виды бланков. Требования к изготовлению, использованию, хранению.

6. Состав и расположение реквизитов на бланках организационно-распорядительных документов, соответствие ГОСТу Р 6.30-2003.

Задание: Составьте письмо-ответ типографии издательства «Волжские дали» ООО «Арсенал» о возможности выполнить заказ на изготовление бланков учета и отчетности.

Литература: [1, 2, 4, 5, 7, 9 15, 18, 20, 21, 23, 24, 26, 31, 33].

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 50-70% общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять полученные теоретические знания на практике.

Вопросы для самоконтроля знаний составлены по разделам и темам, по которым предусмотрены аудиторные занятия. Перечень контрольных заданий для самостоятельной работы требует самостоятельной, дополнительной проработки и анализа учебного материала.

Самостоятельная подготовка студентов предусматривает более глубокую проработку актуальных вопросов учебного курса при подготовке к семинарским занятиям, деловым играм и для изучения тех вопросов, которые не выносятся, согласно учебному плану, на лекционные и практические занятия.

 

 

2.1. Примерный перечень вопросов для самоконтроля знаний, полученных при изучении дисциплины,

Текущий контроль

 

1. Основные положения по документированию управленческой деятельности.

2. Унификация и стандартизация управленческих документов.

3. Значение документационного обеспечения управления. Тенденция развития делопроизводства в аппарате управления в современный период.

4. Нормативно-методические документы по документационному обеспечению.

5. Документирование деятельности коллегиальных органов.

6. Виды документов, их классификация. Категории документов.

7. Унификация текста документа. Принципы унификации. Понятие формуляра-образца документа. Определите, в чем заключаются общие требования к унификации документов.

8. Составление номенклатуры дел. Формирование дел. Оперативное хранение.

9. Контроль, цель и организация контроля за исполнением документов.

10. Требования к составлению и оформлению реквизитов. ГОСТ на УСОРД Р 6.30-2003. Расскажите об их расположении на документе и оформлении.

11. Перечислите виды организационно-распорядитель-ных документов, которые издаются в органах управления, и расскажите, каков общий порядок их оформления.

12. Составление и оформление служебных писем. Деловое письмо в условиях унификации. Правила оформления. Реквизиты для официального письма. Виды писем.

13. Виды бланков. Изготовление, учет, хранение гербовых бланков. Постоянные и переменные реквизиты. Способы их оформления.

14. Организация документооборота. Общие правила.

15. Инструкция по делопроизводству. Должностные инструкции.

16. Подготовка распорядительных документов. Требования к тексту, оформление, согласование и подписание. Подготовка проекта документа.

17. Оформление реквизитов: «заголовок к тексту», «резолюция», «текст», «печать».

18. Прием и регистрация документов. Формы регистрации.

19. Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

20. Предварительное рассмотрение документов. Направление на исполнение.

21. Основные принципы организации контроля исполнения документов.

22. История развития документационных служб в России.

23. Формирование и хранение дел. Отправка документов.

24. Номенклатура дел.

25. Организационная документация. Составление и оформление документов этой группы. Составление и оформление положения о структурном подразделении, Устава.

26. Подготовка и оформление основных видов документов. Систематизация организационно-распорядительных документов.

27. Подготовка документов к сдаче в архив. Экспертиза ценности документов.

28. Виды распорядительных документов.

29. Составление и оформление постановлений, решений.

30. Составление и оформление приказов, распоряжений, указаний.

31. Составление и оформление протоколов. Виды протоколов.

32. Составление и оформление актов. Виды.

33. Составление и оформление договоров.

34. Виды информационно-справочных и информационно-аналитических документов.

35. Составление и оформление докладной, объяснительной записки.

36. Делопроизводство в учреждениях России XVIII в.в.

37. Структура службы ДОУ. Должностной состав работников службы ДОУ.

38. Язык, стиль служебных документов.

39. Основные задачи и функции службы ДОУ.

40. Понятие документооборота и его основные этапы.

41. Положение о службе делопроизводства.

42. Составление и оформление телеграмм, телефонограмм, факсограмм.

43. Постановление Госстандарта РФ № 9 от 21.01.2000 г. Какие дополнения и изменение оно внесло в ГОСТ Р 6.30-97.

44. Документация, сопровождающая движение кадров.

45. Составление и оформление доверенности. Виды.

46. Составление и оформление справки, автобиографии, резюме.

47. Делопроизводство в учреждениях России XIX начала XX вв.

48. Общероссийские классификаторы технико-экономи-ческой и социальной информации.

49. Государственные стандарты на документацию.

50. Назначение и состав справочно-информационной документации.

51. ГСДОУ. Основные требования к документам.

52. Документы по личному составу. Документирование движения персонала.

53. Заявление. Личное дело. Личная карточка формы Т2 рабочих и служащих.

54. Трудовой контракт.

55. Приказы по личному составу. Отличие приказов по основной производственно-хозяйственной деятельности.

56. Трудовые книжки. Штатное расписание.

57. Должностные инструкции.

58. Основные требования к организации рассмотрения обращений граждан. Регистрация.

59. Три основных вида обращения граждан, контроль за рассмотрением обращений граждан.

60. Нормативно-методическая база делопроизводства.

61. Требования к тексту. Отметки на документе.

62. Наиболее употребляемые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах. Перечислите часто встречающиеся аббревиатуры слов.

63. Правила регистрации и индексации документов.

64. Общие правила регистрации документов. Порядок обработки поступающих и отправляемых документов.

65. Организация контроля за исполнением документов. Формирование дел.

66. Для каких документов устанавливаются сроки исполнения. Порядок продления сроков исполнения документов.

67. Организация рабочих мест.

68. Индивидуальные сроки исполнения, кто их устанавливает. Объясните, почему не рекомендуется формирование и хранение дел у исполнителя.

69. Хранение документов. Сроки хранения для разных видов документов. Перечень.

70. Архив. Закон об архивном фонде. Передача дел в архив.

72. Особенности официально-делового стиля. В чем отличие его от других.

Корректурные знаки, значение и применение в тексте.

 

Перечень контрольных заданий для

самостоятельной работы. Задачи и деловые ситуации

Занятие 1

Тема 1. Организация служб делопроизводства

1. Расскажите о трех формах организации делопроизводства в учреждениях.

2. Расскажите о целях и задачах службы делопроизводства, функциях, правах и ответственности.

3. Объясните, для чего нужна инструкция по делопроизводству в организации.

4. Какие основные требования предъявляются секретарю-референту в современных условиях?

5. Составьте формуляр-образец должностной инструкции, раскройте основные разделы инструкции, расскажите об обязанностях руководителя службы делопроизводства.

6. Составьте приказ об утверждении инструкции по делопроизводству в организации.

Литература: [1, 2, 4, 5, 10, 11, 14, 18].

Занятие 2

Тема 2. Основные требования к оформлению управленческих

(организационно-распорядительных) документов

1. Расскажите о единых правилах документирования управленческих действий, которые определены ГСДОУ, УСД.

2. Перечислите виды организационно-распорядитель-ных документов, которые издаются в органах управления, и расскажите, каков общий порядок их оформления.

3. Определите, в чем заключаются общие требования к унифи­кации документов.

4. Назовите все виды документов и укажите, по каким признакам они классифицируются.

Литература: [1, 2, 3, 4, 12, 13, 14, 18].

 

Занятие 3

Тема 3. Ведение делопроизводства в учреждении

 

1. Покажите движение документов в организации (поступающих, внутренних, отправляемых).

2. Можно ли внутри организации осуществлять переписку между отделами, и если да, то, как вы себе это представляете?

3. Какие существуют сроки исполнения документов?

4. Если вы отправляете письмо в три адреса на бланке с изображением Государственного герба РФ, то можно ли во второй и третий адрес отправлять копию бланка?

6. Объясните порядок выдачи бланков должностным лицам организации.

7. Для каких документов устанавливаются сроки исполнения? Кто устанавливает индивидуальные сроки исполнения? С какого момента исчисляется срок исполнения и контроль за исполнением документов? Каков порядок продления срока исполнения документа?

8. Какие требования следует соблюдать при формировании дел? Почему не рекомендуется формирование и хранение дел у исполнителя? Как располагают документ внутри дел?

Литература: [1, 4, 13, 14, 20, 21].

 

Занятие 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.024 с.)