Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собственно – авторское изложение.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Композиционно-речевые формы: повествование, рассуждение, описание. 2. Перепорученная речь. 1)Выражение авторских взглядов в тексте распределено неравномерно. В тексте выделяют два потока: авторский и персонажный. Авторская речь актуализирует текстовые категории. Кроме того, сигналы концепта идут непосредственно от автора. Распределение сигналов неравномерно и зависит от композиционно-речевых форм (КРФ- термин В.В. Виноградова)- описания, повествования и рассуждения. Описание - статичная речевая форма (портрет, пейзаж). Всегда несет авторскую оценочность и модальность. Саммотическая функция описания развивается в связи со сквозным повтором портретного шрифта, выступающего в роли характерологической детали (усы Пуаро, трубка Ш. Холмса). Рассуждение - непосредственное заявления автора о своей жизни. Для построения рассуждения привлекаются факты не только описываемой действительности, но и всего прошлого опыта писателя. Рассуждение- это объяснительная форма авторской речи; именно здесь автор входит в непосредственный контакт с читателем. В повествовании сосредоточена действенная сторона худ. произведения, распределены звенья его сюжета. В повествовании располагается пирамида Фрейтага (1863), которая представляет композицию в традиционном ключе: 3 5 1 2 6 7
1- ЭКСПОЗИЦИЯ 2- ЗАВЯЗКА 3- РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ 4- КУЛЬМИНАЦИЯ 5- СПАД ДЕЙСТВИЯ 6- РАЗВЯЗКА 7-ЭПИЛЫ
Перепорученная речь В художественной прозе, начиная с 19 века, распространяется введение фигуры рассказчика, заменяющего собственно автора. Часто автор избирает этот вид повествования, когда хочет уйти отрешения проблем, когда он наблюдает конфликт, но не знает, как его решить. В русском научном обиходе существует 2 типа перепорученного повествования: 1)повествование от 1 лица 2)сказ – повествование, максимально приближенное к нормам устной разговорной речи, с широким введением сниженных элементов, нарушением орфоэпических и грамматических нормативов, отсутствием синтаксической четкости. Позиция автора может совпадать с позицией рассказчика (однонаправленное перепорученное повествование), если позиции автора и рассказчика не совпадают – разнонаправленное. Независимо от того, оформлено ли произведение собственно авторской или перепорученной речью, точка зрения автора подчиняет себе всю структуру художественного произведения, т. к. существование и развитие художественного произведения подчинено формированию и доказательству авторского концепта. Лекция 5 Персонажная речь 1. Диалогическая речь. 2. Внутренняя речь. 1. Концепция худ. произведения реализуется не только в авторском изложении, но и проявляется через выбор персонажей и их речь. Персонажи- это носители или противники авторских идей, а также выразители духа времени. Персонажный поток в худ. тексте представлен диалогической и внутренней речью. То, что персонаж заявляет от своего имени – самохарактеристика. Все реплики одного персонажа –это речевая партия. Отдельная реплика, как правило является частью диалогического единства. Основная функция диалога- отображения людей, населяющих худ. мир. Диалог прозы и драмы является аналогом устной разговорной речи и подчиняется ее законам. Состав диалога может насыщаться единицами общеразговорного стилистического пласта, что позволяет использовать сравнительно небольшой набор словарных единиц для описания разнообразных ситуаций. Как можно сохранить достоверность звучащей речи в худ. произведении? Сохранить спонтанность, эмоциональность, ситуативность и контактность. Поэтому и лексический состав и синтаксическая организация этого типа изложения отличаются от авторского. В худ. диалоге широко используется нарушения грамматических и орфоэтических норм, характерных для определенных слоев общества(стянутая универсальная форма din t, например), что дает возможность получить информацию о социальном и образовательном статусе говорящего. Роль индикатора социально-общественной принадлежности, выполняет и графон – графическая фиксация индивидуальных произносительных особенностей говорящего. Диалог как тип изложения худ. произведения многофункционале. Его главное назначение- дать характеристику персонажа. Но персонажная речь не ограничивается внешней, выведенной в диалог, формой. Она существует и в непроизнесенной форме внутренней речи.
2. Внутренняя речь- это явление, когда автор (уходит), предоставляя герою самому излагать свои размышления. В отличии от внешней, внутренняя речь не рассчитана на участие в коммуникативном акте, не направлена адресату для передачи какой-либо информации, а носит самонапровленный характер. Полное или почти полное невмешательство автора в поток внутренней речи- поток сознания. Основной формой внутренней речи является 1) внутренний монолог, который открывает духовный, моральный, идейный облик героя в истинном мире; 2) малое вкрапление внутренней речи служат для выражения мгновенной реакции участника событий на происходящее; 3) аутодиалог – разновидность внутренней речи, т.е. разговор с самим собой.
Лекция 6 Несобственно - прямая речь. Способы изложения. 1. Образ персонажа. 2. Образ автора. 1.Два основных потока художественного текста – авторский и персонажный. Несобственно прямая речь –это речь, в которой происходит смешение голосов автора и персонажа. Основная ее функция – изображение ситуации изнутри, с позицией лица ее переживающего. Виды несобственной -прямой речи: 1. Несобственно- авторская поветствования; 2. Косвенно – прямая речь (или произнесенная несобственно-прямая речь); 3. Изображенная речь(или внутренняя несобственно-прямая речь).
1. В отличие от внутренней речи, несобственно-авторское повествование не замораживает движение сюжета, но является его органической частью. 2. Косвенно-прямая речь-это повторное воспроизведение ранее звучавшей речи. Это экономный способ характерезации персонажа. 3. Изображенная речь имеет много общего с внутренней речью, но в связи с тем, что автор не дает слово субъекту речи, { передавая мысли и чувства, она фактически является и авторской интерпретацией этих мыслей}. [ И.Р. Гальперин,1958] Провести четкую границу между авторским голосом и голосом персонажа в несобственно-прямой речи трудно. Тем не менее, морфологическое оформление изображенной речи и “прорыва” авторского голоса создают определенную дистанцию между внутренним миром героя и читателем.[ В.А.Кухаренко,1988] 2. Образ автора. Идея художественного произведения реализуется через множественные авторские оценки. Эмоционально-оценочные позиции автор может выражать 1) эксплицитно { прямо} 2)имплицитно { скрыто} Эксплицитная манера изложения облегчает роль интерпретатора. Автор открыто оценивает своих персонажей, явно поддерживая одну сторону в конфликте; Имплицитное изложение и скрытый смысл оказываются не редко более важным, чем выраженный. Для выражения скрытого смысла существует два основных термина: подтекст{ исконный} и импликация{ заимствование} Подтекст – это способ организации текста, ведущий к резкому росту и углублению, а также к изменению семантического или эмоционально-психологического содержания сообщения без увеличения длины последнего.(В.А Кухаренко;1988) По своим функциям и способом материального воплощения в тексте импликация неоднородна, в ней различают два вида: 1) импликация предшествования –,, затекст'', {начало с середины}; 2) импликация одновременности- собственно подтекст. Подтекст сознательно заложен автором в произведении. Подтекст не заменяет значение всего текста, а добавляется к нему. Решающим фактором в избрании эксплицитной или имплицитной манерой речеведения является индивидуальность художника.
Лекция 7
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.009 с.) |