Хорошее намерение и желание блага 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хорошее намерение и желание блага



Также многие несведущие мусульмане оправдывают свои нововведения в обрядах поклонения тем, что они искренне желают блага. Именно подобным образом многие оправдывают выдуманный ‘Ид-маулид, (день рождения пророка). Они говорят: «А что плохого в праздновании этого дня? Мы ведь совершаем только благо, поминаем Аллаха, вспоминаем жизнеописание пророка (мир ему и благословение Аллаха) /сира/, устраиваем угощения, радуем и старых и малых» и т.п.

Ответ на подобные заявление был в главе «Любое поклонение, не имеющее указания на него в шариате, будет отвергнуто».

Необходимо понять, что искреннего намерения недостаточно для того, чтобы Аллах принял поклонение! Необходимо также, чтобы деяние имело основу в шариате. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают правильно!”» (аль-Кахф, 18: 103-104).

Имам аль-Къуртуби говорил: “В этом аяте доказательство на то, что среди людей есть такие, кто совершает деяния, считая себя искренним, однако его усилия являются тщетными”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/65.

Хафиз Ибн Касир говорил: “Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху неустановленным способом, считая, что он поступает правильно, и считая, что деяния его принимаются, тогда как на самом деле он ошибается и деяния его отвергаются!” См. “Тасир Ибн Касир” 3/174.

Есть важное шариатское правило, которое гласит: «Благое намерение не делает благим негодное деяние». Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Поистине, за благие деяния воздается при наличии благого намерения. Однако хорошее намерение не делает ложь истиной, поскольку одного намерения недостаточно для того, чтобы деяние стало правильным! Необходимо также, чтобы к намерению было прибавлено шариатское условие”. См. “Мадариджу-ссаликин” 1/85.

Вспомни, дорогой читатель, слова Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) обращенные тем, кто кружками сидел в мечети и поминал Аллаха, используя при этом камешки, что он ответил им на их слова: “Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!” Он сказал им: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его!” ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2005.

А ведь это слова Ибн Мас’уда, о котором посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я доволен для своей общины тем, чем доволен для нее Ибн Умм Абд (Ибн Мас’уд)». аль-Хаким 3/316. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1225.

 

Вывод:

О мусульмане, к чему же заниматься тем, за что Аллах не даст награды, а более того, еще и подвергнет наказанию?! Неужели мало в Исламе узаконенных видов поклонения и приближения к Аллаху, что необходимо что-либо выдумывать для этого?! Кто желает часто и помногу поминать Аллаха, то достаточно для него чтения Корана и азкаров в достоверной Сунне. Кто желает совершать много дополнительных молитв, то для этого есть ночная молитва (къиям аль-лейль); и молитва «Уитр»; молитва «Духа»; «Сунан рауатиб», совершаемые до и после обязательных молитв, которых вполне достаточно и которые целиком невозможно объять. Кто желает сделать садакъа, то двери садакъа открыты, и для этого не нужно это приурочивать к вымышленным праздникам, как маулюд или поминкам, и т.п.

Таким образом, стало ясно, что нет в Исламе никакого «хорошего нововведения», если речь идет о вопросах религии. Если же что-то имеет основу в шариате, то это не является нововведением, даже если в языковом значении кто-то именовал это нововведением, поскольку постановление связанно с сутью, а не с названием.

А что касается тех, кто заявляет о наличии хорошего нововведения в Исламе, открывая тем самым двери для разрушения Сунны и истины, тот совершает большую ошибку и заявляет опасные вещи, поскольку из этого следует:

1 – что это так называемое хорошее нововведение является желательной добавкой к религии Аллаха, которую Он довел до конца.

2 – что Всевышний Аллах не довел до совершенства Свою религию, так как ее начинают дополнять чем-либо, чего нет ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах кого-либо из сподвижников!

3 – что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники упустили совершение чего-то благого в религии, а этого быть не может, чтобы они оставили благие дела, зная о них. Если же они не знали об этих видах поклонения и приближения к Аллаху, а кто-то другой знает, то либо он более ведом прямым путем, чем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, либо же он открыл дверь заблуждения.

4 – что вносящие в религию так называемое хорошее нововведение сделали то, что не сделал пророк (мир ему и благословение Аллаха), и тем самым улучшили религию и поклонение!

Да упасет Всевышний Аллах от подобных заявлений!

И даже если допустить, что в Исламе есть так называемое хорошее нововведение (бид’а хасана), то каковы его границы и кто решает, что имеет отношение к хорошему нововведению, а что к запретному?! Разве кто-либо из заблудших течений совершает свое нововведение, считая его плохим?! Конечно же нет, ибо каждый приверженец нововведений считает свое нововведение хорошим и даже путем приближения к Аллаху, а иначе не совершал бы его! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Следует сказать, что люди не вносили бы (в религию) что-либо, если бы не считали это хорошим. А если бы они считали это плохим, то не вносили бы этого!” См. “аль-Икътида” 2/598.

Также следует оставлять такие термины, как «хорошее нововведение», поскольку оно порождает неясность и открывает двери для заблуждения! В терминологиях шариата нет проблем лишь в том случае, когда за тем или иным термином не следует ничего плохого. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Из числа серьезнейших причин заблуждения в понимании слов Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) – это применение человеком выдуманной терминологии. И ты можешь увидеть, как он пытается истолковать слова Аллаха, опираясь на какой-то термин”. См. “Маджму’уль-фатауа” 12/106.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “В терминологиях нет проблем только тогда, когда они не влекут за собой вреда”. См. “Мадариджу-ссаликин” 3/306.

А что касается термина «хорошее нововведение», то в наличии вреда от него нет никаких сомнений!

 

Причины появления нововведений в Исламе

Оставление Сунны

Всевышний Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный”» (Али ‘Имрана 3: 31).

Хафиз Ибн Касир сказал: “Этот великий аят является судьей для каждого, кто заявляет о своей любви к Аллаху, тогда как не следует дороге Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, такой человек является лжецом в своем заявлении до тех пор, пока он не последует шариату Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и его религии во всех своих словах и делах!” См. “Тафсир Ибн Касир” 2/162.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Всевышний Аллах сделал следование за Его посланником (мир ему и благословение Аллаха) причиной того, что Он полюбит такого человека. Ведь то, что Аллах будет любить Своего раба намного важнее, чем любовь раба к Аллаху. Важно не то, что ты любишь Аллаха, насколько важно то, чтобы Аллах тебя любил!” См. “Бадаи’ ат-тафсир” 1/229.

Оставление Сунны является причиной зарождения нововведений. Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Если вы откажетесь от Сунны вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), то обязательно впадете в заблуждение!” Муслим 654.

Яхья ибн Му’аз говорил: “Все разногласия людей возвращаются к трем основам, и у каждой из этих основ есть противоположность. И если человек сошел с одной из этих основ, он обязательно впадет в противоположную! Эти три основы: Единобожие, противоположностью чего является многобожие; Сунна, противоположностью которой является нововведение; и повиновение Аллаху, противоположностью чего являются грехи!” См. “аль-И’тисам” 1/91.

 

Отсутствие знаний

Всевышний Аллах сказал: «Не следуй за тем, о чем у тебя нет знания. Поистине, слух, зрение и сердце, все они будут об этом спрошены!» (аль-Исра 17: 36).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!» аль-Бухари 100, Муслим 3/737.

Имам аш-Шатыби сказал: “Основой в возникновении течений является незнание о положениях Сунны! И на это указал пророк (мир ему и благословение Аллаха) в своих словах: « люди станут избирать для себя невежественных лидеров »”. См. “аль-И’тисам” 3/242.

‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Нет блага в том поклонении, в котором нет знания, и нет блага в том знании, в котором нет правильного понимания!” Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 144, аль-Аджурри в “Ахлякъуль-‘уляма” 45. Иснад достоверный.

А ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Aзиз (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто поклоняется Аллаху без знания, приносит больше вреда, чем пользы”. Ахмад в “аз-Зухд” 365. Иснад достоверный.

 

3. Вводящие в заблуждения идеологи и слепое подражание (такълид)

Со слов Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также «Сахих аль-джами’» 2316.

Зияд ибн Худайр рассказывал: “Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов”. ад-Дарими 1/71. Иснад хороший.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Одним из признаков Судного Часа является то, что знание будут приобретать от малых». Ибн аль-Мубарак 61, ат-Табарани 908. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Гъанни аль-Макъдиси и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 695.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Пусть никто из вас слепо не подражает в своей религии никому, ведь в таком случае если тот уверует, и вы уверуете, если впадет в неверие, и вы впадете! А если же вам придется это делать, то подражайте тем, кто уже умер, ибо поистине, живой не защищен от искушения!” Абу Дауд в “аз-Зухд” 140, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/136. Иснад достоверный.

Имам аш-Шатыби сказал: “Проблемы людей происходят по причине невежд (джахилей), которых они считают учеными”. См. “аль-И’тисам” 1/145.

Имам Абу Шама сказал: “Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека обладающим знанием и богобоязненным, тогда как тот не является таковым. И такие люди начинают взирать на его слова и дела и следовать за ним в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела!” См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/670.

Имам Ибн Батта говорил: “Поистине, я вижу, как люди изменились, как страсть овладела ими, как они исказили Сунну и заменили религию, что привело к их разделению. Они открыли двери слепоты для своих сердец, опрокинули Книгу Аллаха за свои спины, в своих делах господами избрали невежд, вводящих в заблуждение, и все это после того, как к ним явилось знание от их Господа! Они спорят в отношении того, о чем заявляют, отвергают свидетельства на основании своих предположений, опираются на клевету и подражают слепо в своей религии тем, кто не обладает знанием в тех вещах, на которые нет прямого указания в Коране и на что нет единогласного мнения!” См. “аш-Шарх уаль-ибана” 1/29.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.012 с.)