Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование слабых и выдуманных хадисов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Использование слабых и выдуманных хадисов также является причиной, способствующей распространению нововведений. И по причине того, что некоторые факъихи дозволяли опираться в вопросах достоинств поклонений (фадаиль) на слабые хадисы, в религии появилось множество нововведений, как совершение молитвы в середине ночи месяца ша’бан (салятуль-бара-а); молитва нуждающегося (салятуль-хаджа); празднество дня ‘Ашура; множество недозволенных путей приближения к Аллаху (тауассуль), взятые из недостоверных хадисов. Также по причине слабых хадисов Всевышнему Аллаху стали приписывать некоторые качества и имена, которые Ему не присущи. Следует знать, что слабый хадис не является доводом в шариате Аллаха, в чем среди предшественников не было никаких разногласий, а тот, кто утверждает, что дозволено опираться на слабые хадисы в вопросах побуждения к поклонению (таргъиб) или же устрашения (тархиб), тот должен привести доказательство на исключение этого! Среди ученых-мухаддисов, запрещавших опираться на слабый хадис при любых обстоятельствах, такие великие имамы, как Яхъя ибн Ма’ин, Абу Хатим, Ибн Абу Хатим, Абу Зур’а, аль-Бухари, Муслим, Ибн Хиббан, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Таймия, Ибн Раджаб, Абу Шама аль-Макъдиси, аш-Шатыби, имам Ибн аль-Муляккъин, аш-Шаукани, Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх Мукъбиль и др. См. “Да’иф ат-таргъиб уа-ттархиб” 11/23-25 и “Фахту-Ллятыф фи хукмиль-‘амали би хадиси-дда’иф” 46-52. Более того, мусульманин должен остерегаться говорить от имени пророка (мир ему и благословение Аллаха) все подряд, ведь он сказал: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовится занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109. Имам ан-Науауи сказал: “Ученые в области хадисоведения и ученые других областей говорят: “Если хадис является слабым, то относительно него нельзя говорить: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, сделал, повелел, запретил”, или любые другие утверждающие фразы, но следует говорить: “Сообщается, передается, рассказывают от пророка (мир ему и благословение Аллаха)”, или следует использовать любые неопределенные фразы. Ученые говорят: “Выражения, содержащие утверждения, могут быть применимы лишь к достоверным и хорошим хадисам, а выражения, содержащие неопределенность, - к любым другим хадисам. Все это потому что фразы, содержащие утверждения, подразумевают, что следующее за ними является достоверно установленным (от пророка), поэтому их можно использовать только при достоверных обстоятельствах. В ином случае человек фактически будет возводить ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)... Это мнение ученых игнорируется многими факъихами нашего времени, и даже большинством ученых различных областей, кроме некоторых истинных знатоков хадисов. Подобное является безответственностью, поскольку они часто говорят о достоверном хадисе: “От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается”, а о слабом хадисе утвердительно: “Он сказал”, а ведь подобное далеко от истины”. См. «аль-Маджму’» 1/60. Человек, рассказывающий слабый хадис, обязан упоминать о его слабости. Если же он не знает о степени достоверности хадиса, то лучше ограничиваться обобщенными фразами, как было сказано выше, не говоря: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал…» Шейх Ахмад Шакир сказал: “Указание на слабость передаваемого хадиса является обязательным, чтобы никто не посчитал такой хадис достоверным. И не существует никакой разницы в том, будет ли человек опираться на слабый хадис в законоположениях или же в достоинствах благодеяний и т.п. Ибо нет довода ни в чем, кроме того, что достоверно передается от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в достоверных (сахих) и хороших (хасан) хадисах!” См. “аль-Ба’исуль-хасис” 100-101. От Абу Къатады (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Остерегайтесь много и часто передавать что-либо от меня! И пусть тот, кто передает что-либо от меня, не говорит ничего, кроме истины и правды, а тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, пусть займет свое место в Огне». Ахмад 297, ат-Тахауи 1/172. Хадис хороший. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1753.
10. Оправдание необходимостью и пользой для Ислама (масляха) Также зачастую причиной нововведений становится то, что люди вносят в религию некое новшество, считая, что это необходимо и что в этом есть польза для Ислама и мусульман. О том, что многие нововведения не имеют основания в шариате известно и тем, кто их вносит в религию, однако они все равно совершают это, полагая, что в этом есть польза для Ислама и мусульман. В качестве примера можно упомянуть совершение поминок на седьмой или сороковой день после смерти умершего; маулиды; использование нашидов в качестве призыва; различные театральные постановки; создание партий и джама’атов; малое амирство и т.п. По этой причине необходимо знать условия и грань, когда вещь является нововведением, а когда допустимой пользой (масляха), а не нововведением! Заключение
По воле Всевышнего на основании всего приведенного нам стало известно, что нововведение (аль-бид’а) в религии запрещено строжайшим образом, и оно является одним из самых великих грехов! Ибн ‘Аббас сказал: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 4/316. Шейх Машхур подтвердил достоверность иснада. Также нам стало ясно, что религиозное нововведение (аль-бид’а) – это любые слова, дела или убеждения, посредством которых ищут приближения к Аллаху, но что не имеет никакого достоверного основания, и что не было известно во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. См. “аль-И’тисам” 1/64, 1/227. Также нам стало ясно, что религия Ислам совершенна и не нуждается в каких-либо дополнениях, как об этом сказал Всевышний Аллах: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (аль-Маида 5: 3). И стало ясно, что в Исламе нет хорошего нововведения (бид’а хасана), как об этом не раз говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха): «Всякое нововведение – это заблуждение!» Муслим 2/592. И как говорили его сподвижники, среди которых Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), сказавший: “Каждое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!” ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Также нам стало ясно, что для принятия любого поклонения, оно должно соответствовать двум условиям: искренности и соответствии Сунне! Посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718. Имам аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: “Поистине, если деяния были искренними, но не были правильными, они не примутся, и если деяния были правильными, но не были искренними, они не примутся до тех пор, пока не станут искренними и правильными. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/95. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Поклонения основаны на шариате и следовании, а не на страстях и нововведении! Поистине, Ислам основан на двух опорах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242. Также нам стало ясно, что только искренних намерений недостаточно, и что хорошее намерение не делает пригодным не узаконенное деяние! Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Поистине, за благие деяния воздается при наличии благого намерения. Однако хорошее намерение не делает ложь истиной, поскольку одного намерения недостаточно для того, чтобы деяние стало правильным! Необходимо также, чтобы к намерению было прибавлено шариатское условие”. См. “Мадариджу-ссаликин” 1/85. Также нам стало известно о причинах, открывающих двери к нововведению, как и о том, что спасение – в неуклонном следовании Сунне! Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Если вы откажетесь от Сунны вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), то обязательно впадете в заблуждение!” Муслим 654. Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами пророка (мир ему и благословение Аллаха), и то, что совпадает с его словами и делами – принимается, а то, что не совпадает с ними – отвергается, кому бы они не принадлежали”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/415.
От Ибн ‘Аббаса и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Я оставил среди вас две вещи, держась за которые вы не собьетесь с прямого пути! Книгу Аллаха и Сунну Его посланника!» аль-Хаким 1/93, аль-Байхакъи 10/114, Ибн Наср 21. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2937, “Хидаяту-ррууа” 1/140-141. И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем, кто искренне последовал по их пути!
Литература
1. «Фатх аль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни. 2. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи. 3. «ас-Сирадж аль-уаххадж мин кашф маталиб Сахих Муслим ибн аль-Хаджадж» Сыддикъ Хасан Хан. 4. «Миннамуль-мун’им шарх Сахих Муслим» Сафийю-Ррахман аль-Мубаракфури. 5. «Китаб аль-Бида’» Ибн Уаддах аль-Андалуси. 6. «аль-Ба’ис ‘аля инкар аль-бида’ уаль-хауадис» Шихабуддин Абу Шама. 7. «аш-Шари’а» Абу Бакр аль-Аджурри. 8. «Шарх усуль аль-и’тикъад ахль ас-Сунна уаль-джама’а» Абу-ль-Къасим аль-Лялякаи. 9. «аль-И’тисам» Абу Исхакъ аш-Шатыби. 10. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 11. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 12. «аль-Ибда’ фи камаль аш-шар’ уа хатр аль-ибтида’» Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин. 13. «Хаджр аль-мубтади’» Бакр Абу Зайд. 14. «Къамус аль-бида’ мустахридж мин кутуб имам Мухаммад Насыруддин аль-Альбани» Машхур ибн Хасан Али Сальман. 15. «‘Ильму усуль аль-бида’» ‘Али ибн ‘Абдуль-Хамид аль-Халяби. 16. «аль-Бид’а уа асараха ас-сайи филь-умма» Салим ибн ‘Ид аль-Хиляли. 17. «Маукъиф ахль ас-Сунна уаль-джама’а мин ахлиль-ахуа уаль-бида’» Ибрахим ар-Рухайли. 18. «Нуру-Ссунна уа зулюмат аль-бида’ фи дауиль-Китаб уа-Ссунна» Са’ид ибн Уахф аль-Къахтани. 19. «Дауабиту-ттабди’» Мухаммад Са’ид Раслян. 20. «Та’зым ас-Сунна уаль-‘амаль биха уа лау халяфа фиха ман халяфа» Уалид ибн ас-Сайф Наср. 21. «аль-Бид’а уаль-мубтади’а уа хатарухума ‘аля-ддин» ‘Абдуль-‘Азиз ибн Райс ар-Райс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.007 с.) |