Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей конкретного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей конкретного



образовательного учреждения, отделения, группы:

Главной задачей обучения в «ДХШ» является обучение учащихся основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического вкуса, развитие творческих способностей, выявление и подготовка одаренных детей для поступления в средние профессиональные художественные заведения.

Занятия в ДХШ должны научить учащихся последовательно и грамотно вести творческую работу. Все специальные дисциплины должны быть тесно связаны, и взаимодействовать друг с другом. Курс композиции играет важную роль в обучении учащихся ДХШ. Наряду с рисунком и живописью является одним из самых сложных и важных учебных предметов. Программа рассчитана на взаимосвязь всех учебных дисциплин художественной школы. Знания, полученные на уроках композиции, закрепляются и применяются на других уроках и занятиях, проводимых в школе: рисунок, живопись, лепка и т.д.

Композиция это то, что связывает воедино все вопросы теории и практики в изобразительном искусстве, его преподавании. Система занятий данного курса композиции строится с учетом возрастных особенностей учащихся, независимо от начального багажа их знаний, в связи с этим для учащихся первого класса предлагаются краткосрочные задания.

Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью, передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции – создание художественного образа.

Актуальным для нашей школы можно считать концепцию программы

Углубленное изучение развития мирового и русского искусства учащимися через практический анализ работ известных художников, творчество которых характеризуется высоким мастерством композиции.

Это поможет учащимся выявить роль структуры произведения и отдельных его частей в раскрытии замысла, в организации больших, тональных, цветовых отношений, расстановке акцентов. В процессе выполнения графического анализа работ художников преподаватель помогает учащимся раскрыть сюжетное содержание произведений. Выяснить те художественные средства, с помощью которых авторы картины добиваются большой выразительности в создании художественных образов. Графический анализ работ художников имеет вспомогательное значение. Графический анализ необходимо проводить во время изучения каждой новой темы для более точных и глубоких познаний законов, правил и приемов композиции.

Практические занятия с анализом произведений художников помогают учащимся наиболее образно проигрывать в своем воображении события прошлого, пропускать информацию через свои мысли и эмоции, осознанно и грамотно интерпретировать их в дальнейшем творчестве, развивать самостоятельность и индивидуальность. В связи с этим тематика с композиции станковой тесно связана с темами «Истории искусств», включающей в себя историю Кубани.

В программу включен ряд заданий с использованием регионального компонента, что способствует изучению истории, географических, климатических условий родного края, любование природой, знакомство с культурой, обычаями, традициями, особенностями жизненного уклада своего народа и народов, населяющих Кубань.

Начинается курс композиции станковой с работы над пятном и линией, над силуэтом и простой формой. Постепенно занятия усложняются. Пятна и линии обретают конкретный образ. В процессе обучения учащиеся изучают определенные правила создания картины (равновесие, передача ритма, выделение сюжетно-композиционного центра, симметрия-ассиметрия и т.д.); законы (закон цельности, закон контрастов, закон подчиненности всех закономерностей и средств композиции единому замыслу, закон типизации); приемы (горизонтали и вертикали, диагональные направления); средства (линия, штрих-линия, пятно- тон и цвет). Но курс не сводится только к изучению законов, правил, приемов и применению их на практике. Ряд других упражнений, направлен на развитие умения чувствовать, наблюдать, переживать. В процессе обучения учащиеся работают над самыми различными темами, от натюрморта и до сложного сюжета, передовая художественный образ героев картины. Учатся творческому подходу, наблюдению, работают над идейным замыслом, выбирают из окружающего интересное и важное.

Программа предусматривает выполнение разнообразных заданий. Быстрые и короткие упражнения, основанные на эмоциях, помогают передавать чувства и переживания. Более сложные задания основываются на наблюдениях, изучении окружающей действительности, на работе с литературными и историческими источниками. В процессе таких занятий учащиеся учатся видеть и оценивать, изучать и передавать окружающее. Длительные задания направляют на создание продуманных, содержащих идею, замысел передающих художественный образ работ.

Развитие способности образно мыслить и умение видеть и отражать в композиции интересное, важное, удивительное в жизни, умение отбирать главное и значительное, умение анализировать и осмысливать исторические процессы через изучение искусства народов мира - основная цель предмета.

В работе над композицией большое значение для расширения представлений учащегося, пробуждения пластического воображения и фантазии имеет показ репродукций классических произведений художников.

Для того чтобы над индивидуальностью личности ребенка не довлело мнение педагога, в программу включается ряд методических приемов на наблюдение, ассоциации, эмоции, которые могут побудить к определенным переживаниям учащегося, оказать помощь в изучении культурного наследия прошлого. Курс должен способствовать формированию творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

 

Задачи

Обучающие

- научить процессу сознательной работы над композицией;

- научить учащихся наблюдать, запоминать увиденное, черпать сюжеты в повседневной жизни, исторических и литературных источниках, отражать жизненные впечатления в своих работах;

- создание на должном профессиональном уровне композиционных работ для осуществления возможности поступления в средние художественные учебные заведения;

- использование в работах различных художественных материалов (живописных и графических), знакомство с их технологией.

Развивающие

- развитие индивидуальных, художественных способностей учащихся, путем изучения основных законов композиции;

- развивать способности детей, создавая художественные произведения по представлению и воображению, опираясь на реальные зрительные образы и знания «правил» создания картины;

- развитие наблюдательности и фантазии;

Воспитательные

- выявить значимость предмета «Композиция станковая» в формировании и развитии художественного мышления детей;

- воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной творческой личности ребенка с помощью изобразительного искусства;

- формирование у детей культуры занятий изобразительным творчеством как важной и неотъемлемой части их духовной культуры;

- формирование интереса учащихся к традициям своего народа через приобщение к изобразительному искусству.

- формирование основ композиционного мышления;

-формирование и развитие образного мышления;

-воспитание эстетического вкуса, приобщение к художественной культуре.

 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в редакции 10.02.2009 № 18

- ст.9.- Образовательные программы, п.8 – Дополнительная образовательная программа

- ст.14 Общие требования к содержанию образования (п.5 – содержание образования определяется образовательной программой)

- ст.26 – Дополнительное образование, п.2- Реализация дополнительных образовательных программ

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, принятое на заседании Педагогического совета школы, протокол №1 от 30 августа 2011 г.

 

Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа,

с указанием наименования, автора и года издания:

Данная рабочая программа «Композиция станковая» для 1-4 классов академического отделения детской художественной школы разработана на основании авторизованной программы «Станковая композиция» 1-4 классов культурологического отделения ДХШ, составитель преподаватель ДХШ г.Хадыженска Е.Ю.Фрумкина, г.Хадыженск, 2007г.

 

Указание отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурная структурная перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений:

Отличительными особенностями рабочей программы по сравнению с примерной программой является:

- изменение количества часов в 1-2 классе, это связано с тем, что рабочая программа составлялась с учетом разбивки учебного процесса в школе на четверти, а так же с тем, что авторизованная программа составлена по учебному плану в котором на композицию станковую отводится 2 часа в неделю, а рабочая программа составлена по учебному плану, в котором на композицию станковую отведено 3 часа в неделю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.531 с.)