Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей конкретного↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
образовательного учреждения, отделения, группы: Главной задачей обучения в «ДХШ» является обучение учащихся основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического вкуса, развитие творческих способностей, выявление и подготовка одаренных детей для поступления в средние профессиональные художественные заведения. Занятия в ДХШ должны научить учащихся последовательно и грамотно вести творческую работу. Все специальные дисциплины должны быть тесно связаны, и взаимодействовать друг с другом. Курс композиции играет важную роль в обучении учащихся ДХШ. Наряду с рисунком и живописью является одним из самых сложных и важных учебных предметов. Программа рассчитана на взаимосвязь всех учебных дисциплин художественной школы. Знания, полученные на уроках композиции, закрепляются и применяются на других уроках и занятиях, проводимых в школе: рисунок, живопись, лепка и т.д. Композиция это то, что связывает воедино все вопросы теории и практики в изобразительном искусстве, его преподавании. Система занятий данного курса композиции строится с учетом возрастных особенностей учащихся, независимо от начального багажа их знаний, в связи с этим для учащихся первого класса предлагаются краткосрочные задания. Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью, передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции – создание художественного образа. Актуальным для нашей школы можно считать концепцию программы – Углубленное изучение развития мирового и русского искусства учащимися через практический анализ работ известных художников, творчество которых характеризуется высоким мастерством композиции. Это поможет учащимся выявить роль структуры произведения и отдельных его частей в раскрытии замысла, в организации больших, тональных, цветовых отношений, расстановке акцентов. В процессе выполнения графического анализа работ художников преподаватель помогает учащимся раскрыть сюжетное содержание произведений. Выяснить те художественные средства, с помощью которых авторы картины добиваются большой выразительности в создании художественных образов. Графический анализ работ художников имеет вспомогательное значение. Графический анализ необходимо проводить во время изучения каждой новой темы для более точных и глубоких познаний законов, правил и приемов композиции. Практические занятия с анализом произведений художников помогают учащимся наиболее образно проигрывать в своем воображении события прошлого, пропускать информацию через свои мысли и эмоции, осознанно и грамотно интерпретировать их в дальнейшем творчестве, развивать самостоятельность и индивидуальность. В связи с этим тематика с композиции станковой тесно связана с темами «Истории искусств», включающей в себя историю Кубани. В программу включен ряд заданий с использованием регионального компонента, что способствует изучению истории, географических, климатических условий родного края, любование природой, знакомство с культурой, обычаями, традициями, особенностями жизненного уклада своего народа и народов, населяющих Кубань. Начинается курс композиции станковой с работы над пятном и линией, над силуэтом и простой формой. Постепенно занятия усложняются. Пятна и линии обретают конкретный образ. В процессе обучения учащиеся изучают определенные правила создания картины (равновесие, передача ритма, выделение сюжетно-композиционного центра, симметрия-ассиметрия и т.д.); законы (закон цельности, закон контрастов, закон подчиненности всех закономерностей и средств композиции единому замыслу, закон типизации); приемы (горизонтали и вертикали, диагональные направления); средства (линия, штрих-линия, пятно- тон и цвет). Но курс не сводится только к изучению законов, правил, приемов и применению их на практике. Ряд других упражнений, направлен на развитие умения чувствовать, наблюдать, переживать. В процессе обучения учащиеся работают над самыми различными темами, от натюрморта и до сложного сюжета, передовая художественный образ героев картины. Учатся творческому подходу, наблюдению, работают над идейным замыслом, выбирают из окружающего интересное и важное. Программа предусматривает выполнение разнообразных заданий. Быстрые и короткие упражнения, основанные на эмоциях, помогают передавать чувства и переживания. Более сложные задания основываются на наблюдениях, изучении окружающей действительности, на работе с литературными и историческими источниками. В процессе таких занятий учащиеся учатся видеть и оценивать, изучать и передавать окружающее. Длительные задания направляют на создание продуманных, содержащих идею, замысел передающих художественный образ работ. Развитие способности образно мыслить и умение видеть и отражать в композиции интересное, важное, удивительное в жизни, умение отбирать главное и значительное, умение анализировать и осмысливать исторические процессы через изучение искусства народов мира - основная цель предмета. В работе над композицией большое значение для расширения представлений учащегося, пробуждения пластического воображения и фантазии имеет показ репродукций классических произведений художников. Для того чтобы над индивидуальностью личности ребенка не довлело мнение педагога, в программу включается ряд методических приемов на наблюдение, ассоциации, эмоции, которые могут побудить к определенным переживаниям учащегося, оказать помощь в изучении культурного наследия прошлого. Курс должен способствовать формированию творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Задачи Обучающие - научить процессу сознательной работы над композицией; - научить учащихся наблюдать, запоминать увиденное, черпать сюжеты в повседневной жизни, исторических и литературных источниках, отражать жизненные впечатления в своих работах; - создание на должном профессиональном уровне композиционных работ для осуществления возможности поступления в средние художественные учебные заведения; - использование в работах различных художественных материалов (живописных и графических), знакомство с их технологией. Развивающие - развитие индивидуальных, художественных способностей учащихся, путем изучения основных законов композиции; - развивать способности детей, создавая художественные произведения по представлению и воображению, опираясь на реальные зрительные образы и знания «правил» создания картины; - развитие наблюдательности и фантазии; Воспитательные - выявить значимость предмета «Композиция станковая» в формировании и развитии художественного мышления детей; - воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной творческой личности ребенка с помощью изобразительного искусства; - формирование у детей культуры занятий изобразительным творчеством как важной и неотъемлемой части их духовной культуры; - формирование интереса учащихся к традициям своего народа через приобщение к изобразительному искусству. - формирование основ композиционного мышления; -формирование и развитие образного мышления; -воспитание эстетического вкуса, приобщение к художественной культуре.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в редакции 10.02.2009 № 18 - ст.9.- Образовательные программы, п.8 – Дополнительная образовательная программа - ст.14 Общие требования к содержанию образования (п.5 – содержание образования определяется образовательной программой) - ст.26 – Дополнительное образование, п.2- Реализация дополнительных образовательных программ - Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, принятое на заседании Педагогического совета школы, протокол №1 от 30 августа 2011 г.
Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания: Данная рабочая программа «Композиция станковая» для 1-4 классов академического отделения детской художественной школы разработана на основании авторизованной программы «Станковая композиция» 1-4 классов культурологического отделения ДХШ, составитель преподаватель ДХШ г.Хадыженска Е.Ю.Фрумкина, г.Хадыженск, 2007г.
Указание отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурная структурная перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений: Отличительными особенностями рабочей программы по сравнению с примерной программой является: - изменение количества часов в 1-2 классе, это связано с тем, что рабочая программа составлялась с учетом разбивки учебного процесса в школе на четверти, а так же с тем, что авторизованная программа составлена по учебному плану в котором на композицию станковую отводится 2 часа в неделю, а рабочая программа составлена по учебному плану, в котором на композицию станковую отведено 3 часа в неделю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.21 (0.006 с.) |