Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Случаи фотофиксации привиденийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 2000 году в Мадриде с огромным успехом прошла выставка фотографа Франсиско ЭСКОРА, который около десяти лет делал снимки на сверхчувствительную пленку на кладбищах. Эксперты единодушно утверждали, что монтаж здесь был просто исключен. На фотографиях видны очертания людей, которые как бы сотканы из дыма, особенно сильное впечатление производит снимок, где мужчина, черты лица которого вполне различимы, смотрит на свою же могилу. Сеньор Эскор говорит, что начал заниматься фотографированием на кладбищах после того, как снимал похороны своего близкого друга. Только после проявки и печатания на одной из фотографий четко проступили 2 силуэта. В одном Франсиско узнал мать похороненного друга, которая скончалась за несколько лет до сына, а в другом — его покойного брата, который погиб в автомобильной катастрофе.
«БЕЛЫЙ ПАРАШЮТИСТ»
Кроме привидений, «прописанных» в старых замках, квартирах, существуют и «кочующие» привидения, профессионально привязанные к той или иной сфере человеческой деятельности. Слышали множество рассказов о странном парашютисте, который непостижимым образом спасает людей в воздухе, за белую одежду за ним закрепилось название «белый парашютист». Есть и другие названия, так, в Рязанском институте воздушно‑десантных войск его называют «Летучий рязанец», но речь идет об одном и том же человеке, там также расскажут немало историй о чудодейственном вмешательстве небесного инструктора в гибельные ситуации. Журналист Николай Черкашин в газете «Красная звезда» так описал рассказ о привидении‑парашютисте, услышанный от старого полковника‑десантника: «Прыгали мы с ИЛа‑86 в четыре потока, я покинул машину одним из последних, когда большая часть моих людей уже гасила купола на земле. Лечу — все в порядке, настроение великолепное. Вдруг слышу из‑за спины крик: „Уходи вправо!“ Не раздумывая, натянул стропы и пошел вправо. И тут же мимо меня пролетел боец с полураскрытым парашютом. Промедли я секунду — и он угодил бы в мой купол. Правда, солдат успел открыть запаску, и все обошлось. Я обернулся, чтобы крикнуть „Спасибо“ своему спасителю. Метрах в ста увидел парашютиста в белом комбинезоне. Он медленно… поднимался вверх! Такое редко, но бывает, когда человек попадает в мощный восходящий поток. Нас быстро разносило по высоте. Я даже не успел рассмотреть его лицо, как он скрылся в вышине…» Спортсмен‑парашютист Василий Максимович КРАСНОВ имел свой опыт встреч с «белым парашютистом»: «Мы ночью прыгали на Памир, самое главное в горах — найти более‑менее удобную площадку для приземления. А меня понесло в такие дебри, что в прямом смысле слова костей не соберешь. И ничего не могу поделать — потерял ориентировку. Нутром чую: вот‑вот гробанусь. Вдруг вижу впереди меня кто‑то летит. И так хорошо видно его — белый да еще при свете луны. „Давай за мной!“ — кричит. Я стропы натянул — и за ним. Думал кто‑то из наших площадку заметил. И вот выводит он меня на крохотный „пятачок“ между каменистых клыков с одной стороны и пропастью — с другой. Сажусь, как муха на блюдечко! И купол так удачно каменистый клык накрыл, что и гасить не пришлось, и на ногах устоял, А мой проводник спланировал в пропасть. Только и увидел белый верх его парашюта. Все наши приземлились удачно — неподалеку. Вот и гадай, кто это был?..» Еще одну подобную историю рассказал в Киеве заслуженный мастер спорта СССР Виталий Чередниченко: «Я шел на побитие рекорда по затяжному прыжку. За километр до точки раскрытия парашюта услышал истошный вопль: „Рви кольцо!“ Рванул машинально, невольно подчиняясь команде и инстинкту самосохранения. Рекорд, конечно, не побил, но спас себе жизнь, потому что автомат высоты оказался неисправным. Кто же кричал? А вот это самое непонятное. В небе, кроме меня, никого не было. Точнее, не должно было быть. Но откуда‑то вынесло парашютиста во всем белом. Я успел его заметить, когда поднял голову, чтобы осмотреть свой купол. С земли его никто не видел. И мне просто не поверили, когда я доложил о том, что произошло в воздухе…» В Царском Селе, в стенах бывших гвардейских казарм, а ныне Военно‑морского инженерного института, курсанты‑моряки поведали Н. Черкашину давнюю училищную легенду про то, как глухими ночами можно увидеть на плацу белую фигуру, которая, расстелив на асфальте парашютный шелк, вяжет стропы «бесконечной петлей». Откуда взялся призрак таинственного парашютиста в стенах военно‑морского института? В 1930‑е годы в этих старинных желтых корпусах на Кадетском бульваре формировалась одна из первых в СССР воздушно‑десантных бригад. Десантники жили в тогдашнем Пушкине, а прыжки совершали в районе Гатчинского аэродрома. Был среди них бесстрашный и дерзкий Иван Волкорез, славился он своими затяжными прыжками — дольше всех летел к земле камнем, не раскрывая парашюта, и только за несколько секунд до, казалось бы, неминуемого удара рвал кольцо и, конечно же, приземлялся самым первым, что в войсках весьма ценилось. У тех, кто наблюдал за его прыжками на полигоне, дух захватывало от ужаса. Но Иван был везуч. На краю учебного поля стояла заброшенная церковь, на колокольне которой размещался командно‑наблюдательный пункт, и вот однажды Иван Волкорез поспорил с друзьями, что раскроет парашют на высоте этой колокольни: «Как только мои сапоги с крестом на макушке поравняются, так купол и развернется. Засекайте!» А поскольку Иван Волкорез не верил, как подобает комсомольцу, ни в Бога, ни в черта, то поклялся при этом: «Чтоб мне на землю больше никогда не ступить!» Так оно и вышло. Все ахнули, когда на высоте креста полыхнул белый купол и… пошел вверх, вознося дерзеца подальше от земли. Только его и видели! Вообще‑то потом его видели. Но только те, кто терпел бедствие в небе. Многим тот «белый парашютист» жизни спас: кого предупредит об опасности, кому крикнет, что делать… Говорят еще, что Волкореза можно увидеть в московском метро на станции «Площадь революции». Там среди скульптур стоит отлитый в бронзе парашютист, и вроде бы позировал для нее десантник‑стахановец Иван Волкорез…
«БЕЛЫЙ СПЕЛЕОЛОГ»
Есть своя профессиональная гордость и у завсегдатаев подземных глубин. Буквально в каждой из нескольких десятков пещер, где мне удавалось побывать и где был хоть один разговорчивый собеседник, среди всех местных легенд я в первую очередь слышал рассказ о местном привидении. Везде его зовут примерно одинаково — «Белый спелеолог». В разных пещерах есть и свои собственные привидения с уже экзотическими названиями («Двуликая», «Черный спелеолог», «Прозрачник»…), но «Белый» есть везде. И везде приверженцы той или иной пещерной системы считают, что он, «Белый», до того как погибнуть и стать беспокойным и неприкаянным привидением, обязательно ходил именно в их пещеру и именно здесь и погиб. Единого прототипа для прообраза «Белого» выявить не удалось, хотя версий было предостаточно (точнее, предостаточно погибших спелеологов, погибших под землей). Ведет себя «Белый» тоже не одинаково, его и боятся («заведет куда‑нибудь в дальний штрек!»), и уважают («обижать нельзя!»), и любят («если кончится свет, он выведет к выходу!»). Особенно славится рассказами об этом привидении искусственная пещера Сьяны в Домодедовском районе Московской области, где есть даже грот под названием Белый с каменной могилой, на которой начертано «Белый среди нас». В 1996 — 2001 годах я неоднократно записывал этапы похождений «Белого спелеолога» со слов очевидцев. Хотя ему и приписывали героические поступки по вызволению заблудившихся, но в этих годах «Белый» только слегка резвился тем, что на глазах удивленных системщиков входил‑выходил из каменных стен, задувал горящие или поджигал негорящие свечи и жутко шумел на разные голоса в разных штреках. Наиболее понравившийся ему штрек в Сьянах называется РФ, именно в нем в декабре 2000 года очевидцы видели вышедшего и зашедшего в камень «парня в белом» и слышали женский истошный крик оттуда, где никаких людей не было и в помине… Сколько ни пытался, сам лично я никаких странных криков не слышал (если не считать едва внятных), никаких привидений не видел (если не считать удивительного Г‑образного свечения в ночь 5 — б января 2001 года)…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.65 (0.007 с.) |