Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2 Полномочия и ответственность Президента республикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 35 1. Ни один акт Президента республики не является законным и не может исполняться без контрассигнации соответствующего министра, который только своей подписью берет на себя ответственность за этот акт и до тех пор, пока акт не будет опубликован в официальном органе государства. В случае прекращения деятельности правительства в соответствии с п. 1 статьи 38, если премьер-министр не контрассигнует декрет об этом, то последний только подписывается Президентом республики. 2. В порядке исключения следующие акты освобождаются от контрассигнования: а) назначение премьер-министра; Ь) назначение лиц для выполнения задач, указанных в пп. 2, 3 и 4 статьи 37; с) роспуск Палаты депутатов в соответствии с п. 4 статьи 32 и п. 1 статьи 41 в случае, когда премьер-министр не контрассигнует акта, а также в соответствии с п. 1 статьи 52 в случае, когда Совет министров не контрассигнует акта; d) возвращение для нового рассмотрения принятого Палатой депутатов законопроекта или законодательного предложения в соответствии с п. 1 статьи 42; е) назначение персонала служб Президента республики. 3. Декрет об объявлении проведения референдума по проекту закона, предусмотренного п. 2 статьи 44, контрассигнуется председателем Палаты депутатов. Статья 36. 1. С соблюдением условий п. 1 статьи 35 Президент республики представляет государство в международных отношениях, объявляет войну, заключает договоры о мире, о вступлении в союзы, об экономическом сотрудничестве и участии в международных организациях и союзах; об этом он информирует Палату депутатов, давая все необходимые пояснения, как только это позволят интересы и безопасность государства, 2. Торговые договоры, а также договоры, касающиеся налогового обложения, экономического сотрудничества или участия в международных организациях и союзах, и все другие договоры, содержащие положения о концессиях, которые согласно положениям /Конституции требуют законодательной регламентации или которые создают для греков личные повинности, вступают в силу только после их ратификации посредством юридического закона. 3. Секретные статьи договора ни в коем случае не могут изменять его открытые положения. 4. Ратификация международных соглашений не может быть предметом законодательного уполномочия согласно пп. 3 и 4 статьи 43. Статья 37. 1. Президент республики назначает премьер-министра; по предложению последнего он назначает и отзывает других членов правительства и государственных секретарей. 2. Премьер-министром назначается руководитель политической партии, располагающей в Палате депутатов абсолютным большинством мест. Если ни одна из политических партий не располагает абсолютным большинством мест, Президент республики дает предварительное поручение руководителю партии, имеющей относительное большинство с целью изучения возможности сформировать правительство, пользующееся доверием Палаты депутатов. 3. Если указанная возможность не реализовывается, то Президент республики дает предварительное поручение руководителю второй по значению партии в парламенте; и если это поручение останется безуспешным, то поручение дается руководителю третьей по значению партии в парламенте. Каждое предварительное поручение действует в течение трех дней. Если предварительные поручения оказываются безуспешными, то Президент республики приглашает руководителей политических партий и констатируется невозможность сформировать правительство, то Президент Республики прилагает усилия для формирования правительства из представителей всех партий, имеющих места в Палате депутатов с целью проведения последующих выборов; в случае неудачи Президент республики поручает формирование правительства председателю Государственного совета или председателю Кассационного суда и председателю Счетной палаты с целью образования наиболее широкой по возможности коалиции с последующим проведением выборов и распускает Палату депутатов. 4. В случаях, предусмотренных в предыдущих пунктах, когда дается поручение сформировать правительство или дается временное поручение какому-либо руководителю партии, если партия не имеет единоличного руководителя или представителя, или если этот руководитель или представитель не был избран депутатом, то Президент республики дает поручение такому лицу, которое предложит парламентская группа политической партии. Предложение о поручении дается в течение трех дней, следующих за сообщением председателя Палаты депутатов или лицом, его заменяющим, Президенту республики о численности мест в Палате депутатов, которыми располагают политические партии, и в таком же порядке перед тем, как дать очередное поручение о сформировании правительства. Объяснительное заявление. Если речь идет о предварительных поручениях и политические партии обладают одним и тем же числом мест, то приоритетом пользуется партия, получившая на выборах наибольшее число голосов; партия, вновь конституировавшаяся в политическую группу в соответствии с положениями регламента Палаты депутатов, должна следовать за партией, ранее образовавшей политическую группу, располагающей тем же числом мест. В обоих случаях предварительное поручение не может даваться более чем четырем партиям. Статья 38. Президент республики прекращает действие полномочий правительства в случае, когда последнее подает в отставку, а также в случае, когда Палата депутатов отказывает ему в доверии в соответствии с положениями статьи 84. В этих случаях применяются положения пп. 2, 3 и 4 статьи 37. Если подавший в отставку премьер-министр правительства является руководителем или представителем политической партии, располагающей абсолютным числом мест от общего числа всего состава депутатов, то в этом случае применяется положение третьего абзаца п. 3 статьи 37. В случае, когда премьер-министр подал в отставку, или когда наступила его смерть, то Президент республики назначает премьер-министром лицо по предложению парламентской группы, в состав которой первый входил. Такое предложение делается самое большее в течение трех дней. До назначения нового премьер-министра его функции исполняются первым вице-председателем правительства или первым по рангу министром. Объяснительное заявление. Положение второго абзаца также применимо к случаям временного исполнения функций Президента республики, предусмотренного в статье 34. Статья 39. (отменена) Статья 40. 1. Президент республики созывает Палату депутатов на обычную сессию раз в год в соответствии с положениями п. 1 статьи 64 и на чрезвычайные — каждый раз, когда он найдет это нужным. Президент республики объявляет лично или через премьер-министра об открытии и окончании каждой легислатуры. 2. Президент республики может отложить проведение парламентской сессии только один раз, либо отсрочив ее открытие, либо прервав ее работу. 3. Временное прекращение работы сессии не может длиться более 30 дней, такое прекращение не может быть повторено в течение той же сессии без согласия Палаты депутатов, Статья 41. 1. Президент республики может распустить Палату депутатов, если ушли в отставку два правительства или/ и ему было выражено порицание Палатой депутатов и если состав правительства не обеспечивает его стабильности. Выборы проводятся правительством, которое получило доверие распущенной Палаты. Во всех других случаях применяются положения третьего абзаца п. 3 статьи 37. 2. По предложению правительства, получившего вотум доверия, Президент республики может распустить Палату депутатов в целях возобновления доверия народа, имея при этом в виду разрешение проблем исключительной национальной важности. Роспуск вновь избранной Палаты депутатов по такому же основанию исключается. 3. Декрет о роспуске, контрассигнованный при применении положений предыдущего пункта Советом министров, должен одновременно объявлять о выборах в последующие тридцать дней и о созыве Палаты нового состава в тридцатидневный срок после этих выборов. 4. Палата депутатов, избранная после роспуска состава предыдущей Пилаты не может быть распущена в течение года, следующего за началом ее работы, кроме случаев, предусмотренных п. 3 статьи 37 и п. 1 настоящей статьи. 5. Палата депутатов распускается в обязательном порядке в случае, предусмотренном п. 4 статьи 32. Объяснительное заявление. Во всех случаях без исключения декрет о роспуске Палаты депутатов должен содержать объявление о выборах в тридцатидневный срок и о созыве нового состава Палаты депутатов в течение тридцати дней после этих выборов. Статья 42. 1. Президент республики промульгирует и публикует законы, принятые Палатой депутатов, в течение месячного срока, следующего за их принятием. Президент республики может в срок, указанный выше, вернуть в Палату депутатов принятый ею проект закона, указав мотивы такого возврата. 2. Законодательное предложение или законопроект, которые были возвращены на рассмотрение Палаты депутатов, представляются на рассмотрение пленарного заседания Палаты депутатов. Президент республики в обязательном порядке промульгирует и публикует законодательное предложение или законопроект в течение десяти дней, следующих за их новым одобрением абсолютным большинством от общего числа всех депутатов в соответствии с процедурой, предусмотренной п. 2 статьи 76. Статья 43. 1. Президент республики издает необходимые декреты во исполнение законом, не обладая при этом властью откладывать применение самих законов, не освобождая кого-либо от их исполнения. 2. Президент республики может издавать регламентарные декреты в силу специальной законодательной делегации по предложению соответствующего министра и в пределах этой делегации. За другими органами администрации издание регламентарных актов признается только в более частных областях, или в областях местного значения, или носящих технический или детализирующий характер. 3. (отменен) 4. Законами, принятыми Палатой депутатов на пленарном заседании, могут быть делегированы полномочия по изданию декретов для регулирования в определенных областях, предовставляемого этими законами в общей форме. Эти законы намечают общие принципы и направления регулирования и устанавливают временные пределы использования такой делегации. 5. Вопросы, перечисленные в п. 1 статьи 72, относящиеся к компетенции Палаты депутатов, осуществляемой ею на пленарных заседаниях, не могут быть предметом делегации, предусмотренной предыдущим пунктом. Статья 44. 1. При чрезвычайных обстоятельствам исключительно срочной и непредусмотренной необходимости Президент республики может по предложению Совета министров издавать акты, имеющие законодательную силу. Эти акты согласно п. 1 статьи 72 передаются на утверждение Палаты депутатов в 40-дневный срок, следующий за их изданием, или в течение сорока дней, считая со дня созыва этой Палаты на сессию. Если такие акты не переданы в Палату депутатов в указанные сроки или если они не утверждены ею в течение трех месяцев со дня передачи, то они считаются недействительными. 2. Путем издания декрета Президент республики может объявить о проведении референдума по вопросам национальной важности по решению абсолютного большинства общего числа депутатов, принятого по предложению Совета министров. Президент республики также объявляет о проведении референдума по принятым законопроектам, регулирующим важные социальные проблемы, за исключением проектов налоговых законов, — по резолюции, принятой тремя пятых от общего числа депутатов по предложению двух пятых от этого же числа депутатов в соответствии с положениями регламента Палаты депутатов и Закона о применении норм настоящего пункта. Не может вноситься более двух предложений о проведении референдума в течение одной и той же легислатуры. Если какой-либо законопроект одобрен, то срок, предусмотренный п. 1 статьи 42, начинает течь со дня проведения референдума. 3. В совершенно исключительных случаях Президент республики может направлять народу послания по получении соответствующего заключения премьер-министра. Послания контрассигнуются премьер-министром и публикуются в официальном органе государства. Статья 45. Президент республики является главой вооруженных сил страны, руководство которыми осуществляется правительством, как это установлено законом. Согласно положениям закона Президент республики присваивает звания лицам, находящимся на службе в вооруженных силах. Статья 46. 1. Президент республики назначает и смещает государственных служащих в соответствии с законом; исключения из этого правила указываются в законе. 2. Президент республики награждает установленными законом орденами и в соответствии с ним. Статья 47. 1. По предложению министра юстиции и по получении мнения Совета, состоящего в большинстве из судей, Президент республики обладает правом помилования, смягчения и отмены наказаний, вынесенных судами, а также отмены последствий всякого рода, которые в соответствии с законом проистекают из вынесенных и отбытых наказаний. 2. Президент республики имеет право помиловать министра, осужденного согласно статье 86, только с согласия Палаты депутатов. 3. Амнистия за политические преступления может быть осуществлена только законом, принятым на пленарном заседании Палаты депутатов большинством в три пятых общего числа депутатов. 4. Амнистия за преступления общего характера не может проводиться даже путем издания закона. Статья 48 1. В случае войны, мобилизации, объявленных вследствие внешней угрозы или непосредственной угрозы национальной безопасности, а также в случае проявления вооруженных волнений с целью свержения демократического режима на всей или части территории Палата депутатов по предложению правительства принимает решение о введении в действие закона о чрезвычайном положении, учреждении судов исключительной юрисдикции и о приостановлении, полностью или частично, действия положений п. 4 статьи 5, статей 6,8,9,11, пп. 1 — 4 статьи 12, статей 14, 19, п. 3 статьи 22, статьи 23, п. 4 статьи 96 и статьи 97. Президент республики опубликовывает решение Палаты депутатов. В решении Палаты депутатов устанавливается срок действия указанных мер, который не может превышать пятнадцати дней. 2. Если Палата депутатов не заседает или ее нельзя созвать – по объективным причинам, меры, предусмотренные в предыдущем пункте, принимаются путем издания президентского декрета, промульгируемого по предложению Совета министров. Декрет передается на одобрение Палаты депутатов настолько быстро, насколько возможен ее созыв, даже если срок ее полномочий истек или она распущена, и во всяком случае не позднее четырнадцати дней. 3. Действие мер, указанных в предыдущих пунктах, может продлеваться на новые пятнадцатидневные периоды по предварительному решению Палаты депутатов, которая для этого созывается, даже если срок ее полномочий истек или она распущена. 4. Меры, указанные в предыдущих пунктах, утрачивают силу согласно закону по истечении сроков, предусмотренных в пп. 1, 2 и 3, поскольку их действие не было продлено решением Палаты депутатов, и во всяком случае до окончания войны, если они были введены в связи с ней. 5. По предложению правительства Президент республики может с введением мер, предусмотренных в предыдущих пунктах, промульгировать акты законодательного характера, если появилась срочная необходимость или требование наиболее быстрого восстановления функционирования конституционных институтов. Эти акты передаются на утверждение Палаты депутатов в пятнадцатидневный срок после их промульгации или созыва на сессию Палаты депутатов; акты перестают действовать, если они не были переданы в Палату депутатов в вышеуказанные сроки или если Палата их не утвердила в пятнадцатидневный срок, следующий представлением актов в бюро Палаты. Закон о чрезвычайном положении не может быть изменен во время его применения. 6. Решения Палаты депутатов, предусмотренные в пп. 2 и 3, принимаются большинством от общего числа ее членов; решение, предусмотренное п. 1, принимается большинством в три пятых от общего числа членов Палаты. Палата депутатов принимает эти решения в течение одного и того же заседания. 7. Даже если Палата депутатов распущена или срок ее полномочий истек, в течение всего периода действия мер вследствие необходимости, предусмотренных в настоящей статье, положения статей 61 и 62 настоящей Конституции применяются в силу закона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.17 (0.009 с.) |