Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. О приостановлении действия прав и свобод

Поиск

Статья 55. 1. Действие прав, установленных в статьях 17, 18 пунктов 2 и 3, статьях 19, 20 пунктов 1«а», 1 «г» и 5, статьях 21, 28 пункта 2 и в статье 37 пункта 2, могут быть приостановлены в случае объявления чрезвычайного или осадного положения в соответствии с условиями, предусмотренными конституцией. Введение чрезвычайного положения не распространяется на действие статьи 17 пункта 3.

2. Органический закон может определять форму и случаи, когда в индивидуальной форме и при необходимом судебном вмешательстве и соответствующем парламентском контроле установленные в статье 17 пункта 2 и статье 18 пунктов 2 и 3 права могут быть приостановлены в отношении определенных лиц в связи с проведением расследования деятельности вооруженных банд или террористических элементов.

Незаконное или неоправданное приостановление действия прав и свобод, установленных этим органическим законом, влечет за собой уголовную ответственность за нарушение признанных законами прав и свобод.

Раздел II. О Короне

Статья 56. 1. Король является главой государства, символом его единства и постоянства; он — арбитр и гарант правильного функционирования государственных институтов, — осуществляет высшее представительство испанского государства в международных отношениях, и особенно в отношениях с теми народами, с которыми его связывает историческая общность, и осуществляет функции, которые предоставлены ему Конституцией и законами.

2. Его титул — Король Испании, и он может пользоваться другими титулами, относящимися к Короне.

3. Личность Короля неприкосновенна, и он не подлежит ответственности. Его акты всегда должны укрепляться в форме, установленной в статье 64; без этого акты не имеют силы, за исключением положений, предусмотренных в статье 65 пункт 2.

Статья 57. 1. Корона Испании наследуется преемниками Его Величества дона Хуана Карлоса I де Бурбон, законного наследника исторической династии. Наследование трона осуществляется в соответствии с правилами первородства и представительности с предпочтением предшествующей родственной линии более дальней; в случае одинаковой линии — более близкого родства более дальнему; при одной и той же степени родства — мужчине перед женщиной, а в случае одного пола — старшему по возрасту перед младшим.

2. Наследный принц со дня своего рождения или со времени, когда он будет провозглашен таковым, приобретает титул Принца Астурийского и другие титулы, традиционно относящиеся к наследнику Короны Испании.

3. По угасании всех ветвей династии, имеющих право на наследование Короны, Генеральные кортесы заботятся о форме наследования Короны, наилучшим образом отвечающей интересам Испании.

4. Если лица, имеющие право на наследование трона, вступают в брак, несмотря на запрет Короля и Генеральных кортесов, то они лишаются, как и их потомки, права наследования Короны.

5. Отречение и отказ и все любые сомнения по существу или о праве, связанных с наследованием Короны, разрешаются органическим законом.

Статья 58. Королева-супруга (Reina consorte) или супруг Королевы не могут принимать на себя исполнение конституционных обязанностей, кроме случаев, касающихся Регентства.

Статья 59. 1. Если Король несовершеннолетний, отец или мать Короля, а при их отсутствии совершеннолетний ближайший из наследников Короля родственник, в соответствии с установленным Конституцией порядком, осуществляет функции Регента до тех пор, пока Король несовершеннолетний.

3. Если Король окажется неспособным осуществлять свою власть и эта неспособность признана Генеральными кортесами, Наследный принц, если он совершеннолетний, немедленно приступает к осуществлению регентских функций. Если же последний несовершеннолетний, то действует порядок, предусмотренный в предыдущем пункте, вплоть до достижения Наследным принцем совершеннолетия.

3. При отсутствии лица, могущего осуществлять Регентство, последнее устанавливается Генеральными кортесами в составе одного, трех или пяти человек.

4. Чтобы осуществлять Регентство, необходимо быть испанцем и совершеннолетним.

5. Регентство осуществляется в силу конституционного мандата и всегда от имени Короля.

Статья 60. 1. Опекуном несовершеннолетнего Короля будет лицо, которое назначит в своем завещании покойный Король, при условии, что это лицо будет совершеннолетним и испанцем по рождению; если это лицо не было назначено, опекунами станут отец или мать до тех пор, пока они являются вдовцами. Если таковых нет, опекуна назначают Генеральные кортесы, но не могут совмещаться обязанности Регента и опекуна, за исключением отца, матери или прямых предков Короля.

2. Осуществление опеки в равной мере несовместимо с любой должностью или представительством политического характера.

Статья 61. 1. Король при его провозглашении приносит присягу перед Генеральными кортесами в том, что будет добросовестно исполнять свои функции, соблюдать и обеспечивать соблюдение Конституции и законов, а также уважать права граждан и автономных сообществ.

2. Достигший совершеннолетия Наследный принц, Регент или Регенты, приступая к исполнению своих обязанностей, приносят такую же присягу, а также присягу в верности Королю. Статья 62. В обязанности Короля входит:

а) санкционирование и промульгация законов;

о) созыв и роспуск Генеральных кортесов и назначение вы боров согласно условиям, установленным Конституцией;

c) назначение референдума в случаях, установленных конституцией;

d) предложение кандидата в председатели Правительства и, в случае необходимости, когда это установлено условиями конституции, его назначение и прекращение его функций;

e) назначение и смещение членов правительства по предложению его председателя;

f) скрепление своей подписью декретов, принятых в Совете министров, назначение гражданских и военных служащих, пожалование почетных званий и награждение орденами в соответствии с законами;

g) получение информации о государственных делах и председательствование с этой целью на заседаниях Совета министров, когда это он сочтет необходимым, по просьбе председателя правительства;

h) осуществление верховного командования вооруженным» силами;

i) осуществление права помилования в соответствии с законом, который не может предусматривать всеобщих амнистий

j) осуществление высшего покровительства королевским академиям.

Статья 63. 1. Король назначает послов и других дипломатических представителей. Иностранные представители в Испании аккредитуются при нем.

2. Королю принадлежит право выражать согласие государства о принятии на себя международных обязательств посредством договоров в соответствии с Конституцией и законами.

3. На обязанности Короля с предварительного согласия Генеральных кортесов лежит объявление войны и заключение мира.

Статья 64. 1. Акты Короля скрепляются подписью председателя правительства и в случае необходимости соответствующими министрами. Предложение кандидата и назначение председателя правительства, а также объявление об отставке последнего, предусмотренное статьей 59, скрепляется председателем Конгресса.

2. За акты Короля несут ответственность лица, скрепившие их своей подписью.

Статья 65. 1. Король получает из государственного бюджета общую сумму на содержание своей семьи и Двора и свободно распоряжается ею.

2. Король сам назначает и освобождает от должности военных и гражданских служащих своего Двора.

Раздел III. О Генеральных кортесах

Глава 1. О палатах

Статья 66. 1. Генеральные кортесы представляют испанский народ и состоят из Конгресса депутатов и Сената.

2. Генеральные кортесы осуществляют законодательную власть государства, 'принимают его бюджет, контролируют деятельность правительства и осуществляют иные полномочия, возлагаемые на них Конституцией.

3. Генеральные кортесы неприкосновенны.

Статья 67. 1. Никто не может быть одновременно ни членом обеих палат, ни совмещать мандаты члена ассамблеи автономного сообщества и депутата Конгресса.

2. Члены Генеральных кортесов ее связаны императивным мандатом.

3. Собрания парламентариев, проводимые без созыва в соответствии с регламентом, не связывают палаты и их члены не могут ни осуществлять своих функций, ни пользоваться принадлежащими им привилегиями.

Статья 68. 1. Конгресс состоит минимум из 300 и максимум из 400 депутатов, избираемых путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования в порядке, установленном законом.

2. Избирательным округом является провинция. Население городов Сеута и Мелилья представлены каждый одним депутатом. Закон распределяет общее число депутатов, обеспечивая минимум одного представителя от каждого избирательного округа и распределяя остальные места пропорционально численности населения.

3. Выборы проводятся в каждом избирательном округе на основе пропорционального представительства.

4. Конгресс избирается на четыре года. Срок действия мандата депутата заканчивается по истечении четырех лет после его избрания или с момента роспуска палаты.

5. Являются избирателями и могут быть избраны все испанцы, пользующиеся своими политическими правами в полном объеме.

Закон признает избирательное право испанцев, находящихся вне территории Испании, а государство оказывает содействие в осуществлении этими лицами своего права.

6. Выборы проводятся в период между тридцатым и шестидесятым днем с момента истечения срока действия мандата. Вновь избранный Конгресс должен быть созван в течение двадцати пяти дней, следующих за проведением выборов.

Статья 69. 1. Сенат является палатой территориального представительства.

2: От каждой провинции избирается четыре сенатора путем всеобщего, свободного, равного, прямого и тайного голосования ее избирателей на условиях, устанавливаемых органическим законом.

3. В островных провинциях каждый остров или группа островов, имеющих свой орган — кабильдо (Cabildo) или островной совет, образуются округа для избрания сенаторов: по три сенатора избирается от каждого из больших островов — Большие Канарские острова, Мальорка и Тенерифе — по одному от каждого из следующих островов или групп островов — Ивиза, Форментера, Менорка, Фуэртенвентура, Гомера, Иер-ро, Лансароте и Ла-Пальма.

4. Население Сеуты и Мелильи избирает по два сенатора.

5. Автономные сообщества направляют, кроме того, по одному сенатору и еще по одному от каждого миллиона населения, проживающего на их территории. Назначение осуществляет законодательная ассамблея, а при ее отсутствии высший коллегиальный орган автономного сообщества в соответствий с их статутом, которые во всех случаях должны обеспечивать адекватное пропорциональное представительство.

6. Сенат избирается на четыре года. Срок действия мандата сенатора истекает по прошествии четырех лет после его избрания или со дня роспуска палаты.

Статья 70. 1. Избирательный закон устанавливает случаи неизбираемости и несовместимости мандатов депутатов и сенаторов; ими во всех случаях не могут быть:

a) члены Конституционного суда;

b) высшие должностные лица государственной администрации, определяемые законом, за исключением членов правительства;

c) Народный защитник;

d) члены судов, судьи и прокуроры, находящиеся в должности;

e) профессиональные военные и лица, находящиеся на службе в вооруженных силах, корпусе безопасности и полиции;

f) члены избирательных комиссий.

2. Действительность избрания и мандатов членов обеих палат находится под судебным контролем в соответствии с условиями избирательного закона. •

Статья 71. 1. Депутаты и сенаторы пользуются неприкосновенностью при выражении мнений во время осуществления своих функций.

2. В течение срока действия мандата депутаты и сенаторы в равной мере пользуются иммунитетом и могут быть задержаны только на месте совершения преступления. Им не может быть предъявлено обвинение и они не могут быть привлечены к суду без предварительного разрешения соответствующей палаты.

3. Депутаты и сенаторы подсудны только уголовной палате Верховного суда.

4. Депутаты и сенаторы получают содержание, которое определяется соответствующей палатой.

Статья 72. 1. Палаты устанавливают свои собственные Регламенты, принимают свои бюджеты и по взаимному соглашению определяют статус служебного персонала Генеральных кортесов. Регламенты и поправки к ним принимаются в заключительном голосовании абсолютным большинством голосов всего состава палат.

2. Палаты избирают своих председателей и других членов своих президиумов. Совместные заседания проходят под председательством председателя Конгресса и проводятся в соответствии с Регламентом Генеральных кортесов, принимаемого большинством голосов каждой палаты.

3. Председатели в своих палатах осуществляют от имени последних все административные и полицейские функции.

Статья 73. 1. Палаты собираются на две очередные сессии в год: первая — с сентября по декабрь, вторая — с февраля по июнь.

2. Палаты могут собираться на чрезвычайные сессии по просьбе правительства, постоянной делегации или абсолютного большинства членов одной из палат. Чрезвычайные сессии созываются для обсуждения определенной повестки дня и закрываются, как только она окажется исчерпанной.

Статья 74. 1. Палаты собираются на совместные заседания для осуществления не законодательных полномочий, а тех, которые в соответствии с разделом 11 относятся к исключительной компетенции Генеральных кортесов.

2. Решения Генеральных кортесов, предусмотренных в статье 94 пункт 1, статье 145 пункт 2 и в статье 158 пункт 2, принимаются большинством голосов каждой из палат. В первом случае инициатива обсуждения принадлежит Конгрессу и в двух других — Сенату. В обоих случаях при отсутствии согласия между Сенатом и Конгрессом его пытаются достичь путем создания смешанной комиссии с равным числом депутатов и сенаторов. Комиссия представляет текст, который выносится на голосование обеих палат. Если этот выработанный текст 'не принимается, Конгресс решает абсолютным большинством голосов.

Статья 75. 1. Палаты осуществляют свои функции на пленарных заседаниях и в комиссиях.

2. Палаты могут уполномочивать постоянные законодательные комиссии принимать законопроекты и законодательные предложения. Однако палаты могут в любой момент потребовать обсуждения и голосования на пленарном заседании любого законопроекта или предложения, которые явились предметом делегации.

3. Исключением из указанного в предыдущем пункте является конституционная реформа, международные вопросы, органические и уполномочивающие законы, а также государственный бюджет.

Статья 76. 1. Конгресс и Сенат, а в случае необходимости обе палаты совместно, могут назначать комиссии по расследованию любых вопросов, представляющих публичный интерес. Заключения этих комиссий не являются обязательными для судов и не могут влиять на судебные решения, однако результаты таких расследований сообщаются в прокуратуру для использования в соответствующих случаях.

2. Явка по требованию палат обязательна. Закон устанавливает санкции, накладываемые на невыполнение этого обязательства.

Статья 77. 1. Обе палаты могут получать индивидуальные и коллективные петиции, представляемые всегда в письменной форме; их представление непосредственно манифестациями граждан запрещено.

2. Палаты могут передавать полученные петиции правительству. Правительство должно высказаться по их содержанию каждый раз, когда этого потребуют палаты.

Статья 78. 1. В каждой палате создается постоянная депутация в составе минимум двадцати одного члена, представляющих парламентские группы пропорционально их численности.

2. В постоянных депутациях председательствуют председатели соответствующих палат. Они выполняют функции, предусмотренные в статье 73, и принимают на себя полномочия палат в соответствии со статьями 86 и 116 в случае, когда Кортесы распущены или их мандат истек, и осуществляют полномочия палат, когда последние не созваны на сессию.

3. По истечении срока полномочий палат или в случае их роспуска постоянные депутации продолжают осуществлять свои функции до конституирования новых Генеральных кортесов.

4. Когда собирается соответствующая палата, постоянная депутация отчитывается перед ней о проведенных обсуждениях и о принятых решениях.

Статья 79. 1. Для принятия решений палаты должны собираться в соответствии с регламентом и в них должно присутствовать большинство их членов.

2. Чтобы быть законными, эти решения должны быть приняты большинством голосов присутствующих членов, за исключением случаев, когда в соответствии с Конституцией или с органическими законами требуется квалифицированное большинство для избрания лиц — большинство, указанное регламентами палат.

3. Голосование сенаторов и депутатов является личным и не может передаваться другим лицам.

Статья 80. Пленарные заседания палат являются открытыми, за исключением случаев, когда каждой из палат принимается абсолютным большинством голосов другое решение или когда это предусмотрено регламентом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.73 (0.014 с.)