Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел VI. О международных договорах и соглашениях

Поиск

Статья 52. Президент Республики ведет переговоры о заключении международных договоров и ратифицирует их.

Его информируют о всех переговорах относительно заключения какого-либо международного соглашения, не подлежащего ратификации.

Статья 53. Мирные договоры, торговые договоры, договоры или соглашения, относящиеся к международной организации, договоры, налагающие обязательства на государственные финансы, договоры, изменяющие положения законодательного характера, относящиеся к положению личности, договоры об уступке, обмене или присоединении территории могут быть ратифицированы или одобрены только на основании закона.

Они вступают в силу только после ратификации или одобрения.

Никакая уступка, никакой обмен, никакое присоединение территории не являются действительными без согласия заинтересованного населения.

Статья 531. Республика может заключать соглашения, устанавливающие ее соответствующие обязанности по изучению направленных ей просьб о предоставлении убежища с европейскими государствами, связанных друг с другом одними и теми же договорами в отношении права убежища и защиты прав и основных свобод человека.

Однако даже если в силу названных соглашений просьба не входит в круг обязанностей Республики, ее органы власти всегда имеют право предоставить убежище любому иностранцу, преследуемому за свои действия на благо свободы или ходатайствующему о покровительстве Франции вследствие какого-либо иного основания.

Статья 54. (В редакции Конституционного закона № 92-554 от 25 июня 1992 г. Первоначальный текст: «Если Конституционный совет, запрошенный Президентом Республики, Премьер-министром или председателем одной из палат, заявит, что какое-либо международное соглашение содержит положения, противоречащие Конституции, то разрешение на его ратификацию или одобрение может быть дано только после пересмотра Конституции»). «Если Конституционный совет, запрошенный Президентом Республики, Премьер-министром, председателем одной или другой палаты, или шестьюдесятью депутатами, или шестьюдесятью сенаторами, заявит, что какое-либо международное соглашение содержит положения, противоречащие Конституции, то разрешение на ратификацию или одобрение международного соглашения, о котором идет речь, может состояться только после пересмотра Конституции».

Статья 55. Международные договоры или соглашения, должным образом ратифицированные или одобренные, имеют силу, превышающую силу законов, с момента опубликования, при условии применения каждого соглашения или договора другой стороной.

Раздел VII. Конституционный совет

Статья 56. Конституционный совет состоит из девяти членов, полномочия которых длятся девять лет и не подлежат возобновлению. Конституционный совет обновляется на одну треть каждые три года. Три его члена назначаются Президентом Республики, три — председателем Национального собрания, три — председателем Сената.

Сверх девяти членов, указанных выше, в Конституционный совет пожизненно входят бывшие Президенты Республики.

Председатель назначается Президентом Республики. Его голос является решающим в случае разделения голосов поровну.

Статья 57. Функции члена Конституционного совета несовместимы с функциями министра или члена Парламента. Остальные случаи несовместимости устанавливаются органическим законом.

Статья 58. Конституционный совет следит за правильностью избрания Президента Республики.

Он рассматривает протесты и объявляет о результатах голосования.

Статья 59. Конституционный совет выносит решения о правильности избрания депутатов и сенаторов, если оно оспаривается.

Статья 60. Конституционный совет следит за правильностью проведения референдума и объявляет его результаты.

Статья 61. Органические законы до их промульгации и регламенты палат Парламента до их применения должны быть представлены Конституционному совету, который выносит решение об их соответствии Конституции.

«С той же целью законы до их промульгации могут быть переданы Конституционному совету Президентом Республики, Премьер-министром, председателем Национального собрания, председателем Сената, или шестьюдесятью депутатами, или шестьюдесятью сенаторами»^

В случаях, предусмотренных в двух предыдущих абзацах, Конституционный совет должен вынести решение в месячный срок. Однако при наличии срочности, по требованию Правительства, этот срок сокращается до восьми дней.

В этих случаях обращение в Конституционный совет приостанавливает течение срока промульгации.

Статья 62. Положение, объявленное неконституционным, не может ни применяться, ни быть промульгированным.

Решения Конституционного совета какому-либо обжалованию не подлежат. Они обязательны для всех публичных властей, для всех административных и судебных органов.

Статья 63. Органический закон определяет порядок организации и деятельности Конституционного совета, процедуру, применяемую в нем, в частности сроки обращения в Совет.

Статья 64. Президент Республики является гарантом независимости судебной власти. Ему помогает Высший совет магистратуры. Статус судей устанавливается органическим законом. Судьи несменяемы.

Статья 65. Высший совет магистратуры возглавляется Президентом Республики. Министр юстиции является вице-председателем по закону. Он может замещать Президента Республики.

«Высший совет магистратуры состоит из двух палат (1огта-11оп5), одна из которых имеет юрисдикцию в отношении судей, вторая — в отношении прокуроров.

Палата, компетентная в отношении судей, включает кроме Президента Республики и министра юстиции пять судей и одного прокурора, одного государственного советника, назначаемого Государственным советом, и трех лиц, не входящих ни в состав Парламента, ни в органы судебной власти и назначаемых соответственно Президентом Республики, председателем Национального собрания и председателем Сената.

Палата, компетентная в отношении прокуроров, включает кроме Президента Республики и министра юстиции пять прокуроров и одного судью, государственного советника и трех лиц, упомянутых в предыдущем абзаце.

Палата Высшего совета магистратуры, компетентная в отношении судей, делает предложения о назначении судей Кассационного суда, назначении первого председателя Апелляционного суда и назначений председателей судов большой инстанции. Другие судьи назначаются по получении соответствующего заключения палаты.

Палата в качестве дисциплинарного совета выносит решения в отношении судей. В этом случае председательствует первый председатель Кассационного суда.

Палата Высшего совета магистратуры, компетентная в отношении прокуроров, дает свое заключение при назначениях, касающихся прокуроров, за исключением назначаемых на должность в Совете министров.

Палата дает свое заключение о дисциплинарных санкциях в отношении прокуроров. В этом случае председательствует Генеральный прокурор при Кассационном суде.

Органический закон устанавливает условия применения настоящей статьи». (Высший совет магистратуры делает предложения относительно назначения судей Кассационного суда и первого председателя Апелляционного суда. В соответствии с условиями, установленными органическим законом, он дает заключение по предложениям министра юстиции, касающимся назначения других судей. В соответствии с условиями, установленными органическим законом, с ним консультируются по вопросам помилования. Высший совет магистратуры в качестве дисциплинарного совета выносит решения в отношении судей. В этом случае председательствует первый председатель Кассационного суда).

Статья 66. Никто не может быть произвольно лишен свободы. Судебная власть, хранительница личной свободы, обеспечивает уважение этого принципа при соблюдении условий, предусмотренных законом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.009 с.)