Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение мышления и языка в логике. Виды логик: формальная, диалектическая и математическая (символическая).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Необходимая связь мышления и языка, при которой язык выступает материальной оболочкой мысли, означает, что выявление логических структур возможно лишь путём анализа языковых выражений. Язык – это знаковая информационная система, выполняющая функцию формирования, хранения и передачи информации в процессе познания действительности и общения между людьми. Язык передаётся через знаки. Знак – это любой чувственно воспринимаемый предмет, выступающий представителем другого предмета. - знаки-образы имеют определённое сходство с обозначаемыми предметами. - знаки-символы не имеют данного сходства. Множество исходных знаков составляют алфавит. По происхождению языки бывают естественными и искусственными. Естественные – исторически сложившиеся в обществе звуковые, а затем и графические информационные знаковые системы. Искусственные – это вспомогательные знаковые системы, создаваемые на базе естественных языков для точной и экономной передачи научной и другой информации. Так же существуют смешанные языки, базой которых выступает естественный (национальный) язык, дополняемый символикой и условными обозначениями, относящиеся к конкретной области знаний. Формальная логика – наука о формах мышлениях(дедуктивная + индуктивная логики) Выявляет структуру, общую для различных по содержанию мыслей. Она изучает законы, обуславливающие логическую правильность мышления. Особенность состоит в том, что она рассматривает формы мышления, отвлекаясь от их возникновения, изменения, развития. Диалектическая логика – Впервые представленная Гегелем и с материалистической разницей переработанная в философию марксизма. Изучает законы развития человеческого мышления, а так же методологические принципы и требования, которые формируются на их основе: объективность и второстепенность, раздвоение единого на противоположные стороны. Символическая логика – основу составляет учение о силлогизме. Состоит из множества разделов: - многозначная логика – множество значений истинности. - модальная логика – значения «возможно», «невозможно», «необходимо» и др. - вероятностная логика – исследует высказывания, принимающие множество степеней правдоподобности – от 1 до 0. ???? 3. Понятие как форма мышления. Понятие — это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках. Признаком предмета называется то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются. Признаки бывают: -существенные -необходимые признаки, которые делают данный предмет этим предметом, без которых он существовать не может -несущественные- признаки, которые не определяют его сущности, они меняются, а предмет остается самим собой. -случайные Ряд отличий представления от понятия: 1) Представление всегда непрерывно связано с конкретным человеком, с его опытом. 2) Представление всегда конкретно, а понятие лишено конкретики. 3) Представление отличается от понятия тем, что в нем в совокупности существенные и несущественные признаки, а в понятии только существенные. 4) Представления могут возникать непроизвольно, могут быть активированы нашими воспоминаниями, поэтому в ряде случаев они могут быть расплывчатыми, нечеткими. Понятие и слово: 1) Понятие выражается словом(всегда существительное!!) или словосочетанием. 2) Не всякое слово, может выражать понятие, только существительное может выражать понятие. 3) Понятие и слово не всегда однозначно соответствуют друг другу. Термины(граница с лат.) – это понятия, которые предельно точно выражают содержание понятия. Основными логическими приемами образования понятий являются: 1) Сравнение – мысленное выявление сходства и различия объектов по их существенным и несущественным признакам. 2) Анализ – процедура мысленного расчленения объекта на составные части с целью выявления существенных и несущественных признаков. 3) Синтез – процедура мысленного соединения признаков, выделенных в ходе анализа в единое целое. 4) Абстрагирование – прием, при котором осуществляется мысленное выделение существенных признаков и отвлечение от несущественных в данном случае признаков объекта. 5) Обобщение – прием мысленного объединения существенных признаков в некое понятие ???? 4. Общая характеристика понятия. Понятие обладает 2 компонентами: 1) Объем понятия – совокупность всех предметов, которые мыслятся в этом понятии, т.е. все, что есть, были и будут. 2) Содержание понятия – совокупность существенных признаков того объекта, который мыслится в этом понятии. Логический класс – эта такая совокупность предметов, которые имеют общие признаки, вследствие чего они выражаются собственным понятием. Могут включать в себя более мелкие классы. Понятие, из которого выделяют элементы – это род, а элементы, которые выделяют – это виды, а, в общем, это родовидовые отношения. Виды понятий. Понятия По объекту: По содержанию: *общие(стул-множество объектов) * конкретные(реально существующие объекты *единичные(один объект-первый космонавт) *абстрактные(неопределенные-любовь,скука,синева) *нулевые(не могут существовать-вечный двигатель) *безотносительные(существ.вне связи с чем-либо) *относительные(существ.во взаимосвязи с чем-либо) *положительные(наличие признака) *отрицательные(отсутствие признака) *собирательные(экипаж,класс,команда) *Не собирательные(понятия,которые можно применить к каждому предмету входящему в его объем) Понятия делятся на: · сравнимые -имеющие общие признаки · не сравнимые -не находящиеся ни в каких отношениях Сравнимые понятия по своему объему могут быть · совместимые -такие понятия,объемы который совпадают полностью или частично,могут находиться между собой в трех видах отношений · несовместимые - не имеют общих признаков,но входят в более общее понятие Отношения совместимых понятий: 1. Равнозначность, тождественность- понятия, объемы которых совпадают полностью. А-город основанный Петром 1 В-столица Российского государства с 1812 по 1918гг С-второй по численности жителей город России
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.007 с.) |