Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Регламент парламентских дебатов и их участникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Твоё дело — хорошо исполнить возложенную роль, выбор роли — дело другого. Эпиктет В последнее время я стал ярко выраженной совой. Приятно работать и творить в ночной тиши, когда никто и ничто не мешает. На фоне ненавязчиво играет музыка, на столе стоит кружка с зелёным чаем, рядом лежит что-нибудь вкусненькое. Идиллия! А вот сегодня настроение выдалось крайне нерабочее. Что ж, бывает. Жалуюсь подруге по ICQ: Peter (12:50 AM): а я только что пару новых глав набросал...а к той так и не могу придумать начало и эпиграф подобрать Peter (12:50 AM): если бы была гарантия в том, что кто-то их хорошо напишет... Peter (12:50 AM): а всем лень( Саша Ли (12:50 AM): Давай я напишу!Я все могу Peter (12:51 AM): :-) Peter (12:51 AM): ага...особенно раздел "Уголок мастера"...именно тебя попрошу Саша Ли (12:51 AM): Че за уголок мастера? Peter (12:51 AM): а больше всего мне нужна глава: «Кейс и его структурные элементы. Формирование позиции. Типы кейсов и контр-кейсов». Peter (12:52 AM): потому что она самая первая... фундаментальная:-) Саша Ли (12:52 AM): уууууууу...это скучно.Не буду тебе писать Peter (12:52 AM): так я потерял бесплатного автора Peter (12:52 AM): :-) Саша Ли (12:53 AM): Вот тебе начало твоей главы!
И тут я понял, что она права и не права одновременно. Начало главы есть, но только она будет не скучной, а очень даже занимательной и, главное, полезной! Сейчас вы сами в этом убедитесь. Мы будем говорить о формате «американские[34] парламентские дебаты», о их участниках и правилах. Благодаря этой главе, вы, наконец, узнаете, зачем вам было необходимо изучать кейс и его составляющие, а также способы оппонирования. Итак, приступаем.
Дебаты идеально проводить в больших залах (при условии наличия соответствующего количества зрителей). Помните, что, выступая перед 10-20 слушателями, оратор чувствует себя комфортнее в маленькой комнате, нежели в огромном и пустом зале. Организаторам следует заранее всё рассчитать: обратить внимание на акустику помещения, позаботиться о свежести воздуха в нём и продумать нюансы размещения зрителей. Команды (в каждой по два участника, пары формируются по желанию и предварительной договорённости игроков) рассаживаются за столы по разным концам сцены так, чтобы они были хорошо видны из зала. В парламентских дебатах запрещается использование литературы и любых других источников во время игры, на столах могут быть только необходимые личные вещи, ручки и специальные листки («флоушиты»). Судьи размещаются на первом ряду зала, далее располагаются зрители. Примерно за 15 (Европа) — 20 (США) минут до начала игры дебатёры узнают распределение ролей: одна команда выступает в качестве Правительства, другая — Оппозиции.
Как правило, роли распределяются одним из следующих способов: · Главный судья заранее составляет турнирную таблицу, где указано, кто будет играть с кем, по какой теме, и в каком качестве; · Стороны приходят к компромиссу (например, одной команде более симпатична позиция Правительства, другой – Оппозиции); · По жребию. Важно заметить, что участники должны быть готовы играть как за Правительство, так и за Оппозицию! Поначалу бывает непросто отстаивать позицию, которая отличается от твоей собственной (например, вы можете являться ярым сторонником демократии, а вам выпадет честь утверждать, что «социализм — лучший общественно-экономический строй»), но потом мы неизбежно приходим к пониманию, что у каждого явления есть свои плюсы и минусы. Мы отказываемся от чёрно-белого зрения и ярлыков («хороший»- плохой», «правильный» - «неправильный») и начинаем подходить к любой проблеме аналитически, помня, что у любой медали всегда есть две стороны. Когда истекает период подготовки, начинается игра: главный судья (Спикер Палаты) в соответствии с регламентом приглашает дебатёров на середину сцены, откуда они и произносят свои речи. Порядок выступлений жёстко зафиксирован, пауз между ними нет. На каждую речь выделяется определённое количество времени, превышать которое не положено[35]. Никто, за исключением Спикера Палаты[36], не имеет права прерывать выступления ораторов. Остановимся подробнее на участниках дебатов и их обязанностях. Зрители Зрители приходят на дебаты, чтобы понаблюдать за дискуссией по интересующей их проблеме, поболеть за своих друзей и просто получить удовольствие. Зрители и дебатёры также могут (умеренно!) выражать своё одобрение (лёгким постукиванием рукой по столу) или неприятие (постукиванием ногами об пол или шипением) утверждений выступающего. Иногда им дают возможность высказаться, произнести так называемую «речь из зала». Об этом будет рассказано чуть подробнее в параграфе «Ораторы». В показательных или дружеских играх зрители могут выполнять роль судей (победа присуждает простым большинством голосов). Далее, широко распространена практика приглашения на дебаты экспертов по обсуждаемым темам, которые по окончании игры дают оценку глубине понимания проблемы, продемонстрированной дебатёрами, а также делятся своим мнением насчет рассмотренных вопросов. Судьи Каждую игру курируют от одного до нескольких судей, желательно нечётное количество[37]. Один из них назначается главным (Спикером Палаты) — он ведёт игру, вызывая участников дебатов на сцену в соответствии с регламентом, рассматривает заявления о протестах, предлагает ораторам занять свои места (в случае соответствующего заявления тайм-кипера о превышении лимита времени) и т.д. После того, как по завершении игры каждый судья высказался в пользу той или иной команды, окончательное решение о победе той или иной стороны принимается простым большинством голосов. Теперь становится понятно, почему число судей должно быть нечётным - чтобы избежать «ничьих». Лучше познакомиться с обязанностями судей и критериями оценки выступлений вы сможете в главе «Судейство». Тайм-киперы Как следует из названия, тайм-киперы следят за тем, как участники дебатов распоряжаются отведённым на их выступление временем. На каждую игру требуется по одному тайм-киперу. Тайм-кипер обязан: · Давать отбивку о стол по прошествии первой минуты презентационной или конструктивной речи (об этом далее) и за минуту до её конца, соответственно сигнализируя о появлении/исчезновении возможности задавать выступающему оратору вопросы или высказывать комментарии[38]. · Показывать выступающим, сколько минут они выступают/сколько им осталось выступать (либо пальцами руки, либо табличку). Эти нюансы лучше согласовать самими дебатёрами до начала игры. · Давать двойную отбивку о стол по истечении времени, отведённого на речь выступающего участника. · Сообщить судье, если участник превысит лимит времени более чем на 30 секунд. Судья перестаёт фиксировать его реплики и призывает выступающего завершить выступление и занять своё место. · По окончании каждой речи сообщать судьям, насколько минут был превышен/недоиспользован лимит времени, отведённый на речь только что выступившего дебатёра[39]. Ораторы Ниже представлены роли ораторов и их обязанности. Разумеется, существуют некоторые традиции, по которым строится выступление: так, как правило, в конструктивных речах мы сначала («по свежим следам») отвечаем на только что прозвучавшие замечания оппонентов, критикуем приведённые ими доводы и предложения, а потом продолжаем развивать и усиливать свой кейс, демонстрируя его плюсы. В заключительных же речах мы чаще всего проводим ретроспективный анализ игры, прослеживая, как шла борьба мнений и доказывая судьям, что именно наша сторона победила[40]. Тем не менее, не следует превращаться в робота, заучивая по таблице порядок исполнения обязанностей спикеров[41] и слепо следуя ему. С накоплением игрового опыта и знаний по дебатам вы научитесь варьировать их последовательность в соответствии с требованиями ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.132 (0.009 с.) |