Технические положения на период с 2013 до 2014 года для автомобилей гоночного класса «легенды Советского автоспорта» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические положения на период с 2013 до 2014 года для автомобилей гоночного класса «легенды Советского автоспорта»



Технические положения на период с 2013 до 2014 года для автомобилей гоночного класса «Легенды Советского Автоспорта»

 

Статья 1. Определения.

В соревнованиях могут участвовать серийные легковые автомобили -ВАЗ-2101 (02,11,13 и их модификации), 2103,2104,2105,2106,2107.

-Москвич (АЗЛК) -408,412,2140 (и их модификации).

 

Статья 2. Разрешённые и обязательные изменения конструкции автомобилей и пояснения.

В серийных моделях, указанных в статье 1 возможна замена взаимозаменяемых деталей и узлов с одной модели автомобиля на детали и узлы других моделей в пределах одной марки без каких либо механических, химических, термических и других видов исправлений в сопрягаемых местах.

По просьбе технического комиссара надо быть готовым показать и объяснить происхождение и производителя на все части и узлы, используемые в серии.

Возможно также удаление каких либо частей и узлов, если это не противоречит положениям по обеспечению безопасности.

Для всех частей и узлов, которые не охвачены термином «неограниченный» является термин «серийный» или «не допускается».

Любые изменения, которые запрещены этими правилами, должны быть запрещены. Допущенные изменения не могут быть несанкционированными.

Допускаются изменения и дополнения, изложенные ниже:

На любом автомобиле болт, гайка или шпилька могут быть заменены любым другим болтом, гайкой или шпилькой при условии, что они сделаны из того же материала и имеют одинаковый диаметр и резьбу, как у исходных компонентов и что они обладают каким либо устройством для выкручивания.

Минимальная масса транспортного средства, включая пилота с полным оборудованием: 1000 кг. Этот минимальный вес должен быть на всех заездах, особенно когда автомобиль пересекает финишную черту.

Допускается дополнять массу автомобиля одним или несколькими баластами при условии, что они представляют собой цельные и жёсткие блоки, которые крепятся с помощью инструментов и расположены в герметических отсеках кабины или багажника, осмотрены техническим комиссаром и опечатаны.

Статья 3. Материалы.

Титан, керамика, магний, волокнистые и композитные материалы запрещены для подвески шасси и несущих конструкций. Строительная пена (makroflex и т.д.) запрещено.

Статья 4. Стандарт безопасности - согласно приложения J 253.

Дополнительные защёлки.

Капот двигателя и крышка багажного отделения должны быть оборудованы двумя дополнительными блокировками безопасности. Оригинальные защёлки должны быть удалены или не действующие.

Сиденье пилота.

Оригинальное сиденье пилота должно быть заменено спортивным сиденьем (стандарт 8855/1999 или8862/2009), которое омологированно FIA с пятью (5) отверстиями ремня безопасности. Разрешённый срок использования-5 лет от даты изготовления, указанной на обязательной этикетке, или-10 лет от даты изготовления, указанной на этикетке для омологированных по стандарту 8862/2009

Изготовитель может продлить этот срок до 2 лет, что должно быть указано на дополнительной этикетке. Допуск к участию сиденья после истечения срока действия сертификации (не более 5 лет) в каждом конкретном случае решает техническая комиссия гонок. Сиденье должно быть закреплено к опорам в 4 точках крепления с использованием болтов М8,качества 10.9 в соответствии с приложением J-16,253. 4.3 Крепление сиденья должно соответствовать приложению J-253. 4.4 Ремень системы безопасности. Обязательна система ремней безопасности с пряжкой вращающейся системы и, как минимум, с четырьмя (4) точками крепления.Ремни и их установка должны соответствовать приложению J-253 пункт 6. 4.5 Каркас безопасности. Должен быть установлен в соответствии с приложением J-253 и положения FIA пункта К. Каркас безопасности монтируется на кузов максимум в 8 точках. Защитная обивка должна соответствовать условиям пункта 253-8.3.5. 4.6 Огнетушители и система пожаротушения. Обязательны ручные огнетушители не менее 4 кг. ёмкостью. Их установка должна соответствовать условиям приложения J-253-7 и иметь не менее 2-х металлических зажимов с быстрой блокировкой. Огнетушители должны быть снабжены манометром и хорошо различимым сроком использования. Допускается и рекомендуется автоматическая система пожаротушения в соответствии сприложением J-253-7. 4.7 Оконные сетки. Обязательно применение оконных сеток, закреплённых на каркасе безопасности. Для крепления сетки использовать только болтовые соединения. Сетка должна быть съёмной с одной стороны и иметь систему быстрого удаления даже когда автомобиль перевернулся.

Эти сетки должны соответствовать следующим требованиям: -минимальная ширина ленты – 19 мм. –минимальный размер ячейки – 25х25 мм. –максимальный размер ячейки – 60х60 мм. Тканные ленты должны быть не горючими и сшиты вместе на каждом перекрёстке.

Экипировка пилота.

а) Головная защитная маска, комбинезон, обувь, перчатки обязательны по стадартам FIA 8856-2000 или FIA 86.

b) Нижнее бельё обязательно по стадартам FIA 8856-2000 илиFIA 86.

c) Шлем в соответствии с техническими требованиями FIA список N.25.

d) С 2014 года FHR (НАNS) система рекомендована для спортсменов.

Статья 5.Двигатель.

5.1 Допускается использовать только серийные двигатели с рабочим объёмом до 1600 куб.см,указанных в статье 1 для ВАЗ и Москвич (АЗЛК).

Статья 6.Передача.

Коробка передач.

Допускается только серийная синхронизированная ступенчатая коробка передач ВАЗ с 4 или 5 скоростями вперёд и одной назад. Передаточное отношение должно быть рядным. Переключение механизма серийное.

Допускается только 4 типа коробок передач:

2101 I-3,74, II-2,29 III-1,49 IV-1

2105 I-3,67 II-2,10 III-1,36 IV-1

2106 I-3,24 II-1.99-1III29 IV-1

2105, 2107 и 2104: 1- 3.667; 2- 2.1; 3 - 1.361; 4-1; 5-0.801;

Маркам автомобилей Москвич разрешено заменять оригинальные коробки передач на марки ВАЗ.

Задний ход.

У пилота должна быть возможность включить задний ход, сидя в кресле с закреплёнными ремнями безопасности.

Маховик.

Материал маховика – серийный. Крепление маховика к коленчатому валу – серийное. Зубчатый венец стартера – серийный.

6.4 Сцепление – серийное, применение металлокерамики - запрещено.

Механизм привода стандартный. Выжимной подшипник - серийный.

Главная передача.

Главная передача серийная. Автомобилям марки ВАЗ разрешено четыре серийных модели:

2106 3,9 количество зубъев 11/43 (10 оборотов колеса,19,5 оборотов кардана)

2103 4,1 количество зубъев 10/41 (10 оборотов колеса,20,5 оборотов кардана)

2101 4,3 количество зубъев 10/43 (10 оборотов колеса,21,5 оборотов кардана)

2102 4,44 количество зубъев 9/40 (10 оборотов колеса,22,5 оборотов кардана)

Разрешено использовать блокировку дифференциала.

Автомобили марки Москвич могут использовать только серийную главную передачу и их модификации.

Статья 7. Подвеска.

Передняя ходовая часть.

Используемые материалы могут отличаться от оригинала (например более жёсткие сайлент-блоки). Алюминий для шарнирных соединений и т. д.не допускается.

Места точек поворота осей вращения не должны переносится. Оригинальные детали подвески изменять нельзя. Это означает, что после демонтажа деталей можно использовать только оригинальные детали или восстановленные из оригинальных.

Рулевые тяги, рулевые шарниры и их соединительные части – серийные. У элементов крепления амортизаторов и стабилизаторов диаметр может быть увеличен до 10 мм.

Можно развернуть или усилить пятку амортизатора, сохраняя его верхнее место крепления.

 

Задняя ходовая часть.

Используемые материалы могут отличаться от оригинала (например более жёсткие сайлент-блоки, алюминий, шарниры Uniball и т.д.можно усилить не меняя место.

Задняя ходовая часть. Общее.

Любые изменения кузова не допускаются. Можно усиливать точки крепления на кузове без изменения их местонахождения.

Геометрия.

Геометрия ходовой части не ограничена в пределах возможностей оригинальной регулировки.

Стабилизаторы.

Стабилизаторы стандартные. Их усиление конструкции не ограничено, но они должны оставаться на прежнем месте на линии центра передних колёс. У закреплённого нового стабилизатора не должно быть ни каких других функций. Максимальное количество передних стабилизаторов 1 (один), задний стабилизатор запрещен.Стабилизатор не может быть подвижным элементом. Стабилизатор должен быть изготовлен из чёрного металла и не может быть регулируемым из кабины. Алюминий и другие материалы не допускаются.

Прокладки.

Максимальная толщина прокладки на ступице-30 мм. Материал- металл.

Усиления.

Добавлять материал для усиления деталей подвески и точек крепления подвески разрешается при условии, что используемый материал копирует оригинальную форму детали и находится в контакте с ней. При усилении подвески не должны создаваться пустоты и нельзя допускать соединения двух отдельных частей в одну.

Подшипники колёс.

Подшипники колёс серийные.

Ограничитель хода подвески.

Ккаждой подвеске можно присоединить бандажи, ограничивающие ход или тросы. В кузове и подвеске допускаются отверстия не превышающее диаметр 8,5 мм.

Спиральные рессоры.

Спиральные пружины без ограничений при условии, что они соответствуют следующим условиям:

-их количество серийно и их тип соответствует оригиналу,

-пружинная опора, её форма, размер и материал – серийные.

Листовые рессоры.

Длина, ширина, толщина и вертикальный изгиб не регламентированы, при сохранении исходных точек крепления.

Иные условия.

Допускаются детали предотвращающие перемещение пружин по отношению к их точкам крепления.

Амортизаторы.

Не ограничены при условии, что их количество, тип (телескопические),принцип действия (гидравлический) сохраняется. Внешние оболочки на амортизаторы не допускаются. Использование амортизаторов с выносными бачками запрещено.

Статья 8.Колёса и шины.

Полная комплектация колеса.

В сезоне 2013 – 2014 года будет использоваться моно резина: модель и марка будет объявлено дополнительно. Механическая обработка протектора запрещена.

Максимальный размер диска колеса 7Jx13”.

Измеренные, внешний и внутренний диаметры диска колеса должны быть с допуском +/- 1,5 мм.

Другие аспекты диска не ограничены при условии, что они сделаны из металла. Болты крепления колёс могут быть заменены шпильками с гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбовой части остаются неизменными. Шпильки и гайки не должны выступать за края внешнего размера обода. Верхняя часть колеса в сборе (обод+диск+шина) при измерении по вертикали и находясь вертикально по центру втулки колеса, должна быть закрыта кузовом.

Пена и любая другая система, которая позволяет автомобилю передвигаться без воздуха в шинах запрещена. Все системы регулирования давления запрещены.Технический комиссар соревнования вправе рассмотреть и принять решение по каждому отдельному случаю.

Запасное колесо.

В автомобиле запрещено провозить запасное колесо.

Статья 10. Тормоза.

Передние и задние тормозные диски максимального размера серийного типа для конкретной модели.Допускается обработка тормозных дисков – сглаживание рабочей поверхности,улучшение вентиляции и повышение самоочищающих свойств.

Оригинальная система стояночного тормоза – может быть заменена на гидравлическую.

Если первоначальный вариант автомобиля был оснащен вакуумным усилителем тормозов, это устройство может быть отключено или демонтировано.

Главный тормозной цилиндр серийный.

Распределение тормозного усилия между передним и задним мостами пилот может осуществлять только:

- непосредственно воздействуя на пропорциональный клапан,в котором давление входа заднего контура регулирует заранее загруженная пружина, которую возможно регулировать, используя систему ручных соединений (принцип см.на изображении 263-9).

 
 

Все другие системы запрещены, включая механическую инерционную систему.

Тормозные трубопроводы можно заменить трубопроводами авиационного качества, места их нахождения не регламентированы при условии, что выполняются требования приложения J 253- пункта 3.

Минимальная толщина диска 7,00 мм.

Статья 11. Кузов.

11.1 Снаружи разрешаются только следующие аэродинамические элементы:

- передний спойлер,

- расширение арок колёс допускается в следующих границах с выступом не более 50 мм (см. рисунок).

 


 

Декоративные колпаки колёс демонтировать.

Передние крылья серийные, материал – сталь. Шумоизоляционные и антикорозионные материалы можно снять.
Несущие конструкции кузова облегчать запрещено (снимать металл – сверлить, резать),исключая места, которые связаны с установкой каркаса безопасности.

Если использовался люк на крыше кузова, отверстие люка необходимо заварить, используя стальную пластину не тоньше материала крыши с максимальным расстоянием между точками сварки (местами) 30 мм.

Кузов запрещено усиливать (добавлять материал).

Двери серийные. Использование других материалов для дверей запрещено.Задние двери можно облегчить. Передние двери серийной комплектации. Окно двери со стороны пилота обязательно должно открываться. Автомобиль спереди и сзади необходимо оснастить буксировочными петлями или крючками. На них должны указывать хорошо видимые символы (стрелка) жёлтого, красного или оранжевого цвета. Минимальная петля либо внутренний диаметр крючка – 50 мм. Петли из полистирола минимальной толщиной 2,5 мм. Петли должны быть закреплены двумя болтами 8 мм.с24 мм. шайбами. Крючки не должны выступать за габариты автомашины.

Для подведения охлаждающего воздуха можно использовать оригинальные отверстия в кузове. Оригинальные отверстия являются отверстия в кузове, которые являются открытыми или частично, или полностью закрытыми съёмными компонентами (например,противотуманныефары,капоты,вентиляционныерешётки,декоротивные решётки и т.д.).Для того чтобы обеспечить доступ охлаждающего воздуха, съёмные детали могут быть удалены либо открыты при условии, оригинальная часть внешнего вида не меняется.

Воздушные каналы привязанные к оригинальным отверстиям не регламентированы, если отверстия не переделывались. Если автомобиль не имеет оригинальных отверстий, в переднем спойлере, можно создать два (2) круглых отверстия с общим диаметром 100 мм.

Пневматические домкраты не допускаются.

Со стороны пилота должен быть хотя бы один работающий дворник. В автомобиле обязательно должно быть в салоне зеркало заднего вида. Также должны быть зеркала заднего вида слевой и правой стороны и их форма не регламентирована, но отражающая поверхность каждого зеркала должна быть без дефектов, площадью не менее 90 см²,с длинной края 6 см.

Неиспользованные дополнительные кронштейны (например для запасного колеса и т.д.),можно демонтировать. Ветровое стекло должно быть многослойным (типа triplex). Стёкла боковые и задние – серийные. Стёкла боковые и задние,фары передние и задние, зеркала заднего вида должны быть покрыты прозрачной безцветной плёнкой безопасности, толщина которой не превышает 100 микрон, чтобы предотвратить разбрызгивания стеклянных осколков в случае столкновения. Запрещено дополнительное затемнение стёкол.

Салон.

Пассажирское сиденье и заднее кресло должны быть удалены. Обязательно должны быть демонтированы все изолирующие и звукоизолирующие материалы, а также оригинальные ремни безопасности и ковры. Можно демонтировать облицовочные панели дверей, но тогда они должны быть заменены листом металла толщиной не менее 0,5 мм., и полностью прикрывать место демонтированных облицовочных панелей. Панели должны полностью закрывать двери, ручки, замки и механизмы подъёма стёкол. Электрический подъёмный механизм можно заменить ручным. Подъёмники задних стёкол не регламентированы. Дополнительное оборудование, которое не влияет на управление транспортным средством, что делает авто интерьер более эстетичным и комфортабельным (освещение салона, пояса, радио и т.д.) разрешено демонтировать.

Оригинальное отопительное оборудование серийное. Только неиспользованные кронштейны, что находятся на полу, можно демонтировать. Все органы управления должны быть поставлены заводом-изготовителем. Они могут быть доработаны, чтобы облегчить их использование или доступ; например удлинить рычаг стояночного тормоза или увеличить педаль тормоза. Это допускается. Звуковой сигнал не регламентирован. Рулевое колесо не регламентировано, но должно быть закрыто.Противоугонная система должна быть отключена.

Главный выключатель массы.

Гланый выключатель массы должен выключать все цепи (аккумулятор, генератор или динамо-машину, фары, звуковой сигнал, электрические приборы управления и т. д.) и мотора.

Это должно быть доступно внутри и снаружи автомобиля. В закрытом автомобиле выключатель массы должен распологаться в нижней части лобового стекла снаружи. Это отмечается красной искрой на голубом треугольнике с белой каймой, основание треугольника должно быть не менее 12 см. в длину.

Провода.

Жгут проводов двигателя не регламентирован.Другие электрические жгуты не регламентированы.

Аккумуляторная батарея.


Аккумуляторная батарея-марка и тип не регламентированы. В любой момент должна быть возможность запустить двигатель с помощью автомобильного аккумулятора. Батарея должна быть надёжно закреплена и закрыта, чтобы исключить короткое замыкание или утечку электролита. Необходимо соблюдать предусмотренное заводом-изготовителем количество аккумуляторных батарей. Если аккумуляторная батарея закрепляется на месте отличном от оригинального она должна быть прикреплена к кузову с использованием металлической основы и двух металлических зажимов с изоляционным покрытием, которые крепятся к полу болтами и гайками. Для крепления этих зажимов необходимо использовать 10 мм. болты и под каждый болт не менее 3мм.толщиной прокладки с площадью не менее 20см. со стороны кузова. Аккумуляторная батарея должна быть герметически закрыта кислото-защитным контейнером, прикреплённым независимо от батареи. Её расположение не регламентировано; однако в кабине можно разместить не ближе 30 см. от места пилота. В этом случае контейнер должен иметь входные и выходные отверстия для воздуха, которые выводят воздух из кабины (см. изображения 255-10 и 255-11).Если в кабине сухая аккумуляторная

батарея, то она должна быть защищена крышкой, которая полностью его закрывает.

 
 

Любая энерго-система регенерации, которая не обеспечивает работу двигателя, запрещена.

Генератор.

Можно установить генератор мощнее серийного только с автомобилей, указаных статье 1.

Шкив привода и ремень можно заменить другими, сохраняя их оригинальную конструкцию.

Освещение.

Необходимо сохранить оригинальную систему освещения, которая должна функционировать в течении всего времени соревнований. За исключением указателей поворота и дальнего света.

Верхние и нижние края главных фар можно заклеить с помощью липкой ленты. Однако полоса не менее 4 см. шириной, которая совпадает с плоскостью, параллельной поперечной оси транспортного средства и симметрична к центру лампы, должна оставаться свободной по всей ширине фары.

Противотуманные фары должны быть удалены.
Отверстия могут быть использованы в соответствии положениями пункта 13.1.Если это не будет сделано, отверстия должны быть закрыты.Задние фары могут быть установлены при условии, что они включаются только при переключении на заднюю передачу и соблюдении соответствующих правил.

Красный стоп-сигнал должен действовать только одновременно с работой тормозов автомобиля.

Предохранители.

Электрическая схема может быть дополнена предохранителями. Блок предохранителей может быть удалён или перенесён на другое место.

Статья 13.Система питания.

13.1 Система питания без ограничений. Разрешается использовать только доступное в розничной торговле горючее. Запрещается любой другой вид топлива.

Бак горючего.

Топливный бак должен удовлетворять следующим условиям:

Установленные топливные баки должны быть расположены в багажном отделении между задними колёсными арками не менее 30 см.от задней панели автомобиля не меняя несущих конструкций кузова. Допускается участие с топливными баками, срок сертификации которых истёк не более 5 (пяти) после срока действия и в каждом конкретном случае решает техническая комиссия соревнований.

Топливный бак разрешается делать из материала толщиной не менее 2 мм.(алюминий или сталь).Место нахождения заправочного отверстия не регламентированы, за исключением, крышка заправочного отверстия не должна выступать за периметр кузова. Во всех случаях между кабиной и багажным отсеком огне и водостойкая перегородка. Отверстие, что остаётся после демонтажа оригинального бака, может быть закрыто крышкой, которая имеет те же размеры, что и топливный бак.

Минимальная ёмкость топливного бака составляет 20 литров.

Трубопроводы бензина.

Установка бензопроводов не регламентирована при условии, что она выполнена согласно пункта приложения J 253-3.

13.4 Бензонасосы. Серийные.

Статья 15.Заключение.

В технические положения могут быть внесены дополнения либо уточнения в неясных ситуациях, которые письменно согласует техническая служба Автодрома СПб за две недели до вступления их в силу. Эти изменения будут оставаться неотъемлемой частью Технического положения на всё время их действия.

Обязанность водителя – предъявить автомобиль, отвечающий этому Техническому положению. По неясным вопросам рекомендуется проконсультироваться в технической службе Автодрома СПб.

 

 

Технические требования вступают в силу с 01.11.2013 года.

 

 

Технические положения на период с 2013 до 2014 года для автомобилей гоночного класса «Легенды Советского Автоспорта»

 

Статья 1. Определения.

В соревнованиях могут участвовать серийные легковые автомобили -ВАЗ-2101 (02,11,13 и их модификации), 2103,2104,2105,2106,2107.

-Москвич (АЗЛК) -408,412,2140 (и их модификации).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.065 с.)