Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о коллективе. Структура трудового коллектива.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коллектив – это группа свободных людей, объединенных единой целью, хорошо организованных и дисциплинированных, наделенных правами, обязанностями и ответственностью и имеющие органы управления. Трудовые коллективы делятся на: производственные и непроизводственные. Трудовые коллективы характеризуются наличием разнообразных структур: Организационно-управленчекая; Профессионально-квалификационная; Социально-демографическая; Социально-психологическая. В управлении коллективом различают формальную (основана на административно установленных отношениях между подразделениями, между членами коллектива) и неформальную (устанавливается на личных отношениях работников) структуры. Основные типы структур трудового коллектива:
Формирование базового коллектива. Формальные и неформальные лидеры, взаимоотношения между ними. Формирования базового коллектива: Склеивание (работа в собранной группе начинается с выявления ценностных ориентиров, профессиональной компетенции, психологических особенностей и нравственных качеств). Структурирование (создается определенная иерархия группы, а именно: руководитель – актив – пассив – дезорганизаторы). Интегрирование (возникают и утверждаются отношения товарищеского сотрудничества и взаимопомощи). Гуманизация (полностью исчезают дезорганизаторы, а пассив сводится к min). Формальный лидер – выдвинут на эту роль распоряжением или приказом руководителя, или официально избран на собрании трудового коллектива. Неформальный лидер – выдвинулся на эту роль благодаря личным качествам и умению подчинить личной воле. Взаимоотношения между лидерами: Не противодействуют друг другу; Могут быть холодные отношения друг к другу (не помогают); Противоречат друг другу.
Требования к руководителю строительной организации. Психологические свойства. Организационные способности. Психологические свойства: Критическая оценка своей деятельности. Коммуникабельность. Самообладание. Умение сделать выговор, как по форме, так и по времени. Смелость, инициатива и решительность. Способность пойти на обоснованный риск, способность принимать решение, умение принять ответственность. Умение скорректировать стиль управления. Доступность. Требовательность и справедливость. Чувство нового и творческий подход к делу. Авторитет руководителя. Организационные способности руководителя: Профессиональное знание техники, технологии, организации, экономики, основ психологии и действующего законодательства. Целевая направленность действия. Предприимчивость. Деловитость. Умение налаживать и поддерживать дисциплину. Организаторское чутье (умение разбираться в людях, осущ-ть подбор и расстановку кадров). Оперативность (своевременность принятия и реализация решений). Распорядительность (способность быстро перерабатывать информацию). Способность налаживать отношения с другими организациями.
1.1 – Нищета управления. 9.1 – Авторитарный стиль (руководитель сам решает все вопросы). 1.9 – Либеральный стиль (руководитель min вмешивается в дела коллектива). 5.5 – Управление по Корнеги (главная задача избежать конфликтов). 9.9 – Демократический (руководитель лично решает наиболее сложные и важные вопросы, решение других вопросов решает коллектив). а – авторитарный; д – демократический.
Управленческое решение. Понятие о решениях. Принять решение – это значит определить круг действий, который должна совершить управляемая система, для достижения цели поставленной управляющей системы. Решение должно быть: Обладать определенными качествами; Научно обоснованным; Правомочно; Направлено (д.б. конкретный исполнитель, конкретный срок исполнения). Своевременно (когда требует производственная обстановка). Объективно; * Вариативно. Каждый руководитель принимает решение, но круг охватываемых вопросов различен.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.006 с.) |