Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звенит звонок — начинается урок (5 ч).

Поиск

А. Барто, «Стали грамотными»; Г. Новицкая, «Книжки»* (звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для за­учивания наизусть); Р. Сеф, «Учись читать!..»; Л. Пантелеев, «Ау»; С. Погореловский, «Ох, инепорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин, «Болтуны»; В. Орлов, «Оправдался»; Э. Мошковская, «Можно всему-всему научиться...».

«Потехечас» (6 ч).

В.Смит, «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак, «Загадки» (отрывки); Г. Циферов, «В сре­ду решили они играть в прятки...»; В. Берестов, «Искалочка»; считалки*; В. Берестов, «За игрой»; скороговорки; С. Мар­шак, «Я видел».

«Что такое хорошо и что такое плохо» (9 ч).

Л. Толстой, «Правда всего дороже»; С. Прокофьева, «Сказ­ка про честные ушки»; В. Орлов, «Кто первый»; Э. Мошковс­кая, «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой, «Кто прав?»; В. Осеева, «Все вместе»; Е. Пермяк, «Для чего руки нужны»; Эзоп, «Собрался старик помирать»; Л. Толстой, «Два раза не умирать»; Л. Толстой, «Два товарища»; М. Пляцковский, «Добрая лошадь».

«Там чудеса...» (8 ч).

А. Шибаев, «Сказки просят...»; русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»; русская народная сказка «Пе­тушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и чере­паха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; Х.К. Андерсен, «Принцесса на гороши­не»; В. Орлов, «Абрикос в лесу».

Сознательность чтения:

— работа над пониманием читаемого с помощью вопро­сов по содержанию;

— смысловая работа по определению того, что из опи­санного в тексте соответствует действительности, что — нет (небылицы);

— формирование литературного образа по совокупности его признаков (загадки);

— уточнение темы произведения путем выбора более точ­ного заголовка;

— нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;

— уточнение идеи произведения при выборе из ряда посло­виц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

— сравнение произведений на основе их содержательно-тематических особенностей.

Правильность чтения:

— работа над предупреждением искажения звукобук-венного состава слов (скороговорки, специальные упражнения);

— обучение соблюдению орфоэпических норм;

— формирование плавного слогового чтения.
Скорость чтения к концу учебного года — 30—35 слов в минуту (указан минимум для выставления учащимся высшей отметки).

Выразительность чтения:

— формирование умения интонационно оформлять пред­ложения разных типов;

— работа над передачей основного эмоционального фона произведения;

— освоение чтения по ролям небольших произведений.

Умения работать с текстом:

— формирование умения осознавать тот факт, что чита­емое создано кем-то (народом, конкретным челове­ком), что способствует преодолению «наивного реализ­ма» в восприятии литературы;

— озаглавливайте прочитанного;

— работа по восстановлению деформированного картин­ного плана;

— составление картинного плана;

— пересказ в опоре на картинный план;

— обучение ориентировке в содержании (оглавлении) книги.

Литературоведческая пропедевтика.

Накопление, обобщение и систематизация жанровых и те­матических литературных впечатлений:

— осознание принадлежности литературного произведе­ния к народному или авторскому творчеству;

— выявление общности одножанровых народных и автор­ских текстов;

— введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, считалка, небылица, скороговорка, посло­вица, басня.

 

Развитие творческих способностей.

Формирование основ воссоздающего и творческого во­ображения:

— творческая интерпретация читаемого посредством ин­тонационной выразительности;

— освоение чтения по ролям;

— элементарное словесное творчество по подобию.

2 класс (136 часов)

 

Круг чтения:

Круг чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зару­бежная литература.

 

Учимся читать: Читаядумаем (27 ч).

М. Бородицкая, «Первое сентября»; В. Берестов, «Читалочка»; К. Ушинский, «Наше отечество»; В. Орлов, «Родное»*; П. Воронько, «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков, «Скворец на чужбине»; О. Дриз, «Загадка»; Б. Заходер, «Два и три», «Как волк песни пел»; Р. Сеф, «Считалочка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»*; В. Ле­вин, «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня весе­лый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»; А. Шиба­ев, «Кто слово найдет»; В. Берестов, «Кто хочет пить»*, «Гололедица»; С. Прокофьева, «Сказка о том, как зайцы ис­пугали серого волка»; В. Зотов, «За двумя зайцами»; Э. Шим, «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Толстой, «Косточка»; С. Прокофьева, «Когда можно плакать?»; В. Сухомлинский, «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Коз­лов, «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его», «Плохо»; А. Барто, «Рыцари»; Д. Хармс, «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берестов, «Посадили игрушку на полку...»; Э. Мошковская, «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое доро­гое»; С. Баруздин, «Кузнец»; Б. Заходер, «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два мороза».

 

Учимся читать: Читаем правильно (10 ч).

В. Бардадым, «Мы читаем!»; В. Гусев, «Вот так кот»; И. Бурсов, «Кот и крот»; Д. Биссет, «Орел и овечка»; В. Драгунский, «Заколдованная буква», «Когда я был ма­ленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов, «Находчивость»; Дж. Родари, «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер, «Муравей».

 

Учимся читать: Читаем быстро (8 ч).

Скороговорки; И. Мазин, «Шла лисица»; Е. Благинина, «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая, «Были галчата в гос­тях у волчат...»; Р. Сеф, «Бесконечные стихи», Э. Мошковс­кая, «Болельщик»; Ю. Ермолаев, «Угодили»; В. Осеева, «Про­сто старушка»; В. Голявкин, «Как я под партой сидел», «Про того, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

 

Учюлся читать: Читаем выразительно (20 ч).

А. Прокофьев, «Как на горке, на горе»; А. Фет, «Чуд­ная картина:...»*; С. Воронин, «Храбрый клоун»; С. Мар­шак, «Жадина»; О. Григорьев, «Яма»; Э. Успенский, «Все в порядке»; В. Осеева, «Три товарища»; Н. Матвеева, «Де­вочка и пластилин»; Ю. Ермолаев, «Два пирожных»; Э. Мошковская, «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина, «Посидим в тишине»*, И. Дик, «Красные яблоки»; А. Бар-то, «Перед сном»; С. Козлов, «Заяц и медвежонок»; И. Пивоварова, «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский, «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсу­пов, «Серый волк»; Дж. Родари, «Рыбы»; Б. Заходер, «Кискино горе»; Э. Мошковская, «Говорящая кошка»; А. Фройденберг, «Великан и мышь»; Д. Биссет, «Про тиг­ренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский, «Спор деревьев».

 

Учимся работать с текстом: Автор и его герои (23 ч).

В. Голявкин, «Про веселую книжку»; С. Баруздин, «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев, «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин, «В шка­фу»; А. Гайдар, «Совесть»; Ю. Юнгер, «Белая роза»; Г. Цыферов, «Град»; Г. Горбовский, «Розовый слон»*, Ф. Кривин, «Родная коробка»; В. Чаплина, «Мушка»; Л. Пантелеев, «Две лягушки»; Е. Пермяк, «Волше&ные краски»; С. Михалков, «Аисты и лягушки»; С. Козлов,. «Правда, мы будем всегда?», «Вольный осенний ветер»»; Л. Толстой, «Зайцы»; Н. Рубцов, «Про зайца»; русская сказка «Заяц-хваста».

Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (10 ч).

Г. Цыферов, «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка; Б. Шергин, «Рифмы»; В.Даль,, «Кузо­вок»; А. Барто, «Игра в слова»; И. Токмакова, «Лягушки»; В. Берестов, «Курица»; Б. Заходер, «Дырки в сыре»; А. Шиба­ев, «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф, «Кактус», «На свете все на все похоже...»; Г Цыферов, «Что такое звез­ды?» А. К. Толстой, «Вот уж снег последний в поле тает...»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин, «Черемуха»; М. Исаков­ский, «Ветер»; В. Рахманов, «Одуванчики».

 

Учимся работать с текстом: План и пересказ (22 ч).

Н. Сладкое, «Медведь и солнце»; В. Осеева, «Добрая хо­зяюшка»; Б. Житков, «Храбрый утенок»; Э. Мошковская, «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский, «Вьюга»; Н. Носов, «На горке»; В. Осеева, «Хорошее»; Д. Биссет, «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин, «Лягушка-путешественница»; С. Михалков, «Бара­ны»*; К. Ушинский, «Два козлика»; С. Козлов, «Черный омут»; М. Пляцковский, «Как утенок свою тень потерял»; Е. Карганова, «Как цыпленок голос искал»; немецкая сказ­ка «Русалочка».

 

В мире книг (16 ч.).

К. Ушинский, «Два плуга»; Л. Толстой, «Филиппок»; В. Авдеенко, «Маленькая Баба-Яга»; Д. Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца»; Н. Сладкое, «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин, «Еж»; Б. Заходер, «Птичья школа»; Н. Носов, «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк, «Тороп­ливый ножик», «Самое страшное»; Б. Емельянов, «Зеленая букашина».

Читательские умения.

Выработка осознанного, правильного чтения целыми словами.

 

Сознательность чтения.

Формирование следующих умений, определяющих созна­тельность чтения:

— выявлять в тексте слова и выражения, значение кото­рых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

— пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

— отвечать на вопросы по содержанию словами текста; определять эмоциональный характер текста;

— выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

— опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

— определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;

— уметь прогнозировать содержание читаемого;

— осознавать авторское и собственное отношение к пер­сонажам;

— формулировать тему небольшого текста;

— работать с заголовками: выбор наиболее точного, озаглавливание текста или рисунка, прогнозирование со­держания по заголовку и составление высказывания по заданному заголовку;

— выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

— определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает глав­ную мысль;

— находить главную мысль, сформулированную в тексте;

— определять характер книги (тему, жанр, эмоциональ­ную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Правильность чтения: плавное воспроизведение написан­ного без искажений звукобуквенного состава слов в соответ­ствии с орфоэпическими нормами.

Скорость чтения к концу учебного года — 50—80 слов в мин. Формирование способа чтения «по догадке».

 

Выразительность чтения.

 

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

— повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

— соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимо­сти от смысла читаемого;

— передавать эмоциональный тон персонажа, произ­ведения;

— выбирать темп чтения в зависимости от смысла читае­мого; пользоваться силой голоса для постановки ло­гических ударений и передачи характера текста.

Работа с текстом и книгой.

 

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

— выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора;

— определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;

— выявлять авторское отношение к персонажам;

— определять, от какого лица (автора, персонажа) ведет­ся повествование;

— характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

— выделять эпизод из текста;

— озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

— восстанавливать деформированный картинный план; подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

— составлять картинный план;

— пересказывать с опорой на картинный план; последо­вательно перечислять картины или события произве­дения (подготовка к составлению плана);

— составлять подробный и творческий пересказ;

— заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать; правильно называть книгу (автор, заглавие);

— составлять представление о книге по обложке, прогно­зировать тему, жанр, характер текста; ориентироваться в книге;

— работать с содержанием (оглавлением);

— ориентироваться в группе книг (5—6 книг).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.013 с.)