Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звенит звонок — начинается урок (5 ч).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Барто, «Стали грамотными»; Г. Новицкая, «Книжки»* (звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф, «Учись читать!..»; Л. Пантелеев, «Ау»; С. Погореловский, «Ох, инепорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин, «Болтуны»; В. Орлов, «Оправдался»; Э. Мошковская, «Можно всему-всему научиться...». «Потехе — час» (6 ч). В.Смит, «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак, «Загадки» (отрывки); Г. Циферов, «В среду решили они играть в прятки...»; В. Берестов, «Искалочка»; считалки*; В. Берестов, «За игрой»; скороговорки; С. Маршак, «Я видел». «Что такое хорошо и что такое плохо» (9 ч). Л. Толстой, «Правда всего дороже»; С. Прокофьева, «Сказка про честные ушки»; В. Орлов, «Кто первый»; Э. Мошковская, «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой, «Кто прав?»; В. Осеева, «Все вместе»; Е. Пермяк, «Для чего руки нужны»; Эзоп, «Собрался старик помирать»; Л. Толстой, «Два раза не умирать»; Л. Толстой, «Два товарища»; М. Пляцковский, «Добрая лошадь». «Там чудеса...» (8 ч). А. Шибаев, «Сказки просят...»; русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; Х.К. Андерсен, «Принцесса на горошине»; В. Орлов, «Абрикос в лесу». Сознательность чтения: — работа над пониманием читаемого с помощью вопросов по содержанию; — смысловая работа по определению того, что из описанного в тексте соответствует действительности, что — нет (небылицы); — формирование литературного образа по совокупности его признаков (загадки); — уточнение темы произведения путем выбора более точного заголовка; — нахождение главной мысли, сформулированной в тексте; — уточнение идеи произведения при выборе из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; — сравнение произведений на основе их содержательно-тематических особенностей. Правильность чтения: — работа над предупреждением искажения звукобук-венного состава слов (скороговорки, специальные упражнения); — обучение соблюдению орфоэпических норм; — формирование плавного слогового чтения. Выразительность чтения: — формирование умения интонационно оформлять предложения разных типов; — работа над передачей основного эмоционального фона произведения; — освоение чтения по ролям небольших произведений. Умения работать с текстом: — формирование умения осознавать тот факт, что читаемое создано кем-то (народом, конкретным человеком), что способствует преодолению «наивного реализма» в восприятии литературы; — озаглавливайте прочитанного; — работа по восстановлению деформированного картинного плана; — составление картинного плана; — пересказ в опоре на картинный план; — обучение ориентировке в содержании (оглавлении) книги. Литературоведческая пропедевтика. Накопление, обобщение и систематизация жанровых и тематических литературных впечатлений: — осознание принадлежности литературного произведения к народному или авторскому творчеству; — выявление общности одножанровых народных и авторских текстов; — введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня.
Развитие творческих способностей. Формирование основ воссоздающего и творческого воображения: — творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности; — освоение чтения по ролям; — элементарное словесное творчество по подобию. 2 класс (136 часов)
Круг чтения: Круг чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.
Учимся читать: Читая — думаем (27 ч). М. Бородицкая, «Первое сентября»; В. Берестов, «Читалочка»; К. Ушинский, «Наше отечество»; В. Орлов, «Родное»*; П. Воронько, «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков, «Скворец на чужбине»; О. Дриз, «Загадка»; Б. Заходер, «Два и три», «Как волк песни пел»; Р. Сеф, «Считалочка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»*; В. Левин, «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»; А. Шибаев, «Кто слово найдет»; В. Берестов, «Кто хочет пить»*, «Гололедица»; С. Прокофьева, «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»; В. Зотов, «За двумя зайцами»; Э. Шим, «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Толстой, «Косточка»; С. Прокофьева, «Когда можно плакать?»; В. Сухомлинский, «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов, «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его», «Плохо»; А. Барто, «Рыцари»; Д. Хармс, «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берестов, «Посадили игрушку на полку...»; Э. Мошковская, «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое»; С. Баруздин, «Кузнец»; Б. Заходер, «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два мороза».
Учимся читать: Читаем правильно (10 ч). В. Бардадым, «Мы читаем!»; В. Гусев, «Вот так кот»; И. Бурсов, «Кот и крот»; Д. Биссет, «Орел и овечка»; В. Драгунский, «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов, «Находчивость»; Дж. Родари, «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер, «Муравей».
Учимся читать: Читаем быстро (8 ч). Скороговорки; И. Мазин, «Шла лисица»; Е. Благинина, «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая, «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф, «Бесконечные стихи», Э. Мошковская, «Болельщик»; Ю. Ермолаев, «Угодили»; В. Осеева, «Просто старушка»; В. Голявкин, «Как я под партой сидел», «Про того, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».
Учюлся читать: Читаем выразительно (20 ч). А. Прокофьев, «Как на горке, на горе»; А. Фет, «Чудная картина:...»*; С. Воронин, «Храбрый клоун»; С. Маршак, «Жадина»; О. Григорьев, «Яма»; Э. Успенский, «Все в порядке»; В. Осеева, «Три товарища»; Н. Матвеева, «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев, «Два пирожных»; Э. Мошковская, «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина, «Посидим в тишине»*, И. Дик, «Красные яблоки»; А. Бар-то, «Перед сном»; С. Козлов, «Заяц и медвежонок»; И. Пивоварова, «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский, «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов, «Серый волк»; Дж. Родари, «Рыбы»; Б. Заходер, «Кискино горе»; Э. Мошковская, «Говорящая кошка»; А. Фройденберг, «Великан и мышь»; Д. Биссет, «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский, «Спор деревьев».
Учимся работать с текстом: Автор и его герои (23 ч). В. Голявкин, «Про веселую книжку»; С. Баруздин, «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев, «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин, «В шкафу»; А. Гайдар, «Совесть»; Ю. Юнгер, «Белая роза»; Г. Цыферов, «Град»; Г. Горбовский, «Розовый слон»*, Ф. Кривин, «Родная коробка»; В. Чаплина, «Мушка»; Л. Пантелеев, «Две лягушки»; Е. Пермяк, «Волше&ные краски»; С. Михалков, «Аисты и лягушки»; С. Козлов,. «Правда, мы будем всегда?», «Вольный осенний ветер»»; Л. Толстой, «Зайцы»; Н. Рубцов, «Про зайца»; русская сказка «Заяц-хваста». Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (10 ч). Г. Цыферов, «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка; Б. Шергин, «Рифмы»; В.Даль,, «Кузовок»; А. Барто, «Игра в слова»; И. Токмакова, «Лягушки»; В. Берестов, «Курица»; Б. Заходер, «Дырки в сыре»; А. Шибаев, «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф, «Кактус», «На свете все на все похоже...»; Г Цыферов, «Что такое звезды?» А. К. Толстой, «Вот уж снег последний в поле тает...»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин, «Черемуха»; М. Исаковский, «Ветер»; В. Рахманов, «Одуванчики».
Учимся работать с текстом: План и пересказ (22 ч). Н. Сладкое, «Медведь и солнце»; В. Осеева, «Добрая хозяюшка»; Б. Житков, «Храбрый утенок»; Э. Мошковская, «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский, «Вьюга»; Н. Носов, «На горке»; В. Осеева, «Хорошее»; Д. Биссет, «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин, «Лягушка-путешественница»; С. Михалков, «Бараны»*; К. Ушинский, «Два козлика»; С. Козлов, «Черный омут»; М. Пляцковский, «Как утенок свою тень потерял»; Е. Карганова, «Как цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка».
В мире книг (16 ч.). К. Ушинский, «Два плуга»; Л. Толстой, «Филиппок»; В. Авдеенко, «Маленькая Баба-Яга»; Д. Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца»; Н. Сладкое, «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин, «Еж»; Б. Заходер, «Птичья школа»; Н. Носов, «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк, «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Б. Емельянов, «Зеленая букашина». Читательские умения. Выработка осознанного, правильного чтения целыми словами.
Сознательность чтения. Формирование следующих умений, определяющих сознательность чтения: — выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; — пользоваться сносками и школьным толковым словарем; — отвечать на вопросы по содержанию словами текста; определять эмоциональный характер текста; — выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова; — опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; — определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных; — уметь прогнозировать содержание читаемого; — осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; — формулировать тему небольшого текста; — работать с заголовками: выбор наиболее точного, озаглавливание текста или рисунка, прогнозирование содержания по заголовку и составление высказывания по заданному заголовку; — выявлять смысловой и эмоциональный подтекст; — определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; — находить главную мысль, сформулированную в тексте; — определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. Правильность чтения: плавное воспроизведение написанного без искажений звукобуквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами. Скорость чтения к концу учебного года — 50—80 слов в мин. Формирование способа чтения «по догадке».
Выразительность чтения.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь: — повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; — соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого; — передавать эмоциональный тон персонажа, произведения; — выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста. Работа с текстом и книгой.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь: — выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора; — определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.; — выявлять авторское отношение к персонажам; — определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование; — характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам; — выделять эпизод из текста; — озаглавливать иллюстрации и эпизоды; — восстанавливать деформированный картинный план; подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста; — составлять картинный план; — пересказывать с опорой на картинный план; последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана); — составлять подробный и творческий пересказ; — заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать; правильно называть книгу (автор, заглавие); — составлять представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста; ориентироваться в книге; — работать с содержанием (оглавлением); — ориентироваться в группе книг (5—6 книг).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.013 с.) |