Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Твёрдо решили. Ещё не поздно передумать

Поиск

 

Итак, вы уже твёрдо решили, что хотите научиться играть. Вы, наверное, даже думаете, что на всё готовы. Вы готовы постичь всю науку от и до?

 

Если вы решили играть насмотревшись клипов и/или наслушавшись Металлики, то вы, вероятно, не подозреваете, что ремеслу ударника обучают в музыкальных школах или каких-нибудь рок-лицеях. Вы не знаете, что ударные инструменты — самый обширный по составу класс инструментов, вы не видели и не слышали ни одного ударного инструмента кроме барабанов, вы не знаете, что ударников тоже учат нотной грамоте, гармонии, теории музыки и общему фортепиано. Сложно сказать хорошо или плохо то, что среди ваших друзей не будет учителей по теоретическим предметам, но знать начальную музыкальную теорию не будет лишним точно.

 

Если вы попали в учебное заведение по классу ударных инструментов, то вам необязательно читать дальше, все друзья, которые будут здесь перечислены, вам уже давно знакомы и много для вас сделали. Ну а если вы по каким-то причинам нигде не учитесь, то почитать дальше будет полезно.

 

Итак, первым вашим другом должно стать настоящее желание, безрассудное желание учиться и научиться, без него ничто и никто не поможет. Ну а главным вашим другом на протяжении следующих пяти лет (а может и дольше) должен стать педагог по ударным инструментам. Даже если вы нигде не учитесь по данной специальности, всё равно надо найти педагога, платить ему деньги и заниматься с ним, тогда вы будете образованным в области ударных без всякого сольфеджио, гармонии, оркестра и тд и тп. Педагог должен быть ответственным, скромным, внимательным и, само собой, профессионалом. Вы не сможете определить уровень его игры, лучше сразу спросить где и что он играл, где учился, сколько учился. Хороший педагог должен сам всё это о себе рассказать и показать. Хороший педагог должен классно исполнять не только техническую базу (хотя без неё никуда), он должен не только играть во всех стилях и направлениях с одинаковой свободой, но и должен иметь индивидуальное мышление и мировоззрение, тогда вы получите от него не только технику, но и понимание своего инструмента, и дисциплину, и культуру, развивая которую вы сможете стать ударником с индивидуальным мышлением и со своей системой взглядов.
Вы просите его поиграть рок, джаз, регги, латину, фанк и делайте упор на то, что вы хотите играть и знать все стили и направления. Если он не испугается, а вы это увидите, то будьте спокойны — вас научат.

 

У меня был примерно такой первый диалог с моим третьим преподавателем: «Знаете, я бы хотел научиться бить в малый так, чтобы дверь в помещении слетала с петель от звука...» Он уверенно сказал: «Сделаем». Я с недоверием отнёсся к такой уверенности. На первом же уроке он сказал как этого добиться, а затем доходчиво объяснил, что это вовсе не нужно и сыграл такое рок-соло, которого я никак не ожидал от академического ударника. А потом он играл все стили. После этого урока я понял, что этому музыканту можно доверять на 100%. Кстати, у него не бывает пропущенных уроков, несмотря на его и мою неимоверную занятость. Вот таким должен быть ваш главный друг. Ни в коем случае не идите к барабанщику одного стиля. У него вы не станете настоящим ударником, вы будете ограниченным музыкантом, который владеет десятком однообразных приёмов, пусть даже хорошо отработанных, а в этом ничего хорошего нет.

 

Дальше — больше

 

На первом же занятии ваш педагог познакомит вас с предметами, с которыми вы должны будете сродниться на всю оставшуюся жизнь.

 

Танцующая резинка

 

Палочки в счёт не берём, это само собой. В счёт берём кусок резины, желательно круглый (имитация малого барабана), подойдёт любая резина, чем меньше отскок, тем лучше. С этой штукой вам придётся дружить всё время, каждый день не менее полутора часов, причём стоя (лучше больше и по рекомендациям препода). Играть на ней придётся всё. Сначала, просто стоя, вам придётся бить в неё по одному удару со скоростью не больше шестидесяти ударов в минуту. Что обрадовались? И делать это надо будет долго и тщательно, иначе впоследствии всплывёт брак, который уже трудно будет устранить, лучше сейчас переработать.

 

На этом этапе вы, скорее всего, закончите своё обучение, если нет, тогда вы по-прежнему безнадёжны, но уже не настолько. Да, кстати, на этом этапе полезно забыть о барабанах вообще и просто бить в резину, это даст свои плоды через какое-то время.

 

Потом вы будете играть вместе с резиной более сложные упражнения, вам начнёт это нравится, и вы не сможете без неё жить. Потом будете разучивать на ней свои первые соло. В этот момент полезно подружиться с нотами для малого барабана (Danny Carrey из группы TOOL учился по нотам барабанщика военного оркестра), хотя бы с этюдами для малого (в них просто клад приёмов и упражнений для начинающего ударника), но это уже преподаватель вас познакомит.

 

Главное что нужно понять, это то, что если вы не знакомы с имитацией, то вы точно не умеете играть, т.к. не имеете ни малейшего представления о начальной технике барабанщика. А если вы всё-таки считаете, что умеете играть на барабанах и вам так даже говорят, но при этом вы не видели резину ни разу, то это просто смешно, т.к. вы не знаете самого элементарного и самого главного, с чего в своё время начинали все сильные мира сего. Без имитации нельзя стать классным барабанщиком, без преподавателя можно, без резины — нет.

 

Зыбучий песок

 

Продолжаем знакомиться. Следующий ваш друг — мешок с песком. Да простой мешок с простым речным песком. Знакомство с ним тоже сугубо обязательно, но носит немного другой характер чем с резиной. Резина всегда и везде, а мешок — нет. Мешок лучше чем резина поможет укрепить пальцы и кисти, и отскок от барабана или тарелки будет вам уже не так важен. У вас будут развиты пальцы и кисти, и всё что вы будете играть руками будет звучать мощнее и увереннее. Но с ним не стоит злоупотреблять, не стоит перенапрягать руки, можно потянуть сухожилия или мышцы рук. Дружить с ним нужно в перерывах между общением с резиной, а играть на нём лучше базовые упражнения на развитие пальцев и кистей, ну и что педагог скажет.

 

Собственно этим и ограничивается круг настоящих друзей начинающего ударника. Да именно так. Барабаны вам друзьями не будут, а будут только вредителями до тех пор, пока у вас не будет базы. Поигрывать можно, учиться потихоньку координации тоже можно, но надо понимать, что не пришло ещё время серьёзно ими заниматься. Всему нужно учиться последовательно.

 

Ой,чуть не забыли ещё одного дружка по имени Метроном. С ним стоит сразу сдружиться и сродниться (тогда потом у вас не будет проблем с ровностью игры как в студии так и на репетиции, когда это будет нужно). Играть под него стоит рудименты и этюды, а вот базовые упражнения на развитие различных техник лучше под него не играть и на мешке с песком лучше тоже заниматься без метронома.

 

А мораль такова...

 

Как бы вам не хотелось скорее всему научиться на барабанах, сначала всему нужно научиться без барабанов. Это будет долго и, скорее всего, мучительно и, вполне возможно, что вы сорвётесь и плюнете на занятия, сев за барабаны довольно быстро, сказав себе, что это не нужно, чтобы стать крутым:). Или вам просто покажется, что вы уже всему уже научились. Мне кажется так очень редко после пяти лет мозолей на руках от игры на резиновом круге.

 

К барабанам есть смысл переходить серьёзно уже после двух (лучше после трёх) лет занятий техникой рук. И начинать заниматься ими нужно с той же тщательностью, что и на резине (только не думайте, что это сразу будет интересно и увлекательно). Теперь резина и мешок с песком просто поддерживают ваши руки в форме, педагог продолжает за вами пристально наблюдать и формировать вас как музыканта, а барабаны теперь играют главную роль.

 

Вот без такой, на первый взгляд, каторги и без дикого желания эту каторгу пройти, вы никогда не станете настоящим музыкантом.

 

Строение аккордов

Перед начинающими обучаться игре на гитаре часто стоит задача освоения и запоминания аппликатурных форм и буквенно-цифровых обозначений различных аккордов. Это нужно для аккомпанемента, сочинительства, да и просто для более осознанного исполнения музыки по нотам, по слуху или "с рук". Кроме того, полезно знать некоторые термины, чтобы не "спотыкаться" о них при чтении различной литературы, особенно, если эти термины употреблены не совсем точно или не совсем уместно, что иногда встречается.

Гитара: строение аккордов


Оглавление:
Интервалы
Аккорды
Расположение аккордов и обращения
Буквенно-цифровые обозначения звуков и аккордов
Понятие лада
Функции аккордов в ладу
Аккордовые последовательности

Существует множество различных пособий, "таблиц аккордов" и т.п., касающихся этого вопроса. Как правило, предлагаются громоздкие по объёму и потому трудные для запоминания таблицы или наборы примеров без систематического объяснения сути вопроса, т.е. строения аккордов. Не лучше ли самому научиться составлять такие таблицы аккордов? Ведь достаточно понять один раз, чтобы запомнить навсегда. Для того, чтобы освоить предлагаемый ниже материал, нужно лишь одно условие — необходимо немного знать нотную грамоту. Материал преподнесён очень сжато — читайте, не торопясь.

Интервалы

Соотношение двух звуков по высоте называется интервалом. Единицей измерения интервала является тон. Один лад на грифе гитары равен 0,5 тона. Например, звук, взятый на пятом ладу первой струны, на один тон ниже звука, взятого на седьмом ладу той же струны. Названия интервалов и их величины:

 

прима 0 тонов
малая секунда 0,5 тона
большая секунда 1 тон
малая терция 1,5 тона
большая терция 2 тона
чистая кварта 2,5 тона
тритон 3 тона
чистая квинта 3,5 тона (малая терция + большая терция)
малая секста 4 тона
большая секста 4,5 тона
малая септима 5 тонов
большая септима 5,5 тонов
чистая октава 6 тонов
нона октава + секунда
децима октава + терция
ундецима октава + кварта
дуодецима октава + квинта
терцдецима октава + секста

 

Составные интервалы (больше октавы) могут называться "большими", "малыми" или "чистыми", в зависимости от тех простых интервалов, которые прибавляются к октаве для их получения.

Слова "уменьшенный" и "увеличенный", которые прибавляются к названию интервала, означают уменьшение или увеличение этого интервала на 0,5 тона. Например, "уменьшенная квинта" равна "увеличенной кварте" и тритону и равна 3 тонам. Если интервал бывает "большой" и "малый", а не просто "чистый", то "уменьшается" малый интервал, а "увеличивается" большой. Например, "увеличенная секунда" равна 1,5 тона, а "уменьшенная секунда" равна 0 тонов.

Важным является осмысленное правописание интервалов. Например, если мы говорим о малой терции от ноты "до", то обязательно записывается нота "ми-бемоль", но никак не "ре-диез", поскольку последняя является увеличенной секундой от "до". Несмотря на то, что увеличенная секунда равна малой терции, хаотичная запись может существенно осложнить восприятие нот. При отсчитывании интервала следует перебирать названия нот строго по порядку, приписывая знак альтерации уже после того, как название ноты определено. Таким образом, терцией (не важно, какой) от "до" всегда является "ми", т.к. терция — это "третья". До нужной величины (в данном случае — малой терции) мы "подгоняем" нашу терцию бемолем.

Обращением интервала является интервал, полученный при переносе на октаву какого-либо из звуков первоначального интервала, когда звуки "меняются местами" по высоте, сохраняя свои названия (для обращения составных интервалов перенос осуществляется на две октавы). Простые (не составные) интервалы, являющиеся обращениями друг друга, в сумме составляют октаву, поэтому, если первый интервал является обращением второго, то второй обязательно является обращением первого (взаимообратимость интервалов). Таблица пар взаимообратимых простых интервалов:

  • секунда — септима
  • терция — секста
  • кварта — квинта

Интервалы делятся на консонансы (более мягкие на слух) и диссонансы (более резкие). Совершенными консонансами являются прима, октава, квинта и кварта. Несовершенными консонансами являются большие и малые терции и сексты. Остальные интервалы — диссонансы.

Равенство интервалов по их величине при различных названиях называется энгармонизмом интервалов. Например, увеличенная кварта и уменьшенная квинта энгармонически равны.

Аккорды

Аккордом в принципе можно назвать любое созвучие, но наибольшее распространение имеют аккорды, состоящие из трёх или более звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям путём октавных переносов (о таких аккордах и пойдёт речь дальше). Например, "ля-до-ми" или "до-ми-ля". Естественно, аккорды могут содержать октавные удвоения, которые "не считаются". Например, вышеприведённый аккорд может содержать несколько "ля" в разных октавах (скажем, "ля-до-ми-ля"), но его суть от этого не изменится (как и от октавных перестановок звуков).

Аккорд получает своё название от своего самого нижнего звука после расположения этих звуков по терциям. Например, аккорд "до-ля-ми" называется "ля". Звуки аккорда имеют свои названия по интервалам от нижнего звука, который называется основным тоном аккорда. Следующий по высоте за основным тоном звук называется терцовым тоном или терцией аккорда, за ним идут квинтовый тон или квинта, септима, нона, ундецима и терцдецима. Например, аккорд "ми-ля-до-ми" взят с удвоенной квинтой. Некоторые звуки в аккорде могут быть, наоборот, пропущены. Например, аккорд "до-ля-до" взят с пропущенной квинтой.

Аккорды классифицируются в зависимости от количества звуков, из которых они состоят:

  • 3 — трезвучие
  • 4 — септаккорд
  • 5 — нонаккорд
  • 6 — ундецимаккорд
  • 7 — терцдецимаккорд

Поскольку терции бывают двух видов (большая или малая), трезвучия бывают четырёх видов:

  • мажорное трезвучие = большая терция + малая терция
  • минорное трезвучие = малая терция + большая терция
  • уменьшенное трезвучие = малая терция + малая терция
  • увеличенное трезвучие = большая терция + большая терция

Примечание: чтобы превратить минорное трезвучие в мажорное, достаточно повысить в нём терцовый тон на полтона.

Ещё одно примечание: уменьшенное и увеличенное трезвучия используются довольно редко.

Септаккорды образуются путём надстраивания ещё одной терции к трезвучиям. К каждому из четырёх видов трезвучий можно надстроить большую или малую терцию. Однако, септаккордов существует только семь, а не восемь видов, поскольку при надстраивании большой терции к увеличенному трезвучию получится звук, октавно удваивающий по звучанию основной тон этого трезвучия.

  • малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд) — мажорное трезвучие + малая терция
  • большой мажорный септаккорд — мажорное трезвучие + большая терция
  • малый минорный септаккорд — минорное трезвучие + малая терция
  • большой минорный септаккорд — минорное трезвучие + большая терция
  • уменьшенный септаккорд — уменьшенное трезвучие + малая терция
  • полууменьшенный септаккорд — уменьшенное трезвучие + большая терция
  • увеличенный септаккорд — увеличенное трезвучие + малая терция

Примечание: большой минорный и увеличенный септаккорды используются крайне редко.

Нонаккорды образуются путём надстраивания ещё одной терции к септаккордам. Свои названия имеют только два наиболее распространённых нонаккорда:

  • малый нонаккорд — доминантсептаккорд + малая терция
  • большой нонаккорд — доминантсептаккорд + большая терция

Ундецимаккорды и терцдецимаккорды образуются аналогично путём дальнейшего надстраивания терций и не имеют общепринятых названий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.008 с.)