Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собирание макрокосмического алхимического элемента для окончательного прорыва

Поиск

Этот метод заключается в сидении в молчаливой медитации, чтобы провести дух и жизненность в центр нижнего дань тяня. Практикующий должен сидеть на деревянном кружке, размером с маленькую булочку и покрытую тканью для того, чтобы закрыть снизу смертный затвор и таким образом предотвратить утечку жизненности через анальное отверстие. Одновременно ноздри должны быть закрыты сверху матерчатой затычкой, чтобы не дать возможность бессмертному семени уйти через нее. Пребывая в этой прозрачной тишине, практикующий должен избегать всякого напряжения и использовать вибрацию жизненности для продвижения и поддержания подъема макрокосмического алхимического элемента, который затем начнет сам подниматься при наличии состояния ментального неразличения, но он ни в коем случае не должен передвигать его намеренно.

Затем он должен практиковать методы "Пяти драконов, поддерживающих одного святого", "Подъем трех повозок в гору", "Сосания, давления, щипания и закрывания", которые будучи правильно выполнены, создадут макрокосмическии элемент за шесть днем вместо семи дней, как указывается в книгах.

Этот элемент не может быть собран при отсутствии вышеназванных состояний, и если у практикующего нет четырех необходимых элементов, указанных ранее. Шесть вышеназванных состояний, которые проявляются, когда макрокосмическии алхимический элемент полностью развился, как было разъяснено в главе XII, не обнаруживаются одновременно в один и тот же день.

Сперва жар разовьется в полости нижнего дань тяня под пупком, после чего почки станут горячими, как кипяток. Затем глаза проявят свой золотой механизм. После этого послышится рычание тигра в левом ухе и гул дракона в правом. Затем завибрирует затылок, пузырьки поднимутся в теле и спазмы сотрясут нос. Таковы шесть вышеназванных состояний, указывающих на создание макрокосмического алхимического элемента, они сопровождаются ослаблением источника вожделения (в яичках) и сопутствующим преобразованием воспроизводящей силы в целостную жизненность, когда последняя завибрирует, то она выкристаллизуется в бессмертное семя и только тогда половой орган сожмется, как в младенчестве. Это настоящее состояние втянутости, при котором пенис сокращается и больше не приходит в состояние эрекции, что вызывает запирание полового затвора и обеспечивает предотвращение утечки наружу жизненности. Таким образом практикующий достигает состояния бессмертия.

Метод запирания полового затвора в кончике пениса, описанный выше, служит только для предотвращения утечки наружу жизненности во имя сохранения жизни. Поэтому патриарх Ли Сюй-ань сказал: "Закрой его и опять закрой его, и только тогда может быть достигнуто бессмертие; если он не будет дважды закрыт, тогда бессмертия достичь нельзя". Поэтому стремящийся к бессмертию должен обратить на это особое внимание.

Вторичное закрытие полового затвора достигается эффективной тренировкой, которая приводит к тому, что он закрывается самопроизвольно. Когда это произойдет, пенис больше уже не напряжется и воспроизводящей силы для сублимации не останется. Это как раз подходящий момент для прекращения огня (создаваемого регулируемым дыханием), так что вся воспроизводящая сила, которая была очищена и накоплена в яичках, теперь может быть преобразована в бессмертное семя. Когда золотой свет этого бессмертного семени впервые покажется перед его глазами, практикующий должен немедленно обеспечить, себя четырьмя необходимыми элементами, такими как требуемые принадлежности, еда, спутники и спокойное место для более продвинутой практики.

Если он еще молод и у него есть родители и дети, за которыми он должен присматривать, тогда он не может удалиться в горы, чтобы практиковаться для прорыва и окончательного выхода за пределы мирского. Однако он является земным мудрецом, свободным от всех болезней и наслаждающимся долгой жизнью. Если его родители умерли и дети уже выросли и стали независимыми и у него нет иждивенцев, за которыми он должен ухаживать, тогда он должен быстро обеспечить себя этими четырьмя необходимыми элементами.

Под элементами подразумеваются предметы, используемые во время его продвинутой практики, такие как деревянный кружок для сидения на нем и матерчатые затычки для носа; под едой подразумевается соответствующее снабжение питанием на срок от трех до девяти лет; под спутниками подразумеваются те, кто занимается той же практикой и дали клятву помогать ему в достижении поставленной цели, а под спокойным местом имеется в виду древний даосский монастырь или какая-нибудь гора, удаленная от населенных городов и тихих кладбищ, на который обнаруживаются отрицательные [иньские] влияния. Рекомендуется выбирать старинные жилища, в который прежние наставники достигали бессмертия, поскольку они свободны от мешающих демонов и практикующий может пользоваться в них защитой своих просветленных предшественников.

Бессмертное семя в яичках питается положительной жизненностью только тогда, когда последняя возвратится к своему источнику в центре нижнего дань тяня. Золотой свет покажется во второй раз. После этого появления золотого света положительная жизненность, теперь полная, заменит собой ослабевшие жизненное дыхание, чтобы развиваться дальше.

В случае вибрации дыхания практикующий должен собрать алхимический элемент в полном объеме, чтобы восполнить потерю воспроизводящей силы и довести ее до первоначальной полноты, бывшей в период полового созревания. В целях остановки огня это собирание элемента должно производиться не путем вдохов и выдохов, а путем концентрации сердца, духа и мысли на поднятии элемента по позвоночнику и опусканию по передней стороне тела, чтобы бессмертное семя полностью развилось.

 

Внезапно между бровями появятся искры, сердце будет полно света и жизненность будет испускать золотой свет, который покажется в третий раз и это будет благоприятным моментом для сбора макро-космического алхимического элемента.

Второе появление положительного [янского] света является сигналом для прекращения огня, чтобы собрать макрокосмический алхимический элемент, а третье появление — это сигнал для захватывания элемента для прорыва.

Его четвертое появление укажет на неудачу практикующего с прекращением огня из-за неправильного применения вдохов и выдохов на этом этапе, ибо элемент последует за огнем (который не был прекращен), чтобы вылиться наружу в форме приобретенной половой жидкости, сводя на нет все достигнутое. Учащиеся должны обратить на это особое внимание.

Что касается собирания макро-космического алхимического элемента в течение семи дней для окончательного прорыва, то оно заключается в ежедневном непрерывном сосредоточении обоих глаз на центре дань тяня, чтобы со временем появились шесть вышеназванных состояний. Практикующий должен применить метод качания шести органов чувств, чтобы поднять бессмертное семя для его прохода через три затвора в позвоночнике.

Шестью органами чувств являются: нос, половой орган, глаза, уши, язык и ум. Их вибрация исходит из ума, который возбуждает нос и язык совестно со вдохом, который также воздействует на уши и глаза. В результате половой орган вибрирует, поднимая бессмертное семя, которое становится очень активным. Если шесть органов чувств вибрируют, то бессмертное семя в яичках начнет продвигаться к смертному затвору у основания пениса, который закрыт, но тем не менее оно пройдет через него, чтобы прибиться вверх к сердцу, где оно задержится в пронизывающем канале (чун мо — см. рис. 5), который закрыт.

 

Если практикующий не знаком с методом "пяти драконов, поддерживающих одного святого", "сосания, давления, щипания и закрывания" и "духа, поднимающего тележку, запряженную козлами", бессмертное семя не пойдет по правильному пути и отклонится от закрытого основания позвоночника, чтобы найти выход через анус, который является естественным отверстием для выхода наружу.

Если это так, то все достигнутые раньше успехи будут напрасны. Это опасность падения с нижнего сорочьего моста (ся цюэ цяо, анус). Вот почему два бессмертных, Цао и Цю, советовали применять небольшой деревянный кружок с выпуклой верхушкой, размером с маленькую китайскую булочку (маньтоу), покрытый тканью, чтобы, сидя на нем, закрывать анус и предотвращать этим рассеяние наружу макрокосмического алхимического элемента. Если к тому же имеется спутник, который мог бы ему помочь, пощипывания основание позво-ночника, макрокосмическии алхимический элемент войдет в канал управления ду мо и поднимется по нему вверх.

 

Маныпоу — пампушка {примеч. перев.).

Если практикующий один и не имеет никого, чтобы помочь ему, он может применить другой метод, заключающийся в том, чтобы своими руками тереть нижнюю часть позвоночника снизу от его основания, чтобы согреть костный мозг над копчиком для проведения алхимического элемента вверх. Трение должно быть всегда направлено книзу, но никогда кверху. Это в высшей степени важный момент, о котором практикующий всегда должен помнить.

 

Мы теперь знаем, что макрокосмический алхимический элемент останется на месте, если его проход через копчик закрыт. Если его продвинуть через основание позвоночника принудительно, по воле практикующего, то это еретическое намерение не принесет успеха, потому что малейшее возбуждение в сердце (обитель огня) на этом этапе автоматически зажмет копчик. Поэтому для ускорения его прохождения рекомендуется метод "пяти драконов, поддерживающих одного святого".

Хотя проход "драгоценной жемчужины" закрыт, и ни возбуждение в сердце (местоположение огня страсти), ни концентрация духа, не могут привести его в движение, однако пощипывание, совершаемое помощником, согреет и освободит костный мозг в копчике (чтобы дать ему проход). Кроме того, практикующий должен прижать палец к смертному затвору (у основания пениса), и жизненность в драгоценной жемчужине сама пробьется через основание позвоночника. Поэтому практикующий не должен сосредотачиваться на приведении в движение элемента, а должен ждать, когда он самопроизвольно пробьется, и тогда мягко провести его в требуемый канал.

Если элемент внезапно придет в движение, чтобы пробиться к копчику, тогда практикующий должен помочь ему в этом, прижав палец к смертному затвору, одновременно поднимая глаза, чтобы помочь ему подняться. Затем он должен мягко и медленно описать глазами один круг, действуя подобно "козлу, который медленно тянет в гору повозку", чтобы помочь элементу в его подъеме. Он должен также поддержать этот подъем путем "прижимания" языка к небу и "всасывания" дыхания через нос. Наконец, если он выпрямит с треском спину, то элемент сам пробьется к основанию позвоночника (первый затвор в позвоночнике). Теперь его помощник должен немедленно щипать позвоночник над копчиком, чтобы способствовать подъему драгоценной жемчужины до второго затвора между почками. Если последний закрыт и жемчужина остается неподвижной, тогда помощник должен щипать позвоночник так, чтобы способствовать подъему. Однако, если практикующий намеревается тянуть ее вверх, что неправильно, то он потерпит неудачу, потому что как только мысль возбудит его сердце, второй затвор закроется сам по себе. Поэтому метод "Пяти драконов, поддерживающих одного святого" был рекомендован для успокоения подъема жемчужины.,

Хотя проход для "драгоценной жемчужины" закрыт и хотя ни возбуждение в сердце, ни концентрация духа не могут привести ее в движение, щипанье помощника согреет и ослабит костный мозг во втором затворе, чтобы дать ей пройти. Вдобавок, практикующий должен прижать палец к смертному затвору у основания пениса, и жизненность в драгоценной жемчужине сама пробьется через второй затвор между почками.

Поэтому практикующий не должен сосредотачиваться на приведении в движение элемента или жемчужины, но он должен ждать, пока он сам не пробьется и тогда мягко провести его в нужный канал. Если он внезапно придет в движение, чтобы пролиться через второй затвор, тогда практикующий должен помочь этому движения, надавливая пальцем на смертный затвор, глядя в то же время вверх, чтобы подтянуть его кверху.

Затем "он должен быстро сделать одно вращение глазами, действуя подобно "оленю, быстро тянущему повозку в гору", чтобы быстро поднять драгоценную жемчужину. Делая так, он должен поддержать этот подъем путем "прижимания" языка к нёбу и

"всасывания" воздуха через нос. Наконец, если он с треском растянет часть позвоночника, то элемент сам пробьется через второй затвор. Теперь его помощник должен быстро щипать позвоночник над вторым затвором между почками. Тогда "драгоценная жемчужина" постепенно поднимется к третьему затвору в затылке. Если последний закрыт и жемчужина остановилась там, тогда помощник практикующего должен щипать голову сзади, чтобы облегчить подъем, потому что ее нельзя продвинуть дальше ни мыслью практикующего, ни сосредоточением; она может двинуться только самопроизвольно из-за щипания, производимого помощником, которое согревает и размягчает спинной мозг в третьем затворе. Практикующий, надавливая пальцем на смертный затвор, побуждает жемчужину пробиться к затылку, но он должен ждать, пока она войдет в него, прежде чем ввести ее в нужный канал. Когда она внезапно пробьется самопроизвольно через тыльную часть головы, тогда практикующий должен немедленно посмотреть вверх, чтобы поддержать этот ее подъем. Это и есть то, что мы называем "Пять драконов, поддерживающих одного святого" при его подъеме.

Практикующий должен теперь заставить себя глядеть вверх подобно "быку, тянущему повозку в гору". Он должен поддерживать этот подъем, прижимая кончик языка к нёбу и всасывая воздух через нос. Наконец, если он вытянет с хрустом часть спины, то жемчужина сама пробьется в затылок.

Теперь его спутник должен быстро щипать тыльную сторону его шеи, чтобы согреть и освободить там костный мозг, так чтобы жемчужина могла медленно войти в "хранилище ветра" (фэн фу, VG16 полость в тыльной части головы), продолговатый мозг, мозжечок и жизненную полость природы — духа в центре головного мозга. Когда жизнь-жизненность встречает природу-духа, они соединяются и остаются в той же полости; практикующий должен применить тряпочные затычки, чтобы заткнуть ноздри, быстро закрыть глаза и вращать их слева направо девять раз, затем остановиться, чтобы созерцать свет жизненности, который появится в этой полости.

Вращение глаз надо повторить четыре раза, делая 9 х 4 = 36 оборотов, во время которых его глаза должны вращаться так: чтоб поднять вверх положительное Ян.

После этого он должен открыть глаза и вращать их справа налево и затем закрыть их, чтобы созерцать свет жизненности. Это надо сделать четыре раза, делая 6 х 4 = 24 оборота, во время которых его глаза должны вращаться так: чтобы опустить отрицательное Инь.

Это вращение глаз заставит дух и жизненность соединиться в одну жемчужину, которая называется врожденным истинным семенем (семь тянь чжэн чжун). Когда он повернет глаза вниз, это истинное семя в исходной полости духа (цзы цяо за межбровьем) спустится со лба, найдет выход через нос, и если практикующий не заткнул его тряпичной затычкой, то оно уйдет наружу через ноздри, и все прежние успехи будут утрачены. В этом заключается опасность падения с верхнего сорочьего моста (шан цюэ цяо, носовой канал).

Поэтому практикующий должен обеспечить себя деревянным кружком и тряпичными затычками, чтобы пользоваться ими на этом этапе. Если истинное семя не утечет наружу через нос и остановится между бровями, то практикующий должен остановиться без мыслей и движений с замороженным духом и смотреть вниз, ожидая, когда истинное семя само придет в движение. Внезапно оно пробьется и практикующий должен будет следовать за ним и вести его в полость сюанъ ин (Таинственная уздечка позади Небесного водоема во рту) и в горло, где ему угрожает другая опасность. Если он не получил указания от опытного наставника, то он упустит истинное семя через рот, но если он научен, то он проглотит его и оно, пройдя через горло, попадет в сердце и печень, в основании которых помещается полость цзян гун (солнечное сплетение), где оно смешается с отрицательным дыханием [инь ци] из печени.

 

 

Если глаза устремлены на него, то истинное семя достигнет кишечника, в середине которого проходит канал зачатья жэнь мо и затем оно проскользнет в полость нижнего дань тяня, где остается в неподвижности. Таким образом после прохождения трех затворов в позвоночнике истинное семя поглотится, что приведет к достижению цели алхимии.

Вопрос: Вы сказали, что метод "пяти драконов, поддерживающих одного святого" обеспечивает окончательный прорыв; не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

Ответ: Пять — это число элемента земли, которое символизирует правильную мысль, дракон символизирует врожденный дух. Поэтому называние "Пять драконов, поддерживающих одного святого" выражает идею прорыва при помощи макрокосмического алхимического элемента.

Вопрос: Мне все-таки не вполне ясно относительно "Пяти драконов, поддерживающих одного святого", пожалуйста, объясните подробнее.

Ответ: Когда практикующий собирает макрокосмический элемент для окончательного прорыва, он должен воспользоваться моментом, когда все шесть органов чувств покачиваются, то есть когда бессмертное семя вибрирует; тогда он должен твердо сидеть на деревянном кружке, чтобы закрыть свое анальное отверстие и тогда смертный затвор (у основания пениса) закроется сам. Он должен также проверить этот затвор, прижав к нему палец. Правильная мысль символизируется элементами земли, число которых равно пяти. Дух — это дракон, который в свою очередь символизирует адепта, готового пожертвовать своим телом в стремлении к бессмертию. Когда драгоценная жемчужина вибрирует перед тем, как двинуться в свой трансцендентальный путь, практикующий должен отказаться от своего тела, что означает кажущуюся смерть, ибо когда адепт идет против существующего миропорядка, он и достигает бессмертия. Это переворачивание существующего в мире порядка заключается в зажиме рукой смертного затвора, что укрепляется правильной мыслью. В результате драгоценная жемчужина будет возносится вверх. Смотреть вверх, чтобы поднимать жемчужину вверх — это значит "поддерживать ее". "Один святой" — это поднимающаяся драгоценная жемчужина.

Поэтому название метода "Пять драконов, поддерживающих одного святого" является всего лишь образом, применяемым прежними патриархами и наставниками, которые не входили в детали. Мои наставники Ляо Жэнь и Ляо Кун приказали мне объяснить все это досконально, так что все будущие ученики смогут воспользоваться этим методом.

Вопрос: Собирание макро космического алхимического элемента за семь дней для прорыва включает также четыре приема всасывания (си), давления (щи), щипания (цо) и закрывания (би). Пожалуйста, объясните это подробнее.

Ответ: "Всасывание", "давление", "щипание" и "закрывание" являются полным процессом собирания макрокосмического алхимического элемента за семь дней для окончательного прорыва.

"Всасывание" — это втягивание дыхания ноздрями при одновременном устремлении взгляда вверх, чтобы помочь подняться истинному семени.

"Всасывание", соединенное с правильной мыслью, помогает направленному вверх взгляду обеспечить подъем драгоценной жемчужины.

"Давление" — это прижимание языка к нёбу. Когда истинное семя поднимается, оно должно также поддерживаться дыханием в носовом канале, как и взглядом наверх и языком, прижатым к нёбу, при этом глаза должны описать один круг слева направо. При вращении глаз практикующий должен учитывать разницу в силах козла, оленя и быка, тянущих повозку в гору.

"Щипание" выполняется спутником практикующего, который должен сжать канал управления ду мо. Когда жемчужина вибрирует, анус закрыт деревянным кружком и смертный затвор у основания пениса сдавлен пальцем практикующего, чтобы не дать возможности жемчужине выскользнуть наружу через эти два затвора. Теперь его спутник должен начать быстро щипать основание позвоночника, чтобы согреть и ослабить костный мозг в этом месте, чтобы жемчужина могла свободно с треском пробиться в него. После этого помощник должен щипать позвоночник между почками и затем с тыльной стороны головы до тех пор, пока жемчужина не пройдет второй и третий затворы и не достигнет мозга.

"Закрывание" производится при помощи:

1. деревянного кружка, который закрывает анус

2. тряпичных затычек, затыкающих носовой канал

3. пальца, надавливающего на смертный затвор (у основания пениса).

Эти три затвора закрываются, чтобы помешать жемчужине ускользнуть наружу.

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОРЫВ 233

Вопрос: После собирания макрокосмического алхимического элемента и его поднятия через три затвора (в позвоночнике) и мозге (ни вань), он соединится с ни вань, чтобы сделаться истинной жемчужиной. К чему тогда техника подъема и опускания, еще практикуемая на этом этапе?

Ответ: Истинная жемчужина — это жизнь — жизненность бессмертного семени, которое поднимается через три затвора к мозгу (ни вань), где оно встречается и соединяется с природой-жизненностью, чтобы сделаться единым целым, которое является врожденным истинным семенем бессмертия.

Техника положительного подъема и отрицательного опускания практикуется для сублимации природы жизненности, которая является отрицательной, и жизни-жизненности, которая является положительной, объединяя последнее в золотой нектар, который затем идет вниз. Но он не является слюной во рту.

Если ноздри не заткнуты матерчатыми затычками, этот золотой нектар утечет через них.

От исходной полости духа за межбровьем этот золотой нектар пройдет через полость сюань ин (надо ртом), и дальше потечет в горло. Когда он попадет внизу в дыхательное горло, тогда, если практикующий не получил должных указаний, он может извергнуть его с кашлем. Не будет ли жалко потерять все достигнутое ранее?

Поэтому тексты гласят: "Прежде чем нектар опустится, надо будет увлажнить дыхательное горло так, чтобы когда он опустится, то будет сразу же проглочен. При этом должен быть слышен звук глотания. Тогда он войдет в сердце и достигнет полости солнечного сплетения под печенью, где жизненное дыхание укрепит его. Затем он пройдет через кишечник и наконец войдет в нижний дань тянь, где создаст истинное семя, которое будет цвести и приносить плоды.

Вопрос: Вы сказали, что золотой нектар произведет истинное семя, которое будет цвести и приносить плоды в полости жизненности под пупком. Мне это непонятно. Не объясните ли вы это подробнее?

Ответ: Нелегко произвести истинное семя из золотого нектара. Это семя будет расти в полости жизненности под пупком, давая желтый стебель, который зацветет и даст плод. Его цветком является свет жизненности, который возникнет перед практикующим. У этого цветка есть тычинка и пестик, которые, соединяясь, порождают плод. Если практикующий не знает, как соединить их, цветок будет бесплоден и не даст плода, потому что он будет иллюзорен. Его пестиком является свет жизненности, который исходит из природы-жизненности, а его тычинки — это золотой свет, который возникает из жизни-жизненности. Соединение обоих производит бессмертный зародыш, который и является плодом.

 

Рис. 29

Бессмертный зародыш

ГЛАВА XIV

ОБРАЗОВАНИЕ БЕССМЕРТНОГО ЗАРОДЫША

После успешной практики предыдущих 13 этапов (главы от I до XIII), приведшей к прорыву, практикующий должен соединить две жизненности (природы и жизни), чтобы помочь духу образовать бессмертный зародыш.

Забвение (то есть практикующий останавливает свои мысли) циркуляции двух жизненностей по микрокосмическому кругу, создает зародышевый дух, который вернется к состоянию предельной безмятежности, являющейся истинным зародышевым дыханием.

Вопрос: Пожалуйста, объясните это подробнее.

Ответ: После собирания макрокосмического алхимического элемента и его прохода через три затвора в позвоночнике все энергетические центры и каналы очищаются от загрязнений, так что две жизненности (природы и жизни), которые теперь полностью развиты, могут сами совершенно свободно двигаться, совершая бесконечные подъемы и опускания; таким образом обе эти жизненности помогут духу создать бессмертный зародыш. Со временем они будут в состоянии самостоятельно циркулировать, при чем практикующий даже не будет осознавать этого. Отсюда видно, как надо создавать зародышевый дух.

 

После длительного времени при продолжающейся без участия ума непрерывной циркуляции практикующий должен сконцентрировать свой взор на центре нижнего дань тяня. Десять месяцев спустя циркуляция обеих жиз-ненностей сделается настолько легкой, что только небольшая вибрация будет чувствоваться в области пупка, которая будет казаться пустой. Спустя один год эта вибрация полностью прекратится. На этом этапе практикующий не должен употреблять соль с едой или питьем. Теперь остается только дух, безмятежный и сияющий, который является истинным зародышевым дыханием. Дыхание будет казаться остановившимся и все пульсы переставшими биться; состояние глубокой безмятежности (да дин) теперь достигнуто.

Зародышевое дыхание останется тихим еще долгое время, а сердце, дух и мысль начнут снова вибрировать, заставляя первое двигаться, подобно вше; это вызывается духовным зародышем, который, пробыв инертным в центре нижнего дань тяня около двух лет после перерыва теперь начинает дышать. На данном этапе практикующий должен поднять это истинное зародышевое дыхание к цзян гун, центру, являющемуся солнечным сплетением у основания печени, путем трехэтажного непрерывного метода поднятия (сань цянь фа). После достижения центра цзян гун духовный зародыш начинает взращиваться зародышевым дыханием.

 

Сань цань или метод трехэтапного непрерывного поднятия означает, что три

 

Нижний дань тянь — это то место, где воспроизводящая сила сублимируется в жизненность; средний дань тянь (солнечное сплетение) — это то место, где жизненность сублимируется в дух; и наконец верхний дань тянь в мозгу (ни бань) — это то место, где дух сублимируется для своего полета в пространство.

Когда духовный зародыш принимает форму, практикующий должен применить метод трехэтап-ного непрерывного подъема, который использует безмыслие на первом этапе и отсутствие дыхания на втором (то есть он не должен ни направлять ментальный процесс, ни управлять своим дыханием). Этап зародышевой бездыханности достигается "соединением" глаз (сближением зрачков путем их скашивания) для концентрации на зародышевой жизненности в нижнем дань тяне, чтобы заставить зародышевое дыхание медленно и понемногу подниматься к среднему дань тяню (или солнечному сплетению).

Это означает, что дух, который находился некоторое время в полости жизненности, то есть в нижнем дань тяне) теперь пришел в движение, чтобы подняться в средний дань тянь, где жизненность окутает зародышевую духовность, которая будет тусклой, неясной и неотчетливой, подобно зародышу в материнской утробе. Это этап бездыханности.

Когда дух окутан жизненностью в среднем дань тяне, то он называется бессмертным зародышем (дао тай), факт формирования зародыша знаменуется зародышевой жизненностью, которая появляется перед глазами практикующего как свет жизненности.

 

сущности, то есть воспроизводящая сила, жизненность и дух соединились в яркий лунный свет, который поднимается от нижнего к среднему и затем к верхнему дань тягоо прежде чем практикующий начнет видеть перед собой падающий свет и танцующие цветы. '

 

Для практикующего очень трудно удержаться от использования этого проявления жизненности, что очень соблазнительно. Он должен закрыть сердце, обитель огня страсти для того, чтобы воскресить сущностную природу; он не должен позволить себе, чтобы его удерживала домашняя работа или чтобы его поглотила мирская деятельность; для него мирские дела должны быть отодвинуты далеко. Тогда он будет знать только этот свет жизненности, выше которого ничего не должно быть для него; это является отказом от всех земных привязанностей. Если в теле еще останутся следы отрицательного дыхания [инь-ци], то разовьется демоническое состояние; в этом случае практикующий должен будет применить метод изгнания демонов, приведенный выше. В него входит четыре этапа безмятежности в следующей последовательности:

а) безмыслие (нянь чжу),

б) бездыханность (си чжу),

в) отсутствие пульсов (мо чжу) и

г) прекращение мирского существования (ме цзинь).

Вопрос: Вы сказали, что когда зародышевое дыхание поднимется к среднему дань тяню (в солнечном сплетении), то оно будет там окутано врожденной жизненностью и сделается бессмертным зародышем, и что зародышевая жизненность проявляется перед глазами практикующего в виде света жизненности. Как же тогда могут мирские вещи и демонические явления появиться в этом свете жизненности?

Ответ: Когда бессмертный зародыш выращивается в среднем дань тяне, тогда сердце подобно листу лотоса, который не смачивается водой; так же и практикующий, который достиг этого этапа чувствует себя спокойным, безмятежным и не волнуемым ничем. Когда бессмертное семя полностью развито, тогда жизненность практикующего проявится перед его глазами. Дух, который теперь полностью положителен [Ян], может развить жизненность с ее шестью трансцендентными способностями и осуществить:

1. остановку всякого истечения жизненной и воспроизводящей сил;

2. божественное видение;

3. божественный слух;

4. знание прошлых жизней;

5. понимание других умов и

6. божественное отражение.

Ранее, когда учащийся начинал свою практику, он добивался прекращения истечения воспроизводящей силы [грим], но только теперь он реализует другие пять духовных способностей, которые -позволят ему: видеть вещи в небесах; слышать небесные звуки и голоса; знать все причины, посеянные в прошлых жизнях и читать в умах других и предсказывать будущее за исключением божественного зеркала, которое останется связанным с сознанием, если практикующий не знает, как освободить свое сердце (обиталище огня страсти) от мирских привязанностей. Если у него возникнет мысль добиться бессмертия, чтобы наслаждаться им, тогда демон воспользуется этой возмажностью, чтобы войти в его сердце. Его пристрастие, приязнь и неприязнь явятся причиной для проявления демонических состояний, разрушая этим все достигнутые ранее успехи.

Если практикующий чувствует, что сознание воздействует на его тренировку, он должен немедленно обратиться к ученому наставнику, который научит его методу покорения демонов путем циркуляции его сознания через четыре основные точки A, D, G и J на микрокосмическом круге.

Демоны исчезнут, как только отрицательное дыхание преобразуется в положительную жизненность. Это смерть сознания, ведущая к воскрешению сущностной природы. Отсюда возникает божественное зеркало, которое обретается только после того, как положительный огонь [ян хо] преобразует демонов во врожденный божественный дух.

Вопрос: Когда бессмертный зародыш, который был достаточно взращен врожденной жизненностью [сянь тянь ци\ в центре цзян гун (солнечное сплетение) продвигается к верхнему дань тяню в мозгу (ни бань), бывает ли какое-нибудь знамение этого? Если нет, то когда зародыш должен начинать подниматься?

Ответ: Когда имеется знамение. Без него как же сможет практикующий узнать о наступлении момент, а для подъема бессмертного зародыша к мозгу? Этим знаком является золотой свет, показывающийся в лунном свете, который появляется перед глазами практикующего; это тот момент, когда зародыш должен быть поднят наверх. Практикующий должен немедленно перевести золотой свет в свою сущностную природу и соединить отрицательный дух [инь шэнь] и положительный дух \ян шэнь], чтобы поддержать его.

Положительный дух еще слаб и подобен младенцу, и поэтому для выращивания его должен быть применен метод, называемый "кормление грудью".

Согласно этому методу пустое (бесформенное) не является лишенным всего, ибо в нем имеется золотой свет и поэтому оно не является пустым. Одновременно исходная полость духа (цэы цяо за межбровьем) будет излучать яркий лунный свет и когда оба света соединятся, тогда положительный дух в верхнем дань тяне, безмятежный и блестящий, смешается с ними, чтобы стать безбрежной пустотой.

Это объясняет, как надо взращивать и сохранять всю массу положительного духа, который является основной целью метода "кормления грудью" духовного зародыша. Когда практикующий достигнет этого, он понимает, что означает выход духа из тела. Это есть поднятие бессмертного зародыша к верхнему дань тяню и мозгу. Под трехэтапным подъемом подразумевается соединение воспроизводящей силы, жизненности и духа в одно целое, которое превращается в яркий лунный свет. Только после того, как практикующий увидит летящий снег и падающие небесные цветы, дух выходит из зародыша, чтобы сделаться бессмертным.

Вопрос: Вы сказали, что трехэтапный подъем совершается от центров нижнего, среднего и верхнего дань тяня, и что нижний дань тянь — то место, где воспроизводящая сила преобразуется в бессмертное семя: средний дань тянь (солнечное сплетение) — то место, где жизненность переходит в бессмертный зародыш, а верхний дань тянь — в мозгу (ни вань) — это то мест, где дух преображается таким образом, что может выйти из зародыша. Мне не совсем ясно относительно воспроизводящей силы, которая может превратиться в бессмертное семя и бессмертный зародыш и выйти из верхнего дань тяня в мозгу (ни вань), получив бессмертие. Пожалуйста, объясните это подробнее.

Ответ: Вы знаете, что половая связь создает потомство. Если мужской сперматозоид входит в женское яйцо, которое еще не возбуждено, тогда кровь женщины окружит семя и потомство будет девочкой, положительное [Ян] внутри и отрицательное [А/мь] снаружи. Если же женское яйцо будет возбуждено до того, как сперматозоид войдет в него, тогда сперма мужчины окружит кровь женщины и отпрыском будет мальчик, положительное [Ян] снаружи и отрицательное [А/мь] внутри.

Согласно даосскому учению в человеческом теле союз духа с жизненностью порождает бессмертное семя, которое получается благодаря сублимации спермы, потому что когда дух и жизненность соединяются в нижнем даяь тяне под пупком, они собирают все сперматозоиды и превращают их в бессмертное семя. Когда последнее достаточно взращено и зрело, оно начинает сиять. Дух и жизненность тогда делаются нераздельными подобно железу и магниту. Это достижение является окончательным и практикующий будет чувствовать себя уверенно и независимо. Сознание постепенно исчезнет, в то время, пока сущностная природа будет медленно развиваться. Ложные мысли перестанут возникать, освобождая путь правильным мыслям. Соединение духа и жизненности означает смерть сознания и воскресение сущностной природы. Сердце и мысль, которые не будут теперь ни внутри ни снаружи, станут безмятежными и еще долго будут пребывать в неподвижности, прежде чем снова начнут вибрировать. Это будет вибрация истинного семени, которое поднимается к центру цзя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.014 с.)