Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ежедневный комплекс упражнений в программе «Сатори»

Поиск

 
 

Принимая во внимание большую занятость современного человека. Центр быстрого чтения подобрал и отобрал дейст­венный комплекс ежедневных упражнений, направленных на улучшение памяти.

 

Ежедневный комплекс упражнений — это базовый комп­лекс программы «Сатори». В каждом из уроков мы будем до­бавлять упражнения, направленные на ваше движение вперед в технике тренировки памяти.

Мы постарались сделать так, чтобы за минимально корот­кое время вы могли добиться максимально большего эффекта. Наша задача поставить вас как бы на путь, а пройти по этому пути сможете только вы сами. Существует древнее изречение мудрецов: «Научить нельзя — научиться можно». Мы даем вам технику, приемы; научиться входить в состояние «сатори», научиться быть в нем, использовать его в повседневной жизни — ваша задача. Вы и только вы сами способны сделать для себя такой подарок — овладеть своим подсознанием, нау­читься управлять своими эмоциями, укрепить свое здоровье, повысить свой интеллект, научившись быстрее читать, быст­рее работать с текстом, с книгой, быстрее извлекать для себя необходимую информацию при чтении.
Труд, труд и только труд по 30—60 мин. в день в течение примерно 6 месяцев позволит вам достичь цели, поставленной перед вами программой «Сатори». Ваши усилия окупятся сто­рицей: улучшится здоровье, изменится качество вашей жиз-ии, вы начнете действовать на более высоком уровне своего интеллекта, ваши знания станут более глубокими.

А теперь, прежде чем приступить к следующему уроку, вам предстоит выполнить контрольное задание по уроку 1.

1.5. Выполнение контрольного задания по уроку 1

Для выполнения контрольного задания подберите книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги дол­жен составлять 80—100 стр. или 200 000 знаков. Ориентиро­вочное время на чтение книги 30 мин.

Напоминаем, что урок 1 — это базовый урок всей програм­мы «Сатори», поэтому вам необходимо освоить еще одну мето­дику, которой вы будете пользоваться на протяжении всей программы «Сатори».

Методика определения скорости чтения книги в про­грамме «Сатори »

1. Определить число знаков прочитанной книги.

Объем книги (Q)—_______ знаков.

Для этого 40 000 — число знаков в одном учетно-издательском листе — нужно умножить на количество учетно-издательских листов (уч.-изд. л.), указанных в конце книги-

Пример: в книге 4,96 уч.-изд. л. Считаем:

40 000 зн. х 4,96 уч.-изд-л. =198 400 зн.

Принимаем объем книги равным 200 000 зн. Q=200 000 зн.

2. Засечь время чтения, книги (1) в минутах.

3. Определить коэффициент понимания.

к понимания = __________

Для определения коэффициента понимания необходимо ответить на 10 контрольных вопросов для проверки качества усвоения прочитанного.

 

1.Название. Автор. Издательство. Год.

2.О чем эта книга, основная проблема, тема.

3. Перечислить названия разделов книги.

4. Указать названия географических мест, имена, фамилии и т.д., которые вам запомнились.

5. Что произвело на вас большее впечатление?

6. В чем вы согласны или не согласны с автором?

7. Ваше личное отношение к изложенным в книге пробле­мам.

8. Что нового для себя вы узнали из этой книги?

9. Как вы думаете, сколько процентов избыточной инфор­мации в прочитанной вами книге?

10. Ваша доминанта всей книги в целом.

4. Определить скорость чтения (V) книги. V»________зн./мин.

V = (Q (зн.)/t чтения (мин.)) х к понимания = ________ зн./мин.

Пример:

Q = 200 000 зн.

t чтения = 30 мин.

к понимания = 0,9.

V - (200 000 / 30) х 0,9 = 6 000 зн./мин.

Итак: скорость чтения книги равна 6 000 зн./мин.

А теперь, когда вы научились определять объем книги и скорость чтения, подготовьте для контрольного чтения книгу научно-популярного характера и прочитайте ее в режиме «Са­тори».

Упражнение «Чтение в режиме «Сатори»: что это та­кое?»

Прежде чем приступить к чтению книги по-контрольному заданию, вы должны настроиться на чтение в режиме «Сато­ри». Вы приготовили все необходимое, у вас имеется: книга научно-популярного характера объемом примерно 200 000 зн.;

бланк отчета по уроку для определения скорости чтения и ответов на вопросы; часы для фиксации времени чтения. Еще вам понадобятся: мандала, подсветка, запись медитации, ков­рик.

Подготовка. Выполнить ритмическое дыхание йогов. Про­вести сеанс «ТМ—Сатори» под запись медитативной музыки. Сделать точечный самомассаж.

Порядок реализации. Сесть за стол, сохраняя состояние, в котором вы находитесь после сеанса «ТМ—Сатори», прочи­тать книгу в режиме «Сатори».

Фиксирование результатов чтения, В бланке отчета по уроку № 1 проставить объем книги (Q)= _________зн.

 
 

Зафиксировать время (t) чтения»___________мин.

 

Рис. 8. График изменения скорости чтения книг в режиме «Сатори»

Записать в бланке отчета только ваши ответы на вопросы в том порядке, в котором они даны в «Методике определения скорости чтения».

При затруднении ставить прочерк рядом с порядковым но­мером ответа.

Определить коэффициент понимания (к) _______.

Подсчитать скорость чтения книги в режиме «Сатори» и проставить в бланке.

V = __________ зн./мин.

Итак, первая книга в режиме «Сатори» вами прочитана, бланк отчета по уроку № 1 заполнен. Поскольку этот бланк вы отошлете нам, то зафиксируйте для себя скорость чтения ва­шей первой книги по программе «Сатори» в «Графике измене­ния скорости чтения книга режиме «Сатори» (рис. 8), который вы начертите для себя и по которому будете следить за своими успехами, аналогично тому, как вы делали это в «Доминанте 2000-го года» по «Графику изменения скорости чтения».

Особые замечания. Успешное выполнение упражнений программы «Сатори» — залог совершенствования вашей памя­ти, увеличения скорости чтения. Заведите рабочую тетрадь, фиксируйте в ней свои впечатления от ежедневного комплекса выполняемых вами упражнений программы «Сатори». Ведите запись наблюдений, ощущений при работе с мандалой в про­цессе «ТМ—Сатори».

Если в ходе освоения программы «Сатори» что-то показа­лось трудным, сразу фиксируйте, что вам неясно, непонятно и, накопив вопросы, письменно обращайтесь в наш адрес. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

Теперь, когда вы выполнили контрольное задание по уро­ку 1, пришло время подготовить отчет по уроку 1.

Отчет по уроку 1

1. Примерный личный план освоения программы «Сатори», заполненный вами еще в самом начале урока 1.

2. Бланк отчета по уроку № 1, заполненный вами после прочтения первой книги в режиме «Сатори». Не забудьте на­писать на этом бланке ваши фамилию, имя, отчество и учеб­ный номер.

3. На отдельном листе кратко, в произвольной форме рас­скажите о своих успехах, опишите ваши ощущения, впечатле­ния при выполнении:

1) асан:

— ВАДЖРАСАНЫ;

— СУПТА ВАДЖРАСАНЫ;

2) ритмического дыхания йогов;

3) точечного самомассажа;

4) «ТМ—Сатори».

4. Испытывали ли вы какие-нибудь трудности при выпол­нении упражнений урока 1 и, если да, то какие?

Все материалы отчета по уроку 1 положите в конверт, но пока не отправляйте. Помните, что вы должны отправить в наш адрес отчеты сразу по урокам 1,2,3.

После завершения отчета по уроку 1 переходите к уроку 2 в соответствии с вашим примерным личным планом освоения программы «Сатори».

УРОК 2. МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ

Содержание урока

2.1. Теория. Анатомическая структура памяти. Физиоло­гия памяти. Алгоритм памяти (процессы памяти). Механизмы воздействия на память: черно-белые элементы, цвета, объемы.

2.2. Методические материалы к уроку 2: Методические материалы урока I (см. п. 1.2 урока I). Окно мнемониста. Иконические фигуры: крест, круг, квадрат, прописные буквы А, М, П и цифра 1. Алгоритм памяти, рабочая матрица №1 для тренировки памяти. Методический текст № 1 «Чайная церемо­ния». Книга научно-популярного характера (Q-140 000 зн.).

2.3. Упражнения.

2.3.1. Работа с окном мнемониста.

2.3.2. Чтение и работа с медитативным текстом №1 «Чайная церемония».

2.4.Выполнение ежедневного комплекса упражнений про­граммы «Сатори» (см. п. 1.4 урока I).

2.5. Выполнение контрольного задания по уроку 2.

2.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори».

2.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 1 для тренировки памяти.

2.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту № 1 «Чайная церемония».

2.6. Отчет по уроку 2.

Теория

В головном мозге человека существует мощный аппарат, называемый системой памяти. На памяти, как на одном из факторов, базируется процесс обучения и происходит психи­ческое развитие личности.

Анатомическая структура памяти. Древние восточные учения установили, что всех людей по творческим способностям можно подразделить на два типа,.По терминологии рус­ского физиолога И.П.Павлова, занимавшегося исследованиями работы мозга, это тип мыслителей и тип ху­дожников. Мыслители хорошо запоминают логическую ин­формацию, а художники — зрительную.

Современные исследования учеными работы головного мозга дают научное понимание явлений, на которые обратили внимание древние учителя Востока, и подтверждают их.
Ока­залось, что полушария головного мозга специализированы: каждое из них обладает определенными функциями. В виде­нии левого (логического) полушария находятся такие виды деятельности, как речь, чтение, письмо, счет, а также решение задач, требующих применения логики. Таким образом, левое полушарие ведает рациональным, аналитическим, вербаль­ным (логическим) мышлением. Следовательно, если у челове­ка лучше развита словесно-логическая память и его «ведет» левое полушарие, то этого человека можно отнести к типу мыслителей. Правое же полушарие имеет прямое отношение к образному, синтетическому, «целостному» восприятию дей­ствительности, без ее дробления. Таким образом, правое по­лушарие ведает интуицией, пространственно-образным мышлением. Следовательно, если у человека лучше развита зрительная и слуховая образная память и его «ведет» правое полушарие, этого человека можно отнести к типу художников.

Комплекс упражнений программы «Сатори» обеспечивает гармонизацию работы левого и правого полушарий, поскольку слушатель программы должен быть и мыслителем, и художни­ком одновременно.

Для лучшего зрительного восприятия и запоминания пред­ставим анатомическую структуру памяти в виде таблицы (рис.9).

Левое полушарие Правое полушарие
Логика Интуиция
Вербальное мышление (логическое) Речь Чтение Письмо Невербальное мышление (пространственно – образное)
Сознательная деятельность мозга – 10 % Подсознательная деятельность мозга – 90%
     

 

Рис.9. Анатомическая структура памяти

В обыденной жизни каждое из двух полушарий дополняет одно другое. Правое имеет преимущество в сфере неизвестно­го, нового, парадоксального, неопределенного, нешаблонного. Левое упорядочивает и систематизирует опыт, позволяет из­бежать хаоса и неразберихи.

Наша цивилизация со времен Аристотеля пошла по пути пре­имущественного развития левого логического полушария, в ре­зультате чего большая часть человечества утратила способ­ность использовать свое подсознание, отказавшись тем самым от важных источников информации. На уровне сознательной деятельности функционирует только 10% нашего мозга, под­сознательная деятельность — это 90% (см.рис.9).

Из этого можно сделать вывод, который лежит в основе программы «Сатори»: без воздействия на механизмы подсоз­нательных процессов, без управления подсознательной сфе­рой невозможно решить задачу дальнейшей активизации творческой деятельности и развития механизмов памяти.Чтобы успешнее воздействовать на механизм, нужно уяс­нить себе особенности его функционирования. Рассмотрим схему поступления информации в мозг (рис.10).

 
 

Рис. 10. Схема поступления информации в мозг

Информация от левого и правого глаза поступает в мозг двумя путями — напрямую и перекрестно (см.рис.10). По­лушария мозга соединяются мозолистым телом — пластом нервных волокон, что делает возможным коммуникацию меж­ду полушариями со скоростью, измеряемой тысячами импуль­сов в минуту.

Слушатель программы «Сатори» должен научиться вклю­чать то одно, то другое полушарие, а также знать, как давать отдых то одному, то другому полушарию мозга во время самой напряженной работы. Предлагаемая нами «Техника трени­ровки памяти», включающая в себя целый комплекс упражне­ний (таких, как «ТМ—Сатори», упражнение с окном мнемониста, работа с медитативными текстами и ряд других упражнений), позволяет достичь выравнивания активности полушарий. При доминантности левого полушария гармони­зация работы полушарий произойдет за счет снижения актив­ности левого полушария и повышения активности правого. При доминантности правого полушария гармонизация работы полушарий произойдет за счет снижения активности правого полушария и повышения активности левого полушария. «Тех­ника тренировки памяти» уникальна своей универсально­стью, так как она позволяет уравновесить деятельность полушарий мозга, оказывает воздействие на механизмы со­знания и подсознания, является эффективным методом само­регуляции. Занимаясь по нашей программе, вы активизируете свою память. Когда включается механизм подсознательной деятельности, легко читается и запоминается в состоянии «сатори». Со временем вы можете вызывать его произвольно, следуя нашим рекомендациям.

Как вы, наверное, уже заметили, а в дальнейшем будете все больше убеждаться в этом, наши занятия построены так, что происходит воздействие на оба полушария мозга сразу, одно­моментно.

Девиз программы «Сатори»:

РАБОТАТЬ И ОТДЫХАТЬ В БЫСТРОМ ТЕМПЕ!

Физиология памяти. По своей природе память многооб­разна: осознаваемая, неосознаваемая, кратковременная, дол­говременная, эмоциональная, зрительная, слуховая, словесно-логическая, двигательная. У разных людей превали­руют различные виды памяти. Общепринято выделение видов памяти по длительности хранения информации. Обычно у ху­дожников хорошо развита зрительная память, у музыкантов — слуховая, у спортсменов, как правило, доминирует двига­тельная память, а у мыслителей, философов, политиков, дип­ломатов — словесно-логическая.

Зрительная память (а для слушателя программы «Сатори» она наиболее важная) бывает трех типов: иконическая — сен­сорный (чувствующий) регистр; кратковременная и долговременная.

Продолжительность хранения данных в сенсорном регист­ре всего несколько сотен миллисекунд. Если по истечении этого времени вы не сумели использовать полученную инфор­мацию, т.е. не передали ее дальше, она теряется безвозвратно.

Сигналы, поступившие в кратковременную память, удер­живаются более длительное время — примерно 15—30 сек. Это время определяется типом информации на входе. Содержимое в кратковременной памяти также необратимо исчезает. При необходимости распознавания воспринятой информации и за­поминания ее на длительный срок функционирует уже долго­временная память, в которой данные могут храниться фактически без потерь.

 
 

Рис. 11. Физиология памяти

Все вышеизложенное изображено в виде схемы на рис. 11.

Алгоритм памяти (процессы памяти). Память - это спо­собность нервной системы, точнее, головного мозга восприни­мать окружающую нас действительность, запечатлевать, записывать, фиксировать ее в нервных клетках, хранить вос­принятые сведения, а затем, по мере необходимости, воспро­изводить или называть нужное.

Для лучшего зрительного восприятия и запоминания эту текстовую запись представим в виде четырех блоков «Алгорит­ма памяти» (см.рис.12).

Эффективность памяти определяется ее воспроизведени­ем. Для того чтобы обеспечить дальнейший качественное вос­произведение, надо грамотно организовать процессы восприятия, записи, хранения информации. В чем же слож­ность этой задачи? Сложность состоит в том, что некоторые процессы памяти не поддаются прямому, непосредственному управлению.

В программе «Доминанта 2000-го года» мы организуем вос­приятие по интегральному алгоритму чтения. Процессы же записи и хранения такому прямому, непосредственному воз действию не подлежат.

 
 

Рис. 12. Алгоритм памяти

 

Но мы можем найти средства воздей­ствия на механизмы этих процессов. Дело в том, что процессы записи и хранения в значительной степени происходят на под­сознательном уровне, отсюда задача — воздействовать на наше подсознание и, следовательно, активизировать деятельность правого полушария.

Механизмы воздействия на память. Рассмотрим, как происходит процесс закрепления поступающей информации (см.рис. 11). Мы воспринимаем что-то, мгновенно срабатывает механизм иконической памяти — это мгновенный последова­тельный образ-икона, то, что мгновенно запечатлевается. За­тем происходит обработка в кратковременной памяти, именно на данном этапе идет эффективный обмен информацией с рабочим буфером: известно — неизвестно, знаю эту тему — не знаю, читал — не читал, слышал где-то что-то... И, наконец, только то, что попадает в долговременную память, подлежит дальнейшему эффективному четкому воспроизведению. Ме­ханизм воздействия на рабочий буфер — как бы промежуточ­ный элемент памяти — также чрезвычайно важен, и мы ставим задачу активизации именно этой сферы деятельности нашего мозга.

В программе «Сатори» используется ряд механизмов воз­действия на память: вначале мы будем работать с черно-белы­ми элементами — это «окно мнемониста» с сопутствующими ему элементами и текстами; затем перейдем на активизацию цветом. Цвет имеет исключительно важное значение. В уро­ке 1 вы уже поработали с мандалой, ощутили воздействие цветом — никогда раньше ваш мозг не работал в таких усло­виях, чтобы цветовая гамма такой насыщенности и такой контрастности оказывала воздействие на рефлекторные фун­кции вашего зрения, сетчатки глаза и соответствующих отде­лов коры головного мозга. Затем мы перейдем к активизации восприятия объемов. Объемное восприятие имеет чрезвычай­но важное значение для процессов памяти.

Таковы основные направления и принципы работы меха­низмов, обеспечивающих более эффективную деятельность нашей памяти.

В уроке 2 вам предстоит освоить один из таких механизмов воздействия на вашу память — это упражнение «Работа с окном мнемониста», представляющее собой один из приемов мнемотехники.

Мнемотехника — система различных приемов, облегчаю­щих запоминание и увеличивающих объем памяти путем об­разования дополнительных ассоциаций. Что такое «окно»? Это иконичсская фигура, поскольку данный символ сопровож­дает нас постоянно с самого рождения. День начинается с окна

(первое,что мы делаем, просыпаясь, — это смотрим в окно:

какая на улице погода, как одеты люди и т.д.) и заканчивается им же. Окно — образ, состоящий из простых иконических фигур: квадрата и креста (переплета). Эти фигуры и еще круг также сопровождают нас всю жизнь и запечатлены у нас в подсознании в иконической (сенсорной) памяти. Вот почему работа с ними очень эффективна, в чем вы убедитесь, присту­пив к выполнению упражнений урока 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.187 (0.014 с.)