Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История про то, как евреи строили мишкан
На следующий день после Йом Кипура Моше собрал всех евреев вместе и сказал им: И народ стал приносить Моше всё, что было нужно для Мишкана, - дорогие ткани, и кожи, и драгоценные камни и металлы. У кого что было, тот то и приносил. hаШем хотел, чтобы евреи строили Мишкан из материалов, которые они захотели бы подарить сами. И уже всего было достаточно, а они всё несли и несли, так что Моше пришлось даже специально объявить народу: "Больше не нужно", - и передал Моше всё, что подарили евреи, строителям Мишкана. Начальником над строителями hаШем назначил Бецалеля, а его главным помощником - Аhолиава из колена Дана. Бецалель был внуком Хура, в тот год ему исполнилось тринадцать лет. Бецалель был искуснейший мастер - он знал как плавить металлы и отливать из них изящные формы, он умел резать драгоценные камни и гранить их, ему удавалась самая тонкая работа по вышивке дорогой ткани и обработки дерева. Но главным, пожалуй, было то, что Бецалель, как никто другой, мог научить своему искусству других мастеров. А когда Бецалель изготовлял какую-нибудь вещь для Мишкана, пусть даже совсем несложный медный крюк для сцепления полотнищ, он думал о том, что делает этот крюк не просто так, а по указанию hаШема, Сотворившего весь мир. И потому в крюке Бецалеля появлялось что-то такое особенное, чего не было в точно таком же крюке, сделанным другим человеком. И вот, Бецалель начал строить Мишкан. Мастера тесаи дерево, сшивали кожи, вставляли камни в оправы, красили ткани - да мало ли было разных работ! - но ни одна работа не обходилась без Бецалеля. Главная часть Мишкана - это огромный шатёр, который называется Оhель Моэд. Евреи изготовили всё, из чего он собирается. Они сшили полотнища и завесы Шатра. Из дерева шиттим они сделали столбы-брусья и специальные засовы к ним, из золота приготовили квадратные обручи, которыми столбы скреплялись сверху, из серебра отлили подножья, на которых столбы стояли. Столбы и засовы обложили золотом и прикрепили к ним специальные крюки и кольца.
А серебро для подножий столбов было вот откуда: hаШем велел, чтобы все евреи дали для строительства по половине серебрянного шекеля. И не важно, бедный был человек или богатый - по полшекеля дал каждый. Из этих монет и были отлиты подножья столбов, потому что в подножьях этих, в том, на чём стоит Мишкан hаШема, должна быть одинаковая доля каждого еврея. Ва-яас Бецалель эт-hа-арон ацей шиттим - И сделал Бецалель арон из дерева шиттим. Арон - это такой ящик: два с половиной локтя длина его, полтора локтя ширина его и высота тоже полтора локтя. В него плотно вкладывается ящик из золота и всё это вставляется в ещё один золотой ящик. Сверху на арон кладётся капорэт - специальная крышка из чистого золота толщиной в ладонь. На капорэте лицом друг к другу стоят два керува - две золотые фигурки человека с лицом младенца; вместо рук у них крылья, поднятые вперёд и вверх так, что почти соприкасаются. Именно в ароне хранились лухот hа-брит со словами Десяти Заповедей, которые Моше принёс с горы Синай. Арон стоит в специальном месте внутри Шатра. Это место называется Кодеш hа-Кодашим. Святая Святых, и ни один человек не должен появляться там. Только лишь раз в году, в Йом Кипур, Коэн Гадоль. главный коэн, входил в Кодеш hа-Кодашим и служил hаШему. А ещё в шатре Оhэль Моэд были шульхан, менора и золотой жертвенник. Шульхан - это стол, над которым приделаны полочки. Каждая полочка - три золотых желобка. На шульхан кладут двенадцать хлебов: два на стол, а десять - на полочки. Эти хлеба пекут из самой лучшей муки самого тонкого помола. Они лежат там целую неделю. от Шабата до Шабата. И целую неделю хлеба на шульхане не портились и не черствели, так что когда их меняли на новые, старые всё ещё были такими, будто их только что испекли. Менора - это светильник. Она сделана из цельного слитка чистого золота. В её плошки заливают оливковое масло, вставляют туда фитили и зажигают их. Менора должна светить всегда, и ночью и днём.
Золотой жертвенник нужен для того, чтобы приносить на нём кторэт hаШему. Кторэт - это такой мелкий-мелкий порошок, его специальным образом готовят из разных трав. Потом берут совок, кладут на него горящие угли, а поверх насыпают пригоршню кторэта, и он сгорает. Приношение кторэта - это очень важная работа. Без этого Шхина не спускается в Мишкан. И сделал Бецалель специальные совки для кторэта, а также щипцы, которыми поправляют и меняют фитили меноры. Теперь ты знаешь, что было внутри шатра Оhель Моэд. А что ещё есть во дворе Мишкана кроме этого шатра? Ещё там есть большой-пребольшой жертвенник, мизьэах hа-ола, и, наконец, киор, умывальник. Ведь перед тем, как служить hаШему в Мишкане, обязательно нужно полить на руки водой - сделать нэтилат ядаим. ИСТОРИЯ ПРО ТО, КАК МОШЕ ГОТОВИЛ ААРОНА И ЕГО СЫНОВЕЙ К РАБОТЕ В МИШКАНЕ А кто же служит hаШему в Мишкане? Это делают коэны, коаним. hаШем сказал, что не каждый еврей может делать для Него всякую работу. Например, когда народ шёл из Египта в землю Ханаанскую, то разбирать, переность Мишкан с места на место и собирать его в новом лагере могли только лишь левиты, т.е. люди из колена Леви. А среди левитов hаШем особо выделил коэнов. Коэны - это Аарон, сыновья Аарона, сыновья его сыновей.ю и их сыновья, и так до наших дней. Главный же коэн называется Коэн Гадоль. Только коэнам разрешил hаШем служить Ему в Мишкане. Он даже велел, чтобы коэны одевались при этом в специальную льняную одежду: длинную рубаху, штаны, шапку и пояс. А для главного коэна кроме этого, нужна ещё вот какая одежда: передник эйфод, прошитый золотой ниткой, шерстяная мантия мэиль небесно-голубого цвета, золотая пластинка циц - её Коэн Гадоль одевал себе на лоб, и ещё нагрудник, хошен мишпат. Этот нагрудник был совершенно необычный - в него вставлены двенадцать другоценных камней: рубин, топаз, изумруд, карбункул, сапфир, алмаз, опал, агат, аметист, хризолит, оникс и яшма. А вовнутрь Моше положил урим и тумим, на которых он написал Имя hаШема, в котором семьдесят две буквы. Часто бывало, что у народа Израиля был какой-нибудь очень важный вопрос, на которых никто не знал ответа. Тогда Коэн Гадоль одевал все свои восемь одежд, спрашивал у hаШема, и через урим и тумим двенадцать камней на хошене начинали светиться и переливаться. Из этого Коэн Гадоль понимал, какой ответ hаШем даёт Своему народу. Но недостаточно быть коэном и надеть коэнскую одежду. Перед тем, как коэн первый раз в своей жизни пойдёт служить hаШему в Мишкане, нужно полить ему на голову масло шемен hа-мишха. Шемен hа-мишха делают вот как: берут специальные травы, которые указал hаШем, и вымачивают их в воде, потом добавляют оливковое масло и варят. И ещё разные законы дал hаШем про то, как готовить коэна к работе в Мишкане. И если какой-нибудь коэн пропустит что-нибудь из этих законов, или сделает неаккуратно, то это плохо кончится. За семь дней до того, как Шехина в первый раз должна спуститься в Мишкан, Моше начал учить Аарона и его сыновей всем премудростям и всем тонкостям их работы. Он показывал, как приносят жертвы: объяснял всё, что нужно знать про кторэт, и про коэнскую одежду, и про все вещи, которые в Мишкане, он учил, какое точное время каждой службы. И, конечно же, Моше полил головы Аарона и его сыновей маслом шемен hа-мишха.
И вот, наступил восьмой день. Это был первый день месяца нисан. ИСТОРИЯ ПРО НАДАВА И АВИhУ В первый день месяца нисан 2449 года от Сотворения Мира Моше собрал всех евреев во дворе Мишкана. И хотя двор Мишкана довольно большой, пятьдесят локтей на сто, - но там могут поместиться от силы пять тысяч человек. И hаШем сделал чудо, и поместились во дворе Мишкана все взрослые мужчины народа Израиля, чтобы все они сами увидели, как спустится Шехина. И Аарон поднялся на жертвенник мизбэах hа-ола и принёс жертвы. Потом он поднял руки вверх так, как поднимают руки коэны, когда благословляют народ, и сказал благословение "Йиварэхэха" - Благословит тебя hаШем и сохранит тебя. Теперь все ждали, что на жертвеннике вспыхнет огонь и сожжёт жертвы. Но... ничего не произошло. Ничего не произошло, потому что недостаточно только лишь сделать всё по Закону hаШема. А какие-нибудь люди могли бы подумать так: "Ага!.. Вот теперь-то мы знаем, как заставить hаШема быть с нами, чтобы приносил Он нам удачу. Построим-ка мы себе Мишкан, точь-в-точь такой, как у евреев, и жертвенник тоже поставим, и наш главный священник принесёт жертвы - только и всего!" Но это неправильно, hаШема нужно просить, просить от всего сердца. И вошли Моше и Аарон в шатёр Оhэль Моэд, и молились они там hаШему. Когда же вышли они, то все увидели, как с неба прямо на жертвенник спускается огненный столб. И вспыхнул огонь на жертвеннике и возликовал весь народ. Но в тот день произошло одно страшное событие. У Аарона было четыре сына: Надав, Авиhу, Эльазар и Итамар. Надав и Авиhу любили hаШема особенно сильно. В тот день они почувствовали, что обязательно должны сделать что-то особенное, чтобы ещё больше приблизиться к hаШему. И вот, ни с кем не посоветовавшись, Надав и Авиhу взяли по пригоршне кторэта, положили его каждый на свой совок с раскалёнными углями, и внесли горящий кторэт в Кодэш hа-Кодашим, в Святая Святых, что внутри шатра Оhэль Моэд. И тогда вышел огонь от hаШема, и в одно мгновение сжёг он Надва и Авиhу изнутри, и тела их упали мёртвыми. Потому что ведь сказал hаШем, что ни один человек не должен появляться в Кодэш hа-Кодашим, и это Закон. А Закон нарушать нельзя никому, и особенно тем, кто любит hаШема, как любили Его старшие сыновья Аарона Надав и Авиhу. С тех пор и всё то время, пока евреи не воши в землю Ханаанскую, над шатром Оhэль Моэд висело облако hаШема. Днём его было хорошо видно. А по ночам это было уже и не облако вовсе, - над шатром стояло огненное сияние.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.012 с.) |