Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История про то, как балак пытался проклясть евреев ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Когда эморейцы разбили моавитян и убили их царя, то моавитяне решили позвать к себе Балака, чтобы был он у них новым царём. Балак был известный вельможа из Мидьяна, человек военный, сильный и храбрый. Моавитяне надеялись, что уж такой-то царь сумеет защитить их от неприятеля. К тому же, Балак был великий колдун; он знал науку металлических птиц, которые предсказывают будущее, и умел их изготовлять. Балак узнал много важных секретов и сокровенных тайн от своих волшебных птиц. Его так и звали: Балак Бэн-Ципор. "Ципор" - значит птица. И вот теперь увидел Балак, как запросто евреи победили Сихона, царя эморейцев, и Ога, царя Башана. Весь Моав очень боялся евреев, ведь их так много, и было моавитянам весьма не по себе. И хотя Балак знал, что hаШем запретил евреям воевать с Моавом, но всё думал и думал он, как бы ему извести евреев, или хотя бы разогнать их? На всякий случай. Он хорошо понимал, что не сможет победить в бою, - ведь евреям помогает hаШем. Но вот что придумал Балак: он решил, что если евреев удастся проклясть, то благословение hаШема им не поможет. Тогда он пойдёт на них войной и разгромит. Проклинать народ, избранный hаШемом, дело невероятно сложное. И хотя Балак вполне неплохо умел находить места, с которых проклятия действуют лучше всего, но одному ему было не под силу справиться с такой задачей. Тут нужен специалист высшего класса. Был на свете только один такой человек - известный на весь мир пророк Билам. Однажды он предсказал Балаку, что быть, мол, ему царём, и не ошибся. И Балак позвал своих людей в Арам, к Биламу. Билам был могущественный колдун. Со всех концов света приезжали к нему знатные люди, и даже цари, и просили благословить какое-нибудь дело или проклясть какого-нибудь врага. За это они платили Биламу большие деньги, тем он и кормился. Сегодня проклинал одного по просьбе другого, а назавтра - наоборот. Его проклятия почти всегда удавались на славу, потому что в словах Билама сила была не меньшая, чем в словах самого Моше. И вот пришли посланники Балака к Биламу и говорят:
Билам евреев тоже не любил. Да и кто же из тех, кто не хочет признавать власть hаШема их любит? Как увидит такой человек еврея, так сразу и колет ему глаза, что вот ведь, вот! - как есть на свете этот еврей, так есть hаШем на свете! И пусть даже еврей этот и сам-то hаШема слушать не желает, а всё-равно, хочется человеку вроде Билама (Авимэлэха, Лавана, Фараона, Амалека - всех не перечесть), ужасно хочется, чтобы вот этого-вот самого еврея на свете не было. Билам был очень-очень не прочь проклясть евреев, но он знал, что пока не добьётся у hаШема разрешения на это дело, у него ничего не выйдет. Поэтому он ответил посланцам Балака так: Ночью, во сне, пришёл к Биламу hаШем и спросил: И hаШем сказал Биламу: Утром Билам сказал людям Балака: И Балак подумал: "Это, должно быть, потому, что они не самые главные мои слуги, да видно и подарков он хочет больше. Что ж!" - и отправил Балак к Биламу огромную делегацию своих самых важных министров и знатных вельмож. И подарков прибавил. Приходят они к Биламу и говорят: Однако он надеялся, что, может быть, что-нибудь изменилось в мире, и тогда он уговорит hаШема. Может быть евреи в чё-то провинились за это время, тогда шанс всё же есть. И Билам сказал:
Ночью, во сне, пришёл к Биламу hаШем и сказал: hаШем хотел удержать Билама от преступления. Но Он всегда даёт человеку возможность пойти по тому пути, который человек выбирает себе сам, даже если этот путь ведёт к гибели. На то и дана человеку свобода воли, человек ведь не ангел. (Ангелы только выполняют волю hаШема, а сами своего пути выбирать не могут.) Утром Билам встал, оседлал свою ослицу и поехал с князьями и министрами Моава. Он был так рад, что hаШем позволил ему ехать к Балаку, что начисто упустил из виду, что hаШем велел ему слушаться Его во всём. И увидел hаШем, что Билам едет проклинать евреев, и разгорелся гнев Его, и послал Он к Биламу Рахмиэля, ангела милосердия, и встал ангел на пути Билама. А Билам ехал себе на ослице, перебирал в голове разные страшные проклятияи прикидывал, сколько золота он запросит за них с Балака. Билам настолько увлёкся этим и приятными мыслями, что не увидел даже, что вот, прямо перед ним, стоит на дороге ангел hаШема и в руке его обнажённый меч. А ослица увидела, попятилась и свернула с дороги в поле. Билам очень рассердился и ударил свою ослицу палкой, чтобы вернулась она обратно на дорогу. Тогда ангел встал на тропинке между виноградниками, каменная ограда с одной стороны и каменная ограда с другой. Билам смотрел прямо на него и не видел. А ослица опять увидела. Увидела, шарахнулась в бок, и с размаху большо прижала ногу Билама к каменной ограде. Эта ограда была из камней того самого холма, который Яаков и Лаван когда-то сложили в Гиладе в знак того, что ни один из них не пройдёт мимо этого места к другому с дурными намерениями. Билам же был потомком Лавана. Неудивительно, что ослица покалечила ему ногу о камни холма, когда он проходил Гилад настолько погружённый в свои дурные намерения, что даже не заметил ангела hаШема. Билам опять со всей силы огрел палкой ослицу, чтобы она шла дальше. Тогда ангел прошёл вперёд и встал на пути Билама в таком узком месте, что не повернуть там ни вправо, ни влево. Как ослица увидела его, так сразу и легла на землю под Биламом. И усмехнулись князья и министры Моава: От такого позора Билам разозлился пуще прежнего. Размахнулся он, да как стукнет ослицу палкой! И тут случилось чудо (которое hаШем приготовил ещё в сумерки Шестого Дня Творения). Ослица раскрыла рот и сказала Биламу человеческим голосом: Моавитяне остолбенели совершенно, а Билам был так зол, что даже не понял, что произошло. На это ослица проговорила:
Так hаШем предупреждал Билама в последний раз, что если он не остановится в своих намерениях, то попросту будет зарублен. И Билам понял, что его жизнь действительно в опасности и быстро сказал ангелу: И Билам пошёл дальше. - Что ж не пришёл ты, когда я посылал за тобой в первый раз? - поздоровался с Биламом Балак, - Неужто ты думаешь, что я не смогу принять тебя по-царски? - Прийти-то я пришёл, - усмехнулся Билам, - Но и сейчас говорить смогу я только то, что hаШем мне повелит. - ну ладно, - сказал Балак, - вон я велел зарезать для тебя быка и барана, иди поешь с дороги. А наутро Балак повёл Билама на высоты Баала, и увидел оттуда Билам край лагеря евреев. И он сказал Балаку: Балак принялся ворочать камни. Он сложил из них семь жертвенников и зарезал животных, а Билам кропил жертвенники кровью. Билам хотел поймать такой момент, когда hаШем сердится на мир, и именно в этот миг сказать своё проклятие. И он сказал Балаку: И когда он был один, к нему обратился hаШем, и Билам сказал: - Не говорит hаШем зла на Израиль - как же мне сказать зло? Вот я вижу евреев отсюда, и нет на свете другого такого народа. Пусть же будет душе моей так, как душе еврейских праведников! И закричал Балак: И в самом деле, проклятия, готовые сорваться с губ Билама, hаШем превратил в благословения. Билам понимал это, пока говорил, но ничего поделать не мог.
Тогда Балак сказал: Гора Нэво действительно печальное место. На эту гору пойдёт умирать Моше. И пришли они, и Билам скомандовал: Билам пошёл обратно. Балак увидел его и почувствовал, что ничего хорошего не произойдёт. И понял Балак, что вот Билам предсказал гибель врагов Израиля, и пошатнулся Балак и сказал: Казалось бы, стало ясно, что проклясть евреев не удалось. А всё-таки они решили попробовать в третий раз. Балак сказал: Пришли они на вершину Пэора и принялись за работу. Балак поставил жертвенники и приносил всесожжения, а Билам окропил жертвенния кровью. На этот раз Балак не учёл одной вещи: вершина Пэора была слишком близко к лагерю евреев. Когда поднял Билам глаза свои, он увидел весь лагерь и увидел святость, которая в нём. Эта святость захватила Билама. И понял он, что никогда! Никогда и никому не проклясть народ, от которого в мир приходит такая святость. И спустился на Билама руах hа-кодэш, дух от hаШема, и начал Билам говорить и сказал: Много красивых слов сказал про евреев Билам. И ещё он сказал пророчество, что ес=вреи будут жить в Эрец Исраэль, в земле Израиля, и что будут защищать их от врагов великие цари. Когда Билам кончил говорить, Балак скрежетал зубами от ярости. Он хлопнул руками и зарычал: И сказал он, что в будущем, царь Давид покорит всё царство Моава. Это было последнее пророчество Билама. После этого он встал и пошёл к себе, а Балак пошёл своей дорогой.
Страстное желание проклясть наш народ просочилось во все слова Билама и наполнило их ядом. Поэтому, хотя все его проклятия и превратились в благословения, но ничего хорошего не пришло на Израиль от этих его слов. ИСТОРИЯ ПРО ПИНХАСА Билам понял многое, когда, стоя на вершине Пэора, он хотел проклясть нас в третий раз. Он увидел святость еврейского народа и понял, насколько бессмыслены были его попытки. Но, несмотря на всё это, Билам по-прежнему ненавидел евреев чёрной ненавистью и желал им самого худшего. Поэтому перед тем как покинуть Балака, Билам сказал ему: В то время лагерь евреев был в Шиттиме. И вот, неподалёку от лагеря, Балак открыл грандиозную ярмарку. И евреи стали ходить туда покупать одежду и всякие полезные веи. На ярмарке всё было устроено вот как: у входа в лавку обычно сидела старуха и просила за свой товар очень большие деньги. Когда кто-нибудь из евреев говорил: "Ты просишь слишком дорого", старуха говорила: "А ты зайди вовнутрь. Там то же самое, только дешевле." Внутри же сидела молодая женщина. Она первым делом поила еврея вином, а потом говорила: "Бери меня в жёны. Только сначала поклонись Пэору", - и вытаскивала из-за пазухи маленького идола. Еврей говорил: "Нет, мне нельзя. Моше сказал, что hаШем не разрешает." "Да ну что ты!" - отвечала женщина, - "Это ведь когда Моше сказал? Это ведь было, когда он спустился с горы Синай, сорок лет тому назад! Ну нельзя же в самом деле так дежаться за старое!" И еврей отвечал: "Пожалуй, ты права. Но идолу я всё же кланяться не стану." "Ну хорошо", - говорила женщина, - "Тогда мы с тобой будем служить ему вот как: мы поставим его на сундук, чтобы он мог видеть всё, что вокруг происходит. Пэор это очень любит. А кланяться - можно и не кланяться." И еврей соглашался. Большая часть этих людей была из колена Шимона. И увидел hаШем, что евреи служат Баал-Пэору, и разгорелся гнев Его, и сказал Он Моше: Поняли люди колена Шимона, что сейчас многие из них будут казнены - ведь за идолопоклонство полагается смертная казнь - и пошли к шатру Зимри. Он-то и был главой колена Шимона. Пришли к нему люди и говорят: Зимри встал, собрал большую толпу, и во главе неё отправился к дочери мидиянитянского князя, которую звали Казби. Он пришёл и сказал ей: "Пойдём со мной", - и привёл её прямо туда, где сидели Моше и все старейшины Израиля. И сказал Зимри: От такой неслыханной наглости все оцепенели. И Моше не смог ничего ответить. На самом деле, Ципора была его женой по праву, потому что она вместе со всеми стояла у горы Синай, когда hаШем давал евреям Тору, и теперь была еврейкой. Но что было говорить с таким наглецом? И вот Зимри, окружённый толпой своих людей, на глазах всего Израиля ввёл мидиянитянку в свой шатёр. От такого надругательства над hаШемом и Его Торой, Мудрецов Израиля охватил ужас, и забыли они галаху, закон, и не знали, что им делать, и зарыдали они в голос. Тогда началось поражение, мор: люди падали на землю и умирали. И увидел Пинхас, сын Эльазара, внук Аарона, что вот, из-за Зимри малах hа-мавэт, ангел смерти идёт по лагерю, закон забыт и Мудрецы плачут. Раздумывать тут было нечего. Пинхас встал и взял в руку копьё. Спрятав наконечни вод одеждой и опираясь на древко, как на палку, Пинхас подошёл к шатру Зимри. Стражники обрадовались: "Если внук самого Аарона будет на нашей стороне", - решили они, - "то Моше нам ничего не сможет сделать." В этот момент он понимал, что если он убьёт Зимри, ему придётся стоять против всего колена Шимона. Он понимал, что может навлечь беду на весь народ - узнав о смерти дочери, отец Казби, мидиянитянский князь, мог ведь пойти войной на Израиль. Он понимал и то, что старейшины Израиля могут казнить его самого, если решат, что он не имел права убивать. Но Пинхас не думал об этом. Перед его глазами стоял гнев hаШема - ангел смерти, поражающий народ. Мелькнула мысль, что будет очень глупо, если он не уйдёт из лагеря Шимона живым, и люди скажут, что Пинхаса убили за то, что он пришёл отнимать у Зимри жену... Пинхас взмахнул копьём и одним ударом пронзил Зимри, и мидиянитянку. И прекратился мор, hаШем отозвал ангела смерти. И придал hаШем Пинхасу силы - он поднял обоих убитых на копьё и так вышел из шатра наружу. Увидев, что Зимри убит, несколько человек из его стражи бросились к Пинхасу, но малах hа-мавэт обернулся, и они упали мёртвыми. В тот день погибло двадцать четыре тысячи евреев.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.038 с.) |