Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры методической поддержки изучения учебного предмета в 2020-2021 г.г. на региональном уровне↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 11
3. Рекомендации для учителей по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания литературы в субъекте Российской Федерации на основе выявленных типичных затруднений и ошибок 1.1. В течение учебного года информировать выпускников и их родителей о результатах контрольных работ по литературе 2021 года (типичных ошибках, особенностях заданий и т.д.), знакомить с критериями оценивания заданий с развернутым ответом. 1.2. На уроках литературы необходимо развивать у обучающихся интерес к предмету. 1.3. Важную роль в процессе преподавания литературы должна играть организация чтения учащимися художественных произведений. 1.4. Следует целенаправленно учить школьников связному устному и письменному монологическому высказыванию на литературные темы. Письменный ответ на проблемный вопрос и сочинение должны оставаться основной формой контроля знаний и умений по литературе. 1.5. Целенаправленно готовить учащихся к многоаспектному анализу и интерпретации литературного произведения. 1.6. Развивать умения использовать теоретико-литературные термины и понятия в процессе анализа литературных произведений. Учить школьников работе с литературоведческими словарями и энциклопедиями. 1.7. Построить систему обучения сопоставительному анализу с 5 – 6 классов. 1.8. При подготовке к контрольным работам по литературе рекомендуем использовать ресурсы, специализированного разделе сайта ФГБНУ «ФИПИ». 2. Рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки по литературе 2.1. Уровневая интерпретация результатов контрольной работы по литературе позволяет спланировать систему работы в образовательных организациях с разными группами обучающихся, в том числе демонстрирующих и высокие образовательные результаты. 2.2. Для выпускников с низким уровнем подготовки важно обратить внимание на следующие виды деятельности: – выполнение заданий базового уровня сложности; – написание развернутых ответов ограниченного объема на основе фрагмента эпического (драматического) произведения или стихотворения;
– формирование умения анализировать формулировки тем сочинения, составлять план сочинения; – формирование умения формулировать главную мысль сочинения в соответствии с темой; – формирование умения привлекать текст для обоснования тезисов; - упражнения на развитие речевой культуры обучающихся; – выполнение заданий по редактированию текстов. 2.3. Для учеников со средним уровнем мотивации, учителю можно рекомендовать использовать в работе с обучающимися следующие виды деятельности: – внимательное чтение художественных произведений, входящих в кодификатор, и заучивание наизусть лирических стихотворений; – совершенствование аналитических умений, в том числе умений анализа лирических произведений в заданном направлении, не подменяя анализ пересказом или общими рассуждениями о его содержании; – совершенствование умения доказывать свои тезисы примерами из художественного произведения; – совершенствование логических умений и навыков, обучение выполнению сопоставительных заданий на основе выявления черт сходства и различия сопоставляемых произведений; – упражнения на развитие речевой культуры обучающихся; – выполнение заданий по редактированию текстов. 2.4. Для обучающихся с высоким уровнем подготовки с учетом рекомендаций экспертов ФИПИ особенно актуальны будут следующие виды деятельности: – расширение круга чтения художественных произведений, не входящих в кодификатор; – формирование навыка медленного внимательного чтения и перечитывания полных текстов художественных произведений для последующего текстуального анализа; – заучивание наизусть лирических стихотворений, свободное владение большим цитатным материалом; – освоение алгоритма аспектного сопоставления произведений на основе выявления черт их сходства и различия; – развитие умения воспринимать и интерпретировать незнакомое лирическое стихотворение; – формирование умения выявлять в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их художественные функции, а также использовать соответствующие понятия для анализа литературного произведения;
– обучение написанию сочинения на литературную тему с учетом разнообразия формулировок тем; – формирование языковой зоркости, умения редактировать собственный ответ; совершенствование письменной речи. Таким образом, в работе с обучающимися, демонстрирующими высокие образовательные результаты, следует усилить компетентностную составляющую преподавания литературы за счет заданий повышенного уровня сложности, направленных на активизацию читательского опыта и формирование читательской компетенции. В работе с обучающимися, демонстрирующими средние и низкие образовательные результаты, особое внимание обратить на совершенствование аналитических умений, обучение связному устному и письменному монологическому высказыванию на литературные темы. Учителям русского языка и литературы целесообразно разработать систему оценки индивидуального прогресса обучающихся выпускных классов, а также использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки и отслеживания учебных достижений школьников. Рекомендации по темам для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников, возможные направления повышения квалификации 3.1. Методическим объединениям учителей русского языка и литературы рекомендуем обсудить результаты контрольных работ по литературе и определить направления методического сопровождения целевых групп педагогов. Разработать планы мероприятий по повышению качества обучения литературе в образовательных организациях муниципальных районов и городских округов. Рекомендуем следующие темы для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников: Современные подходы к оценке учебных достижений обучающихся в рамках учебного предмета «Литература»; Активные методики обучения литературе с учетом результатов оценочных процедур; Современные тенденции в школьном филологическом образовании: обновление содержания, комплекс мер по повышению качества обучения русскому языку и литературе 3.2.Использовать различные формы методического сопровождения педагогов с учетом профессиональных дефицитов (индивидуальные (индивидуальное шефство, наставничество, самообразование, моделирование индивидуальных маршрутов развития профессиональной компетентности учителя); групповые (консультации, творческие микрогруппы, тематические семинары, тренинги, школа педагогического мастерства; ролевые игры и др.); фронтальные (методсоветы; семинары; аукционы знаний, методических находок, идей). 3.3. Повышение квалификации в системе дополнительного профессионального образования может быть организовано по следующим дополнительным профессиональным программам повышения квалификации: «Совершенствование компетенций учителя русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС и учетом оценочных процедур»; «Профессиональные компетенции учителя русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС»; «Педагогическая деятельность в части организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений обучающихся по предметам «Русский язык» и «Литература» в условиях ФГОС общего образования»; «Контроль и оценка учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися по русскому языку и литературе»;
«Формирование читательской компетенции на уроках русского языка и литературы». 3.4. Рекомендуем учителям русского языка и литературы изучить и проанализировать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru): документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ 2022 г.; открытый банк заданий ОГЭ; методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ прошлых лет; рекомендации, размещенные в «Методической копилке»; журнал «Педагогические измерения»; Youtube-канал Рособрнадзора (видеоконсультации по подготовке к ОГЭ, материалы сайта ФИПИ (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/daydzhest-ege). Рекомендации составляются на основе проведенного анализа выполнения заданий КИМ и выявленных типичных затруднений и ошибок. Рекомендации: - должны содержать описание конкретных методик / технологий / приемов обучения, организации различных этапов образовательного процесса; - должны быть направлены на ликвидацию / предотвращение выявленных дефицитов в подготовке обучающихся; - должны касаться как предметных, так и метапредметных аспектов подготовки обучающихся.
Целесообразно привести рекомендации по использованию учебно-методических комплектов, обоснованные результатами анализа соответствия учебных программ и УМК требованиям подготовки к ОГЭ. Кроме общих рекомендаций приводятся рекомендации по темам для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников, предлагаются возможные направления повышения квалификации, как в системе дополнительного профессионального образования, так и через самообразование.
2.5.1. Приводятся составленные на основе выявленных типичных затруднений и ошибок рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.5.2. Приводятся рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.5.3. Адрес публикации на информационных интернет-ресурсах ОИВ (подведомственных учреждений) в неизменном или расширенном виде приведенных рекомендаций по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки
___________________________________________________________________________________________
СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА:
Наименование организации, проводящей анализ результатов ГИА-9 __________________________________________________________________________
[1] Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 19.02.2021 г. №05-20 «Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2021 году». [2] Заполняется в случае изменения значений по сравнению со шкалой РОН. [3] % - процент участников, получивших соответствующую отметку, от общего числа участников по предмету [4] Информация предоставляется ОИВ [5] В 2020 г. ОГЭ не проводился, поэтому для анализа берутся результаты ОГЭ 2018, 2019 и 2021 гг. [6] % - Процент от общего числа участников по предмету [7] % - Процент от общего числа участников по предмету [8] Указывается доля обучающихся от общего числа участников по предмету. [9] Для политомических заданий (максимальный первичный балл за выполнение которых превышает 1 балл), средний процент выполнения задания вычисляется как сумма первичных баллов, полученных всеми участниками, выполнявшими данное задание, отнесенная к количеству этих участников. [10] По каждому учебному предмету
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.011 с.) |