Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передовой опыт учителей по использованию практических методов обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Значение курса естествознание состоит в том, что в ходе его изучения обучающиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Минаевой Галина Викторовна на своих уроках использует все виды практических методов: экскурсию, лабораторные работы, игры, моделирование, проекты. На каждом уроке уделяет время для повторения и подготовки обучающихся к Всероссийским проверочным работам по Окружающему миру. Особенно запомнился урок на тему Золотое кольцо России. Урок был проведен в 3 классе, учебное пособие Окружающий мир авт. А.А. Плешаков в соответствии с тематическим планированием. Данный урок является третьим по теме Золотое кольцо России. Урок проходил в виде игры – путешествия. При подготовке к уроку учитель определила цели и задачи, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, требования ФГОС. На уроке учитель грамотно организовала деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний о городах Золотого кольца России. При реализации задач урока, учитель стремилась создавать ситуацию успеха для всех обучающихся, предлагала самостоятельно находить информацию из дополнительных источников, постоянно активизировала познавательную активность и образное мышление. При реализации воспитательной задачи учитель обращала внимание на красоту древних городов, говоря, что они достались нам от наших предков и мы должны хранить и гордиться культурно-историческим и духовным наследием. Обучающиеся были активны на уроке, с интересом работали с дополнительным материалом и текстом учебника. Урок-путешествие относится к нестандартным урокам, поэтому детям так интересно было работать. Цели урока -достигнуты, все задачи урока-выполнены.
Заключение На основе анализа педагогической и методической литературы по изучаемой проблеме, определены возможности применения практических методов при обучении младших школьников на уроках окружающего мира. Практические методы обучения всегда сочетаются со словесными и наглядными методами. В этом случае словесные, наглядные методы как бы дополняют практические методы. Учитель консультирует, показывает иллюстрации, демонстрирует работу приборов, дает словесную оценку результатов, оказывает помощь в формировании вывода, в подготовке презентации работы. В разнообразной практической деятельности младшие школьники учатся работать индивидуально, в паре, в группах постоянного и переменного состава. При этом у учителя имеется возможность формирования коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих социальную компетентность и социальную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Практические работы (проект, моделирование, наблюдение, общение в социуме, игра, лабораторная работа), способствуют приучению детей к добросовестному выполнению задания, у них формируется привычка тщательной организации трудового процесса, включающая осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, плана выполнения работы, подготовки материалов и инструментов, тщательный контроль качества работы, анализ выводов. Использование практических методов на уроке позволяет формировать предметные результаты изучения предмета «Окружающий мир»: владение базовым понятийным аппаратом; умение наблюдать, исследовать, описывать, характеризовать факты и события; усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов. Учителю, при проведении практических работ любого характера, необходимо помнить о том, что он является консультантом и помощником детей, всегда держит всех детей в поле зрения, готов ответить на их вопросы и прийти на помощь в любой ситуации. Особенно это касается обучающихся, у которых еще недостаточно развиты практические умения и отсутствует необходимый багаж знаний по данной теме. Современная школа предъявляет и современные требования к оборудованию для проведения практических работ- наличие не только измерительных приборов, но уже использование цифровых технологий, позволяющих раскрыть обучающимся свои способности и подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире. Задачи курсовой работы -решены, цель работы- достигнута.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.004 с.) |