Практическая работа. Опыт. Эксперимент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа. Опыт. Эксперимент



     Практические работы есть самостоятельное (или под руководством учителя) занятие с использованием приборов и технических средств, для проведения демонстраций, опытов или экспериментов [8].        

     Практические работы по форме могут быть индивидуальные, групповые и фронтальные. Больше всего практических работ проводится по распознаванию и определению натуральных объектов природы. С этой целью используются живые растения и животные, гербарии, коллекции плодов и семян, коллекции насекомых, почв, минеральных удобрений, полезных ископаемых: УМК «Школа России» 3 класс, тема: «Определить свойства полезных ископаемых».

Ход практической работы:

Задание №1

Ответь на вопросы:

1.Что такое горные породы?....................................

2. На какие группы делятся горные породы?...........................

3. Что такое полезные ископаемые?............................................

Используя материал учебника на стр.59-65 заполни таблицу:

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые Обозначение на карте Виды пород Св-ва полезного ископаемого Использование человеком
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          

 

Программа по окружающему миру предусматривает следующую тематику практических работ:

а) ориентирование на местности;

б) различные виды измерений на местности (определение высоты форм поверхности, измерение ширины и глубины реки и пр.);

в) проведение наблюдений за погодой и сезонными явлениями в природе, обработка материалов наблюдений;

г) проведение наблюдений на определенных объектах;

д) съемка плана пути или участка;

е) работа с различными видами карт;

 ж) разнообразные работы со статистико-экономическими показателями и др.

      К практическим работам по окружающему миру относится учебная работа с картой, климатическими цифровыми показателями, наблюдения в природе и т.д. [11]. УМК «Школа России», Плешаков А.А., 3 класс, тема урока: «Наши ближайшие соседи». Учащиеся знакомятся с соседями -государствами, учатся показывать их на карте. Выполнение данной работы способствует развитию личностных УУД: формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; регулятивных УУД: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему; познавательных УУД: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях; коммуникативных УУД:

     Особое место занимают практические работы с приборами (термометром, компасом, гноманом, глобусом и др.).

      Опыт или эксперимент-это способ изучения объектов или процессов природы в специально созданных искусственных условиях и выяснения из многократного комплекса внешних воздействий на объект или процесс лишь одного, заранее определенного фактора.        

     Педагогическая ценность опытов обусловлена тем, что при их выполнении обеспечивается единство знаний, умений и навыков обучающихся, воспитываются их самостоятельность и любознательность.

         Использование опытов, экспериментов является эффективным средством формирования особенно познавательных УУД: выделение главного; анализ и синтез; сравнение; конкретизация; определение и объяснение понятия; обобщение и систематизация; моделирование; доказательство; объяснение результатов опыта [20].

     Различают опыты по специфике проведения: демонстрационные (например: нагрев почвы до температуры сгорания перегноя), лабораторные («Свойства воды» А.А. Плешаков 3 класс. Проделай опыты по инструкции учебника);

 по поисковой направленности: традиционные (например: «Разнообразие веществ» А.А. Плешаков 3 класс) и проблемные (например: опыт с магнитом и железными предметами. Учащиеся должны выделить предметы, обладающие магнитными свойствами, сделать вывод. План проведения опыта: взять у учителя предметы для опыта и магнит. Проверить наличие у предметов магнитных свойств. Описать результаты. Сделать вывод о проделанной работе).

     Данный практический метод может быть использован на различных этапах урока: при изучении нового материала он выступает как основной источник знаний, при закреплении показывает связь теории и практики.

   Основные требования к постановке опытов:

-ясная постановка цели;

-чёткая инструкция по технике выполнения с показом технических приемов выполнения и с указаниями на те моменты, за которыми надо наблюдать;

-проверка усвоения детьми хода предстоящей работы путем пересказа ими данной инструкции;

-своевременная раздача на столы принадлежностей для опыта;

-контроль со стороны учителя за самостоятельной работой учащихся;

-уборка рабочего места;

-отчет в форме связного рассказа о том, как собирали прибор, какие наблюдали по ходу опыта явления, установления причинно-следственных связей, выводы и обобщения;

-повторение и закрепление выполненных опытов в тетради. Опыты позволяют реализовать принцип наглядности обучения [17].

     Опыт, как средство обучения осуществляется на практических занятиях. Учащиеся не только смотрят и слушают, но и работают руками с конкретными объектами, то есть создают условия для совместной деятельности различных анализаторов. Использование натуральных средств на уроке позволяет тщательно их рассмотреть, определить цвет, форму, размеры, запах (Плешаков А.А. 3 класс 1 часть, тема «Разнообразие веществ». Таким образом, учебная информация поступает по нескольким каналам, что делает обучение более убедительным и достоверным. Еще А.Я. Коменский указывал на то, что чем больше органов чувств задействовано в познании объекта, тем более полные и глубокие представления о нем можно сформировать у ребенка.

     Наглядный материал применяют для уточнения и конкретизации представлений о предмете, для выяснения его скрытых свойств [16].

    Если нет возможности обеспечить всех учащихся оборудованием или, если учащиеся по технике безопасности не имеют права выполнять опыты сами, учитель показывает демонстрационные опыты [14]. Проведение демонстрационных опытов предполагает следующие действия:

-учитель готовит все необходимое для проведения опыта оборудование, проверяет его;

-учитель до урока проделывает опыт, каким он простым бы ни казался. Многие опыты имеют определенные тонкости, без знания которых он просто не получится. Например, простой опыт, который должен доказать, что песок и глина пропускают воду по-разному, может не получиться, если глина будет сухой.

     При демонстрации опыта все свои действия учитель сопровождает объяснением, так как очень часто учащиеся в процессе опыта замечают не самое существенное. С этой целью учащимся дается задание перед началом демонстрации опыта (повторной) провести дополнительные наблюдения.

 

Требования ФГОС НОО к современному оборудованию для выполнения практических работ в начальной школе

 

     В соответствии с требованиями ФГОС НОО кабинет начальных классов должен быть оснащен современными цифровыми комплексами и лабораториями по естествознанию для выполнения практических работ. Если школа не имеет такой возможности, то оборудован может быть кабинет биологии, чем может воспользоваться начальная школа. В настоящее время с общеобразовательными школами тесно работает фирма VERNIER, оборудование которой создает мотивирующую развивающую образовательную среду. Это инновационное решение на основе цифровых технологий, представляет единую линейку средств обучения и методического обеспечивания, уникальных приборов сбора и обработки данных, датчиков, лабораторного, демонстрационного оборудования для исследований.

  В рамках реализации ФГОС НОО в современной российской школе поступило новое оборудование – микролаборатория СiO Link Vernier. Системные требования при подключении комплекса минимальны, и его можно присоединить как к стационарному компьютеру, так и к ноутбуку и даже мобильному телефону или современному планшету.

По сравнению с традиционными школьными лабораториями комплекс VERNIER позволяет существенно сократить время на организацию и проведение работ, повышает точность и наглядность экспериментов и предоставляет огромные возможности по обработке и анализу полученных во время исследования данных.

В начальной школе такое оборудование имеет особое значение, так как именно на этом этапе дети усваивают элементарные основы исследовательской деятельности, под руководством учителя проводят наблюдения и эксперименты, которые развивают любознательность и интерес к природе и технике. В ходе выполнения экспериментов младшие школьники учатся формулировать вопросы исследования, выдвигать гипотезы, собирать данные, проводить анализ полученных результатов и делать выводы, т.е. способствует формированию у школьников универсальных учебных действий и основ информационной компетенции.

Основная идея применения цифровых технологий на практических занятиях заключается в следующем:

- соответствие школьного образования целям опережающего развития современного общества;

- применение современных педагогических технологий с использованием цифровых лабораторий;

-возможность у обучающихся раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

- возможность ранней профориентации.

Благодаря разнообразию и мобильности цифровой лаборатории обучающиеся могут выполнять практические работы как в школьном кабинете, так и на улице: проводить исследования почвы, воды, воздуха, вести наблюдения за природными явлениями. Многообразие высокотехнологичных устройств позволяет познакомить обучающихся с современными методами исследования, применяемыми в науке. Учебно- методический комплекс включает в себя книги и электронные издания для методической поддержки учителей. Он поможет учителю эффективно применять современное оборудование во время практических работ на основе системно-деятельностного подхода.

В начальной школе на практических и лабораторных работах по изучению объектов среды используются датчики: света, температуры, атмосферного давления, влажности, мутности и прозрачности воды, расстояния, скорость потока ветра, содержания кислорода и углекислого газа в воздухе. При изучении раздела «Организм человека» используются датчики: артериального давления, частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхания (ЧД), насыщения крови кислородом пульсоксиметр, спирометр (ЖЕЛ), кистевой динамометр, температуры поверхности тела. Показания всех измерений и исследований моментно передаются на экран монитора, имеется возможность построить графики и кривые изменения процессов. Например, сравнить и увидеть на графике насыщение крови кислородом в помещении и на улице. Проследить изменение ЧСС, АД и ЧД в покое и при физической нагрузке.

Результат использования цифровых лабораторий:

-у учителя есть прекрасная возможность формирования у обучающихся всех видов УУД;

- ученики получают прочные знания по предмету;

- учатся добиваться поставленной цели;

- развивается техническое мышление;

- повышается мотивация обучения.

В практической работе в деятельности учеников преобладает применение полученных знаний; умений на практике, что способствует углублению знаний и умений; решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной деятельности.

Работа с программным обеспечением по - новому строит сам процесс обучения. На первое место выходит педагогический прием построения практического занятия на основе технологии проблемного обучения. Обучающиеся проводят настоящие научные исследования, получают информацию об окружающем мире, о работе органов и систем тела человека, выстраивая свой индивидуальный банк знаний. Который им пригодится в среднем, старшем звене, в профессиональном обучении и в жизни.

 Использование лабораторного оборудования в начальной школе на уроках «Окружающего мира» и во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО является обязательным условием.

     Благодаря новому цифровому оборудованию обеспечивается непрерывность, системность и преемственность образования: начальная школа и далее среднее и старшее звено, что несомненно повышает качество образования.

 

 

Моделирование

     Моделирование – система действий по построению, преобразованию, использованию воспринимаемой модели, элементы и отношения, которой подобны элементам и отношениям определённой природной системы. В современном преподавании естествознания в начальной школе этот метод на определённом этапе занимает ведущее место, определяющее направленность всего курса (1- 4 классы по программе «Окружающий мир» А.А. Плешаков «Зелёный дом» или «Естествознание» 1 - 3 классы Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букварёвой), и является одним из способов обучения.   Модель– это наглядный материальный заместитель объектов, отражающий их структуру, признаки, внутренние взаимосвязи. Вместе с тем, она позволяет не только созерцать какое –либо явление, но и проводить с ним различного рода манипуляции.

     Моделирование относится к группе практических методов обучения. Сами учащиеся под руководством учителя в процессе рассуждений создают такие модели: УМК «Школа России» 3 класс, тема: «Кто что ест?». Практическая работа «Моделирование цепей питания» Стр.96-99, задание 1,2 стр.98.) обучающиеся узнают классификацию животных по типу пищи. Учатся составлять цепи питания, классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Знакомятся с приспособлением животных к добыванию пищи, к защите от врагов, размножением и развитием животных разных групп. Узнают о факторах отрицательного воздействия человека на мир животных. Узнают исчезающих и редких животных, меры по охране животного мира. В процессе моделирования формируются метапредметные УУД: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета.

    В начальном образовании используют физические модели разных типов. Например, модели, имитирующие внешний вид отдельных форм рельефа или ландшафта, – модели оврага, холма, вулкана, речной долины, горной страны с прилегающей равниной и т. п. [17].

     Другой тип моделей – рельефные карты. Они воспроизводят рельеф земной поверхности, соответствующий определенной местности. В основе такой модели лежит географическая карта. В начальных классах возможно использование рельефной карты своей местности (прилегающей к школе территории, карты своего города, области, республики).

      Третий тип моделей – модели-разрезы, показывающие внутреннее строение вулкана, строение почвенного разреза, залегание подземных вод между водоупорными и водопроницаемыми пластами, строение Земли: Плешаков А.А. 3 класс, тема: «Внутреннее строение Земли». Цель: способствовать формированию представления о внутреннем строении Земли.   Особый тип моделей -динамические(действующие) модели, воспроизводящие процессы, явления. К таковым можно отнести модель земного шара – глобус, который используется для демонстрации формы Земли и вращения Земли вокруг своей оси [16].

     В курсе предмета «Окружающий мир»в 1 классе учащиеся будут изготавливать модели Солнца, звёзд и созвездий, во 2 классе — модели связей в природе и в экономике, в 3 классе — модели частиц вещества (воды, кислорода, азота), цепей питания, круговорота воды в природе, круговорота веществ, в 4 классе — модели связей в природных сообществах (УМК «Школа России» автор- Плешаков А.А.).

      Моделирование как наиболее универсальный способ познания в условиях становится одним из самых эффективных инструментов учебной деятельности уже с начальной ступени обучения, может применяться на уроках открытия нового знания, на уроках закрепления знаний и способов действий, на уроках обобщения и систематизации знаний, на уроках повторения. Моделирование применимо к этапам урока: первичное восприятие нового знания, закрепление знаний и способов деятельности, применение знаний и способов действий, обобщение и систематизация знаний (УМК «Школа России» Плешаков А.А.).

 

Экскурсия

     Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала. Экскурсия включается в систему уроков и является важной частью учебного процесса. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания учащихся [7].

Современная классификация экскурсий.

-По содержанию: обзорные и тематические.

Обзорные экскурсии многотемны («Прошлое, настоящее и будущее села», «Село на пяти холмах»), где используется исторический и современный материал. Примером обзорной экскурсии может служить экскурсия в лес под названием «Войди в природу другом», которая раскрывает лес как сообщество растительного и животного мира.

Тематическая экскурсия посвящена одной теме («В гости к зеленому другу», «Зеленая аптека» УМК «Школа России»).

-По особенностям организации познавательной деятельности: иллюстративные и исследовательские.

-По учебной цели: вводные (по курсу или теме), текущие (по мере изучения темы) и обобщающие (после изучения темы).

-По тематике все экскурсии можно разделить на группы:

- ознакомление с многообразием органического мира, наблюдение за явлениями природы в различное время года, исследование объектов живой природы;

- ориентирование на местности, ознакомление с формами земной поверхности, полезными ископаемыми, исследование объектов неживой природы;

- экологические экскурсии;

- экскурсии в краеведческий музей, на выставки, производства.

   Экскурсии позволяют учащимся значительно расширить, познать и углубить полученные на уроках знания, превратить их в освоение учащимися практических умений и навыков, обеспечивают получение дополнительных знаний и умений [3]. Формируются личностные УУД: именно на экскурсиях у учащихся воспитываются интерес и любовь к природе. Они учатся видеть красоту природы, понимают необходимость бережного отношения к природе /ПРИЛОЖЕНИЕ 1/. Это так называемая эмоциональная сторона экскурсий. Знания, полученные в этих условиях, оказываются очень прочными и надолго укладываются в детскую память. Экскурсии способствуют формированию экологического сознания учащихся. Регулятивные УУД: экскурсии укрепляют сознательную дисциплину учащихся, развивают у них самостоятельность и привычку к труду. Условия к экскурсионной жизни развивают предприимчивость, сообразительность, воспитание коллективных навыков. Познавательные УУД: умение извлекать информацию, представленную в разной форме в разных источниках. Только на экскурсии учащиеся могут увидеть предмет или явление в реальном времени, а затем сравнить с данными письменных источников и дать полную характеристику:

описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков (известных характерных свойств), устанавливать причинно-следственные связи, пользоваться готовыми моделями для изучения строения природных объектов, проводить несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов. Коммуникативные УУД: осуществляется совместная познавательная, трудовая, творческая деятельность в парах, в группе, осваиваются различные способы взаимной помощи партнёрам по общению, осознаётся необходимость доброго, уважительного отношения между партнёрами.

 

Дидактические игры

      Игра – это наиболее быстрый и эффективный способ приобретения учащимися знаний об окружающем мире. Игры, применяемые в учебном процессе, называются дидактическими играми. Цель дидактических игр – формировать у учеников умение объединять теоретические знания с практической деятельностью [12]. Их можно разделить на следующие виды:

-обучающие;

-контролирующие

-обобщающие.

     Обучающей будет игра, если учащиеся, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения, навыки, или вынуждены приобретать их в процессе подготовки к игре (УМК «Начальная школа 21 в.» «От болезней всех полезней» Обучающая игра по окружающему миру для 1-4 классов. Изучаются растения, которые помогают человеку справиться с болезнями: учащимся можно предложить разгадать кроссворд, организовать игру по станциям, где нужно назвать по картинкам или растущие в нашей местности лекарственные растения, с присвоением баллов за правильные ответы. Цель игры- закрепить знания учащихся о лекарственных растениях и об их целебных свойствах.

     Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Например, дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю». Учитель размещает картинки с изображением деревьев, описывает растение и предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. (УМК «Школа России» Плешаков А.А. 3 класс, тема: викторина «Мир вокруг нас». В игру включены вопросы из разных разделов окружающего мира, направленные на развитие познавательного интереса, для контроля знаний в конце четверти. Можно использовать в 3-4 классах. Игра содержит 5 категорий по 5 вопросов. Каждый вопрос имеет свою цену. На обдумывание даётся 1 минута. При правильном ответе на счет команды записывается число баллов, соответствующее цене вопроса. При неправильном ответе право ответа переходит к следующей команде. В каждой категории есть слайд – «Кот в мешке». Он обозначает, что право ответа на вопрос передаётся соперникам).

     Обобщающиеигры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях [6].

     В начальной школе дидактические игры принимают форму игровых приемов в обучении, игровых моментов урока, когда класс делится на команды, участвующие в состязании, или помогают сказочному герою решить трудное для него задание. Разные виды дидактических игр содержат обучающие задачи и способствуют закреплению полученных знаний. Играя, учащиеся решают эту задачу в занимательной форме. Целенаправленное проведение дидактических игр играет положительную роль при обучении младших школьников [12].

     Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся.

•   Игры-путешествия. Цель игры- путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность. («3 класса УМК «Школа России» Плешаков А.А. «Как прекрасен этот мир! Путешествие к острову сокровищ». Цель: в творческой и игровой форме познакомить учащихся с разнообразием жизни на планете Земля; развивать любознательность, умение работать в команде. Оборудование: мелки разного цвета, судовой журнал с картой путешествий, в котором записан маршрут, таблицы с названиями этапов игры, бланки с заданиями (по количеству команд).

порядок следования Название острова Задание Баллы
1 Остров Исторический Страницы истории России  
2 Остров Животных Диалоги о животных  
3 Залив Водный Вода - источник жизни  
4 Остров Творческий Художники и поэты  
5 Остров Тайны Знатоки природы  

 

 На каждом этапе командам даются вопросы; каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

•   Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры- путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении, что- то сделать: «Проверь домашнее задание у Незнайки».  

•   Игры-предположения («Четвёртый лишний» Плешаков А.А. 3 класс, раздел «Эта удивительная природа». Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку. Развиваются познавательные УУД: постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем творческого и поискового характера, анализ объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных);

•   Игры-загадки.Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать). Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. (УМК «Школа России» Плешаков А.А. 3 класс, тема: «Органы чувств». Цель: познакомить с органами чувств через отгадывание загадок. Например: она бывает черной, она бывает белой, она бывает смуглой или загорелой. Кожа).

    Настольные(настольно-печатные) игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой и коллективной работы. В этих играх присутствует элемент соревнования. Настольные игры чаще применяются на этапе закрепления и повторения изученного, для снятия напряжения после сложной учебной работы, в конце учебного года, когда интерес к учебе в результате утомления и усталости падает. Например: «Прогулка по городу» способствует формированию у обучающихся навыков совместной игровой деятельности, знакомит с улицами и достопримечательностями городов «Золотого кольца России» или своего родного города (содержание данной игры разнообразно).

     Словесная дидактическая игра, сопровождаемая подачей детям мяча, может проходить в нужном темпе. За время передачи мяча от учителя к ребенку должен быть готов ответ на поставленную задачу. Он должен быть кратким, что ускоряет темп, сокращает ожидание детей, желающих принять участие в игре. Например: для закрепления изученного материала по теме «Разнообразие растений» в 3 классе УМК Плешаков А.А. учитель подает мяч, называя группу растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), учащийся приводит пример растения из этой группы: хвойные - пихта; цветковые – роза и т.д.

   Дидактические игры способствуют активизации интереса и внимания младших школьником на уроках окружающего мира, развивают познавательные способности, воображение, формируют учебные умения, навыки самоконтроля и самооценки, самостоятельность в учебной работе, способствуют закреплению знаний, умений и формированию навыков.

     В процессе игровой деятельности происходит формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных универсальных учебных действий.

     Использование дидактических игр используют на различных типах уроков: от первичного изучения новых знаний до уроков систематизации и обобщения. Занимательный игровой материал можно применять на всех этапах урока.      

 

Метод проектов

     Метод проектов является эффективным средством развития познавательного интереса учащихся на уроках окружающего мира, это способ достижения дидактической цели через детальную разработку обозначенной проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом [8].

     При организации проектной деятельности, учителем ставится следующая цель: создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоятельной деятельности.

    Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:

-Развитие инициативности и активности обучающихся;

-Развитие навыков проектно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

-Развитие у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности;

-Поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане организации совместной деятельности и расширения кругозора учащихся в области научных достижений.

     Результатом проекта являются личные продвижения учащихся, а также приобретение опыта проектной деятельности, главным в котором является способность создавать, представлять и защищать собственный результат и продукт [3].

    В ходе проектной и исследовательской деятельности формируются следующие УУД:

-видеть проблему, анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки;

-ставить цели;

-составлять план коллективной и индивидуальной проектной деятельности;

-проявлять инициативу при реализации идеи проекта, при поиске способа решения проблемы;

-взаимодействовать в ходе проектной деятельности, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других. В первом классе на проектную деятельность отводится 4 часа: проект «Моя малая родина», проект «Моя семья», проект «Мой класс и моя школа», проект «Мои домашние питомцы». Во втором - проект «Родной город (село)», проект «Все профессии важны», проект «Родословная», проект «Города России». В третьем классе - проект «Богатства, отданные людям», проект «Разнообразие природы родного края», проект «Школа кулинаров», проект «Кто нас защищает», проект «Музей путешествий». В четвертом классе - «Путешествие по России». Проверим себя и оценим свои достижения (презентация проектов по выбору учащихся).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.063 с.)