Оценка заранее подготовленного устного выступления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка заранее подготовленного устного выступления



При оценке устного выступления учитывается:

1. Композиция выступления.

2. Контакт с аудиторией.

3. Речь выступающего.

4. Поведение выступающего.

5. Качество представляемой информации.

6. Достижение поставленной цели.

 

Критерии оценки устного выступления:

«Отлично» – работа выполнена в соответствии с требованиями.

«Хорошо» – работа выполнена в соответствии с требованиями, имеются незначительные недостатки.

«Удовлетворительно» – работа выполнена, имеются недостатки;

Оценка анализа текста

При оценке анализа текста учитывается:

1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.

2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.

3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы.

4. Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использовании фонового материала из области культуры и литературы.

5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок).

 

Примечание: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчетом ошибок не предусматривается.

 

Критерии оценки устного выступления:

«Отлично» – работа выполнена в соответствии с требованиями.

«Хорошо» – работа выполнена в соответствии с требованиями, имеются незначительные недостатки.

«Удовлетворительно» – работа выполнена, имеются недостатки;


СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Средства художественой выразительности

Лексические

Эпитет художественное определение. Отражает неповторимость восприятия мира автором, поэтому обязательно выражает оценку и имеет субъективное значение. Деревянная полка – не эпитет, так здесь нет художественного определения, а есть только буквальный смысл – сделанный из дерева. Деревянное лицо – эпитет, выражающий впечатление говорящего о выражении лица собеседника, то есть создающий образ
Сравнение художественный прием, при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим
Метафора скрытое сравнение, одни предметы или явления названы с помощью других
Аллегория иносказание, образное изображение отвлеченной мысли, идеи или понятия посредством сходного образа (лев – сила, власть; правосудие – женщина с весами). В отличие от метафоры, в аллегории переносное значение выражено фразой, целой мыслью или даже небольшим произведением
Олицетворение художественный прием, при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства.
Гипербола состоит в чрезмерном, иногда до неестественности, увеличении предметов или действий, с целью сделать их более выразительными и через это усилить впечатление от них
Литота чрезмерное уменьшение
Гротеск изображение людей и явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде и основанное на резких контрастах и преувеличениях

Стилистические

Повторение прием, когда мысль автора особенно занята каким-нибудь предметом, и он обнаруживает это в речи, повторяя несколько раз одно слово или целую картину
Антитеза сопоставление или противопоставление контрастных понятий, положений, образов
Градация расположение мыслей в порядке их важности, силы и убедительности или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств художественной речи
Инверсия изменение обычного порядка слов в предложении для придания им особого смысла

Фонетические

Ассонанс повторение в строке, строфе или фразе одинаковых гласных звуков
Аллитерация повторение в строке, строфе или фразе одинаковых гласных звуков
Анафора повторение начальных звуков, слов, фраз

 

Комическое и его виды

Вид Определение
Юмор отношение сознания к объекту, сочетающее внешне комическую трактовку с внутренней серьезностью, юмор настраивает на более вдумчивое («серьезное») отношение к предмету смеха, на постижение его «правды», несмотря на смешные странности.
Сатира беспощадное, уничтожающее переосмысление объекта изображения, разрешающееся смехом
Ирония идейно-эмоциональная оценка, которая предполагает превосходство или снисхождение, скептицизм или насмешку. «Скрытность» насмешки, маска серьезности отличают иронию от юмора и сатиры
Сарказм суждение, содержащее едкую, язвительную насмешку над изображаемым, высшая степень иронии.
Инвектива резкое обличение реального лица или группы лиц
Парадокс изречение или суждение, резко расходящееся с общепринятым, традиционным мнением или здравым смыслом
Пародия комическое подражание художественному произведению или группе произведений, строящееся на нарочитом несоответствии стилистического и тематического планов художественной формы
Бурлеск тип пародии, при котором низкий предмет излагается высоким стилем
Травестия тип пародии, при котором высокий предмет излагается низким стилем

 


[1] Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая читателю исходные сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт литературного произведения.

[2] Молчание! (лат.).

 

[3] Семинар ‑ распространенный формат практических занятий в учебных заведениях, при которой студенты под руководством преподавателя обсуждают ключевые темы курса, имеющие первостепенное значение, или наиболее трудные для понимания теоретические вопросы. На семинарском занятии студенты сочетают прослушивание сообщений одногруппников с собственными оценочными выступлениями, участвуют в дискуссии по обсуждаемым темам.

 

[4] Очень, очень рады вас видеть.

[5] Прелесть!

[6] По нем теперь все с ума сходят.

 

[7] Интертекстуальность – наличие в тексте элементов других текстов, сюжетов, образов; смысл художественного произведения полностью или частично формулируется посредством ссылки на первичный текст.

[8] Буйда Юрий Васильевич родился в 1954 г. Закончил Калининградский университет. Автор романов «Дон Домино», «Ермо», «Борис и Глеб», многих повестей и рассказов. Лауреат премии Аполлона Григорьева 1999г. Живёт в Москве. Постоянный автор журнала «Новый мир».



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.005 с.)