Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «история одного города» как сатирическое произведениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Каков, по вашему мнению, жанр «Истории одного города»? 2. Какова главная проблематика произведения? 3. В чем основные особенности композиции произведения? 4. Какие художественные средства использованы в произведении? 5. В чем смысл приема «смешения времен»? 6. Какова роль «Описи градоначальников» в произведении? 7. В чем смысл соединения реалистического и фантастического в образах градоначальников? 8. Какие сходные черты вы можете отметить в образах градоначальников? 9. Чем заканчивается произведение? Какой смысл заключен в этом финале? 10. В чем, по вашему мнению, истинная причина несчастий глуповцев? 11. Можно ли «Историю одного города» назвать антиутопией?
& Для справки: Советы по подготовке к семинару 1. Если ваша группа очень хорошо организованна и при этом дружна, то все вопросы семинара можно заранее распределить каждому человеку. И в результате время, затрачиваемое на подготовку, существенно уменьшиться. 2. Для подготовки можно использовать учебную литературу, лекции, научные статьи, материалы авторитетных интернет-источников. 3. Напишите краткий конспект или доклад по теме, который займет примерно 5–7 минут. Не забывайте про термины и определения.
Задание 40. «Сказки» ‑ это своеобразный итог художественной деятельности М.Е. Салтыкова-Щедрина, так как они создавались на завершающем этапе жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех лет, с 1882 по 1886 год. Изучение «Сказок» предполагается в контексте соотнесения социального и общечеловеческого в творчестве Салтыкова-Щедрина. В сатирических образах писателя не только смех над тем, как можно извратить, изуродовать свою жизнь и даже свой облик, но и слезы о том, как легко и незаметно человек способен отказаться от своего высокого предназначения и безвозвратно потерять себя. Проанализируйте одну из сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина по предложенному ниже плану.
Примерный план анализа сказки 1. Основная тема сказки (о чем?). 2. Главная мысль сказки (зачем?). 3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки? 4. Особенности образов сказки: а) образы-символы; б) своеобразие животных; в) близость к народным сказкам.
5. Сатирические приемы, использованные автором. 6. Особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет, интерьер. 7. Соединение фольклорного, фантастического и реального.
& Для справки:
Сатирические приемы, используемые в сказках писателем. Разные способы смеха:
Задание 41. Прочитайте роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Заполните таблицу-характеристику наиболее отличившихся правителей города (Дементий Варламович Брудастов, Семен Константинович Двоекуров, Петр Петрович Фердыщенко, Василий Семенович Бородавкин, Иван Пантелеич Прыщ, Эраст Андреевич Грустилов, Угрюм-Бурчеев) по следующему плану:
План характеристики образов градоначальников: 1. Фамилия, имя, отчество градоначальника. Обратите внимание на говорящие фамилии, фамилии-клички. 2. Внешность и черты характера. 3. Методы управления. 4. Жизнь народа в период правления каждого градоначальника. 5. Исторические аналогии. 6. Сатирические приемы, использованные автором для создания образа. 7. Авторская позиция.
Задание 42. Подготовьте сообщение о биографии Ф.М. Достоевского. Примерный план сообщения 1. Происхождение. 2. Юность писателя. 3. Каторга и ссылка. 4. После ссылки. 5. Политические взгляды. 6. Творчество Достоевского.
Задание 43. Замысел написания романа «Преступление и наказание» относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.М. Достоевского на каторге. 9 октября 1859 г. из Твери он пишет брату: «В декабре я начну роман... Не помнишь ли я тебе говорил про одну исповедь - роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому нужно пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля... Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения... Исповедь окончательно утвердит мое имя».
Сам Достоевский определяет содержание своего произведения таким образом: «Это - психологический отчет одного преступления... Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решил разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты.... В повести моей есть, кроме того, намек на ту мысль, что налагаемое юридическое наказание за преступление гораздо меньше устрашает преступника, чем думают законодатели, отчасти потому, что он и сам его нравственно требует». Прочитайте и проанализируйте эпизод убийства старухи из 7 главы 1 части романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» по предложенному плану. Письменно ответьте на воприсы: 1. Убедительны ли его идеи Раскольникова относительно «твари дрожащей» и «право имеющих»? 2. Через что переступает Раскольников, совершая преступление? 3. Когда (в какой момент) развенчивается «гуманная» сущность теории Раскольникова? (сразу же в момент убийства) 4. Символом чего является старуха-процентщица? Лизавета? & Для справки: План анализа эпизода произведения 1. Дать название эпизоду 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода. 3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить: кто они? Каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)? 4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания 5. Проанализировать композицию эпизода 6. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость. 7. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода. 8. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода. 9. Определить, если это возможно, роль эпизода в произведении.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.012 с.) |