Закаливание учащихся специальных медицинских групп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закаливание учащихся специальных медицинских групп



Закаливание способствует повышению сопротивляемости организма в борьбе с простудными и инфекционными заболеваниями, а значит и укреплению здоровья и повышению работоспособности.

    Закаливание происходит с помощью природных факторов – солнца, воздуха, воды.

a) Закаливание воздухом

Воздушные ванны должны приниматься таким образом, чтобы учитывалась их температура, влажность и движение воздуха. Нормальным для здоровья можно считать воздух с умеренным содержанием водяных паров, человек хорошо переносит влажность воздуха до 60% при температуре 15-200 С. Если влажность выше 60% (например, 70% - 80%) даже при t 25-300 С. Человек чувствует себя плохо.

При повышении температуры и снижении влажности, испарение с поверхности тела увеличивается, теряется большое количество влаги, нарушается водяной баланс организма, наступает быстрое утомление.

Закаливание воздухом хорошо проходит с наступлением зимы и лыжной подготовки. Сухой, морозный воздух легко переносится при отсутствии ветра, а физические упражнения усиливают тепловыделение и теплая одежда задерживает отведение тепла из организма, таким образом, препятствуя его охлаждению.

b) Закаливание солнцем

Лучи солнца являются сильно действующим раздражителем, т.к. вызывают сложную реакцию всего организма. Малые дозы излучения приносят пользу, большие же могут привести к непредсказуемо – плохим последствиями.

Ультрафиолетовые лучи совместно с инфракрасными обладают бактерицидными свойствами, т.е. способствуют уничтожению гноеродных бактерий, которые находятся в коже.

В коже, после продолжительного ее облучения, образуются токсические вещества, которые и вызывают воспалительный процесс.

Поэтому 15 – 20 минут - это вполне достаточно для солнечных ванн

Загорать не рекомендуется натощак, как и сразу после приема пищи. Солнечные облучения не всем полезны, есть и противопоказания к их приемам. Ими являются: повышенная чувствительность к солнечным лучам, легкая возбудимость, некоторые формы экземы кожи, истощение, заболевания центральной нервной системы.

c) Закаливание водой

Самым сильным воздействием на организм, нежели воздушные или солнечные ванны, являются водные процедуры.

Эффект закаливания зависит от разнообразных свойств воды: температурное, механическое, физико-химическое и реакции организма на них. Теплые водные процедуры улучшают кровообращение кожи, снижение кровяного давления.

Холодные водные процедуры, по времени воздействия, довольно короткие, повышают мышечный тонус, снимают утомление.

Чередование теплых и холодных водных процедур вызывает значительные изменения в организме и оказывает большое закаливающее воздействие.

Обтирание и обмывание – простейшие процедуры закаливания. Они начинаются при температуре воды 300, постепенно температура снижается.

Начинать закаливание лучше всего летом, продолжая этим заниматься круглый год.

Методика закаливания разъясняется преподавателем и контролируется им же и самими учащимися.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В связи с вышеизложенным материалом можно сделать вывод:

занятия в специальной медицинской группе имеют, прежде всего, чисто психологическую цель, позволить занимающимся поверить в собственные силы, понять, что систематические занятия физическими упражнениями помогут улучшить или восстановить стабильное состояние своего здоровья.

Однако, распределение нагрузки должно изменяться, с повышением подготовленности, в сторону увеличения.

Но, если в силу изменения состояния самочувствия, вызванного обострением заболевания учащегося, ему невозможно заниматься с прежней нагрузкой, её необходимо снизить.

Немаловажная часть занятий физической культурой в специальной медицинской группе является закаливание.

Итак: основной вывод из вышеизложенного – физкультура в спец.мед. группе должна обеспечивать комфортное состояние здоровья и самочувствия занимающихся, а также сформировать устойчивую потребность в занятиях физической культурой и спортом.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Посттравматическая реабилитация в режиме специальных медицинских групп.

2.
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….………………1

1. Состояние здоровья и физического развития учащихся специальных медицинских групп…………………………………............……………………………2

2. Задачи физического воспитания учащихся специальной
медицинской группы…………………………………………………………..2

3. Средства физического воспитания……………………………………………3

4. Формы физического воспитания в специальных медицинских группах…..5

5. Комплектование специальных медицинских групп и организация
 занятий…………………………………………………………………………6

6. Приоритетные принципы проведения занятий в специальной
медицинской группе…………………………………………………………...7

7. Особенности методики занятий со студентами, страдающими
 заболеваниями сердечно-сосудистой системы………………………………9

8. Занятия с учащимися, страдающими заболеваниями органов дыхания...…11

9. Занятия физической культурой при заболеваниях желудочно-
кишечного тракта……………………………………………………………..11

10. Методика занятий физической культурой при ухудшении зрения…………10

11. Особенности занятий при заболеваниях нервной системы…………………12

12. Занятия в группах, составленных из студентов с различными
заболеваниями…………………………………………………………………12

13. Отклонения в состоянии здоровья, при которых студенты направляются
 для занятий в специальную медицинскую группу…………………………13

14. Освобождение от занятий физической культурой после болезни…………14

15. Самостоятельные занятия физической культурой и закаливание
 организма……………………………………………………………………...14

16. Заключение…………………………………………………………………….18

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.007 с.)