Физическая культура в специальной медицинской группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физическая культура в специальной медицинской группе



ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

Методические указания

 

Самара

Самарский государственный технический университет

2021


Печатается по решению методического совета факультета

Физическая культура в специальной медицинской группе: метод. указ./сост. Павлов И.В.,– Самара: СамГТУ, 2021. – 21 с.

 

В данной публикации рассмотрены современные методические разработки занятий со студентами специальных медицинских групп при некоторых заболеваниях: сердечно сосудистой системы, дыхательной системы, нервной системы, желудочно-кишечного тракта.

Рассмотрен практический материал, применительно к занятиям по физическому воспитанию в специальных медицинских группах. Также предусмотрен материал для самостоятельных занятий. Здесь же рассмотрены вопросы о роли положительных эмоций на занятиях, врачебно-педагогических наблюдений, самоконтроля за нагрузкой.

Работа предназначена для преподавателей специальных медицинских групп в высших учебных заведениях.

 

Рецензент канд. пед. наук, доцент

 

ÓИ. В. Павлов, составление, 2021

                                                 Ó Самарский государственный

                                                          технический университет, 2021

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Роль физической культуры в профессиональных учебных заведениях в последнее время все более и более возрастает.

Это связано с возросшим потоком информации, требующим обработки в определенные сроки, а также применение различных средств обучения. Следовательно, учебный процесс проходит с повышенной интенсивностью, что, конечно, предъявляет повышенные требования к нейромоторному аппарату, но, вместе с тем, понижает мышечную активность студента.

Наблюдается ежегодное увеличение числа учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

В высших учебных заведениях физическое воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса и занятия по физической культуре проводятся обязательно в виде факультативов.

Физическая культура должна стать средством укрепления здоровья, физической подготовки, а также повышения морально волевых качеств учащихся, привития навыков личной гигиены и профессиональной подготовленности.

Методика занятий физической культурой контингента специальных медицинских групп в значительной мере отличается от методики занятий здоровых юношей и девушек.

Поэтому преподаватель, занимающийся с данной категорией учащихся, должен быть соответственно подготовлен.

Эта работа ставит своей целью помочь преподавателям, работающим со специальной медицинской группой. Здесь изложены как общие принципы работы в специальной медицинской группе, так и частные вопросы методики занятий со студентами, имеющими определенные заболевания.

 

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

    Приоритетными задачами физического воспитания являются:

1. Укрепление здоровья, правильное формирование организма.

2. Повышение физической подготовленности организма посредством регулярных занятий физической культурой.

3. Повышение общей работоспособности в связи с улучшением физического развития.

4. Привитие учащимся потребности и любви к занятиям физической культурой.

5. Привитие навыков личной гигиены, закаливание организма.

6. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

7. Морально-волевая и эстетическая подготовка.

 

Практические занятия.

a. Лыжные ходы

b. Подъемы

c. Спуски

d. Техника торможения

e. Техника поворотов

 

5. Плавание

Теоретические сведения. Правила поведения, закаливание организма.

Практические занятия. Обучение технике плавания способом «кроль на груди», «брасс», «кроль на спине», «брасс на спине», «плавание на боку».

 

6. Спортивные игры

Баскетбол

Обучение передвижению на площадке. Остановки. Передвижения без мяча. Уступающие передвижения в «защитной стойке». Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте и в движении, без мяча и с мячом. Ловля мяча двумя и одной рукой на месте, в движении, в прыжке. Ведение мяча правой и левой рукой в движении, на месте, с изменением направления движения.

Учебно-тренировочные двухсторонние игры с применением различных технических приемов. Совершенствование тактики игры в нападении и защите.

Волейбол

Применение техники приема и доводки мяча до связующего.

Подача: тактическая, силовая, прямая, с боку, нацеленная, планирующая.

Перемещение по площадке.

Учебно-тренировочные игры применяются как для закрепления приемов игры в защите и нападения, так и для обучения тактическим действиям.

 

Структура занятия

Занятие состоит из трех частей:

a. Подготовительной

b. Основной

c. Заключительной.

В подготовительной части используются упражнения, разогревающие и общеразвивающие, которые направлены на подготовку к основной части занятия. Они способствуют увеличению возбудимости ц.н.с. и врабатываемости организма к условиям занятий. Подготовительная часть занятия по продолжительности составляет 15 – 20 минут

Основная часть занятия решает задачи общефизического развития, обучение технике упражнений.

Продолжительность основной части 40 – 45 минут.

В заключительной части снижается нагрузка. Проводятся упражнения для восстановления дыхания, также восстанавливается сердечно-сосудистая система. Продолжительность заключительной части - 7 минут.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА

Занятия физической культурой два раза в неделю, конечно, не смогут оказать достаточного влияния на организм, обеспечивая повышение его функциональной готовности. Преподаватель специальной медицинской группы предлагает студентам проводить самостоятельные занятия:

а. утренняя гигиеническая гимнастика

б. гимнастические общеразвивающие упражнения

в. ежедневные прогулки

г. туризм выходного дня

д. спортивные и подвижные игры, катание на роликах, лыжах, конках, велосипеде.

    Для того, чтобы самостоятельные занятия приносили непременную и ощутимую пользу студентам придется преодолеть психологический барьер. Преподаватель должен помочь им это сделать: рассказать о том, как проводить занятия, закаливание, помочь наметить маршруты выходного туризма.

    Комплексы самостоятельных занятий должны быть подготовлены преподавателем или самостоятельно. В последнем случае преподаватель должен проверить этот комплекс. Чтобы составить самостоятельно комплекс физических упражнений, составляющий должен представлять степень состояния здоровья и подготовленности организма. Поэтому для учащихся специальной медицинской группы более подходит индивидуальный комплекс, т.е. для каждого свой. Комплекс нужно составлять так, чтобы он включал в себя упражнения для основных мышечных групп, но, также и упражнения, направленные на тренировку определенных качеств.

Нагрузка волнообразно возрастает и снижается. В начале – возрастает и постепенно снижается в заключительной стадии занятия.

Самостоятельные занятия должны позитивно воздействовать на организм. Если наступает большая усталость, то нагрузку нужно снизить.

Преподаватель должен сообщить студентам, что:

а). физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении, а также на свежем воздухе

б). занятие должно начинаться с ходьбы, бега и дыхательных упражнений

в). если выполняются упражнения с отягощениями, нужно сделать несколько упражнений без отягощения

г). никогда не применять снаряд, который превосходит максимально возможный

д). обязательно выполнять дыхательные упражнения, которые расслабляют натруженные мышцы

е). выполнение дыхательных упражнений в конце занятия – обязательно

ж). выполнение упражнений общеразвивающих надо сочетать с закаливанием организма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В связи с вышеизложенным материалом можно сделать вывод:

занятия в специальной медицинской группе имеют, прежде всего, чисто психологическую цель, позволить занимающимся поверить в собственные силы, понять, что систематические занятия физическими упражнениями помогут улучшить или восстановить стабильное состояние своего здоровья.

Однако, распределение нагрузки должно изменяться, с повышением подготовленности, в сторону увеличения.

Но, если в силу изменения состояния самочувствия, вызванного обострением заболевания учащегося, ему невозможно заниматься с прежней нагрузкой, её необходимо снизить.

Немаловажная часть занятий физической культурой в специальной медицинской группе является закаливание.

Итак: основной вывод из вышеизложенного – физкультура в спец.мед. группе должна обеспечивать комфортное состояние здоровья и самочувствия занимающихся, а также сформировать устойчивую потребность в занятиях физической культурой и спортом.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Посттравматическая реабилитация в режиме специальных медицинских групп.

2.
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….………………1

1. Состояние здоровья и физического развития учащихся специальных медицинских групп…………………………………............……………………………2

2. Задачи физического воспитания учащихся специальной
медицинской группы…………………………………………………………..2

3. Средства физического воспитания……………………………………………3

4. Формы физического воспитания в специальных медицинских группах…..5

5. Комплектование специальных медицинских групп и организация
 занятий…………………………………………………………………………6

6. Приоритетные принципы проведения занятий в специальной
медицинской группе…………………………………………………………...7

7. Особенности методики занятий со студентами, страдающими
 заболеваниями сердечно-сосудистой системы………………………………9

8. Занятия с учащимися, страдающими заболеваниями органов дыхания...…11

9. Занятия физической культурой при заболеваниях желудочно-
кишечного тракта……………………………………………………………..11

10. Методика занятий физической культурой при ухудшении зрения…………10

11. Особенности занятий при заболеваниях нервной системы…………………12

12. Занятия в группах, составленных из студентов с различными
заболеваниями…………………………………………………………………12

13. Отклонения в состоянии здоровья, при которых студенты направляются
 для занятий в специальную медицинскую группу…………………………13

14. Освобождение от занятий физической культурой после болезни…………14

15. Самостоятельные занятия физической культурой и закаливание
 организма……………………………………………………………………...14

16. Заключение…………………………………………………………………….18

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

Методические указания

 

Самара

Самарский государственный технический университет

2021


Печатается по решению методического совета факультета

Физическая культура в специальной медицинской группе: метод. указ./сост. Павлов И.В.,– Самара: СамГТУ, 2021. – 21 с.

 

В данной публикации рассмотрены современные методические разработки занятий со студентами специальных медицинских групп при некоторых заболеваниях: сердечно сосудистой системы, дыхательной системы, нервной системы, желудочно-кишечного тракта.

Рассмотрен практический материал, применительно к занятиям по физическому воспитанию в специальных медицинских группах. Также предусмотрен материал для самостоятельных занятий. Здесь же рассмотрены вопросы о роли положительных эмоций на занятиях, врачебно-педагогических наблюдений, самоконтроля за нагрузкой.

Работа предназначена для преподавателей специальных медицинских групп в высших учебных заведениях.

 

Рецензент канд. пед. наук, доцент

 

ÓИ. В. Павлов, составление, 2021

                                                 Ó Самарский государственный

                                                          технический университет, 2021

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Роль физической культуры в профессиональных учебных заведениях в последнее время все более и более возрастает.

Это связано с возросшим потоком информации, требующим обработки в определенные сроки, а также применение различных средств обучения. Следовательно, учебный процесс проходит с повышенной интенсивностью, что, конечно, предъявляет повышенные требования к нейромоторному аппарату, но, вместе с тем, понижает мышечную активность студента.

Наблюдается ежегодное увеличение числа учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

В высших учебных заведениях физическое воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса и занятия по физической культуре проводятся обязательно в виде факультативов.

Физическая культура должна стать средством укрепления здоровья, физической подготовки, а также повышения морально волевых качеств учащихся, привития навыков личной гигиены и профессиональной подготовленности.

Методика занятий физической культурой контингента специальных медицинских групп в значительной мере отличается от методики занятий здоровых юношей и девушек.

Поэтому преподаватель, занимающийся с данной категорией учащихся, должен быть соответственно подготовлен.

Эта работа ставит своей целью помочь преподавателям, работающим со специальной медицинской группой. Здесь изложены как общие принципы работы в специальной медицинской группе, так и частные вопросы методики занятий со студентами, имеющими определенные заболевания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.049 с.)