Особенности занятий при заболеваниях нервной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности занятий при заболеваниях нервной системы



 

Заболевания и повреждения нервной системы: неврозы и последствия сотрясения головного мозга. Основное отклонение – неврастения.

На занятиях используются общеразвивающие упражнения на координацию, на равновесие, дыхательные с продолжительным выдохом.

Особенности занятий при заболеваниях нервной системы:

1. Адекватность физической нагрузки (физ. нагрузка подбирается индивидуально с постепенным  усложнением заданий).

2. Сочетаемость простых упражнений со сложными для тренировки высшей нервной деятельности.

3. Расширение двигательного режима (лежа – сидя – стоя).

 

12.  Занятия в группах, составленных из студентов с различными заболеваниями

 

Обычно не удается сформировать группу с одинаковыми заболеваниями. Поэтому, проводя занятия, нужно более тщательно подбирать физические упражнения. Включая в занятия такие упражнения, что не противопоказаны большинству, также нужно включать и упражнения, специально применяемые при том, или ином заболевании. Студенты специальной медицинской группы должны иметь понятие о том, какие упражнения им противопоказаны.

Преподаватель, наблюдая за студентами и во время занятия, по их внешнему состоянию должен быть готов определить нагрузку.

В конце занятия студентам даются упражнения для самостоятельного выполнения. Это индивидуально каждому соответственно его заболеванию.

 

13. ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ, ПРИ КОТОРЫХ студенты НАПРАВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ГРУППУ

 

В специальной медицинской группе занимаются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера и допущенные к выполнению физических упражнений.

1.  Эпилепсия при повторяющихся припадках, при случаях припадков, без психических нарушений вне припадка

2. Травмы крупных периферических нервов, хронические заболевания нервной системы, сопровождающиеся обострениями.

3. Болезненные явления после травм головного мозга (сотрясение), травм позвоночника, остаточные явления и без них после менингита.

4. Вегетодистания резко выраженная

5. Ожирение, диабет (эндокринная система)

6. Заболевание легких (бронхиальная астма)

7. Гипертоническая болезнь

a. Высокое давление в состоянии покоя

b. Головные боли, боли в области сердца

8. Гипотония

9. Язвенная болезнь

10. Хронический гепатит

11. Болезнь Шлаттера, в болезненный период.

12. Значительные изменения формы позвоночника. Остеохондроз.

13. Косолапость или искривление стопы

14. Привычные вывихи (плечевой сустав, тазобедренный)

15. Близорукость. Назначение группы, решается с учетом физического состояния и остроты зрения (с коррекцией или без коррекции).

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ПОСЛЕ БОЛЕЗНИ

Ангина от 12 до 24 дней

Бронхит от 6 до 12 дней

Острый суставной ревматизм 6 месяцев

Воспаление легких - 30 дней

Грипп вирусный – до 15 дней

Воспаление почек – 2 месяца

Сотрясение мозга до 2-х месяцев

Острый гепатит (Болезнь Боткина) до 12 месяцев

 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА

Занятия физической культурой два раза в неделю, конечно, не смогут оказать достаточного влияния на организм, обеспечивая повышение его функциональной готовности. Преподаватель специальной медицинской группы предлагает студентам проводить самостоятельные занятия:

а. утренняя гигиеническая гимнастика

б. гимнастические общеразвивающие упражнения

в. ежедневные прогулки

г. туризм выходного дня

д. спортивные и подвижные игры, катание на роликах, лыжах, конках, велосипеде.

    Для того, чтобы самостоятельные занятия приносили непременную и ощутимую пользу студентам придется преодолеть психологический барьер. Преподаватель должен помочь им это сделать: рассказать о том, как проводить занятия, закаливание, помочь наметить маршруты выходного туризма.

    Комплексы самостоятельных занятий должны быть подготовлены преподавателем или самостоятельно. В последнем случае преподаватель должен проверить этот комплекс. Чтобы составить самостоятельно комплекс физических упражнений, составляющий должен представлять степень состояния здоровья и подготовленности организма. Поэтому для учащихся специальной медицинской группы более подходит индивидуальный комплекс, т.е. для каждого свой. Комплекс нужно составлять так, чтобы он включал в себя упражнения для основных мышечных групп, но, также и упражнения, направленные на тренировку определенных качеств.

Нагрузка волнообразно возрастает и снижается. В начале – возрастает и постепенно снижается в заключительной стадии занятия.

Самостоятельные занятия должны позитивно воздействовать на организм. Если наступает большая усталость, то нагрузку нужно снизить.

Преподаватель должен сообщить студентам, что:

а). физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении, а также на свежем воздухе

б). занятие должно начинаться с ходьбы, бега и дыхательных упражнений

в). если выполняются упражнения с отягощениями, нужно сделать несколько упражнений без отягощения

г). никогда не применять снаряд, который превосходит максимально возможный

д). обязательно выполнять дыхательные упражнения, которые расслабляют натруженные мышцы

е). выполнение дыхательных упражнений в конце занятия – обязательно

ж). выполнение упражнений общеразвивающих надо сочетать с закаливанием организма



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.006 с.)