Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритетные принципы проведения занятий в специальной медицинской группе
Занятия в спец. медицинской группе строятся на общих принципах обучения упражнениям. Немаловажную роль играют моральные аспекты занятий, а именно забота об укреплении собственного здоровья. Этические нормы, выработанные в процессе занятий физической культу, рой, проявляются в других, не связанных с физической культурой условиях жизни. В процессе физического воспитания вырабатывается сила воли. Желая правильно и красиво выполнить упражнение, приходится преодолевать трудности, чувство страха, лень. Основной метод нравственного воспитания – это пример преподавателя и успешных занимающихся, а также создание условий, при которых придется проявлять свои нравственные качества. Физическое воспитание неразрывно связано с умственным, т.к. в процессе занятий повышается работоспособность. Теоретические и практические зачеты предъявляют к студенту требование мыслить творчески, рассуждать, излагать свои знания. Эстетика и физическое воспитание неразделимы. Если эстетика предполагает, духовное развитие, то физическая культура способствует этому. Гармонично развитая мускулатура представляет собой яркий пример красоты и дает стимул для других, занимающихся к физическому совершенствованию. Эстетика – это яркий и красивый рассказ о спортсменах, правильный и красивый показ. Красивая форма, чистота в зале и на площадке повышают эстетику и настроение студента. Эстетическая направленность должна прослеживаться во всех спортивных праздниках и соревнованиях. Одним из основных принципов физического воспитания является принцип сознательности и активности. Успех зависит от того насколько сознательно и активно студенты относятся к процессу. Важно разъяснять учащимся, что целенаправленные физические упражнения не всегда могут быть интересными, но нужными и полезными – всегда. На занятиях специальных медицинских групп должны превалировать принцип доступности и индивидуальности, это значит, что занятия должны проводиться с учетом подготовленности и индивидуальных особенностей. Но это не означает, что занятия должны быть значительно облегчены. Преодоление трудностей, которые являются посильными, не противоречит принципу доступности. Принцип систематичности вполне совместим с индивидуальными требованиями. Непрерывность процесса физического воспитания дает наилучшие результаты.
7. Особенности методики занятий со студентами, страдающими заболеваниями сердечно-сосудистой системы
Чаще всего нарушение функции сердечно-сосудистой системы является ослабление сократительной способности сердечной мышцы. Это означает, что сердце не может из-за ослабления своей мышцы опорожнить все полости, почему возникает нарушение равновесия между притоком и оттоком крови, наступает нарушение кровообращения или декомпенсация. Различают III степени сердечно-сосудистой недостаточности: I c тепень определяется при физической нагрузке: быстрая утомляемость, раздражительность, ухудшение сна. II степень характеризуется уменьшением систолического и минутного объема, усилением одышки, застоями в печени, отеками нижних конечностей. III степень сердечно-сосудистой недостаточности имеет ввиду различные виды полного расстройства кровообращения. (одышка, в покое – цианоз, отеки и т.д.). В основном занятия проводятся с больными, имеющими I, редко II степень сердечно-сосудистой недостаточности. Характерные заболевания – эндокардит, пороки сердца, а также невроз сердца. Упражнения посильной нагрузки укрепляют и по возможности нормализуют функцию сердечно-сосудистой системы. Занятия физической культурой вызывают положительные эмоции, которые в свою очередь способствуют мобилизации резервов организма. Итак, выполняя упражнения при сердечно-сосудистых заболеваниях, студенты должны придерживаться следующих правил: 1. Резко не увеличивать физическую нагрузку, даже при хорошем самочувствии. 2. Приступить к занятиям не раньше 1,5-2 часа после приема пищи. 3. Прекратить занятия сразу, если почувствуете неприятные ощущения в области сердца. 4. Регулярно следить за состоянием пульса, вовремя занятий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.006 с.) |