Приоритетные принципы проведения занятий в специальной медицинской группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приоритетные принципы проведения занятий в специальной медицинской группе



 

Занятия в спец. медицинской группе строятся на общих принципах обучения упражнениям.

Немаловажную роль играют моральные аспекты занятий, а именно забота об укреплении собственного здоровья.

Этические нормы, выработанные в процессе занятий физической культу, рой, проявляются в других, не связанных с физической культурой условиях жизни.

В процессе физического воспитания вырабатывается сила воли. Желая правильно и красиво выполнить упражнение, приходится преодолевать трудности, чувство страха, лень.

Основной метод нравственного воспитания – это пример преподавателя и успешных занимающихся, а также создание условий, при которых придется проявлять свои нравственные качества.

Физическое воспитание неразрывно связано с умственным, т.к. в процессе занятий повышается работоспособность. Теоретические и практические зачеты предъявляют к студенту требование мыслить творчески, рассуждать, излагать свои знания.

Эстетика и физическое воспитание неразделимы. Если эстетика предполагает, духовное развитие, то физическая культура способствует этому. Гармонично развитая мускулатура представляет собой яркий пример красоты и дает стимул для других, занимающихся к физическому совершенствованию. Эстетика – это яркий и красивый рассказ о спортсменах, правильный и красивый показ. Красивая форма, чистота в зале и на площадке повышают эстетику и настроение студента. Эстетическая направленность должна прослеживаться во всех спортивных праздниках и соревнованиях.

Одним из основных принципов физического воспитания является принцип сознательности и активности. Успех зависит от того насколько сознательно и активно студенты относятся к процессу. Важно разъяснять учащимся, что целенаправленные физические упражнения не всегда могут быть интересными, но нужными и полезными – всегда.

На занятиях специальных медицинских групп должны превалировать принцип доступности и индивидуальности, это значит, что занятия должны проводиться с учетом подготовленности и индивидуальных особенностей. Но это не означает, что занятия должны быть значительно облегчены. Преодоление трудностей, которые являются посильными, не противоречит принципу доступности.

Принцип систематичности вполне совместим с индивидуальными требованиями. Непрерывность процесса физического воспитания дает наилучшие результаты.

 

7. Особенности методики занятий со студентами, страдающими заболеваниями сердечно-сосудистой системы

 

Чаще всего нарушение функции сердечно-сосудистой системы является ослабление сократительной способности сердечной мышцы. Это означает, что сердце не может из-за ослабления своей мышцы опорожнить все полости, почему возникает нарушение равновесия между притоком и оттоком крови, наступает нарушение кровообращения или декомпенсация.

Различают III степени сердечно-сосудистой недостаточности:

I c тепень определяется при физической нагрузке: быстрая утомляемость, раздражительность, ухудшение сна.

II степень характеризуется уменьшением систолического и минутного объема, усилением одышки, застоями в печени, отеками нижних конечностей.

III степень сердечно-сосудистой недостаточности имеет ввиду различные виды полного расстройства кровообращения. (одышка, в покое – цианоз, отеки и т.д.).

В основном занятия проводятся с больными, имеющими I, редко II степень сердечно-сосудистой недостаточности.

Характерные заболевания – эндокардит, пороки сердца, а также невроз сердца.

Упражнения посильной нагрузки укрепляют и по возможности нормализуют функцию сердечно-сосудистой системы. Занятия физической культурой вызывают положительные эмоции, которые в свою очередь способствуют мобилизации резервов организма.

Итак, выполняя упражнения при сердечно-сосудистых заболеваниях, студенты должны придерживаться следующих правил:

1. Резко не увеличивать физическую нагрузку, даже при хорошем самочувствии.

2. Приступить к занятиям не раньше 1,5-2 часа после приема пищи.

3. Прекратить занятия сразу, если почувствуете неприятные ощущения в области сердца.

4. Регулярно следить за состоянием пульса, вовремя занятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.006 с.)