Центр физической культуры и спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центр физической культуры и спорта



ОТЧЕТ

по УЧЕБНОЙ

(Практика по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)ПРАКТИКЕ

                                (вид практики)                   (тип практики)

 в ФГАОУ ВО Севастопольский государственный университет

Центр физической культуры и спорта

Кафедра «Физвоспитание и спорт»

 (наименование организации)

 

 

Выполнил _ Соколов Павел Анатольевич

                  (Фамилия И.О. обучающегося)

          ____ ПОфк /б-17-3-з ________

(шифр группы)

Направление / специальность

44.03.01 Педагогическое образование

(код, наименование)

 

Руководитель практики от Университета

                     доцент

                                 (должность)

      Зверева Светлана Николаевна

                  (Фамилия И.О. руководителя)

 

 

Севастополь

2020 г.

Индивидуальный график (план) прохождения практики

 № п/п Дата Наименование работ Отметка о выполнении
1. 16.11.2020 Установочная конференция. выполнено
2. 17.11.2020 Составление плана прохождения практики. Ознакомление с целью, задачами педагогической практики. выполнено
3. 18-21.11.2020 Ознакомление с сайтом организации. Ознакомление с организационной структурой образовательной организации. выполнено
4. 23-28.11.2020 Просмотр практических и лекционно-методических учебных занятий по дисциплинам кафедры (например, ТиМФК, ТиМ гимнастики, ТиМ легкой атлетики, ТиМ спортивных и подвижных игр). Составление конспектов практических занятий (8 шт.) в соответствии с рабочей программой дисциплины (РПД). выполнено
5. 30.11-05.12.2020 Составление структуры написания ВКР, анализ научно-методической литературы по направлению исследования (тезисное оформление) выполнено
6 07.12-12.12.2020 Подготовка отчетной документации по практике. Подписание отчетной документации в образовательном учреждении. выполнено
7. 14.12.2020 Отчетная конференция, презентация. выполнено

 

 

Руководитель практики от Университета

 

 ______________ ___ Зверева С.Н. ________________ 

    (подпись)               (инициалы и фамилия)

 

 

 «_____» ___________________ 20 ___ г.

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

1. Период (сроки) прохождения практики:                                           ______________ 16.11.2020 - 14.12.2020                                                              

2. За период прохождения практики выполнены следующие виды работ:

 

Ознакомление с базой практики

Беседа с администрацией школы –

Ознакомление с учебным кабинетом –

Изучение программ по предмету –

Беседа с учителями, работающими в классе

Посещение уроков учителей по предмету специальности студента

Изучение учащихся

Беседа с классным руководителем

Беседы с учащимися

Наблюдение учащихся на уроках - по школьному расписанию

Работа с классным журналом

Проведение урока в 7 классе «Прыжки в длину. С.П.У. Развитие силовых способностей и прыгучести.»

Проведение урока в 7 классе по теме « ВолейболКомплекс упражнений в движении. Передачи мяча»

Проведение урока в 7 классе по ОФП

Беседы с учащимися

Планирование работы

Беседа с учителем-предметником

Определение динамики нагрузки ЧСС с графическим изображением

Педагогический анализ одного урока

Учебная работа

Посещение уроков учителей по предмету специальности студента

Изучение учебников по предмету

Ознакомление с спортивным залом и инвентарем

Составление плана проведения уроков

Внеклассная работа

Определение внеклассных дел по предмету.

Обсуждение с классным руководителем помощи ему в работе с классом

 

        

Обучающийся _____________________(______________________)

Дата_________________________

 

 

Основная часть

 

Индивидуальны план работы

 

II.

Учебно-методический раздел

 

Разработка документов планирования учебной работы на период практики

1-4 неделя

 

 

Работа с методической литературой по организации и проведению занятий по физической культуре в образовательных учреждениях

1-4 неделя

 

 

Участие в проведении 1 занятий физической культуры, или тренировок в качестве помощника

1 неделя

 

 

Посещение не менее 2-х занятий по предмету

2-4 неделя

 

 

Самостоятельное проведение не менее 5 уроков (занятий) в качестве учителя физической культуры (тренера-преподавателя, инструктора-методиста)

2-4 неделя

 

 

Педагогический анализ урока (занятия), проводимого учителем или инструктором или практикантом

 

 

III.

IV.

План работы по физическому воспитанию на период прохождения учебной практики

 

Легкая атлетика

Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег с максимальной скоростью.

 

1

Комбинированный

 

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 –40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П..

Развитие скоростных способностей

Уметь демонстрировать технику высокого старта и специальных беговых упражнений.

2

 

Прыжки в длину. С.П.У.

Развитие силовых способностей и прыгучести.

 

Комбинированный

 

ОРУ для развития подвижности в суставах, стопах, позвоночнике. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега согнув ноги. Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Контрольный. Прыжок в длину с места на результат

 

3

 

Волейбол

Комплекс упражнений в движении. Передачи мяча.

1

Комбинированный

ОРУ. СУ. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; передача сверху двумя руками после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками, сочетание верхней и нижней передачи в парах. Учебная игра.

Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачи мяча.

Текущий

4

 

Индивидуальные и групповые действия с мячом. СУ. С.Б.У. передача мяча.

 

1

Обучающий

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости жонглирование, всевозможные упражнения с мячом и. д. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.

Корректировка техники выполнения при ловле и передаче мяча.

 

5

 

Технические приемы.

Прием и передача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача. Нападающий удар.

 

1

Повторение ЗУН и обучение

 

Нижняя и верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Нападающий удар имитация без мяча.с мячом в парах. Подвижная игра «Подай и попади». ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

 

 

План-конспект урока

для 7 класса по физической культуре

 «Высокий старт».

 

Задачи:

1. Повторение техники высокого старта.

2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

3. Развивать скоростно-силовые способности.

Тип урока: изучение новых знаний и умений.

Место проведения: спортивный стадион школы.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, флажок.

Время проведения: 45 мин.

Ход урока:

П/п

Содержание

Дозировка

I. Подготовительная часть

1.

Построение в шеренгу, приветствие. Сообщение задач урока

1 мин.

2.

Строевые приемы - повороты на месте.

30 сек.

3.

Рассказ: высокий старт; стартовый разгон, финиширование.

2 мин.

4.

Разновидности бега:

· бег в лёгком темпе;

· упражнения на восстановления дыхания;

· правым боком, приставными шагами;

· левым боком, приставными шагами;

· бег спиной вперёд;

· обычный бег

 

5 мин

5. Ходьба по стадиону:

- без задания;

- на носках;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок;

- мах согнутой ногой, хлопок под коленом;

- выпад вперед.

2 мин.

 

 

Перестроение в 3 колонны.

30 сек.

6. Упражнения на восстановление дыхания:

1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка; 3–4–выдох, как будто гасим свечу

30 сек.

7.

ОРУ на месте

3 мин.

 

1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

Наклон головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо, СТОЙ!!!

2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1–4 – поочередное вращение рук вперед;

-5–8 – то же назад; СТОЙ!!!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;

1 – руки вперед;

2 – И.П.

3 – руки вверх;

4 – И.П., СТОЙ!!!

4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.

1-2 – рывок руками поочерёдно;

3-4 – смена рук, рывок руками, СТОЙ!!!

5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3–4 – то же, влево, СТОЙ!!!

6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

3–4 – то же влево, правая вверх, СТОЙ!!!

7) – И.П. – основная стойка

1 – руки вверх;

2 – наклон вперед;

3 – присед, руки вперед

4 – И.П., СТОЙ!!!

3-4 повторения

 

8. Специальные беговые упражнения:

2 мин.

 

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- многоскоки;

- подскоки вверх;

25 метров

25 метров

25 метров

25 метров

9. Измерение ЧСС за 10 сек.

 

30 сек.

 

II. Основная часть

10.

Совершенствование бега на короткие дистанции

1. Повторение/совершенствование стартовых положений: «На старт!», «Марш!».

2. Выполнение стартов по одному.

3. Выполнение стартов в группе.

4. Выполнение стартов в группе с поворота.

5. Максимальное ускорение со старта на отрезке 30-50 м

25 мин.

Перестроение в две шеренги.

30 сек.

При выполнении высокого старта необходимо проконтролировать:

1. одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта;

2. выход со старта и стартовый разгон в наклонном положении;

3. постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании;

4. постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.

III. Заключительная часть

 

2 мин. 30 сек.

12.

Ходьба на месте, построение в шеренгу.

13.

Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся.

14.

Организационный уход из спортивного стадиона.

 

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе

«Прыжок в длину с места»

Цель: повысить уровень физической подготовленности учащихся

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие силы, быстроты, ловкости.

2. Содействовать развитию: скоростно-силовых качеств, внимания, памяти мышления в ходе двигательной деятельности.

Оздоровительные:

1.Формирование навыков здорового образа жизни среди учащихся

2.Укрепление опорно-двигательного аппарата

Воспитательные:

1.Воспитание у учащихся навыков сознательного и активного отношения к учебному процессу.

2.Воспитание морально-волевых качеств лёгкоатлета

Тип урока: практическое занятие.

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал

Длительность урока: 40 мин.

Инвентарь: свисток, секундомер, рулетка, мяч

Техника безопасности: провести инструктаж по ТБ

 

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Длит.

 

Методические указания

Вводно-подготовительная

Настроить учащихся на предстоящую работу

Содействовать формированию правильной осанки, подготовка мышц к занятию

Построение, рапорт, проверка присутствующих, сообщение задач урока.

Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», «Кругом!».

 

3. Проверить стойку, наличие спортивной формы.

Ходьба различными способами: на носках, пятках, перекаты с пятки на носок, на внутреннем, наружном своде стопы, в полу приседе, в полном приседе.

2 мин

Следить за осанкой, спина прямая.

Медленный бег по стадиону

400м

Бежать легко, свободно.

 

Общеразвивающие упражнения:

1 упр. И.П. – о.с.

1-4 - круговые вращения с права на лево и наоборот..

2 упр. И.П. – о.с., руки в стороны

1-4- круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

3 упр.И.П. - ноги на ширине плеч,

1-3 наклоны вперёд,4 – И.П.

И.П. – ноги как можно шире,

наклоны вперёд

Упр.

И.п. широкая стойка ноги врозь,

на каждый счёт касание кистью правой руки левой стопы и наоборот.

Упр.

И.п. ноги на ширине плеч руки вытянуты вперёд на уровне груди.

1-2 мах правой ногой, стопой достать левую кисть руки.

3-4 мах левой ногой, стопой достать правую кисть руки.

6 упр.И.П. основная стойка руки на поясе большие пальцы вперёд. 1-4 вращаем тазом вправо, 5-8 вращаем влево

7 упр. И.п. выпад правой нагой, руки на колено.

1-3 покачивание, 4 смена ног.

Упр.

И.п. основная стойка, руки на поясе. 1 -прыжок ноги на ширине плеч, 2 -и.п.

И.п. основная стойка. Прыжки крест-накрест

Руки прямые

Касаясь пола, коленки не сгибать

Ноги прямые

Спина прямая

 

Основная часть

Развитие - скоростно-силовых качеств

Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстом голени назад;

- бег приставными шагами:

2 - правым, 2 – левым боком;

- шаг, прыжок вверх;

- многоскоки (продвижение на передней части стопы вперёд);

- бег с ускорением.

20 мин

На каждый шаг высоко поднимать колено.

Шаг выполняется коленом вперёд, толчковая нога

Стопы ставить рядом

Бежать быстро

 

Техника прыжка в длину с места:

Первая фаза - встать прямо, ноги параллельно на ширине ступни. Вторая фаза — с энергичным движением рук вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх.

Третья фаза — полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед – вниз - назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям.

Четвертая фаза — приземление. Вначале касаются земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз.

Закрепить выполнение техники прыжка с места

И.П.- ОС ноги на ширине плеч. Замах, руками - вверх,

назад - вперед.

Работа ног при прыжке в длину с места.

Прыжок в длину с места на технику

по 3 раза

2 раза

Руки вверх выводятся прямые.

Полу-присед. При прыжке ноги выпрямляются

Игра «Выбивание игроков»

Девочки становятся на середину линии площадки, мальчики располагаются на разных половинах площадки по обе стороны. Игра проводится 2-мя резиновым мячами. По сигналу, игроки пытаются выбить девочек, перебрасывая мяч руками. Выигрывает та команда, которая выбила наибольшее количество игроков соперника.

5 мин

Ошибкой считается приземление мяча за пределами площадки, если игрок не поймал мяч

Заключительная

часть

Подведение итогов урока. Оценить

учащихся. Восстановление дыхания

Упражнения на восстановления дыхания.

Построение и подведение итогов урока.

 

 

Сообщение задач урока.

А с чего начинается урок? (с разминки).

 

5.Ходьба:
– на носках руки вверх;
– на пятках руки вперёд;
– на внешней стороне стопы руки за головой;
– на внутренней стороне стопы руки за спину.

-выполняя упражнения для кистей

 

Бег.

-обычный;

-спиной вперёд;

-приставными шагами правым и левым боком;

-по сигналу принять и.п. упор лёжа на кончиках пальцев;

- по сигналу бег в обратном направлении

 

Перестроение в два круга.

 

Вопрос учителя.

 

- какие физические качества развиваются при передачах с мячом? (ловкость, быстрота)

 

6. Вопрос учителя:

- можно ли научиться выполнять быстро и точно передачи мяча с помощью эстафет и подвижных игр?

 

Прошу внимания, начинаем соревнования.

 

Эстафеты:

 

- «Мяч в воздухе»

Выполняя передачи в кругу не давать упасть мячу на пол, выигравшая команда получает очко. Побеждает команда первая набравшая пять очков

 

«Мяч водящему»

. В центре каждого круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочерёдно делают передачи мячи своим игрокам, стараясь не уронить и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков круга, на место водящего встает замыкающий. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньше раз уронившая мяч.

 

-«Передал, садись!»

Учащиеся перестраиваются в колонну по одному.

По сигналу водящие поочерёдно делают передачи мяча своим игрокам, стараясь не уронить и получают его обратно, игрок, получивший и передавший мяч принимает положение упор присев. Когда мяч обойдёт всех игроков круга, на место водящего встает замыкающий. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньше раз уронившая мяч.

Создаёт эмоциональный настрой на предстоящую работу.

 

Напоминает о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

 

Формулирует задание, осуществляет контроль.

 

Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения). Указывает на возможные ошибки.

 

Проводит упражнения на восстановление дыхания

Даёт команду для перестроения.

 

 

Задает вопросы.

Мотивирует на активную работу. Создаёт проблемную ситуацию. Организует самостоятельную работу.

 

Проводит эстафеты и игры, придуманные ребятами.

Следит за выполнением правил игры.

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Самоконтроль правильности ответов на вопросы.

 

 

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение.

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

 

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

 

 

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном.

Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?)

Участвуют в диалоге.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

 

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

 

Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

 

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

 

 

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

осуществляют поиск необходимой информации.

 

Восстановление навыка в выполнении приема-передачи волейбольного мяча.

 

Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

 

Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

 

Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

 

Умение слушать, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Умение работать в коллективе

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

3-5

МИН

Построение в одну шеренгу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОТЧЕТ

по УЧЕБНОЙ

(Практика по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)ПРАКТИКЕ

                                (вид практики)                   (тип практики)

 в ФГАОУ ВО Севастопольский государственный университет

Центр физической культуры и спорта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.229 с.)