Организационно-ознакомительный раздел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-ознакомительный раздел



 

Беседа с руководителем практики; методистом базы практики (инструктором по ФК, преподавателем образовательного учреждения, учителем ФК)

1 неделя

 

 

Ознакомление с документами планирования и учета работы практиканта

1 неделя

 

 

Знакомство с персоналом и материально-технической базой учреждения

1 неделя

 

 

Инструктаж по безопасности на уроках (занятиях) ФК

1 неделя

 

 

Консультации с учителем физической культуры (инструктора ФК, тренера-преподавателя, классного руководителя) по темам: физическое воспитание в образовательном учреждении; внеурочные формы физического воспитания; планирование работы учителя физической культуры (инструктора-методиста, тренера-преподавателя, классного руководителя) в образовательном учреждении и т.д.

1 неделя

 

 

Составление индивидуального плана прохождения практики

1 неделя

 

 

Педагогическое наблюдение занятий физического воспитания (не менее 3-х занятий ФК или тренировок, проводимых учителями или тренерами) и участие в их обсуждении

1-2 неделя

 

 

Консультация с руководителем практики

1-4 неделя

 

 

Подготовка отчетной документации и сдача материалов практики

4 неделя

 

II.

Учебно-методический раздел

 

Разработка документов планирования учебной работы на период практики

1-4 неделя

 

 

Работа с методической литературой по организации и проведению занятий по физической культуре в образовательных учреждениях

1-4 неделя

 

 

Участие в проведении 1 занятий физической культуры, или тренировок в качестве помощника

1 неделя

 

 

Посещение не менее 2-х занятий по предмету

2-4 неделя

 

 

Самостоятельное проведение не менее 5 уроков (занятий) в качестве учителя физической культуры (тренера-преподавателя, инструктора-методиста)

2-4 неделя

 

 

Педагогический анализ урока (занятия), проводимого учителем или инструктором или практикантом

 

 

III.

Физкультурно-оздоровительный и спортивно-массовый раздел

 

Ознакомление с организацией физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждении

1-2 неделя

 

 

Изучение календарного плана работы, положений, сценариев спортивно-массовых мероприятий учреждения

1-2 неделя

 

 

Составление плана физкультурно-массовой и спортивной работы на период практики.

1-2 неделя

 

 

Наблюдение и участие в проведении спортивно-массовых или физкультурно-оздоровительных мероприятий (по плану учреждения)

3-4 неделя

 

 

Разработка документов планирования и учета физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия

3-4 неделя

 

 

Проведение спортивно-массового (физкультурно-оздоровительного) мероприятия

3-4 неделя

 

IV.

Учебно-исследовательский раздел

 

Ознакомление с контингентом занимающихся, данными об уровне и состоянии здоровья занимающихся

1-2 неделя

 

 

Проведение хронометрирования 1-го урока (занятия) по физической культуре (тренировочного занятия) и составление заключения о его плотности

3-4 неделя

 

 

Проведение пульсометрии на 1-ом занятии, анализ динамики физической нагрузки по графику частоты сердечных сокращений

3-4 неделя

 

 

Изучение уровня физического развития и физической (функциональной) подготовленности занимающихся (в зависимости от направления исследования)

1-4 неделя

 

 

Составление отчета о научно-исследовательской работе студента

4 неделя

 

V.

Раздел воспитательной работы

 

Ознакомление с содержанием воспитательной работы в закрепленном классе

1-2 неделя

 

 

Разработка сценария подготовка, организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (

3-4 неделя

 

План работы по физическому воспитанию на период прохождения учебной практики

 

Легкая атлетика

Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег с максимальной скоростью.

 

1

Комбинированный

 

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 –40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П..

Развитие скоростных способностей

Уметь демонстрировать технику высокого старта и специальных беговых упражнений.

2

 

Прыжки в длину. С.П.У.

Развитие силовых способностей и прыгучести.

 

Комбинированный

 

ОРУ для развития подвижности в суставах, стопах, позвоночнике. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега согнув ноги. Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Контрольный. Прыжок в длину с места на результат

 

3

 

Волейбол

Комплекс упражнений в движении. Передачи мяча.

1

Комбинированный

ОРУ. СУ. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; передача сверху двумя руками после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками, сочетание верхней и нижней передачи в парах. Учебная игра.

Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачи мяча.

Текущий

4

 

Индивидуальные и групповые действия с мячом. СУ. С.Б.У. передача мяча.

 

1

Обучающий

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости жонглирование, всевозможные упражнения с мячом и. д. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.

Корректировка техники выполнения при ловле и передаче мяча.

 

5

 

Технические приемы.

Прием и передача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача. Нападающий удар.

 

1

Повторение ЗУН и обучение

 

Нижняя и верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Нападающий удар имитация без мяча.с мячом в парах. Подвижная игра «Подай и попади». ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

 

 

План-конспект урока

для 7 класса по физической культуре

 «Высокий старт».

 

Задачи:

1. Повторение техники высокого старта.

2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

3. Развивать скоростно-силовые способности.

Тип урока: изучение новых знаний и умений.

Место проведения: спортивный стадион школы.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, флажок.

Время проведения: 45 мин.

Ход урока:

П/п

Содержание

Дозировка

I. Подготовительная часть

1.

Построение в шеренгу, приветствие. Сообщение задач урока

1 мин.

2.

Строевые приемы - повороты на месте.

30 сек.

3.

Рассказ: высокий старт; стартовый разгон, финиширование.

2 мин.

4.

Разновидности бега:

· бег в лёгком темпе;

· упражнения на восстановления дыхания;

· правым боком, приставными шагами;

· левым боком, приставными шагами;

· бег спиной вперёд;

· обычный бег

 

5 мин

5. Ходьба по стадиону:

- без задания;

- на носках;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок;

- мах согнутой ногой, хлопок под коленом;

- выпад вперед.

2 мин.

 

 

Перестроение в 3 колонны.

30 сек.

6. Упражнения на восстановление дыхания:

1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка; 3–4–выдох, как будто гасим свечу

30 сек.

7.

ОРУ на месте

3 мин.

 

1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

Наклон головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо, СТОЙ!!!

2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1–4 – поочередное вращение рук вперед;

-5–8 – то же назад; СТОЙ!!!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;

1 – руки вперед;

2 – И.П.

3 – руки вверх;

4 – И.П., СТОЙ!!!

4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.

1-2 – рывок руками поочерёдно;

3-4 – смена рук, рывок руками, СТОЙ!!!

5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3–4 – то же, влево, СТОЙ!!!

6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

3–4 – то же влево, правая вверх, СТОЙ!!!

7) – И.П. – основная стойка

1 – руки вверх;

2 – наклон вперед;

3 – присед, руки вперед

4 – И.П., СТОЙ!!!

3-4 повторения

 

8. Специальные беговые упражнения:

2 мин.

 

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- многоскоки;

- подскоки вверх;

25 метров

25 метров

25 метров

25 метров

9. Измерение ЧСС за 10 сек.

 

30 сек.

 

II. Основная часть

10.

Совершенствование бега на короткие дистанции

1. Повторение/совершенствование стартовых положений: «На старт!», «Марш!».

2. Выполнение стартов по одному.

3. Выполнение стартов в группе.

4. Выполнение стартов в группе с поворота.

5. Максимальное ускорение со старта на отрезке 30-50 м

25 мин.

Перестроение в две шеренги.

30 сек.

При выполнении высокого старта необходимо проконтролировать:

1. одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта;

2. выход со старта и стартовый разгон в наклонном положении;

3. постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании;

4. постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.

III. Заключительная часть

 

2 мин. 30 сек.

12.

Ходьба на месте, построение в шеренгу.

13.

Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся.

14.

Организационный уход из спортивного стадиона.

 

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе

«Прыжок в длину с места»

Цель: повысить уровень физической подготовленности учащихся

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие силы, быстроты, ловкости.

2. Содействовать развитию: скоростно-силовых качеств, внимания, памяти мышления в ходе двигательной деятельности.

Оздоровительные:

1.Формирование навыков здорового образа жизни среди учащихся

2.Укрепление опорно-двигательного аппарата

Воспитательные:

1.Воспитание у учащихся навыков сознательного и активного отношения к учебному процессу.

2.Воспитание морально-волевых качеств лёгкоатлета

Тип урока: практическое занятие.

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал

Длительность урока: 40 мин.

Инвентарь: свисток, секундомер, рулетка, мяч

Техника безопасности: провести инструктаж по ТБ

 

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Длит.

 

Методические указания

Вводно-подготовительная

Настроить учащихся на предстоящую работу

Содействовать формированию правильной осанки, подготовка мышц к занятию

Построение, рапорт, проверка присутствующих, сообщение задач урока.

Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», «Кругом!».

 

3. Проверить стойку, наличие спортивной формы.

Ходьба различными способами: на носках, пятках, перекаты с пятки на носок, на внутреннем, наружном своде стопы, в полу приседе, в полном приседе.

2 мин

Следить за осанкой, спина прямая.

Медленный бег по стадиону

400м

Бежать легко, свободно.

 

Общеразвивающие упражнения:

1 упр. И.П. – о.с.

1-4 - круговые вращения с права на лево и наоборот..

2 упр. И.П. – о.с., руки в стороны

1-4- круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

3 упр.И.П. - ноги на ширине плеч,

1-3 наклоны вперёд,4 – И.П.

И.П. – ноги как можно шире,

наклоны вперёд

Упр.

И.п. широкая стойка ноги врозь,

на каждый счёт касание кистью правой руки левой стопы и наоборот.

Упр.

И.п. ноги на ширине плеч руки вытянуты вперёд на уровне груди.

1-2 мах правой ногой, стопой достать левую кисть руки.

3-4 мах левой ногой, стопой достать правую кисть руки.

6 упр.И.П. основная стойка руки на поясе большие пальцы вперёд. 1-4 вращаем тазом вправо, 5-8 вращаем влево

7 упр. И.п. выпад правой нагой, руки на колено.

1-3 покачивание, 4 смена ног.

Упр.

И.п. основная стойка, руки на поясе. 1 -прыжок ноги на ширине плеч, 2 -и.п.

И.п. основная стойка. Прыжки крест-накрест

Руки прямые

Касаясь пола, коленки не сгибать

Ноги прямые

Спина прямая

 

Основная часть

Развитие - скоростно-силовых качеств

Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстом голени назад;

- бег приставными шагами:

2 - правым, 2 – левым боком;

- шаг, прыжок вверх;

- многоскоки (продвижение на передней части стопы вперёд);

- бег с ускорением.

20 мин

На каждый шаг высоко поднимать колено.

Шаг выполняется коленом вперёд, толчковая нога

Стопы ставить рядом

Бежать быстро

 

Техника прыжка в длину с места:

Первая фаза - встать прямо, ноги параллельно на ширине ступни. Вторая фаза — с энергичным движением рук вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх.

Третья фаза — полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед – вниз - назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям.

Четвертая фаза — приземление. Вначале касаются земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз.

Закрепить выполнение техники прыжка с места

И.П.- ОС ноги на ширине плеч. Замах, руками - вверх,

назад - вперед.

Работа ног при прыжке в длину с места.

Прыжок в длину с места на технику

по 3 раза

2 раза

Руки вверх выводятся прямые.

Полу-присед. При прыжке ноги выпрямляются

Игра «Выбивание игроков»

Девочки становятся на середину линии площадки, мальчики располагаются на разных половинах площадки по обе стороны. Игра проводится 2-мя резиновым мячами. По сигналу, игроки пытаются выбить девочек, перебрасывая мяч руками. Выигрывает та команда, которая выбила наибольшее количество игроков соперника.

5 мин

Ошибкой считается приземление мяча за пределами площадки, если игрок не поймал мяч

Заключительная

часть

Подведение итогов урока. Оценить

учащихся. Восстановление дыхания

Упражнения на восстановления дыхания.

Построение и подведение итогов урока.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.164 с.)